Файл: Контрольные вопросы и ответы по дисциплине ИИС.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.08.2021

Просмотров: 342

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольные вопросы и ответы по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

Часть 1

1. Искусственный интеллект ‑ это

a) раздел информатики, изучающий методы, способы и приемы моделирования и воспроизведения с помощью ЭВМ разумной деятельности человека;

b) процесс сбора, обработки и передачи данных;

c) задача коммивояжера;

d) задача о назначениях;

e) установление степени соответствия объекта определенным признакам.

2. Период прихода искусственного интеллекта в промышленность:

a) 1943-1956 гг.;

b) 1952-1963 гг.;

c) 1966-1974 гг.;

d)1969-1979 гг.;

e) 1980-1988 гг.

3. Начало развития искусственного интеллекта на основе биотехнологий с:

a) 1943-1956 гг.;

b) 1952-1963 гг.;

c) 1966-1974 гг.;

d)1969-1979 гг.;

e) с 1987 г..

4.Общая цель интеллектуального управления:

a) управлять в творческой манере;

b) управлять ресурсным обеспечением;

c) в лингвистическом подходе;

d) в образном мышлении;

e) в действиях по аналогии.

5. Система интеллектуального управления должна иметь способность:

a) воспринимать информацию о процессах, возмущениях и условиях функционирования;

b) выводить заключения и обучаться;

c) организации итерационного процесса;

d) организации реккурентного процесса;

e) формирования дерева решений.


6.Интеллектуализация информационно-вычислительных систем имеет в виду:

a) использование нового поколения инструментальных средств;

b) использование нового поколения математического, информационного и программного обеспечений;

c) организацию ресурсного обеспечения;

d) классификацию возможных оценок;

e) определение действительного и желаемого состояний объекта.


7.Информационно-вычислительные системы с интеллектуальной поддержкой применяются:

a) для решения сложных задач, где смысловая обработка информации превалирует над вычислительной;

b) для формирования дерева решений;

c) для случайного стационарного процесса;

d) для формирования стратегии;

e) для разработки схемы решений.

8.Система с интеллектуальной поддержкой – это система:

a) способная самостоятельно принимать решения;

b) для формулировки задачи;

c) для постановки задачи;

d) для решения задачи идентификации;

e) для разрешения задачи.

9.Предметная область ‑ это:

a) объектно-ориетированным образом выделенная и формально описанная область человеческой деятельности;

b) единая программно-аппаратная платформа и единая база данных;

c) процесс обработки данных;

d) процедура замены случайных параметров их неслучайными характеристиками;

e) процедура имитации случайного процесса.

10.Проблемная область ‑ это:

a) предметная область плюс совокупность решаемых в ней задач;

b) обеспечение выполнения заказов и предотвращения перегрузки производства;

c) решение задач синтеза сложных структур;

d) процедура формирования структуры;

e) процедура метода мозгового штурма.

11. Неформализованные задачи – это задачи, для которых справедливо:

a) невозможность задания в числовой форме;


b) отсутствие точно определенной целевой функции и алгоритмического решения;

c) отыскание стратегии действий;

d) вычисление значений целевой функции;

e) обучение коллективному принятию решений игроков.

12. Экспертная система (система, основанная на знаниях) ‑ это:

a) сложный программный комплекс, аккумулирующий в формальном виде знания специалистов в конкретных предметных областях;

b) система формирования глобального плана заказов поставщикам;

c) система для расчета минимальных потерь;

d) система для формирования алгоритмов анализа;

e) система для представления результатов вычислений в виде таблицы.

13. Инженер по знаниям (когнитолог, инженер-интерпретатор) ‑ это:

a) специалист, выступающий в роли промежуточного буфера между экспертом и базой знаний;

b) специалист по динамической корректировке плана закупок;

c) специалист по иммитационному моделированию;

d) специалист в области принятия компромиссных решений;

e) специалист в области идентификации.

14. Технология синтеза экспертной системы – это технология:

a) создания на основе знаний экспертов систем, решающих неформализованные задачи;

b) управления всем производством;

c) формирования стратегии решения задачи синтеза;

d) постановки плана проведения эксперимента;

e) идентификации, постановки и решения задачи исследования.

15. Абстрагирование понятий ‑ это:

a) выделение существенных признаков и связей и игнорирование несущественных;

b) интеграция всех подразделений и функций корпорации;

c) формирование квадратичного критерия качества;

d) решение задачи о коммивояжере;

e) способ управления.


