Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 583
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При АБТЦ-03: nотк=5,5х10-6х8760х2=0,58≈1.
При АБТ: nотк=20х10-6х8760х2=2,1≈2.
Продолжительность отказов устройств:
при АБТЦ: Тг=1х0,5=0,5 часа,
при АБТ: Тг=2х0,9=1,8 часа.
При внедрении АБТЦ-03 сокращается количество отказов на 1, а их продолжительность на 1,3 часа.
Сокращение количества отказов и их продолжительности достигается при внедрении АБТЦ-03. По табличным данным инструктивных указаний количество задержанных поездов для заданных размеров движения и снижения поездо-часов следующее:
для АБТЦ-03 Δn0=2; ΔNt=15,
для АБТ Δn0=16; ΔNt=143.
Сокращение количества задержанных поездов и снижение поездо-часов при внедрении АБТЦ-03 Δn0 =14; ΔNt=128.
Снижение эксплуатационных расходов за счет сокращения Δn0 и ΔNt при внедрении АБТЦ-03 составило для пассажирских перевозок:
ΔЭэАБТЦп=215,31х14+4493,65х128=578,202тыс. руб.
Для грузовых перевозок при внедрении АБТЦ-03:
ΔЭэАБТЦг=240,89х14+1430,9х128=186,528 тыс. руб.
Укрупненная норма расхода по табличным данным предоставленным в Тихвинской дистанции СЦБ на остановку поезда для АБТЦ-03:
ΔЭоАБТЦп=1820х14=25,48 тыс.руб.
Суммарная экономия эксплутационных расходов за счет уменьшения ущерба в поездной работе для АБТЦ-03:
ΔСзАБТЦ=ΔЭэАБТЦп+ΔЭэАБТЦг+ΔЭоАБТЦ=578,202+186,528+25,48=
=790,21 тыс. руб. (3.11)
В составе капитальных вложений учитывается экономия основных фондов подвижного состава, получаемая за счёт высвобождения части вагонного и локомотивного парка и остаточной стоимости высвобождаемых основных фондов устройств автоблокировки.
Сокращение основных фондов за счет лучшего использования локомотивного парка определяем по формуле:
, (3.12)
где, Цл – цена локомотива (цена локомотива ВЛ-10 равна 30148 тыс. руб.);
α – коэффициент резерва (для электропоездов α=1,29).
Для АБТЦ-03
тыс. руб.
Высвобождаемая часть локомотивного парка для дополнительного объема работ не используется, а прибыль определяется сокращением затрат на капитальный ремонт, вычисляемых по формуле:
, (3.13)
где, g – норма затрат на капитальный ремонт локомотива (g=0,062).
Для АБТЦ-03 тыс. руб.
Сокращение основных фондов за счет лучшего использования вагонного парка определяем по формуле:
, (3.14)
где, Цв – цена вагона (Цв=5000 тыс. руб.);
α1 – коэффициент резерва и ремонта вагонов (α1=1,23);
α2 – коэффициент увеличения капиталовложений в развитие вагонного хозяйства (α2=1,07).
Для АБТЦ-03 тыс. руб.
Высвобождаемая часть вагонного парка для освоения дополнительного объема перевозок не используется, а прибыль определяется сокращением затрат на капитальный ремонт, вычисляемых по формуле:
, (3.15)
где, g – норма затрат на капитальный ремонт вагона (g=0,0035);
Для АБТЦ-03 тыс. руб.
3.2.1.2 По хозяйству пути
Эффективность при внедрении АБТЦ-03 определяется снижением затрат на содержание верхнего строения пути за счет ликвидации изолирующих стыков на перегонах и замены звеньевого пути.
ΔЭп=Супх0,03хL, (3.16)
где, Суп – удельные затраты на содержание верхнего строения пути Суп=134 тыс. руб.).
ΔЭп=134х0,03х4=23,96 тыс. руб.
3.2.1.3 По хозяйству энергоснабжения
Эффективность при внедрении АБТЦ-03 определяется за счет сокращения затрат на обслуживание и содержание устройств энергоснабжения сигнальных точек.
ΔЭэ=Суэ∙nст (3.17)
где, Суэ – удельные затраты на сигнальную точку (Суэ=1,7 тыс. руб.).
ΔЭэ=1,7х12=20,4 тыс. руб.
3.2.2 Определение суммарной экономии эксплутационных затрат по проекту для АБТЦ-03
ΔЭ=ΔЭАБТЦ+ΔЭэАБТЦп+ΔЭэАБТЦг+ΔЭоАБТЦ+ΔЭл+ΔЭв+ΔЭп+ΔЭэ. (4.18)
ΔЭ=85,914+578,202+186,528+25,48+27,31+3,84+23,96+20,4=
=951,634 тыс. руб.
