Файл: Нижегородский институт развития образования Название проекта Зелёный мир деревьев.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
* Самостоятельно – художественная деятельность:раскраски «Деревья».
Ноябрь:
Коллективная работа «Чудо Дерево»
Работа с родителями.
Сентябрь:
*Консультация для родителей «Прогулка в природе- основа здорового ребёнка»
* Рекомендации: «прогулки с детьми на природу».
*Приобретение трафаретов, раскрасок на тему «Деревья».
Октябрь:
*Рекомендация для родителей «Чем занять ребёнка на прогулке».
*Совместная творческая деятельность: оформление макета «Чудо – яблоня».
Ноябрь:
*Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
*Выставка творческих работ «Лесная фантазия» (природный материал).
3 этап- Заключительный этап.
*Подведение итогов проекта. Результаты проекта.
В ходе работы над экологическим проектом «Зелёный мир деревьев»:
- Актуальность проекта бесспорна! Деревья- наши друзья! Они защищают нашу природу, нуждаются в поддержке человека.
- У детей вырос интерес к природе;
- Дети имеют представления о деревьях нашей местности (особенности строения, произрастания, использование человеком);
- Умеют наблюдать и делать выводы;
- Способны видеть красоту родной природы в любое время года;
- Проект очень понравился взрослым и, особенно, детям. Посредством художественного творчества ребята выражали интерес, бережное отношение к природе (рисование, конструирование, аппликация)
- Родители способны воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, возникло желание её охранять.
Список литературы:
1.Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: ООО «ЭлизеТрейдинг», 2015. – 246 с.
2.Вакуленко Ю. А. « Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград - Издательство «Учитель»- 2015 г.
3.Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2014. -160 с.
4.Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р. «Организация предметно – пространственной среды в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования» М., 2014 Бондаренко А. К.
5.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 352 с.
6.Леонова Н. Н. Художественно – эстетическое развитие в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – 2018. – 240 с.
9.Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа
экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2015г.
10.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители А.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова,Москва «АРКТИ», 2016 г.
11.Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа/авт. – сост:О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 208 с.
12.Сигимова М. Н. «Познание мира растений», Детство пресс 2010 г.
13.Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010 г.
14.Ушакова О. С., Гавриш Н. В. . Знакомство с литературой детей 3- 5 лет.- Москва: ТЦ «Сфера», 2010 г.
15.Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3- 5 лет- М.: ТЦ «Сфера», 2009 г.
16.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2013 г.
17. ЧерняковаВ. Н. « Экологическая работа в ДОУ» творческий центр «Сфера» 2008 г.
18.Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2011. -96 с.
19.Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10.2012 г.
Интернет ресурсы.
http://www.firo.ru – Федеральный институт развития образования;
http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят
http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»
http://www.maam.ru– Образовательный портал «Воспитателям детских садов»
Ноябрь:
Коллективная работа «Чудо Дерево»
Работа с родителями.
Сентябрь:
*Консультация для родителей «Прогулка в природе- основа здорового ребёнка»
* Рекомендации: «прогулки с детьми на природу».
*Приобретение трафаретов, раскрасок на тему «Деревья».
Октябрь:
*Рекомендация для родителей «Чем занять ребёнка на прогулке».
*Совместная творческая деятельность: оформление макета «Чудо – яблоня».
Ноябрь:
*Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
*Выставка творческих работ «Лесная фантазия» (природный материал).
3 этап- Заключительный этап.
*Подведение итогов проекта. Результаты проекта.
В ходе работы над экологическим проектом «Зелёный мир деревьев»:
- Актуальность проекта бесспорна! Деревья- наши друзья! Они защищают нашу природу, нуждаются в поддержке человека.
- У детей вырос интерес к природе;
- Дети имеют представления о деревьях нашей местности (особенности строения, произрастания, использование человеком);
- Умеют наблюдать и делать выводы;
- Способны видеть красоту родной природы в любое время года;
- Проект очень понравился взрослым и, особенно, детям. Посредством художественного творчества ребята выражали интерес, бережное отношение к природе (рисование, конструирование, аппликация)
- Родители способны воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, возникло желание её охранять.
Список литературы:
1.Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: ООО «ЭлизеТрейдинг», 2015. – 246 с.
2.Вакуленко Ю. А. « Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград - Издательство «Учитель»- 2015 г.
3.Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2014. -160 с.
4.Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р. «Организация предметно – пространственной среды в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования» М., 2014 Бондаренко А. К.
5.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 352 с.
6.Леонова Н. Н. Художественно – эстетическое развитие в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – 2018. – 240 с.
9.Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа
экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2015г.
10.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители А.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова,Москва «АРКТИ», 2016 г.
11.Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа/авт. – сост:О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 208 с.
12.Сигимова М. Н. «Познание мира растений», Детство пресс 2010 г.
13.Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010 г.
14.Ушакова О. С., Гавриш Н. В. . Знакомство с литературой детей 3- 5 лет.- Москва: ТЦ «Сфера», 2010 г.
15.Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3- 5 лет- М.: ТЦ «Сфера», 2009 г.
16.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2013 г.
17. ЧерняковаВ. Н. « Экологическая работа в ДОУ» творческий центр «Сфера» 2008 г.
18.Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2011. -96 с.
19.Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10.2012 г.
Интернет ресурсы.
http://www.firo.ru – Федеральный институт развития образования;
http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят
http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»
http://www.maam.ru– Образовательный портал «Воспитателям детских садов»