Файл: Курсовая работа Особенности нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 420
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Максимальный балл за все задания, проверяющие состояние письменной речи равен 120.
Приложение 2
Результаты ответов детей, входящих в контрольную группу
Мальчик № 1 (здесь и далее - условная номурация) за выполнение заданий получил 23 балла – 19,1%.
Серия 1. Языковой анализ – 13 баллов (43,3%).
1.Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»? – 6 слов. Неправильно, сосчитай еще раз. – 5 слов (0).
2. Какое второе слово в этом предложении? – Росла.
Неправильно, подумай еще. – Дома (1).
3. Сколько слогов в слове «рак»? – 3 слога.
Неправильно, отхлопай слоги. – 1 слог (1).
4. Сколько слогов в слове «машина»? – 4 слога.
Неверно, отхлопай слоги. – 3 слога (1).
5. Какой третий слог в слове «машина»? – Ши.
Неверно, подумай еще. – На (1).
6. Сколько звуков в слове «рак»? – 3 звука (3).
7. Сколько звуков в слове «шапка»? – 4 звука.
Неверно, сосчитай еще раз. – 3 звука (0).
8. Какой первый звук в слове «шапка»? – «ш» (3).
9. Какой третий звук в слове «школа»? – «л».
Неправильно, подумай еще. – «к» (0).
10. Какой звук после «ш» в слове «школа»? – «к» (3).
Серия 2. Письмо – 0 баллов (0%). (См. Приложение на с. 108).
Серия 3. Чтение – 10 баллов (22,2%).
Скорость чтения - низкая – 50 слов в минуту (5), чтение послоговое. При чтении мальчик допустил 5 ошибок, которые самостоятельно не исправил (5).
После чтения мальчику был задан вопрос: «расскажи, очем ты прочитал»? – О раках. Раков ловили.
«Кто ловил раков»? – Мальчики.
«Как мальчики ловили раков»? – На удочку (0).
В ходе эксперимента мальчик с неохотой выполнял предложенные задания. Мальчика приходилось все время подбадривать.
Девочка № 1 за выполнение заданий получила 15 баллов – 12,5%.
Серия 1. Языковой анализ – 10 баллов (33,3%).
1. Девочка, сколько слов в предложении «Около дома росла береза»?
Она долго не отвечала на вопрос, поэтому предложение было записано на доске. – 4 слова (1).
2. Какое второе слово в этом предложении? – Росла.
Неверно, посмотри на доску и найди второе слово в этом предложении. – Дома (1).
3. Сколько слогов в слове «рак»? – 6 слогов.
Неверно, отхлопай слоги. – 1 слог (1).
4. Сколько слогов в слове «машина»? – 6 слогов.
Неправильно, отхлопай слоги. Сколько хлопков ты сделала? – Три. Значит сколько слогов в слове? – 3 слога (1).
5. Какой третий слог в слове «машина»? – На (3).
6. Сколько звуков в слове «рак»? – 6 звуков.
Неправильно, подумай еще? – 4 звука (0).
7. Сколько звуков в слове «шапка»? – 6 звуков.
Неправильно, сосчитай еще раз. – 3 звука (0).
8. Какой первый звук в слове «шапка»? – «ш» (3).
9. Какой третий звук в слове «школа»? – «к».
Неправильно, «к» - второй звук, а тебе нужно назвать третий. – «л» (0).
10. Какой звук после «ш» в слове «школа»? – «а».
Неправильно, подумай еще. – «о» (0).
Серия 2. Письмо – 0 баллов (0%). (См. Приложение на с. 109)
Серия 3. Чтение – 5 баллов (11,1%).
Скорость чтения у нее очень низкая – 43 слова в минуту (0), чтение послоговое. При чтении допустила 5 ошибок, которые самостоятельно не исправила (5).
После чтения ученице был задан вопрос: «Девочка, расскажи, о чем ты прочитала»? – О мальчиках.
«Что они делали»? – Ловили раков.
«Где мальчики ловили раков»? – В реке.
Девочка не была заинтересована в выполнении заданий. На вопросы отвечала очень быстро, не думая.
Мальчик № 2 за выполнение заданий получил 18 баллов – 15%.
Серия 1. Языковой анализ – 13 баллов (43,3%).
