Файл: Аннотация диплом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 582

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Расчёт экономической эффективности внедрения

АБТЦ-03

3.1 ВВЕДЕНИЕ



Одной из важных задач экономической стратегии управления железными дорогами является обновление технических транспортных средств, создание и ввод в эксплуатацию более совершенных образцов техники, обеспечивающих повышение производительности труда и безопасности движения поездов, улучшение качества продукции и снижение затрат на перевозки. Одним словом, решение таких задач способствует введению новой эффективной техники и технологий, а также совершенных методов организации производства и труда железнодорожников.

Обновление новой техники на железных дорогах до 1992 года осуществлялось за счёт капитальных вложений, которые направлялись из фонда накопления государства.

В условиях рыночных отношений, к которым перешла наша экономика с конца 1991 года, принципиально изменилась система планирования, финансирования, кредитования и других рычагов государственного регулирования и управления, капитальные вложения стали играть значительно меньшую роль в обновлении новой техники. На их место “пришёл” новый термин - инвестиции. Следует подчеркнуть, что инвестиции имеют более емкое понятие, чем капитальные вложения.

Инвестиционная деятельность включает в себя:

1) реальные денежные средства, направляемые на строительство новых участков железных дорог, электрофикацию, приобретение нового подвижного состава и другие виды техники;

2) инвестиции в виде ценных бумаг - акций, облигаций и др., залоговые документы, что классиками экономики называлось фиктивным капиталом.

Инвестиции группируются по их направлениям на:

  • на создание новых производств;

  • повышение эффективности производства и других видов.

Инвестиционный проект должен быть обоснован с точки зрения его технической, финансовой выполнимости, экологической безопасности и экономической эффективности.

Под экономической эффективностью понимают сопоставление результата (чистого дохода) с затратами, на осуществление инвестиционного проектного решения. При этом различаются следующие показатели эффективности инвестиционного проекта:

– коммерческой эффективности, учитывающей финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников. Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.


– бюджетной эффективности, отражающей финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета. Основные показатели бюджетной эффективности, используемые для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, региональной финансовой поддержки, является бюджетный эффект, который определяется как превышение доходов соответствующего бюджета над расходами для i-го шага осуществления проекта.

– экономической эффективности, учитывающей затраты и результаты связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта. Показатели экономической эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов всего народного хозяйства в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов, отраслей, организаций и предприятий.

Инвестиционный процесс всегда связан с риском, ибо в экономике могут действовать факторы, которые будут усиливать неопределенность и,

чем длиннее период окупаемости инвестиций, тем риско­ваннее проект. Поэтому при принятии решений необходимо учиты­вать фактор времени, то есть оценивать затраты, выручку, прибыль от реализации того или иного проекта с учетом временных изменений. Эта операция называется дисконтированием. В качестве точки приведения разновременных экономических показателей к какому-либо одному моменту времени принят момент окончания первого шага расчета.

Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая бу­дет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей субъективной полезностью (ценностью), поскольку, если пустить се­годня эту сумму в оборот и заставить приносить доход, то через год, два, три, она не только сохранится, но и приумножится.

Дисконтирование позволяет определить нынешний (текущий) де­нежный эквивалент суммы, которая будет получена в будущем. Для этого надо ожидаемую к получению в будущем сумму уменьшить на доход, нарастающий за определенный срок, по правилу сложных процентов.

Коэффициент дисконтирования () определяется следующим образом:



(3.1)
где, t - фактор времени;

Е - норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Норма дисконта (E) отражает:

  • экономическую неравноценность разновременных затрат, ре­зультатов и эффектов;

  • выгодность более позднего осуществления затрат и более раннего получения полезных результатов;

  • минимально допустимую отдачу на вложенный капитал, при которой инвестор предпочтет участие в проекте альтернативному вложению тех же средств в другой проект с сопоставимой степенью риска;

  • конъюнктуру финансового рынка, наличие альтернативных и доступных инвестиционных возможностей;

  • неопределенность условий осуществления проекта и, в частности, степень риска, связанного с участием в его реализации.

При положительном заключении о финансовой реализуемости инвестиционного проекта производится оценка его эффективности по интегральным показателям, к которым относятся:

  • чистый дисконтированный доход (ЧДД);

  • индекс доходности (ИД);

  • внутренняя норма доходности (ВНД);

  • срок окупаемости (Ток).


