Файл: Аннотация диплом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 584

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Удержание кодово-включающих реле под током в процессе движения поезда по блок-участку осуществляется при помощи дополнительных цепей, в которых проверяется фактическое занятие каждой РЦ (тыловые контакты путевых реле Н5П, Н7П, Н9П, Н11П) и соблюдение последовательности их занятия (фронтовые контакты реле Н5ПзН, Н7Пз, Н9Пз, Н11Пз). При вступлении поезда на защитный участок групповое кодово-включающее реле обесточивается.

Замедление на отпускание якоря группового кодово-включающего реле предотвращает срыв кодирования при кратковременной потере шунта.

2.5.2 Схема выбора кодового сигнала

Схема обеспечивает выбор кодового сигнала АЛСН в соответствии с показанием светофора автоблокировки и входного светофора, а при установленном неправильном направлении движения на двухпутных участках в зависимости от числа свободных блок-участков или от показания входного светофора.

Рассмотрим схемы кодирования на примере схем 3БУ. Формирование кода АЛСН 3БУ выполняется кодовым путевым трасмиттером НКПТ типа КПТШ-515.

Выбор кодовых сигналов, то есть подключение трансмиттерного реле 1/3Т типа ТШ-65 к соответствующим контактам НКПТ осуществляется контактами сигнальных реле 1Ж2 и 1з (при движении в нечётном направлении).

Подключение трансмиттерного реле к НКПТ осуществляется при свободности защитного участка (фронтовой контакт 1зУ), установленном нечётном направлении (фронтовой контакт реле 1НО4) и наличии поезда на данном БУ (тыловой контакт Н5-11ПП). Для разрешающих кодовых сигналов проверяется также включенное состояние группового кодово-включающего реле Н5-11КВ.

При установленном направлении движения по неправильному пути кодовые комбинации выбираются контактами сигнальных реле неправильного направления 3ЖН и 3зН, а подключение 1/3Т к НКПТ осуществляют контакты реле 3зУН и 1ЧП4.

2.5.3 Схема индивидуальных кодово-включающих реле

Схема индивидуальных кодово-включающих реле определяет в какую из рельсовых цепей должен подаваться код АЛСН.

Индивидуальные кодово-включающие реле Н3-5КВ, Н5-7КВ, Н7-9КВ, Н9-11КВ, Н11-13КВ типа 2С-880 устанавливаются на каждую точку подключения аппаратуры ТРЦ.

Каждое реле имеет по две цепи питания – для установленного правильного и неправильного направлений движения, которые коммутируются контактами реле 1ЧП4 и 1НО4 (повторители реле направления). Цепь включения каждого индивидуального кодово-включающего реле замыкается тыловым контактом путевых реле рельсовых цепей перед точкой подачи кодового сигнала и размыкается при вступлении поезда на следующую РЦ. Так, например, при правильном направлении движения реле Н3-5КВ возбуждается по цепи через контакт реле 1НО4 при вступлении поезда на Н3П через тыловой контакт реле Н3П1 и обесточивается при размыкании фронтового контакта реле Н5П2. При установленном неправильном направлении движения это реле включается через контакт реле 1ЧП4 при вступлении поезда на участок Н5П.


В соответствии с Указаниями ГТСС от 23.09.02 с целью обеспечения устойчивости работы схемы контроля жил кабеля рельсовых цепей в цепь возбуждения каждого индивидуального кодово-включающего реле введен тыловой контакт кодово-включающего реле предыдущей точки включения (предыдущее по установленному направлению движения кодово-включающее реле выключено). Это исключает возможность кратковременного объединения релейных и питающих концов через схему подачи кодов в рельсовую цепь.
2.5.4 Схема подачи кодов в рельсовую цепь

Схема предназначена для подключения кодов АЛСН к схеме рельсовой цепи.

Схема строится на каждый блок-участок и работает в обоих установленных направлениях движения.

Подключение выполняется усиленными контактами индивидуальных кодово-включающих реле, при использовании повторителей их контакты то же должны быть усиленными.

Кодирование выполняется частотой 25 ГЦ – при электротяге переменного тока. В качестве кодового трансформатора 1/3КТ используется ПТ-25МП-2.

