Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Услуги доставки отправлений
Отправления и сопутствующий набор инструментов
Рисунок 3 – Жизненный цикл услуг компании СДЭК
Таким образом, дополнительные услуги находятся на стадии внедрения, услуги доставки отправлений на стадии роста.
Ввиду проведенного исследования конкурентной среды установлено, что для компании СДЭК отрасль находится в стадии зрелости, конкуренция стабилизируется и темпы роста рынка замедляются; компания СДЭК занимает сильные позиции на рынке. Рекомендуется внедрять стратегию прибыли. Инвестиции сохраняются на уровне, необходимом для поддержания соответствующих объемов сбыта, при достижении максимальной прибыли. Увеличение рентабельности может быть достигнуто за счет квалифицированной сегментации рынка и эффективного использования имеющихся активов. В настоящее время компания реализует свои услуги через сеть пунктов выдачи заказов, состоящую из более 2000 офисов, расположенных в центрах городов и населенных пунктов.
2.3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании СДЭК
Успех любого предприятия, в том числе и в сфере транспортных и курьерских услуг, в конкурентной борьбе обусловливается осуществлением постоянного мониторинга состояния дел на рынке, исследованием сильных и слабых сторон собственной хозяйственной деятельности и конкурентов, постоянным анализом альтернативных технологий, социальных перемен и правительственных постановлений, которые могут быть благоприятными возможностями или угрозами для фирмы, способностью приспосабливаться к изменениям рыночных ситуаций. Чтобы достичь показателей, которые превышают средний рыночный уровень, компания должна приобрести устойчивого конкурентного преимущества. Она может быть получена за счет четырех ключевых компонентов рыночной ориентации: ориентации на потребителя, ориентация на клиентов юридических лиц интернет-магазинов, ориентации на конкурентов и межфункциональной координации.
1. Ориентация на конечного потребителя для компании СДЭК означает направленность усилий на всех уровнях организации на создание ценности для потребителя, понимание и предугадывание его потребностей.
2. Ориентация на клиентов юридических лиц интернет магазинов, для компании СДЭК подразумевает готовность и стремление учесть все специфичные потребности данных клиентов.
3. Ориентация на конкурентов для компании СДЭК предполагает уяснение сильных и слабых сторон конкурентов, вычисление их стратегии и быстроту реакции на действия.
4. Межфункциональная координация для компании СДЭК означает распространение информации о рынке внутри организации, функциональную интеграцию при формулировании стратегии и использование видения и знаний различных подразделений, а не только отдела маркетинга, для оценки потребностей и проблем клиентов.
Достижение устойчивого конкурентного преимущества предприятиями, предоставляющими транспортные услуги возможно на основе внедрения концепции внутреннего маркетинга. Для курьерской компании СДЭК понятие внутреннего маркетинга заключается, на наш взгляд, в сочетании мотивации сотрудников и формировании их профессиональных знаний, что является источником высококачественных услуг. Внутренний маркетинг компании СДЭК должен предшествовать внешнему маркетингу и маркетингу взаимоотношений.
Реализация концепции внутреннего маркетинга позволит компании СДЭК выстроить зависимость «лояльный персонал – лояльный клиент – прибыльность предприятия», что требует, в свою очередь, задействовать маркетинговые активы предприятия. На выходе этого процесса будет разработана технология качественного обслуживания клиентов и контроль за ее выполнением, система показателей оценки работы персонала в зависимости от удовлетворенности клиентов, информационная система компании СДЭК, что дает персоналу возможность качественного обслуживания клиентов, а также воспитание лояльных сотрудников, предоставляющих совершенное обслуживание.
Важнейшей аспектом повышения конкурентоспособности компании СДЭК является продвижение в социальных сетях (SMM). Это вид маркетинговой деятельности, заключающийся в привлечении целевой аудитории к диалогу с компанией СДЭК на пространстве социальных медиа, вовлечение пользователей в жизнь компании, создание сопричастности к ее идеологии и ценностям. Одним из самых эффективных способов взаимодействия компании СДЭК с потенциальным клиентом является как Интернет в целом, так и социальные сети, в частности.
Задачи, которые помогает решить SMM:
-
продвижение компании; -
повышение лояльности; -
повышение известности; -
увеличение посещаемости сайта.
Представительство компании СДЭК в самых популярных социальных сетях с уверенностью можно назвать визитной карточкой компании. При правильном подходе к их продвижению они могут стать если не основным, то одним из важнейших источников для привлечения профессиональной аудитории, что обеспечит рост продаж курьерских услуг конечным клиентам [9].
Социальными сетями, занимающими лидирующие позиции, ежедневно пользуются десятки миллионов пользователей, каждого из которых можно рассматривать в качестве потенциального клиента. К таким соцсетям относятся Facebook, Одноклассники, Вконтакте, Twitter, Instagram и Youtube.
