Файл: Понятие мировозрения, основные мировозренческие проблемы. Сущность нравственных понятий добра и зла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поддержанию санитарного порядка, приведению в исполнение предписаний местных властей”.

Центральным органом рабоче-крестьянской милиции первоначально было Управление милиции, входящее как подотдел в состав Отдела местного управления НКВД РСФСР. Однако масштабы и значение работы центрального органа требовали превращения его в самостоятельное звено Наркомата внутренних дел. Поэтому в октябре 1918 года управление было реорганизовано в Главное управление милиции.

Главное управление осуществляло общее руководство деятельностью советской милиции. Оно издавало приказы и инструкции, определявшие как политическую, так и техническую сторону работы, и контролировало деятельность учреждений и органов милиции на местах.


  1. Ритуалы в органах внутренних дел: виды и порядок проведения.

В органах внутренних дел под ритуалом понимается сложившийся на протяжении многих лет устойчивый вид общественных отношений, проявляющихся в символической форме и регулируемый законами, иными правовыми актами Российской Федерации, уставами Вооруженных Сил России, приказами и указаниями МВД России, обычаями, традициями сотрудников органов внутренних дел, общественным мнением.
Появление ритуалов вызвано как самой жизнью (например, гибель сотрудника), так и различными жизненными обстоятельствами (например, в целях реализации одного из направлений воспитательной работы: патриотического воспитания).

Наиболее признанными ритуалами в органах и подразделениях внутренних дел являются:

1) Связанные с государственной символикой (Знаменем органа внутренних дел):

вручение Знамени;

вынос Знамени;

относ Знамени.

2) Связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел:

посвящение в сотрудники органов внутренних дел;

принятие Присяги;

вручение табельного оружия

3) Связанные с добросовестным исполнением служебных обязанностей:

вручение государственных наград, нагрудных знаков, личного оружия, объявление поощрения.

4) Связанные с необходимостью выполнения служебных обязанностей вне места постоянной дислокации органа (подразделения) внутренних дел:

проводы личного состава, командируемого в «горячие» точки для выполнения специальных заданий;

встреча личного состава, вернувшегося после выполнения специального задания (из командировки в «горячие» точки).


5) Связанные с отданием почестей погибшим при исполнении служебных обязанностей сотрудникам:

возложение венков (корзин с живыми цветами) к памятникам боевой славы, мемориалам, обелискам, стелам сотрудникам органов внутренних дел, погибшим при исполнении служебного долга.

6) Связанные с завершением службы в органах внутренних дел:

проводы сотрудника в отставку.


  1. Традиции и ритуалы как фактор патриотического воспитания в системе ОВД.


Воспитательное воздействие традиций состоит в том, что они помогают личному составу познать славный путь, пройденный полицией, проникнуться уважением к трудной и почетной службе в органах. Пропаганда традиций помогает осознать значение деятельности полиции для построения правового общества в нашей стране и, в конечном счете, повышает качество работы органов внутренних дел. Предпосылками эффективного воздействия прогрессивных традиций на процесс становления личности сотрудников органов внутренних дел являются:

* избрание наиболее действенных форм и методов воспитания на традициях, дифференцированный подход к ним

* развитие индивидуальных форм работы;

* учет новых явлений социальной жизни;

* совершенствование форм и методов патриотического воспитания;

* выбор и сосредоточение главных усилий на наиболее важных участках, умение найти главное направление в организации этой работы

Основными формами воспитания на традициях являются:

* изучение истории полиции и оперативно-поисковых подразделений ОВД, в которых служат сотрудники;

* экскурсии по местам боевой славы с возложением венков к монументам и памятникам;

* посещение музеев, в т. ч. и краеведческих;

* просмотры кино-, видеофильмов и последующее их обсуждение;

встречи с ветеранами органов внутренних дел;

* создание музеев, залов и комнат боевой славы органов внутренних дел;

* торжественное принятие Присяги и вручение сотрудникам оружия; торжественные проводы ветеранов на заслуженный отдых;

* строевые смотры;

* Дни памяти павших на боевом посту;

* проведение спартакиад, посвященных памяти сотрудников;

* шефство над семьями погибших сотрудников;

* вручение премий совета ветеранов молодым сотрудникам, добившимся

наилучших показателей в служебной деятельности;

* проведение отдельных занятий в системе профессиональной подготовки личного состава, участие в организации конкурсов профессионального мастерства;

* участие в уроках мужества и других воспитательных мероприятиях, проводимых для молодых сотрудников;

* поисковая работа по оформлению книги Памяти, разработка проектов экспозиции музеев, комнат боевой славы.