3.2.3 Определение суммарной экономии затрат в подвижной состав
ΔК=ΔКл+ΔКв. (3.19)
Для АБТЦ-03 ΔК=568,27+1442,30=2010,57 тыс. руб.
3.3 ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ПО ГОДАМ РАСЧЁТНОГО ПЕРИОДА
Сумма инвестиций для внедрения АБТЦ-03 на участке Бабаево-Тимошкино Октябрьской железной дороги взята из расчёта стоимости оборудования АБТЦ-03 на 1 км, которая составила 2100 тыс. руб./км.
Общая сумма инвестиций для данного перегона длиной 4км составила 12516 тыс. руб.
Таблица 3.1 – Показатели проекта по годам расчётного периода
№ п/п | Наименование показателей | Значение показателя по годам расчётного периода | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Инвестиций всего | -12516 | - | - | - | - | - |
2 | Прирост основных фондов | -12516 | - | - | - | - | - |
3 | Сокращение основных фондов | 2010,57 | - | - | - | - | - |
4 | Дополнительные амортизационные отчисления | - | 876,1 | 876,1 | 876,1 | 876,1 | 876,1 |
5 | Экономия эксплуатационных затрат | - | 951,6 | 951,6 | 951,6 | 951,6 | 951,6 |
6 6.1 6.2 | Денежный поток от операционной деятельности Денежный поток от сокращения затрат Денежный приток дополнительных амортизационных отчислений | - - - | 1827,7 951,6 876,1 | 1827,7 951,6 876,1 | 1827,7 951,6 876,1 | 1827,7 951,6 876,1 | 1827,7 951,6 876,1 |
Продолжение Таблицы 3.1 – Показатели проекта по годам расчётного периода
№ п/п | Наименование показателей | Значение показателя по годам расчётного периода | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
7 7.1 7.2 | Денежный поток от инвестиционной деятельности Вложения в основные средства Сокращение основных фондов | -12516 -12516 2010,57 | 2010,57 - - | 2010,57 - - | 2010,57 - - | 2010,57 - - | 2010,57 - - | |
8 | Денежный поток проекта | -12516 | 3838,3 | 3838,3 | 3838,3 | 3838,3 | 3838,3 | |
9 | То же, нарастающим итогом | -12516 | -8677,7 | -4839,4 | -1001,1 | 2837,2 | 6675,5 | |
10 | Коэффициент дисконтирования Е=0,11; 0,08; 0,15 | 1 | 0,901 0,926 0,869 | 0,812 0,857 0,756 | 0,731 0,794 0,658 | 0,659 0,735 0,572 | 0,593 0,681 0,497 | |
11 | Дисконтированный денежный поток | -12516 | 3458,3 3554,3 3335,5 | 3116,7 3289,4 2901,8 | 2805,8 3047,6 2525,6 | 2529,4 2821,2 2195,5 | 2276,1 2613,9 1907,6 | |
12 | То же, нарастающим итогом для Е=0,11; 0,08, 0,15 | -12516 -12516 -12516 | -9057,7 -8961,7 -9180,5 | -5941 -5672,3 -6278,7 | -3135,2 -2624,7 -3753,1 | -605,8 196,5 -1557,6 | 1670,3 2810,4 350 |
Рисунок 3.1 – Зависимость дисконтированного денежного потока от времени расчётного периода для определения эффективности инвестиций.
По результатам расчёта интегральный эффект в виде чистого дохода за расчётный период составил для АБТЦ-03 Эинт=6675,5 тыс. руб.
С учётом дисконтирования Эинт=1670,3 тыс. руб.
Таблица 3.2 –Внутренняя норма доходности (ВНД)
-
№ п/п
Наименование показателей
Значение показателя по годам расчётного периода
0
1
2
3
4
5
1
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом
-12516
-9057,7
-5941
-3135,2
-605,8
1670,3
2
ВНД
-
-28%
14%
26%
27%
30%
Условиям Эинт>0 проект удовлетворяет, а значит является эффективным.
Расчётный срок окупаемости года, нормативный срок окупаемости года, следовательно, Ток<Тн.
3.4 ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ
На основе анализа полученных численных результатов можно сделать вывод об эффективности инвестиций в проект модернизации системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями.
4 ОХРАНА ТРУДА
4.1 ВВЕДЕНИЕ
В данном дипломе проектируется автоматическая блокировка с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ-03). Основными отличительными особенностями системы являются: использование тональных рельсовых цепей, отсутствие изолирующих стыков, наличие проходных светофоров и размещение основного оборудования на станциях, ограничивающих перегон.
При обслуживании устройств АБТЦ улучшаются условия труда: уменьшается число работников, сокращаются затраты труда, в связи с тем, что аппаратура требующая периодического технического обслуживания находится на посту электрической централизации (ЭЦ). Работники дистанции сигнализации централизации и блокировки меньше находятся непосредственно на путях.