Напряжение на вторичной обмотке кодового трансформатора 1/3КТ принимается в соответствии с нормалями рельсовых цепей. Первичная обмотка кодового трансформатора подключается к источнику питания при вступлении поезда на кодируемый блок-участок.

Во вторичную обмотку кодового трансформатора включается искрогасящий контур, состоящий из дросселя 1/3Д типа РОБС-ЗА, конденсатора емкостью 2 мкФ, тылового контакта кодового трансмиттерного реле 1/3ТИ и резистора 39 Ом типа С5-35В, включенного параллельно этому контакту.

2.5.5 Схема контроля последовательного занятия рельсовых цепей

Схема контроля последовательного занятия рельсовых цепей контролирует последовательность вступления поезда на рельсовые цепи блок-участка.

Схема строится на каждый блок-участок. Нормально при отсутствии поезда все реле находятся без тока.

Назначение реле:

-Н5ПзН – начальное реле последовательного занятия рельсовых цепей Н5П типа 1НМ-950 фиксирует вступление поезда на первую в установленном направлении движения рельсовую цепь блок-участка;

-Н5Пз, Н7Пз, Н9Пз, Н11Пз – реле последовательного занятия рельсовых цепей Н5П, Н7П, Н9П, Н11П типа 1НМ-950 фиксирует занятие рельсовой цепи при условии занятия предыдущих рельсовых цепей блок­-участка.

Начальное реле последовательного занятия рельсовых цепей секционирует схему, чтобы сбой последовательности занятия рельсовых цепей на одном из блок-участков не мог привести к отсутствию кодирования при дальнейшем движении поезда по перегону.



Группа реле, построенная на блок-участок, получает питание только при условии, что данный блок-участок 3БУ заблокирован. Таким образом, переключение питания при свободном блок-участке не приведет к включению ни одного из реле последовательного занятия. Переключение фидеров при занятом перегоне так же не повлияет на состояние схемы последовательного занятия, так как каждое из включенных реле последовательного занятия находится на самоблокировке через контакты реле, не зависящих от переключения фидеров.



    1. СХЕМА ЗАМЫКАНИЯ И РАЗДЕЛКИ ПЕРЕГОННЫХ

УСТРОЙСТВ
Схема замыкания (блокирования) исключает появление разрешающего показания на светофоре в случае потери шунта на рельсовой цепи, когда одна из рельсовых цепей после занятия ее поездом теряет шунтовую чувствительность.

Схемы замыкания и разделки перегонных устройств представлены в приложениях 5 и 6.

Результатом замыкания блок-участка является выключение блокирующего реле Б и блокирование включения разрешающих значений сигнальных устройств (светофоров и кодирования). Размыкание БУ и возбуждение реле Б проводится с проверкой выполнения последовательности занятия и освобождения рельсовых цепей данного БУ и защитного участка при условии замыкания следующего БУ. Если эти условия будут нарушены, то реле Б останется в обесточенном состоянии.

Схема строится на два смежных блок-участка, в зависимости от установленного направления движения. Блокирующим реле управляет часть схемы, относящаяся к одному из блок-участков.

На двухпутных участках, где движение по неправильному пути выполняется только по показаниям АЛСН, при движении в правильном направлении включение разрешающего показания светофора и подача разрешающего кода исключается до , тех пор, пока реле Б вновь не включится, а при движении в неправильном направлении выключение блокирующего реле исключает только подачу разрешающих кодов.

Обязательным условием для замыкания блок-участка является замыкание предыдущего блок-участка.

Нормально реле 3Б блок-участка 3П включено. При вступлении поезда на предыдущий блок-участок реле контроля первого участка удаления 1НУУ этого БУ обесточивается и размыкает свои контакты в цепи питания реле 3Б. Наступает предварительное замыкание 3БУ. После вступления поезда за светофор №3 контакты реле Н5-11ПП разрывают цепь питания 3Б и оно выключается. Наступает режим окончательного замыкания 3БУ.


После замыкания блок-участка реле 3Б вновь включается при соблюдении следующих условий:

- рельсовые цепи, входящие в замкнутый блок-участок и в защитный участок следующего светофора будут последовательно освобождены;

- следующий блок-участок должен быть окончательно замкнут;

- на размыкаемом блок-участке нет следом идущего поезда.