В данном случае было принято решение сосредоточиться на основных социальных сетях для привлечения клиентов:
-
Facebook; -
Одноклассники; -
Вконтакте; -
Instagram.
Представительство компании СДЭК было оформлено в соответствии с корпоративным стилем компании. Но, в отличие от корпоративного сайта, социальные сети допускают более свободный стиль. Поэтому было выбрано создание дружелюбной и уютной атмосферы. Кроме того, очень важным фактором является и информационное наполнение представительства, позволяющее при правильной организации стимулировать клиента к совершению звонка, даже не переходя на основной сайт компании.
Представительства в социальных сетях в отличие от других средств рекламы имеют одно весомое преимущество: единожды подписавшийся на Вашу группу или блог человек на длительный срок попадает в информационное поле. Регулярные обновления, анонсы и интересные новости будут раз за разом приводить его в представительство в соцсети.
На практике это означает, что с помощью набора различных рецептов и методик нужно набрать максимальное количество лояльных подписчиков в сообщество, удержать их внимание, и, в итоге, что-нибудь им продать. Это и будет эффективный SMM.
Сообщество – группа людей со сходными интересами, например, люди проявляющие интерес к компании. Сообществом может быть паблик ВКонтакте, группа, аккаунт в Instagram, страница в Facebook.
Таким образом, можно сделать вывод, что SMM (Social Media Marketing) это достаточно дешевый способ повысить конкурентоспособность компании СДЭК, наиболее перспективный на сегодняшний день инструмент продвижения. Такой вид маркетинга как SMM является нестандартным, но очень эффективным. Благодаря ему, на сайт компании привлекаются посетители из соцсетей, блогов, сообществ, дневников, форумов и т.п.
Предложенные рекомендации будут способствовать совершенствованию комплекса маркетинга компании СДЭК и обеспечат рост ее конкурентоспособности.
Резюмируя вышеизложенное, очевидно, что в условиях рыночной экономики инновационная политика компании СДЭК является определяющим инструментом в конкурентной борьбе, обеспечивающим условия для реализации запросов потребителей, причем наибольшего успеха добиваются те компании, у которых инновационная деятельность и внедрение новых услуг представляют собой непрерывный процесс управления инновационной активностью. Поэтому внедрение в практику компании СДЭК предложенной инновационно-маркетинговой системы будет способствовать динамичной поддержке их конкурентоспособности ее на рынке. Расширение рекламной компании СДЭК позволит добиться самого высокого уровня отдачи и максимизировать количество клиентов, а тем самым будет способствовать росту ее узнаваемости и конкурентоспособности.
Заключение
Конкуренция – это соперничество между компаниями в условиях рынка для завоевания выгодных условий производства и реализации продукции, привязанности среди потребителей и как результат получения прибыли.
В современных условиях не существует общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятий. Каждое предприятие свою конкурентную позицию на рынке определяет самостоятельно. Оценка конкурентоспособности предприятия в конкретный момент его существования на определенной фазе его экономического развития представляет собой сложную многоаспектную задачу, т.к. необходимо оценить комплекс показателей, характеризующих все направления деятельности предприятия и формирующих уровень его конкурентоспособности.
Система обеспечения конкурентоспособности представляет собой совокупность объектов и субъектов оценки конкурентоспособности, которые задействованы по определенным принципам (правилам) в целях повышения конкурентоспособности. Эффективное управление компанией в современных высоко конкурентных условиях базируется на правильном и своевременном выборе стратегии развития.
Курьерская компания СДЭК входит в пятерку лидеров рынка экспресс-доставки. Компания работает с 2000 года. СДЭК имеет более 1800 уникальных пунктов выдачи в 14 странах. 1 000 000 активных пользователей, 6 тыс. курьеров, 150 тыс. отправлений в день, 252 страны, обслуживают более 36 тыс. населенных пунктов по всему миру.
Миссия компании СДЭК: «Мы оказываем людям и компаниям спектр услуг своевременной и гарантированной доставки, постоянно повышая уровень сервиса, внедряя новые технологии, эффективно используя внутренний потенциал и внешние ресурсы».
Ценности компании СДЭК: «За посылкой – человек. В каждом отправлении судьба, история, значимое событие для компании, человека и его близких. Именно это определяет все наши действия».
Таким образом компания СДЭК является успешной компанией предоставляющей услуги транспортной логистики и курьерской деятельности.
Исследование конкурентной среды компании СДЭК показало, что для компании СДЭК целесообразно применить стратегию «ограниченный рост», ввиду чего цели развития будут устанавливаться «от достигнутого» и корректироваться на изменяющиеся условия (инфляцию, курс валют, мировые тенденции транспортной логистик). Отрасль находится в стадии зрелости, конкуренция стабилизируется и темпы роста рынка замедляются; компании СДЭК занимает сильные позиции на рынке.