Чистый дисконтированный доход:

, (3.2)

где, Т – расчётный период;

Rt – результаты в t-м году;

Зt – затраты, текущие издержки и инвестиции в t-й год;

Е – норма дисконта;
Индекс доходности (рентабельности):

, (3.3)

, (3.4)

где, – затраты (без капитальных вложений), осуществляемые на t-м шаге расчёта;

К – сумма дисконтированных капитальных вложений;

капитальные вложения на t-м шаге расчёта;
Внутренняя норма доходности:

; (3.5)
Срок возврата (окупаемости) затрат в инновации:


, (3.6)

где, t1 – последний год, в котором сальдо ЧДД имеет отрицательное значение ( );

t2 – год, в котором значение сальдо ЧДД стало положительным ( );

ОЧДД – отрицательное сальдо текущей стоимости;

ПЧДД – положительное сальдо чистой текущей стоимости.
3.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ

ДОРОГИ СИСТЕМОЙ АБТЦ-03
Все показатели расходных ставок простоя и остановок взяты по данным экономической службы Октябрьской железной дороги за 2007 г. С коррекцией за счёт инфляции (19.6%) на уровень 2008 г.

Технические, эксплутационные и экономические показатели участка:

Среднесуточные размеры пассажирского движения (пар поездов) Nп=60.

Среднее число вагонов в пассажирском поезде m=15.

Укрупненные нормы эксплутационных расходов:

на 1 поездо-час простоя грузового поезда егч=1430,9 руб.;

на 1 поездо-час простоя пассажирского поезда епч=4493,65 руб.

Расходная ставка на 1 вагоно-час простоя пассажирского поезда
е
вчп=277,07 руб.

Расходная ставка на 1 вагоно-час простоя грузового поезда
е
вчп=22,45 руб.

Укрупнённая норма эксплуатационных расходов на остановку пассажирского поезда Соп=215,31 руб.

Укрупнённая норма эксплуатационных расходов на остановку грузового поезда Сог=240,89 руб.

Удельные эксплутационные расходы на 1 техническую единицу устройств СЦБ Су=83,9 руб./техн.ед.

Удельные затраты на капитальный ремонт 1 технической единицы
С
ук=12,2 тыс. руб.

Длина участка L=4 км.

Оснащенность участка, тех. ед. b=1,6.

Средняя длина блок-участка на перегоне lбу=1,3 км.

Количество сигнальных точек nст= 2 шт.

Параметры потока отказов одной сигнальной точки АБТЦ-03
Z
АБТЦ
=0,5 1/ч.

Параметры потока отказов одной сигнальной точки АБТ
Z
АБТ=0,9 1/ч.

Среднее время восстановления аппаратуры после отказа АБТЦ-03
λ
АБТЦ=5,5х10-6.

Среднее время восстановления аппаратуры после отказа АБТ
λ
АБТ=20х10-6.

Расчетный период для определения эффективности инвестиций принимается 5 лет.

Коэффициент дисконта установлен Е=0,11 (откорректированная норма дисконта).

Комплексный показатель сокращения затрат на обслуживание и ремонт при внедрении АБТЦ-03 вместо АБТ составил k=0,64.
3.2.1 Расчет экономии эксплуатационных расходов

Для того чтобы определить экономическую эффективность применения АБТЦ-03 по сравнению с АБТ необходимо подсчитать экономию эксплутационных расходов по всем хозяйствам.

3.2.1.1 По хозяйству дистанции сигнализации, централизации и

блокировки

Экономия может быть получена за счет сокращения средств на содержание и обслуживание действующих устройств АБ.

ЭАБТ=bхСу=1,6х83,9=134,24 тыс. руб. (3.7)

Эффективность по хозяйству ШЧ определяется суммарной величиной сокращения эксплутационных расходов, получаемого благодаря внедрению ремонтно-восстановительных технологий, сокращению затрат на обслуживание в контрольно измерительном пункте (КИП), повышению надежности и т.д.

При использовании коэффициента сокращения затрат k экономия сокращения затрат составила для АБТЦ-03:

ΔЭАБТЦАБТхk=134,24х0,64=85,914 тыс. руб. (3.8)

В результате уменьшения количества неплановых задержек поездов и времени их простоя:

ΔЭз0хΔn0пчхΔNt, (3.9)

где, Δn0 – количество задержанных поездов,

ΔNt – снижение поездо-часов простоя.

Число отказов аппаратуры сигнальных точек на участке за год:

nотк=λхТгхnст, (3.10)

где Тг – количество часов в году.