1.Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»? – 4 слова (3).
2. Какое второе слово в этом предложении? – Дома (3).
3. Сколько слогов в слове «рак»? – 3 слога.
Неправильно, отхлопай слоги. Сколько раз ты хлопнул? – Один. Значит сколько слогов в слове? – 1 слог (1).
4. Сколько слогов в слове «машина»? – 3 слога (3).
5. Какой третий слог в слове «машина»? – ши.
Неправильно, назови последний слог в этом слове. – На (1).
6. Сколько звуков в слове «рак»? – 2 звука.
Неверно, сосчитай еще раз. – 3 звука (1).
7. Сколько звуков в слове «шапка»? – 3 звука.
Неправильно, сосчитай звуки еще раз. – 6 звуков (0).
8. Какой первый звук в слове «шапка»? – «п».
Неверно, подумай еще. – «ш» (1).
9. Какой третий звук в слове «школа»? – «л».
Неправильно, сосчитай еще раз звуки. – «а» (0).
10. Какой звук после «ш» в слове «школа»? – «л».
Неверно, подумай. – «л» (0).
Серия 2. Письмо – 0 баллов (0%). (См. Приложение на с. 110)
Серия 3. Чтение – 5 баллов (11,1%).
Скорость чтения у мальчика очень низкая – 40 слов в минуту (0), чтение послоговое. При чтении мальчик допустил 4 ошибки, которые самостоятельно не исправил (5).
После чтения мальчику был задан вопрос: «о чем ты прочитал»? – О мальчиках.
«Что делали мальчики»? – Они ловили раков.
«Где мальчики ловили раков»? – В реке (0).
На вопросы мальчик отвечал пассивно.
Девочка № 2 за выполнение заданий получила 14 баллов – 11,6%.
Серия 1. Языковой анализ – 9 баллов (30%).
1. Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»?
На вопрос долго не отвечала, поэтому предложение было записано на доске.- 4 слова (1).
2. Какое второе слово в этом предложении? – Дома (показала на доске) – (1).
3. Сколько слогов в слове «рак»? – 3 слога.
Неверно, отхлопай слоги. Сколько раз ты хлопнула? – Один. Значит сколько слогов в слове? – 1 слог (1).
4. Сколько слогов в слове «машина»? – 6 слогов.
Неверно, отхлопай слоги. – 3 слога (1).
5. Какой третий слог в слове «машина»? – Ши.
Неправильно, назови последний слог в этом слове. – На (1).
6. Сколько звуков в слове «рак»? – 6 звуков.
Неправильно, сосчитай звуки еще раз. – 5 звуков (0).
7. Сколько звуков в слове «шапка»? – 3 звука.
Неправильно, сосчитай звуки еще раз. – 5 звуков (1).
8. Какой первый звук в слове «шапка»? – «ш» (3).
9. Какой тетий звук в слове «школа»? – «л».
Неверно, сосчитай звуки еще раз. – «а» (0).
10. Какой звук после «ш» вслове «школа»? – Ко.
Неверно, назови один звук, а не два. – «о» (0).
Серия 2. Письмо – 0 баллов (0%). (См. Приложение на с. 111)
Серия 3. Чтение – 5 баллов (11,1%).
Скорость чтения у девочки низкая – 51 слово в минуту (5), чтение послоговое, смножественными ошибками (0).
Для выяснения понимания смысла прочитанного ученице был задан вопрос: «О чем говорится в рассказе»? – о мальчике и о раках.
«Где мальчик ловил раков»? – В пруду.
«Как он ловил раков»? – На удочке.
«Много раков наловил мальчик»? – Нет (0).
К предложенным заданиям девочка отнеслась безразлично.
Мальчик № 3 за выполнение заданий получил 19 баллов – 15,8%.
Серия 1. Языковой анализ – 14 баллов (46,6%).
1. Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»? – 5 слов.
Неправильно, сосчитай еще раз. – 4 слова (1).
2. Какое второе слово в этом предложении? – Дома (3).
3. Сколько слогов в слове «рак»? – 3 слога.
Неверно, отхлопай слоги. – 1 слог (1).
4. Сколько слогов в слове «машина»? – 6 слогов.
