Файл: Эссе Роль методической работы в профессиональной деятельности учителя начальных классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе «Роль методической работы в профессиональной деятельности учителя начальных классов»

Познакомившись на практике, с методической деятельностью учителя начальных классов я осознала, что роль методической работы в деятельности преподавателя чрезвычайно высока. Это своего рода основа, фундамент для работы и передачи знаний. Преподаватель не только лишь опирается на уже существующие методики, но и так же может создавать свои – инновационные.

Я готова к осуществлению методической деятельности учителя начальных классов, так как в рамках практики я:

- научилась подбирать актуальную учебную литературу для наиболее полного познания той или иной изучаемой темы, а так же для увеличения общего кругозора обучающихся;

- анализировала и классифицировала программно – учебную документацию УМК Школа России;

- разрабатывала фрагмент рабочей программы,

- разрабатывала учебно-тематический план кружковой деятельности,

- анализировала требования и предметно-развивающую среду кабинета начального класса,

- планировала учебный процесс обучающихся;

- составляла технологические карты уроков;

- применяла различные методики, рекомендации к ним, технологии обучения непосредственно на практике;

- организовывала на учебном занятии самостоятельную деятельность обучающихся,

- способна корректировать занятия в ходе возникновения ситуаций различного характера;

- анализировала опыт работы и портфолио учителя начальных классов, под руководством которого проходила практику.

Я считаю, что высокая методическая грамотность преподавателя может проявляться в прочности усвоения знаний, умений и навыков обучающимися. Методическая грамотность педагога – это
основная профессиональная компетентность. И, прежде всего, методическая грамотность преподавателя состоит в отсутствии методических ошибок и недоработок профессионального характера.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что именно благодаря методической работе, мы педагоги, повышаем свои профессиональные качества, а вследствие чего растёт и качество образования. Роль методической работы в деятельности преподавателя важна и способствует оптимизации учебного и учебно – производственного процесса, что, в свою очередь, является позитивным моментом как в сфере образования в частности, так и социализации индивида в общем.