Файл: Программа среднего профессионального образования Демо 44. 02. 02. А преподавание в начальных классах 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Программа среднего профессионального образования

Демо 44.02.02.А Преподавание в начальных классах 2022

Дисциплина:

Ручное практическое задание


Выполнил:

Обучающийся Морозова Ирина Павловна

Преподаватель:

Пирогова Марина Михайловна

Пермь 2022

Задание 1 к теме 1.2 (4 балла)

«Единственная настоящая роскошь в мире — это роскошь человеческого общения»

                                  Антуан де Сент-Экзюпери

 

На основе цитаты Антуана де Сент-Экзюпери напишите эссе о важности и ценности человеческого общения. Почему общение писатель считает единственной роскошью?

 

Эссе́ — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу, предмету, теме. Жанр сочетает подчёркнуто индивидуальную позицию автора и  изложение, ориентированное на массовую аудиторию.

Минимальный объем — 1 печатная (или 2 рукописные) стр., шрифт: Times New Roman, размер шрифта: 12, уникальность: не менее 80%.

 

Задание 2 к теме 2.2 (4 балла)

Внимательно прочтите изречение Конфуция:

«Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за Вашим слушателем».

Ответьте на вопросы:

- согласны ли Вы с данным изречением?

- какие приемы общения представлены в данном изречении?

- какие рекомендации можно выявить для формирования эффективного общения, исходя из представленного изречения?

 

Задание 3 к теме 3.1 (4 балла)

На основе рассмотренной темы 3.1. рассмотрите особенности поведения в конфликтных ситуациях в соответствии с типом конфликтогенов
.

Типы конфликтогенов:

- стремление к превосходству;

- проявление агрессивности;

- проявление эгоизма.

 

Задание 4 к теме 3.2 (4 балла)

Опишите любую конфликтную ситуацию из жизни и попробуйте её разрешить в соответствии с рекомендациями по решению конфликтных ситуаций (опираясь на схему из лекции темы 3.2) и обязательно учитывая последовательность действий.

 

Задание 5 к теме 3.3 (4 балла)

Внимательно посмотрите отрывок из фильма «Дьявол носит Прада».

На основе просмотренного отрывка напишите:

-  как руководитель (в данном случае Миранда Пристли — деспотичный редактор одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод) формирует стиль поведения своих сотрудников (в том числе, корпоративную культуру).

- опишите Миранду (внешность, внутренняя и внешняя речь, поступки, взаимоотношения с другими персонажами).

- рассмотрите своё отношение к авторитарному типу руководства.

- что бы Вам хотелось изменить в поведении и стиле Миранды и почему?

 Видео 3.3.1

 

Задание 6 к теме 4.1 (5 баллов)

Внимательно посмотрите короткометражный фильм «Цирк бабочек».

На основе просмотренного фильма напишите о том:

- как происходило становление главного героя Уилла.

- как сотрудничество повлияло на него?

- как поддержка и вера других людей помогла главному герою найти себя?

 Видео 4.1.3

Задание 1

Широко известна цитата Экзюпери из романа «Земля людей», написанного в далеком 1939 г., — «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Утверждение чрезвычайно актуально и сегодня.

Живое общение в наше время занимает виртуальное. В виртуальном пространстве мы подвержены влиянию ролей и норм, которые более популярны, в особенности молодая аудитория, что способствует искажению эмпатии в погони за актуальностью и одобрением определенными людьми. В социальных сетях больше контента, который соответствует алгоритмам для его популяризации, а не традиционным нормам. А поскольку на эмпатию влияет социальная среда, которая сама переживает период трансформации в связи с влиянием новых технологий, интернета и его возможностей, включая социальные сети, мы видим, что уровень эмпатии в обществе также меняется. Не раз в научных работах различных представителей общественных наук говорилось, что развитие личности невозможно без межличностных отношений. Именно в этих отношениях формируются крепкие связи, близость, взаимопереживания – те чувства без которых человек не будет человеком таковым. Сегодня мы видим, как массовое влияние виртуальной среды уводит современного человека от содержательного общения в сторону нереального, а

порой даже не к нему, а к развлекательному контенту, где не нужна интерактивна коммуникация. 1

Явление виртуального расстояния затрагивает каждого человека, использующего мобильные технологии, но особенно разрушительным оно является для растущего поколения. Дети учатся, наблюдая и взаимодействуя со своими родителями и сверстниками, их когнитивное и психологическое развитие может быть затруднено, а определенные социальные навыки потеряны или отсрочены, если они чрезмерно подвержены влиянию технологий. Кроме того, отмечается, что бесконтрольное использование технологий может привести к снижению эмпатии у некоторых молодых людей, которые настолько оторваны от реальной жизни, что не желают участвовать в помогающем поведении. Виртуальное расстояние создало разрыв между множеством типов человеческих взаимодействий: - семья. Пары (или дети и родители) проводят все меньше времени, разговаривая друг с другом, отдавая предпочтение своими мобильным устройствам; - учеба. Появление планшетов, приложений и компьютерных устройств привело к тому, что в учебных классах стали использовать мобильные устройства и интернет-шлюзы для выполнения заданий; - работа. Современное развитие технологий, которые призваны автоматизировать задачи и заменить некоторые нетехнологические системы, способствует уменьшению взаимодействия персонала. Это становится большой проблемой для удаленной работы и работы «цифровых кочевников», что может привести к отсутствию энтузиазма в работе и/или отсутствию приверженности проектам, а также недопониманию между членами команды. 2

В наши дни многие люди проводят время в цифровом мире больше, чем в реальном. Это привело к множеству поверхностных отношений и значительному сокращению близости, что напрямую влияет на то, как люди действуют, – на их ценности и ожидания, а также на то, как они думают о других. Так, дополненная или даже полная замена личного общения общением с помощью технологий влияет как на количество невербальных сигналов, так и на их типы, которые люди используют для декодирования коммуникативного смысла. Например, текстовые сообщения могут не предоставлять доступ к важным голосовым сигналам (например, высоте, тону, интонациям), но могут иметь четкие сигналы времени и интервала. Напротив, технологии видеоконференцсвязи могут обеспечивать доступ к голосовым сигналам, но могут ограничивать возможность смотреть друг другу в глаза или воспринимать движения тела и жесты. Если люди в большей степени полагаются на взаимодействие, опосредованное технологиями, а не на общение лицом к
лицу в качестве основного средства общения, вполне вероятно, что это повлияет на навыки невербального декодирования, которые люди обычно используют в общении лицом к лицу (например, ухудшилось или усилилось).

Таким образом, чрезмерное общение с помощью технологий может привести к меньшему количеству личных взаимодействий и, следовательно, к меньшей практике декодирования невербальной информации в целом, а также определенных каналов-сигналов (например, голосового тона), которые уменьшены или отсутствуют на многих технологических платформах).

Список литературы

  1. Грязнов С.А. Влияние информационных технологий на межличностное взаимодействие // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. - № 4-1. – С. 196-198.

  2. Юлина Г.Н., Мартынюк Г.В., Адрианова С.К., Рабаданова Р.С. Межличностные отношения на современном этапе. // Вестник РМАТ. – 2019. № 4. – С. 28-31.

Задание 2

1 Юлина Г.Н., Мартынюк Г.В., Адрианова С.К., Рабаданова Р.С. Межличностные отношения на современном этапе. // Вестник РМАТ. – 2019. № 4. – С. 28.

2 Грязнов С.А. Влияние информационных технологий на межличностное взаимодействие // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. - № 4-1. – С. 197.