ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УДК 338.06
М.Т. Лукьянова
ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ И СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО
DOI: 10.31563/2308-9644-2022-44-2-132-141
Ключевые слова: занятость; безработица; трудоустройство; экономика; факторы; самозанятость; трудовой ресурс; служба занятости.
Ведение. Основными показателями использования трудовых ресурсов в производственном процессе являются занятость и безработица.
Цель работы: рассмотреть понятие занятости и содействие в обеспечении занятости и трудоустройства, правовой статус безработного.
Задачи:
-
охарактеризовать понятия экономически активного населения, занятости и безработицы; -
изучить виды занятости; -
изучить основные показатели и последствия безработицы.
Информационной базой послужила отечественная и зарубежная учебная и научная литература, информация зарубежных и российских сайтов.
Результаты исследования. В существующей литературе о государственной занятости, отражается, что политика установления заработной платы в государственном секторе является важным фактором, определяющим занятость в частном секторе и безработицу. В основном рассматривают географически однородную заработную плату в регионах с разной производительностью, что проявляется в том, что государственная занятость создает эффект вытеснения частной занятости. Этот эффект тем больше, чем больше доля государственного сектора в общей занятости. Однако, когда правительство платит заработную плату в соответствии с местной производительностью, эффект вытеснения исчезает. Политические эксперименты показывают, что сокращение размера государственной занятости снижает безработицу в регионах с более низкой производительностью, в то время как возможность установления региональной заработной платы в государственном секторе почти устраняет разницу в уровне безработицы [1, 9].
Для исследований и профилактики обсуждаются последствия смены парадигмы от дихотомической точки зрения (занятость против безработицы) к континуальной перспективе с вариациями как безработицы, так и занятости. Еще одним следствием является необходимость расширения стандартных статистических данных о рабочей силе, чтобы лучше отражать степень неполной занятости.
Экономическиактивноенаселение– это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Численность экономически активного населения включает занятых и безработных (по
отношению к обследуемому периоду).
Уровень экономической активности населения рассчитывается по формуле:
ЭАН ,
У ЭАН*100
Н
СГ
где: ЭАН – экономически активное население (рабочая сила), ЭАН = З + Б;
НСГ – общая численность населения.
Рисунок 1 – Виды занятости
В экономике существуют три типы безработных: нетрудоспособными,
добровольно безработными и вынужденно безработными. Как добровольная, так и вынужденная безработица являются эндогенными. Добровольная безработица возникает из-за того, что люди имеют разные предпочтения, в то время как вынужденная безработица возникает из-за трений на рынке труда или из-за эффективной заработной платы. Мы рассматриваем политику занятости хорошо информированного правительства, когда оно может и не может придерживаться своей политики. Модель проста, но достаточно богата, чтобы отражать реальную политику, включая выплаты инвалидам, пособия для неработающих, страхование по безработице, субсидии на занятость и налоги на рабочих и фирмы.
Величина сокращения безработицы тесно и положительно связаны с численностью безработных и количеством вакансий, а также с темпами экономического роста; и что структура занятости на региональных рынках труда оказывает сильное влияние уменьшение безработицы [2].
Уровень безработицы среди молодежи снизился бы, если бы национальные правительства сократили безработицу посредством мер поддержки
самозанятости. Борьба с молодежной безработицей требует решения других проблем рынка труда, таких как нежелание бизнеса нанимать неквалифицированную или низкоквалифицированную молодежь, снижение шансов на снижение налогового бремени при приеме на работу молодых людей, гибкое использование возможностей получения образования, с трудоустройством.
Специфика страхования западных стран от безработицы определила сосуществование как его положительного, так и отрицательного влияния на занятость. Ввиду этого мы должны придавать большое значение и укреплять роль, которую он играет в содействии занятости. Страхование от безработицы, созданное в контексте реструктуризации предприятий и структурной реформы, больше не удовлетворяет требованиям новой ситуации, поэтому насущной является реформа, ориентированная на занятость. Целью такой реформы является создание новой и полной системы обеспечения занятости, которая охватывает как городские, так и сельские районы [3, 10].
Система страхования по безработице, как важнейший институциональный механизм, позволяющий работникам получить работу, является одним из основных средств сокращения безработицы. Ключ к ослаблению напряженности в сфере занятости заключается в том, как улучшить построение системы страхования по безработице и добиться эффекта от содействия занятости. Существует влияние системы страхования от безработицы на содействие занятости со следующих аспектов: субсидии на профессиональное обучение, субсидии на трудоустройство и баланс кассы по безработице,
результаты которых способствуют совершенствованию системы страхования по безработице и содействию занятости.
Существует взаимосвязь между местным уровнем безработицы и решением иммигрантов о въезде в страну для самозанятости. Местный уровень безработицы отрицательно коррелирует с вероятностью начала самозанятости
для местных жителей и иммигрантов. По сравнению с коренными жителями, иммигранты с большей вероятностью займутся индивидуальной трудовой деятельностью, когда местный уровень безработицы возрастет. Кроме того, степень воздействия местного уровня безработицы на самозанятость женщин в количественном отношении меньше, чем у мужчин, что указывает на менее важную роль экономических условий в определении решения женщин заняться самозанятостью [5].
Часто в литературе рассматривается вопрос о том, приводят ли изменения в показателях самозанятости к изменениям в уровне безработицы, с особым акцентом на роль пола самозанятых. Этот гендерно-ориентированный взгляд на самозанятость важен, потому что гендерные различия отражаются в индивидуальной мотивации заниматься самозанятостью, самовыборе в различных производственных секторах и в эффективности основанных предприятий. Эконометрические результаты показывают, что самозанятость может создавать положительные (косвенные) эффекты занятости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, независимо от пола. Однако самозанятость мужчин
влияет на рост занятости несколько быстрее, чем самозанятость женщин [7].
Культурные и семейные факторы влияют не только на то, находятся ли женщины на рынке труда, но и на их успех в поиске работы. Культурные запреты на мобильность женщин являются серьезным препятствием для поиска работы женщинами. Факторы на уровне государства и работодателя также важны для объяснения высокого уровня безработицы среди женщин.
Влияние безработицы на самозанятость является довольно неоднозначным вопросом в экономике. Согласно подходу эффекта беженца, есть два контраргумента: аргумент теории выбора дохода предполагает, что рост безработицы может привести к увеличению активности самозанятости, тогда как контраргумент защищает мнение о том, что рост уровня безработицы может уменьшить возможности человеческого капитала и предпринимательский талант, вызывающий дальнейший рост уровня безработицы.
Понимание связи между самозанятостью и безработицей имеет решающее значение для разработки государственной политики. Литература по этой теме обычно фокусируется либо на (положительном) влиянии безработицы на самозанятость («эффект беженца»), либо на (отрицательном) влиянии самозанятости на безработицу («предпринимательский» эффект). В нескольких исследованиях рассматривается межвременная динамика этих эффектов.
Меры занятости, направленные на регионы с высоким уровнем безработицы, могут препятствовать оттоку безработных. Поскольку. возможный эффект блокировки в основном влияет на тех, у кого