Неправильно, отхлопай слоги. – 3 слога (1).
5. Какой третий слог в слове «машина»? – «а».
Неправильно, назови последний слог. – На (1).
6. Сколько звуков в слове «рак»? – 2 звука.
Неверно, сосчитай звуки еще раз. – 3 звука (1).
7. Сколько звуков в слове «шапка»? – 6 звуков.
Неправильно, сосчитай звуки еще раз. – 5 звуков (1).
8. Какой первый звук в слове «шапка»? – Ша.
Неправильно, назови один звук. – «ш» (1).
9. Какой третий звук в слове «школа»? – 5 звуков.
Неверно, мальчик, в слове «школа» всего 5 звуков, а тебе нужно назвать третий звук. – «о» (1).
10. Какой звук после «ш» в слове «школа»? – «к» (3).
Серия 2. Письмо – 0 баллов (0%). (См. Приложение на с. 112)
Серия 3. Чтение – 5 баллов (11,1%).
Скорость чтения у мальчика очень низкая – 48 слов в минуту (0), чтение послоговое. При чтении допустил 6 ошибок, которые самостоятельно не исправил (5).
Для выяснения понимания смысла прочитанного мальчику был задан вопрос: «мальчик, о чем ты прочитал»? – О раках.
«Кто ловил раков»? – Мальчики.
«Где мальчики ловили раков»? – В реке (0).
К предложенным заданиям мальчик отнесся равнодушно.
Приложение 3
Результаты ответов детей, входящих в экспериментальную группу.
Мальчик № 1
за выполнение заданий получил 19 баллов – 15, 8%.
Серия 1. Языковой анализ – 9 баллов (30%).
1. Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»? – 5 слов.
Неправильно, сосчитай еще раз. – 3 слова (1).
2. Какое второе слово в этом предложении? – Росла.
Неверно, подумай еще. – Береза (0).
3. Сколько слогов в слове «рак»? – 3 слога.
Неправильно, отхлопай слоги. – 1 слог (1).
4. Сколько слогов в слове «машина»? – 2 слога.
Неверно, отхлопай слоги. – 3 слога (1).
5. Какой третий слог в слове «машина»? – На (3).
6. Сколько звуков в слове «рак»? – 1 слог.
Мальчик, сосчитай звуки в слове «рак». – 3 звука (1).
7. Сколько звуков в слове «шапка»? – 4 звука.
Неправильно, сосчитай звуки еще раз. – 6 звуков (0).
8. Какой первый звук в слове «шапка»? – Ша.
Неправильно, назови первый звук. – «ш» (1).
9. Какой третий звук в слове «школа»? – 5 звуков.
Мальчик, в слове «школа» всего 5 звуков, а тебя спрашивают про третий звук в этом слове. – «л» (0).
10. Какой звук после «ш» в слове «школа»? – «о».
Неправильно, подумай еще. – «к» (1).
Серия 2. Письмо – 0 баллов (0%). (См. Приложение на с. 113)
Серия 3. Чтение – 10 баллов (22,2%).
Скорость чтения у мальчика низкая – 52 слова в минуту (5), читает мальчик по слогам. При чтении допустил 3 ошибки, которые самостоятельно не исправил (5).
Для выяснения понимания смысла прочитанного мальчику был задан вопрос: «расскажи, о чем ты прочитал»? – Как мальчики взяли удочки и начали ловить раков из – под камней. Они наловили и стали варить вкусный обед. Я еще такого не пробовал (0).
Мальчик охотно отвечал на оставленные вопросы, огорчался, если отвечал неправильно.
Девочка № 1 за выполнение методики получила 23 балла – 19, 1%.
Серия 1. Языковой анализ – 18 баллов (60%).
1. Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»? – 10 слов.
Неправильно, сосчитай еще раз. – 4 слова (1).
2. Какое второе слово в этом предложении? – Дома (3).
3. Сколько слогов в слове «рак»? – 3 слога.
Неверно, отхлопай слоги. – Один слог (1).
4. Сколько слогов в слове «машина»? – 6 слогов.
Неправильно, отхлопай слоги. – 3 слога (1).
5. Какой третий слог в слове «машина»? – На (3).
6. Сколько звуков в слове «рак»? – 2 звука.