В условиях рыночной экономики инновационная политика компании СДЭК является определяющим инструментом в конкурентной борьбе, обеспечивающим условия для реализации запросов потребителей, причем наибольшего успеха добиваются те компании, у которых инновационная деятельность и внедрение новых услуг представляют собой непрерывный процесс управления инновационной активностью. Поэтому внедрение в практику компании СДЭК предложенной маркетинговой системы будет способствовать динамичной поддержке их конкурентоспособности ее на рынке. Реализация приведенных мероприятий за счет внедрения СММ маркетинга компании СДЭК будет целесообразным и наиболее удобным для анализируемого предприятия.
Список использованных источников
-
Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая экономика и международные отношения. 2017. - №3. – с. 23-34. -
Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. 2017. №1. С. 121.
Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия - М: «Инфра-М», 2017. - 190 с. -
Абдульманов И. M. Влияние инноваций на конкурентоспособность / Абдульманов И. M. // Вестник Института Экономики, управления и права. – 2016. С. 7-10. -
Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга: учеб. пособ. / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2015. – 234 c. -
Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. / Борисова О.В. – М.: Академия, 2015. – 176 с. -
Багриновский, К.А., Бендиков, М. А., Исаева М. К., Хрусталев Е. Ю. Корпоративная культура в современной экономике России. // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2014. – С.89-95 -
Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2015. – 190 с. -
Баумгартен Л.В. Возможные подходы к выбору показателей и оценке конкурентоспособности (на примере туристских услуг) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №4. – С. 52. -
Беляев, В. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В.И. Беляев. - М.: КноРус, 2015. – 350 с. -
Богданов А.В. Конкуренция: роль сервисного обслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. С. 73-80. -
Борисов, Н. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи, методы, приемы // Управление персоналом. 2015. № 1-2. – С. 88-98 -
Буров, В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. – М.: 2015. – 410 с. -
Буранцева Э.Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний: монография / Э.Р. Буранцева. – М.: Издательство «Книжный дом Университет», 2018. – 328 с. -
Видищева Евгения Владимировна Особенности оценки конкурентоспособности фирмы // СИСП. 2015. №6 (50). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otsenki-konkurentosposobnosti-firmy. -
Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. – СПб., 2018. – 32 с. -
Голубков Е.П. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - № 4. -
Горбашко Е.А. Управление качеством: учеб. пособ. / Е.А. Горбашко. – СПб: Питер, 2018. – 384 с. -
Горфинкель, В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 150 с. -
Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии = Marketing management and stra-. tegy: пер. с англ. / П. Дойль, Ф. Штерн. – 7-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 422 с. -
Ильясова, Л.Р. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия в стратегическом управлении: Автореф. дис... канд. экон.наук: Уфа, 2014. – 180 с. -
Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. СПб., 2010. – 350 с. -
Конкуренция и ее влияние на формирование маркетинговых программ. Вестник ИНЖЭКОНА. Серия экономические науки. Вып. 2(3). СПб.: СПбГИЭУ. 2014. – С. 168-173. -
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс- М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. – 350 с. -
Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Менеджмент в Росси и за рубежом.2015. № 9. С. 65. -
Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособ. – 4-е изд./ А.В. Лукина. – М.: Форум, 2017. – 240 с. -
Маркетинг: теория и практика: библиографический указатель / Научная библиотека МГИМО МИД России им. И.Г. Тюлина. – М., 2018 – 30 с. -
Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 296 с. -
Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m3/ -
Никифоров И.В. Стратегия управления инвестиционной привлекательностью в гостиничном бизнесе: монография / И.В. Никифоров. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. – 288 с. -
Ованесов А., Идрисов А. Стратегический менеджмент поможет захватить лидерство в конкурентной борьбе // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finanalis.ru/litra/318/9279.html -
Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - М.: Издательский дом «Альпина», 2018. – 715 с. -
Романов А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов [и др.]. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 560 с. -
Томсон, А. А., Стрикленд А. Дж Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Пер. с англ. – М.: Биржи, ЮНИТИ. 2019. – 350 с. -
Фасхиев Х.А. Применение «ворот конкурентоспособности» при разработке товаров / Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – №2. – С. 73–83 -
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2019. – 420 с. -
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2019. – 320 с. -
Хайек Ф.А. Познание, конкуренция, свобода. – СПб.: Пневма, 2019. – 381 с. -
Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции: Реориентация теории стоимости. — М.: Экономика, 2018. – 351 с. -
Шихова П.З. Достижение конкурентных преимуществ во внешней торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - № 4. -
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138717314156. -
Официальный сайт СДЭК [Электронный ресурс] // URL: http://www.cdek.ru