16. Под интеллектуальной системой понимается:

a) совокупность технических средств и программного обеспечения, работающая во взаимодействии с человеком, способная синтезировать цель;

b) принимать решение о действии и находить рациональные способы достижения цели;

c) детерминированный процесс ресурсораспределения;

d) стохастическая задача распределения ресурсов;

e) задача о назначениях.


17. Интерпретация данных – это:

a) процесс определения смысла данных;

b) процесс технологии «бумажного» производства;

c) процесс технологии «бумажной» связи;

d) процесс технологии со случайными параметрами;

e) процесс технологии с изменяющимися параметрами.

18. Слежение (мониторинг) за данными – это:

a) непрерывная интерпретация данных;

b) выделение и структурирование данных;

c) эволюционная процедура решения оптимизационной задачи;

d) эволюционные вычисления решений правила обучения;

e) формализация качественных переменных.

19. Процесс прогнозирования – это:

a) предсказание будущих событий;

b) действия центра ответственности за доходами или расходами предприятия;

c) датчик случайных чисел;

d) мультиагентная парадигма вычислений;

e) подсистема представления знаний.

20. База знаний содержит:

a) математические модели и вычислительные процедуры;


b) структурированные данные;

d) фразы и предложения;

e) структурные схемы приборов;

с) числа, фракталы и образы.


21. Экспертная система состоит из следующих основных компонентов:

a) решателя, базы данных, базы знаний, компонентов приобретения знаний, объяснительного

и диалогового;

b) таблицы или группы связанных таблиц с систематизированной информацией;

c) договоренности и соглашения корпоративной информационной системы;

d) результатов решения оптимизационных задач;

e) набора методов решения системы стохастических дифференциальных уравнений.


22. Компонента приобретения знаний автоматизирует:

a) процесс наполнения экспертной системы знаниями;

b) свод информации определенного характера, хранящейся в базе данных

c) учет ограничений

d)принятие определенных соглашений

e) правило выбора компромисса

23. Решатель формирует:

a) последовательность правил, приводящих к решению задачи;

b) систему, по которой проводится классификация исходной информации;

c) постановку задачи со случайными переменными;

d) постановку задачи с неопределенными параметрами;

e) постановку задачи с нечеткими параметрами.


24. Объяснительная компонента объясняет, как:

a) система получила решение поставленной задачи и какие знания при этом были использованы;

b) создана система внешних классификаторов;

c) создана система надстройки Excel;

d) создана система отыскания стратегии действий;

e) создана система выбора компромиссных решений.

25. Предметная область называется статической, если:

a) исходные данные не изменяются во времени;

b) позволяет получить доступ к функциям контроля и администрирования системы;

c) позволяет получить выигрыш при решении конкурсной задачи;

d) позволяет сформировать стратегию игры;

e) позволяет сформировать стратегию соглашения.


26. Предметная область называется динамической, если:

a) исходные данные изменяются за время решения задачи;

b) позволяет получить доступ к функциям контроля и администрирования системы;

c) позволяет получить выигрыш при решении конкурсной задачи;

d) позволяет сформировать стратегию игры с противоречивыми интересами;

e) позволяет сформировать стратегию соглашения.


27. Проблемная область искусственного интеллекта имеет:

a) направления развития: представление знаний, манипулирование знаниями;

b) направления развития: общение, восприятие, обучение, поведение;

c) блоки исследования свойств динамических объектов;

d) блоки формирования переменных (индикаторов);

e) блоки оптимального распределения ограниченных ресурсов.

28. Представление знаний в экспертных системах формализуется следующим образом:

a) определение состава знаний и представление знаний в выбранном формализме;

b) определение связанных данных, так как многие данные являются для них общими;

c) совсем не связаны

d) осуществление связи через параметр «минимальная заработная плата»;


e) связь осуществляется через параметры «тарифные ставки».

29. Состав знаний экспертной системы определяется следующими факторами:

a) проблемной средой, архитектурой, потребностями и целями пользователей, языком общения;

b) материальными потоками внутри предприятия и при взаимодействии с поставщиками;

c) классификацией возможных оценок;

d) получением оценки значений выбранного критерия качества;

e) упорядочиванием объектов по важности.

30. Для функционирования статической экспертной системы требуются следующие знания:

a) управляющие знания, знания о языке общения и способах организации диалога;

b) знания о способах представления и модификации знаний, поддерживающие структурные и управляющие знания;

с) знания о сложном хозяйственном субъекте с иерархической структурой;

d) знания о предприятии с централизованной структурой;

е) знания о предприятии с децентрализованной структурой.


