Файл: Эссе Роль методической работы в профессиональной деятельности учителя начальных классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе «Роль методической работы в профессиональной деятельности учителя начальных классов»
Познакомившись на практике, с методической деятельностью учителя начальных классов я осознала, что роль методической работы в деятельности преподавателя чрезвычайно высока. Это своего рода основа, фундамент для работы и передачи знаний. Преподаватель не только лишь опирается на уже существующие методики, но и так же может создавать свои – инновационные.
Я готова к осуществлению методической деятельности учителя начальных классов, так как в рамках практики я:
- научилась подбирать актуальную учебную литературу для наиболее полного познания той или иной изучаемой темы, а так же для увеличения общего кругозора обучающихся;
- анализировала и классифицировала программно – учебную документацию УМК Школа России;
- разрабатывала фрагмент рабочей программы,
- разрабатывала учебно-тематический план кружковой деятельности,
- анализировала требования и предметно-развивающую среду кабинета начального класса,
- планировала учебный процесс обучающихся;
- составляла технологические карты уроков;
- применяла различные методики, рекомендации к ним, технологии обучения непосредственно на практике;
- организовывала на учебном занятии самостоятельную деятельность обучающихся,
- способна корректировать занятия в ходе возникновения ситуаций различного характера;
- анализировала опыт работы и портфолио учителя начальных классов, под руководством которого проходила практику.
Я считаю, что высокая методическая грамотность преподавателя может проявляться в прочности усвоения знаний, умений и навыков обучающимися. Методическая грамотность педагога – это
основная профессиональная компетентность. И, прежде всего, методическая грамотность преподавателя состоит в отсутствии методических ошибок и недоработок профессионального характера.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что именно благодаря методической работе, мы педагоги, повышаем свои профессиональные качества, а вследствие чего растёт и качество образования. Роль методической работы в деятельности преподавателя важна и способствует оптимизации учебного и учебно – производственного процесса, что, в свою очередь, является позитивным моментом как в сфере образования в частности, так и социализации индивида в общем.