ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
40.02.01. Право и организация социального обеспечения СОО
Дисциплина: Менеджмент
Практическое задание № 1
Выполнил:
слушатель Астахова Мария Владимировна
Преподаватель: Тарновская Ирина Юрьевна
Задание 1
1. Почему необходимо управление?
2. Раскройте суть управленческого труда.
3. Опишите уровни управления. Какие характерны роли для каждого уровня?
4. Как вы понимаете словосочетание «эффективное управление»?
Ответ.
1. Управление – это обязательный элемент, необходимый для эффективного функционирования, как небольшой фирмы, так и экономической системы крупного предприятия или целой страны. Существует множество современных методов управления, адаптированных к конкретным деловым реалиям и сфере применения.
Помимо организации сложной многоуровневой системы производственного процесса для функционирования организации необходимо своевременное обеспечение ее ресурсами. Все объекты предприятия тесно связаны между собой, и если не привезти сырье на один из них, то производство может остановиться полностью. Именно управляющий должен решать, что производить, из каких материалов и в какие сроки. И, исходя из составленного плана, должен координировать действия всех сотрудников.
Руководство необходимо не только в рамках производственной сферы. Работа с персоналом, создание новых филиалов, ведение научных разработок, одним словом, каждый аспект деятельности требует постоянного управления.
Причем крайне важно, чтобы стратегия руководства по вопросам управления предприятием была едина и в сфере производства, и в сфере работы с персоналом. Если основой концепции работы компании является доступность товаров для покупателей, то целесообразно поощрять тех сотрудников, которые внесут предложения, позволяющие экономить затраты на изготовление, а значит, снизить стоимость продукции.
Управление – это процесс, требующий постоянного совершенствования рабочего процесса в соответствии с динамично изменяющимися обстоятельствами. Чем быстрее управляющий реагирует на происходящие в экономическом и социальном секторе изменения, тем выше доходы его предприятия.
2. Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.
В процессе управленческого труда используются определенные ресурсы - материальные, финансовые, трудовые - здания, сооружения, средства и предметы труда работников аппарата управления, затраты на функционирование системы управления, квалифицированные специалисты и т. д. Эффективность их использования также влияет на конечные результаты производственной деятельности.
Таким образом, управленческий труд - это разновидность общественного производительного труда, так как совокупный продукт есть результат деятельности производственных рабочих и управленческого персонала.
Параметры управленческого труда:
цель - создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников организации;
предмет - люди и их трудовая деятельность, информация;
средства - средства организационной и вычислительной техники, ЭВМ, информация как средство связи;
характеристика - умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические операции, косвенно производительный труд, работа с людьми, многообразие решаемых задач, творческий характер;
продукт - управляющее воздействие в форме управленческого решения.
Управленческий труд имеет свои особенности:
- носит в основном информационный, аналитический и умственный характер;
- участвует в создании материальных благ не прямо, а последовательно через группы других лиц;
- в качестве предмета управленческого труда выступает информация и люди, участвующие в управленческом процессе;
- результатом труда являются управленческие решения;
- средствами труда служит организационная и вычислительная техника.
3. Большинство фирм имеют три уровня управления: верхний, средний и нижний.
Управляющие верхнего уровня средних и крупных фирм концентрируют внимание на планировании будущего, постановке целей, определении курсов действий, правил и процедур их выполнения. Они отвечают за процветание фирмы и потому должны планировать, направлять и контролировать ее деятельность.
К верхнему уровню управления относят президента и вице-президентов. Понятно, что в фирме могут быть несколько вице-президентов, ответственных за отдельные сферы ее деятельности - производство, сбыт, снабжение, финансы, кадры или рекламу.
Управляющие среднего звена возглавляют отделения или отделы. Они должны организовать их работу так, чтобы цели фирмы были достигнуты, а ее политика проводилась в жизнь, подбирать и сохранять хороших работников. Они отвечают, в основном, за руководство повседневной деятельностью своих подразделений. К среднему уровню руководства относятся управляющие конторами, цехами и складами, старшие мастера, начальники отделов технического контроля и качества продукции. Во многих крупных банках их филиалами руководят вице-президенты. Они отвечают за работу отделений банка и относятся к руководителям верхнего уровня. Управляющий отделением непосредственно подчинен вице-президенту по операциям отделений и относится к управляющим среднего уровня.
+Нижний уровень управления – это уровень должностных лиц, непосредственно руководящих работой своих подчиненных. На этом уровне функции планирования и организации реализуются в действиях управляющего, стимулирующего и направляющего деятельность работников. Типичные наименования должностей, занимаемых управляющими этого уровня: мастер, бригадир, начальник группы, агент по закупкам, экспедитор. Часто говорят, что такой управляющий нижнего звена находится «в середине», поскольку он располагается между непосредственными исполнителями и руководителями верхнего и среднего уровней. Управляющие нижнего уровня играют в фирме очень важную роль. Но обычно вышестоящее руководство не уделяет должного внимания серьезным проблемам управляющих нижнего уровня. К числу таких проблем относится низкая заработная плата, перегруженность, отсутствие полномочий, слабая профессиональная подготовка рядовых работников, а также то, что они могут не соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
4. Эффективное управление – это абстрактная категория, которая отражает степень и динамику формирования управления, качественную и количественную основу данного процесса.
Эффективность управления обычно оценивается не по одному, а по нескольким критериям, чтобы оценка была максимально объективной.
Критерии, что используются для оценки чаще всего – это:
Целевой подход.
Оценивается, насколько быстро и качественно были выполнены поставленные цели.
Этот подход труднее использовать, если приходится оценивать организацию, которая не выпускает конкретную продукцию.
Противники оценки целевого подхода утверждают, что направленность всех сотрудников на достижение конкретной цели нельзя назвать эффективным управлением, да и в ходе деятельности любой компании приходится ставить несколько целей, и нередки случаи, когда одна из них противоречит другой.
Ресурсный подход.
Учитывается, сколько ресурсов компании было направлено на выполнение конкретной задачи.
То есть, важность результата должна быть соразмерна затраченным ресурсам.
Оценочный подход.
Анализируется сама компания:
-
какое место она занимает на рынке; -
какую годовую прибыль имеет; -
чем отличается от основных конкурентов; -
насколько быстро сумела достичь таких показателей и т.д.
Комплексный подход.
Эксперты считают его наиболее точным, потому что для оценки используется сразу несколько критериев.
Задание 2
1. Менеджмент, маркетинг как основные элементы современных управленческих технологий. Поясните, как вы понимаете. Приведите примеры.
2. Перечислите роли, выполняющие в организации руководители низового, среднего и высшего звеньев управления.
3. Какая из школ менеджмента, по вашему мнению, является наиболее эффективной в современных условиях развития экономики? Почему?
4. Современный менеджер должен владеть процессным, системным и ситуационным подходами. Согласны ли вы?
Ответ.
1. Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции.
- Объекты воздействия маркетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент.
- Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процессе разработки, создания нового товара и др.
- Функции, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.
Сфера деятельности маркетинг-менеджмента
- разработка маркетинговой политики компании – основных и неизменных принципов ее рыночной деятельности;
- разработка стратегии маркетинга – перспективного маркетингового плана
- разработка тактических программ маркетинга;
- организация управления маркетинговыми программами;
- организация управления средствами труда;
- организация управления рыночными отношениями.
- организации текущего процесса маркетинга,
- координация различных подразделений компании в целях маркетинга;
- контроль деятельности и аудит.
Маркетинг-менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги компании и увеличения ее прибыли. Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
- анализ рыночных возможностей компании;
- отбор целевых рынков;
- разработка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка;
- реализация маркетинговых мероприятий.
- контроль деятельности
- анализ полученных результатов и выработка решений для улучшения маркетинг-менеджмента.
Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
- от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
- от организации по товарным единицам к клиент ориентированной структуре компании;
- аутсорсинг и межфирменное взаимодействие;
- многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
- от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
- от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;