31. Для функционирования динамической экспертной системы необходимы знания:

a) знания о методах взаимодействия с внешним окружением, знания о модели внешнего мира;

b) знания об отдельных функциях управления (бухгалтерский учет, логистика и т.д.);

c) знания о сокращении времени решения оптимизационной задачи;

d) знания о способах формирования критериев качества;

e) знания о формализации и определении ограничений.

32. Системы, основанные на правилах, содержат правила вида:

a) нечетких правил с семантикой: «условие ‑ действие»;

b) продукционных правил (типа «если выполняются условия …., то делай ….»);

c) единой программно-аппаратной платформы и общей базы данных;

d) правила для решения задачи о назначениях;

e) правила распределения ограниченных ресурсов.

33. Индуктивным обучением называется обучение на основе:

a) некоторого множества пар (аргумент, значение);

b) полнофункциональных средств поддержки корпоративного управления;

c) структурной схемы локальной системы управления;

d) структурной схемы централизованной системы управления;

e) структурной схемы системы с распределенными параметрами.

34. Гипотезой называется:

a) ответное конкретное предположение о виде неизвестной функции;

b) реакция исполнителей бизнес-процессов;

c) реакция экспертов по качественной оценке эффективности работы предприятия;

d) реакция системного администратора на вторжение в компьютерную сеть;

e) реакция аудиторов и топ-менеджеров на систему безопасности.

35. Принципы повышения уровня интеллектуальности – это принципы:

a) информационного обмена, открытости или развиваемости;

b) прогнозирования, возрастания точности с уменьшением интеллектуальности, частичной деградации;

b) коннекционализма;

c) распределенной ассоциативной памяти;

d) обработки изображений;

e) сжатия данных.


36. Базовым элементом искусственной нейронной сети является:

a) формальный нейрон;

b) вычислительный алгоритм;


c) фрактал;

d) агент;

e) формальный протеин.


37. Базовым элементом искусственной иммунной сети является:

a) формальный протеин;

b) нейрон;

c) фрактал;

d) хромосома;

e) волна Элиота.

38. Генетические алгоритмы возникли в результате:

a) наблюдения и попыток копирования естественных процессов в популяции

живых существ;

b) анализа реакции исполнителей бизнес-процессов;

c) анализа реакции экспертов по качественной оценке принимаемых решений;

d) изменения парадигмы вычислений;

e) анализа реакции менеджеров и аудиторов на реструктуризацию производства.


39. Популяция это:

a) множество особей, которые представляются хромосомами; с закодированными в них множествами параметров задачи;

b) множество вычислительных алгоритмов для решения NP-трудных задач;

c) множество итеративных процедур построения фракталов;

d) множество структур формального нейрона;

e) дерево решений с закодированными в них множествами параметров задачи.

40. Хромосомыэто:

a) упорядоченные последовательности генов;

b) упорядоченные последовательности задач расчета потерь;

c) упорядоченные последовательности автоматизации задач определения угрозы;

d) упорядоченные последовательности автоматизации задач моделирования;

e) упорядоченные последовательности построения дерева решений.

41. Фенотипэто:

a) декодированная структура или множество параметров задачи;

b) функционал для автоматизации основных бизнес-процессов компаний с высокой степенью «модульности»;

c) функциональная задача расчета потерь;

d) дерево решений задач определения угрозы;

e) множество задач моделирования динамических процессов.

42. Функция приспособленности (функция оценки) – это:

a) мера приспособленности данной особи в популяции;

b) функция автоматизации территориально распределенных структур (центральный офис плюс

удаленные филиалы);

c) функция платы для задач определения угрозы;

d) синоптическая весовая функция;

e) переходная функция динамического объекта.


43. Генетические алгоритмы:

a)обрабатывают не значения параметров самой задачи, а их закодированную форму;

b)осуществляют поиск решения исходя не из единственной точки, а из их некоторой популяции;

c) используют только целевую функцию, а не ее производные; применяют вероятностные, а не детерминированные правила выбора;

d) предоставляют возможность расширения функциональности (встроенные средства разработки);

e) предоставляют возможность учета ограничений.

44.Классический генетический алгоритм включает шаги:

a) инициализация исходной популяции хромосом и их оценка, селекция хромосом;

b) применение генетических операторов для формирования новой популяции, выбор «наилучшей» хромосомы;

с) по решению задачи параметрической идентификации;

e) по определению области согласованности принятых решений;

d) по определению области компромисса и возможных значений решения.