  1. Соотношение сфер морального и правового регулирования в обществе.

Право и мораль – это важнейшие социальные регуляторы поведения людей, которые влияют на их сознание и поступки.

Мораль - правила поведения людей, включающая в себя нормы, обычаи, ценности, которые регулируют отношения в обществе.

Категории морали носят биполярный характер:

Добро и зло, совесть и цинизм, добродетель-порок.

В категории Добра воплощаются представления людей о наиболее положительном в сфере морали, о том, что соответствует нравственному идеалу. В понятии Зла выражаются представления о том, что противоречит нравственному идеалу.

Немецкий философ Эммануил Кант сформировал категорический императив (золотое правило морали) - поступай по отношению к другим людям так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Право – это система общеобязательных формально определенных норм, которые определяют меру возможного и должного поведения субъектов.

В настоящее время соотношение между моралью и правом может проявляться в следующих вариантах:

1) Нормы права и нормы морали полностью совпадают.

Например, все естественные права человека – право на жизнь, на защиту чести и достоинства и т.д., изначально существовали в виде моральных норм, пока не стали защищаться и законом. Запреты, табу, связанные с данными правами, также приобрели правовую форму: «не убий» (уголовная ответственность за убийство человека – ст. 105 Уголовного кодекса РФ), «не укради» (уголовная ответственность за кражу – ст. 158 УК РФ) и т.д.

2) Нормы права и нормы морали частично совпадают.

Например, клятва Гиппократа, которую обязан соблюдать каждый врач, изначально содержала в себе лишь моральные обязательства – долг врача перед пациентами. Однако, некоторые положения из этой клятвы в настоящее время стали юридической обязанностью врача (например,
запрет эвтаназии, врачебная тайна).

3) Нормы права и нормы морали не совпадают, находятся в конфликте.

Как отмечалось выше, сфера действия норм морали гораздо шире сферы действия норм права. Поэтому праву иногда бывают безразличны какие-либо ситуации, в отличие от морали. Например, с позиции семейного права факт супружеской измены не влечет каких-либо негативных юридических санкций, в то время, как с моральной точки зрения такое поведение человека, состоящего в законном браке, будет порицаться общественностью.

Возможна и более конфликтная ситуация. Например, с моральной точки зрения одни считают эвтаназию убийством человека, другие – спасением безнадежно больного пациента, и чуть ли не моральным долгом врача, который обязан избавить страдающего от мук. В большинстве стран мира эвтаназия прямо запрещена законом, однако в этих странах есть сторонники ее проведения. Между тем, есть страны, где эвтаназия уже официально разрешена (и их становится все больше), однако не все население этих стран принимает такие законы. В такой ситуации налицо конфликт: «право дозволяет, мораль осуждает», и наоборот, «право запрещает, мораль дозволяет».

Таким образом, мораль и право – это две особые, духовные, ценностно-регулятивные социальные области, охватывающие самостоятельные сферы влияния в жизни общества.

  1.   1   2   3   4   5   6


Особенности служебного этикета в ОВД.

Служебный этикет сотрудника полиции регламентируется Кодексом профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. В Кодексе прописаны правила поведения в различных ситуациях как с гражданами, соблюдающими закон, так и с правонарушителями.

Этикетной нормой общения для сотрудника ОВД является вежливость. Вежливый человек – воспитанный и культурный человек. Полицейский, обладающий высокой культурой:

сохраняет человечность по отношению к людям;

чуток и деликатен;

мгновенно оценивает и гасит конфликтную ситуацию;

сдержан в проявлении эмоций и корректен в разговоре;

требователен к другим так же, как и к себе;

честен, принципиален, верен своему слову.

Словом, культурой речи настоящий сотрудник полиции владеет в совершенстве. Речь его – понятна и грамотна. Мимика и жесты – сдержаны. Взгляд – открытый. Обращение к гражданам – только на «вы».


  1. Культура устной речи сотрудников ОВД.

1. Культура речи является важным показателем профессионализма сотрудника милиции и проявляется в его умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли.

2. Культура речи обязывает сотрудника придерживаться следующих речевых норм:

-ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;

-грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;

-содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;

-логичности, предполагающей последовательность,

-непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;

-доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;

-лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

-уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.

3. Сотруднику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлемо употребление:

-грубых шуток и злой иронии;

-неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождения;

-вульгаризмов, примитивизмов, слов-"паразитов";

-высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп;