Файл: Урока физики в 7 классе. Дата 28. 11. 22 г. Учитель Панкин Геннадий Вячеславович Тема урока Равномерное и неравномерное движение. Тип урока Изучение и закрепление нового материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока физики в 7 классе. Дата 28.11.22 г.
Учитель: Панкин Геннадий Вячеславович
Тема урока: Равномерное и неравномерное движение.
Тип урока: Изучение и закрепление нового материала.
Вид урока: Лекция, презентация и тестирование.
Цели урока:
-
образовательная – сформировать представления о понятии равномерное и неравномерное движение, а также закрепить знания о следующих понятиях: механическое движение, относительность движения, тело отсчета, траектория и путь;. -
развивающая – развивать навыки самостоятельного приобретения знаний и организации учебной деятельности; формировать умение систематизировать и обобщать полученные знания; развивать коммуникативные способности учащихся. -
воспитательная – развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные. У обучающихся формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Познавательные. Обучающиеся выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.
Регулятивные. Обучающиеся учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Коммуникативные.У обучающихся формируются следующие речевые умения:
-
умение высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий; -
умение формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, -
умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Источники информации: учебник «Физика». 7 класс./ А.В. Перышкин.
Оборудование: персональный компьютер, проектор с интерактивной доской, тележка, нить, груз, капельница.
Программное обеспечение: Microsoft Windows. Microsoft Power Point, презентация «Равномерное и неравномерное движение».
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Организационный момент (1-3 мин.) | Организация внимания обучающихся | Приветствие обучающихся, проверка наличия л/с | | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
Индивидуальная работа (задание 1) (1 мин.) | Самостоятельное применение полученных знаний | Наблюдение за работой обучающихся и стимулирование учебных действий. | Выполнение самостоятельной работы. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. | Организация своей деятельности, коррекция своих действий и контроль времени. |
Мотивация обучающихся к работе на основном этапе. Постановка целей и задач урока. (4-6 мин.) | Психологическая настройка обучающихся на учебную деятельность. | Создание эмоционального настроя на работу. Акцентирование внимания на основных моментах Подведение обучающихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока. | Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности, оценивание поля своего знания и незнания, постановка учебных целей и задач. | Взаимодействие с учителем. | Постановка учебной задачи на основе уже известного материала. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
Индивидуальная работа (задание 2) (1 мин.) | Самостоятельное применение полученных знаний | Наблюдение за работой обучающихся и стимулирование учебных действий. | Выполнение самостоятельной работы. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. | Организация своей деятельности, коррекция своих действий и контроль времени. |
Открытие нового знания (6-8 мин.) | Обеспечение восприятия обучающимися нового материала и осмысления первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Организация обсуждения и поисковой работы обучающихся, предложение экспериментальных заданий, организация работы обучающихся в группах, формулировка экспериментальных заданий, подведение к выводу. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Использование выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
Первичное закрепление знаний (6-8 мин.) | Фиксация полученных знаний при решении качественных задач | Контроль за выполнением качественных задач, обеспечение мотивации выполнения, осуществление индивидуального контроля. Организация помощи слабым обучающимся | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ, доказательство аргументация своей точки зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений | Умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
Индивидуальная работа (задание 3) (1 мин.) | Самостоятельное применение полученных знаний | Наблюдение за работой обучающихся и стимулирование учебных действий. | Выполнение самостоятельной работы. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. | Организация своей деятельности, коррекция своих действий и контроль времени. |
Коррекция знаний и способов действий (7-9 мин.) | Откорректировать пробелы в ЗУН | Контроль за выполнением усложненных заданий по выбору | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ, доказательство аргументация своей точки зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений | Умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
Индивидуальная работа (задание 4) (1 мин.) | Самостоятельное применение полученных знаний | Наблюдение за работой обучающихся и стимулирование учебных действий. | Выполнение самостоятельной работы. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. | Организация своей деятельности, коррекция своих действий и контроль времени. |
Домашнее задание (1-3 мин.) | Согласование домашнего задания. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | Объявление домашнего задания | | Организация обучающимися своей учебной деятельности | Самостоятельное оценивание уровня сложности Д/З |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (4-6 мин.) | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Организация обсуждения результатов занятия | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Организация обучающимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |