Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Миссия компании СДЭК: «Мы оказываем людям и компаниям спектр услуг своевременной и гарантированной доставки, постоянно повышая уровень сервиса, внедряя новые технологии, эффективно используя внутренний потенциал и внешние ресурсы».
Ценности компании СДЭК: «За посылкой – человек. В каждом отправлении судьба, история, значимое событие для компании, человека и его близких. Именно это определяет все наши действия».
Таким образом компания СДЭК является успешной компанией предоставляющей услуги транспортной логистики и курьерской деятельности.
Организационная структура компании СДЭК линейная. Линейная организационная структура – это простейшая форма организации управления иерархического типа, характеризующаяся тем, что во главе каждого звена или подразделения (филиала, отдела, цеха) стоит единоличный руководитель, наделенный всем объемом полномочий и власти. Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.
Схематично организационная структура представлена на рисунке 2.
Директор ПВЗ СДЭК
Заместитель директора ПВЗ СДЭК
Сотрудники склада
Менеджеры клиентского сервиса
Менеджеры по продажам
Бухгалтер
Системный администратор
Рисунок 2 – Организационная структура компании СДЭК
Директор ПВЗ СДЭК осуществляет оперативное руководство деятельностью подразделения компании СДЭК.
Заместитель директора помогает директору в оперативном руководстве деятельностью подразделения компании СДЭК.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтером, который несет ответственность за организацию учета и предоставление отчетности.
Системный администратор обеспечивает ввод в эксплуатацию и поддержание работы компьютерной и оргтехники, серверов (windows), контроль работы серверных служб (AD, DNS, DHCP, RDP) и программного обеспечения, активного сетевого оборудования (Mikrotik, D-Link), IP-АТС (ncp500), Ведение сайтов и страниц в соцсетях, настройка и работа с электронной очередью. Подготовка технических заданий, ведение отчетной документации.
Сотрудники склада осуществляют приём груза от перевозчика, сборку, и консолидацию груза для перевозчика, распределение груза по курьерам.
Менеджеры клиентского сервиса принимает и выдает отправления в офисе, работает в программе – оформляет документы на отправку.
Менеджеры по продажам:
-
активный поиск клиентов; -
подготовка коммерческих предложений; -
выявление потребностей клиента /заключение договоров; -
организация и проведение встреч; -
развитие и поддержание клиентской базы компании; -
подготовка и согласование договоров; -
оперативное решение всех возникающих вопросов с клиентами; -
возможно участие в тендерах; -
ведение отчетной документации.
Все сотрудники в компании профессионалы своего дела, постоянно проходят тренинги и повышают квалификацию.
Таким образом компания СДЭК является успешной компанией, которая активно работает на рынке курьерских услуг с 2000 года, постоянно развивается и совершенствует свою деятельность.
2.2. Исследование конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности компании СДЭК
Важнейшим условием функционирования рынка транспортной логистики и курьерских услуг является наличие высокого уровня конкуренции, о чем свидетельствует динамика роста численности транспортных компаний.
Поэтому современные условия функционирования компании СДЭК в сфере транспортной логистики и курьерских услуг свидетельствует о том, что компания действует в конкурентной среде.
На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая компанией СДЭК деятельность может быть в целом оценена позитивно.
Компании СДЭК необходимо совершенствовать управление, нарабатывать опыт, уделять внимание анализу деятельности конкурентов, расширять маркетинговые расходы.
SWOT-анализ компании СДЭК показан в таблице 4.
Таблица 4 – SWOT-анализ компании СДЭК
Сильные стороны | Слабые стороны |
молодое руководство 3. Отлаженная система взаимодействия с клиентами 4. Растущий из года в год поток клиентов (в том числе наличие международных доставок) 5. Хорошая репутация компании у потребителя 6. Наличие с широкого спектра дополнительных услуг 7. Стабильное положение на рынке 8. Налаженная технология работы 9. Наличие интернет сайта компании 10. Единые стандарты обслуживания |
|
Возможности | Угрозы |
|
5. Изменения в предпочтениях потребителей 6.Ухудшение политических отношений с другими странами 7. Эпидемии и вирусы в других странах и закрытие направлений доставки по этому поводу 8. Нестабильные ситуации, как в России, так и в других странах 9. Протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных компаний 10.Технологическое отставание от основных конкурентов 11. Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения |
Конкуренция на ранке транспортной логистики очень высока. Компания СДЭК является курьерской компанией, которая реализует курьерские услуги, поэтому выделим компании, предлагающие похожий набор услуг с таким же опытом работы на рынке и ценовой категорией и проведем конкурентный анализ.
Таблица 2.2 – Конкурентный анализ компании СДЭК
Показатель | СДЭК | КСЭ | ПЭК | Деловые линии |
Год основания | 2000 | 1997 | 2001 | 2001 |
Месторасположение ПВЗ | Центр | Центр | Промзоны | Промзоны |
Удобство расположения | Шаговая доступность от остановок общественного транспорта | Шаговая доступность от остановок общественного транспорта | Неудобная транспортная доступность | Неудобная транспортная доступность |
Количество собственных офисов | 2000 | 375 | 200 | 250 |
Возможность онлайн оформления | Да | Да | Нет | Да |
Международная лицензия | Нет | Да | Нет | Нет |
Доставка по России | Да | Да | Да | Да |
Доставка по всему миру | Да | Есть | Нет | Нет |
Программы сотрудничества для юр лиц | Да | Да | Да | Да |
Программы сотрудничества для юр лиц | Да | Да | Да | Да |
Дополнительные услуги | Да | Да | Нет | Нет |
Бесплатная упаковка | Да | Да | Нет | Нет |
Наложенный платеж для ИМ | Да | Да | Нет | Нет |
Доставка с температурным режимом | Нет | Да | Нет | Нет |
Примерка и частичный выкуп доставляемых товаров для ИМ | Да | Да | Нет | Нет |
Рекламные и PR-акции | Да | Да | Нет | Нет |
По результатам сводной таблицы конкурентоспособности компании СДЭК, можно сделать вывод о том, что компании имеют почти одинаковый год основания на рынке, самой первой по дате основания является компания КСЭ курьер сервис экспресс. Данная же компания КСЭ является основным конкурентом компании СДЭК так как имеет большой набор услуг:
-
так же, как и анализируемая в данной работе компания СДЭК предоставляет для ИМ интернет магазинов частичный выкуп товаров; -
примерку, и наложенный платеж; -
обеспечивает клиентов бесплатной упаковкой; -
большинство пунктов выдачи и приема отправлений находятся в центре населенных пунктов; -
имеют расположение на первой линии; -
близость к остановкам общественного транспорта; -
преимуществом является то что компания КСЭ предоставляет доставку с температурным режимом.
Но компания СДЭК имеет весомые преимущества так как имеет огромное количество собственных пунктов выдачи заказов более 2000, а также предоставляет весь спектр вышеописанных услуг:
-
предоставляет для ИМ интернет магазинов частичный выкуп товаров; -
примерку, и наложенный платеж; -
обеспечивает клиентов бесплатной упаковкой; -
большинство пунктов выдачи и приема отправлений находятся в центре населенных пунктов; -
имеют расположение на первой линии; -
близость к остановкам общественного транспорта.
В таблице 5 подробно представлен анализ конкурентных позиций компании СДЭК по отношению к ее прямым конкурентам, КСЭ, ПЭК, Деловые линии.
Таблица 5 – Анализ конкурентных позиций компании СДЭК
| СДЭК | КСЭ | ПЭК | Деловые линии |
Преимущества | Значительный опыт, наличие постоянных клиентов, гибкая ценовая политика, профессиональный персонал, бесплатная упаковка, наличие дополнительных услуг, международная доставка, низкие цены, транспорт. доступность | Большой опыт работы, доставка с температурным режимом, наличие постоянных клиентов, бесплатная упаковка, наличие дополнительных услуг, международная доставка, низкие цены, транспорт. доступность | Высокое финансирование, наличие спроса, наличие постоянных клиентов | Уровень сервиса, гибкие цены, клиентская база, маркетинговые стратегии |
Недостатки | Наличие конкурентов, перебои в работе экспресс курьер | Наличие конкурентов, слабая стратегия продвижения, слабый кадровый состав | Наличие конкурентов, неудобное расположение, слабая клиентская база, отсутствие доп услуг, нет международной доставки, высокие цены | Высокая конкуренция, слабая рекламная стратегия, неудобное расположение, слабая клиентская база, отсутствие доп услуг, нет международной доставки, высокие цены |
Таким образом, основным преимуществом компании СДЭК является значительный опыт работы, высокое количество собственных пунктов выдачи заказов более 2000, предоставление для ИМ интернет магазинов частичный выкуп товаров, примерку, и наложенный платеж, обеспечение клиентов бесплатной упаковкой, большинство пунктов выдачи и приема отправлений находятся в центре населенных пунктов и имеют расположение на первой линии и близость к остановкам общественного транспорта.
Целевая аудитория компании СДЭК – интернет магазины с мелкими отправками, физические лица, юридические лица.
Проведем трехуровневый анализ услуг компании СДЭК, который состоит из сущности услуг, фактических услуг и дополнительных услуг. Сущность: услуги доставки отправлений. Фактический товар: отправления и сопутствующий набор инструментов (смс оповещение о прибытии груза на склад, частичный выкуп для ИМ, прием наложенного платежа за товар и др.). Дополнительный товар: упаковка, сервис.
Рассмотрим жизненный цикл курьерских услуг компании СДЭК, то есть специфику реализации услуг и его продвижения (рис. 3)