Возбуждение реле 3Б и размыкание БУ произойдет через тыловой контакт реле 1Б (проверка замыкания 1БУ) и фронтовой контакт конечного реле последовательного освобождения рельсовых цепей Н15ПОК (контроль правильности освобождения рельсовых цепей БУ и ЗУ).
2.7СХЕМА КОНТРОЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
Схема предназначена для контроля последовательного освобождения «хвостом» поезда рельсовых цепей блок-участка и защитного участка за следующим по ходу движения светофором. Свободное состояние этих рельсовых цепей позволяет включать светофор на разрешающее показание и подавать разрешающий код АЛСН.

Схема строится на каждый блок-участок. Нормально при отсутствии поезда все реле находятся без тока.

Назначение реле:

- ПО – реле последовательного освобождения рельсовой цепи блок-участка типа 1HM-950 контролирует освобождение рельсовой цепи с проверкой выполнения условия освобождения предыдущей рельсовой цепи (за исключением первой по ходу движения рельсовой цепи блок-участка, где освобождение предыдущей рельсовой цепи не предусматривается);

- ПОД – дополнительное реле последовательного освобождения рельсовой цепи защитного участка типа 1HM-950, контролирует освобождение рельсовой цепи с проверкой выполнения условия освобождения предыдущей рельсовой цепи;

- ПОК - конечное реле последовательного освобождения рельсовой цепи защитного участка типа 1HM-950, контролирует освобождение рельсовой цепи с проверкой выполнения условия освобождения предыдущей рельсовой цепи (в соответствии с приложением Т).

Количество реле последовательного освобождения определяется количеством рельсовых цепей в блок-участке и защитном участке.

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ определён порядок проследования проходного светофора с запрещающим показанием. Это означает, что в пределах одного блок-участка могут находиться два поезда. В такой ситуации освобождение рельсовых цепей блок-участка первым поездом не должно влиять на работу схемы размыкания блок-участка. Условием освобождения блок-участка должен быть контроль последовательного освобождения его вторым поездом для выполнения этих условий в схеме предусмотрен узел защиты от нагона, состоящий из параллельно включенных контактов реле Б предыдущего блок-участка и реле зУ светофора, ограждающего свой блок-участок. Таким образом, при нагоне одного поезда другим реле ПО, включенные при движении первого поезда, будут выключены при вступлении на блок-участок второго поезда. Так как Инструкцией по движению поездов и маневровой работе запрещается отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора, то схема реле ПО, для первого участка удаления, выполняется без учёта нагона.


После проследования поезда по рельсовым цепям блок-участка с соблюдением условия их последовательного освобождения включится конечное реле последовательного освобождения, контактом которого будет замкнута цепь размыкания освобожденного блок-участка.

Размыкание блок-участка последовательным движением поезда является частью алгоритма при исправной работе устройств АБТЦ, но может использоваться и при размыкании ложно заблокированного светофора.

Рассмотрим работу схемы контроля последовательного освобождения рельсовых цепей для 2-го блок-участка.

При установленном правильном направлении движения работа схемы начинается при вступлении поезда на Н7П. При этом тыловым контактом 3Б2 в схему подается питание, но Н5ПО остается обесточенным, так как РЦ Н5П занята. После освобождения этой РЦ реле Н5ПО включится с проверкой занятия следующей РЦ и встанет на блокировку через собственный контакт и тыловой контакт реле Н7ПО.

После освобождения РЦ Н7П таким же образом включается реле Н7ПО, которое разрывает цепь блокировки Н5ПО. Дальнейшее продвижение поезда приводит к поочередному срабатыванию реле ПО данного БУ и ЗУ. При возбуждении конечного реле Н15ПОК при условии замкнутого состояния следующего БУ (реле 1Б обесточено) происходит включение реле 3Б, то есть размыкание 3БУ.

Таким образом, открытие светофора 3 возможно только после возбуждения реле Н15ПОК и 3Б, то есть после фактического освобождения поездом всего блок-участка 3П и защитного участка 1зУ.