Файл: Аннотация диплом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 574

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сокращение времени нахождения обслуживающего персонала на путях, т.е. в зоне повышенной опасности, способствует улучшению условий труда и повышению техники безопасности. Это особенно важно для районов с суровым климатом. Выполнение работ по обслуживанию устройств в отапливаемых помещениях на станциях сокращает затраты труда и время на текущее обслуживание устройств, снижается число трудоёмких операций, а значит повышается качество выполнения работ.

В данном разделе диплома мы рассмотрим факторы, влияющие на условия труда и безопасность работников при проведении работ.
4.2 ВИБРАЦИЯ
Вибрацию работник ШЧ ощущает при контакте с колеблющимися твёрдыми предметами: инструментом, оборудованием и т. д. Источником вибрации в модуле АБТЦ являются движущиеся составы, в помещении поста ЭЦ - работа ДГА, компрессор, вентиляция. Для человека вредны вибрации с частотой 6-8 и 16-30 Гц. Действие вибрации вызывает изменения в нервной системе и костной ткани. Наблюдаются очаги уплотнения, свидетельствующие о повышенном отложении в этих участках солей. У работников снижается острота зрения и температурная чувствительность, наблюдаются изменения в сердечнососудистой системе. При длительном воздействии вибрации у работающих могут возникнуть стойкие патологические явления, в совокупности, называемые вибрационной болезнью.

В соответствии с ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность. Общие требования». Уровни виброскорости в октавных полосах частот в помещении модуля АБТЦ не должны превышать нормативных значений приведенных в таблице 5.1.

Таблица 4.1 – Допустимые значения вибрации

Вид вибрации

Допустимые уровни виброскорости в октавных полосах частот, дБ

1

2

4

8

16

31,5

63

125

250

1. Производственные и бытовые помещения, где нет машин, генерирующих вибрацию.

-

100

91

85

84

84

84

-

-

2.Помещение ДГА, во время его работы

-

-

-

120

120

117

114

111

108



Вибрация измеряется прибором, который называется виброметром. Для защиты от вибрации применяется виброизоляция, а также методы коллективной и индивидуальной защиты, предусматривающие комплекс методов и средств снижения вибрации в источнике на пути ее распространения. Предотвращение развития вибрационной болезни может быть достигнуто путем оздоровления условий труда на рабочем месте (снижение виброскорости, применением ванн и т.д.) или путем перевода рабочего на другую работу, не связанную с воздействием вибрации.

4.3 ШУМ
Шум представляет собой сочетание звуков различной интенсивности и частоты, неприятно действующих на нервную систему, мешающих работе и отдыху.

В релейных помещениях постов ЭЦ шум возникает от работы реле, трансформаторов. В близи железнодорожных путей от движущегося подвижного состав, а так же сигналов локомотива, визга и скрежета колес на кривых и т.д.

Для измерения шумов используется показатель – доза шума. Для количественной оценки используется шумомер. Допустимые уровни шума и звукового давления не должны превышать нормативные, которые приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2– Допустимые уровни звукового давления.

Рабочие места

Уровни звукового давления в дБ

октавных полосах частот, Гц

Эквивалентный уровень звука , дБА

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Помещение релейной, аппаратной

79

70

68

58

55

52

50

49

60

Территория станции


94


87


82


78


75


73


71


70


80


Интенсивный производственный шум, действуя длительное время, вызывает тугоухость и глухоту, головные боли, повышенную слабость и быструю утомляемость, раздражительность, плохой сон. Под влиянием сильного шума возрастает кровяное давление, изменяются ритмы дыхания и сердечной деятельности.



Шум может быть уменьшен изменение технологического процесса, позволяющего заменить шумное оборудование малошумным.

Уменьшается шум звукопоглощением, основанным на на способности ряда материалов поглощать звуки.
4.4 ОСВЕЩЕНИЕ
Освещение делится на две группы естественное и искусственное. Оно регламентируется строительными нормами и правилами СНиП 23-05-95 «Нормы проектирования естественное и искусственное освещение» и ОСТ 32.120-98 «Отраслевые нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта»

Естественная освещенность создается лучистой энергией солнца. Она может достигать очень больших значений – 100000 лк. Естественное освещение действует более благоприятно на организм человека и используется для общего освещения рабочего места.

Искусственное освещение осуществляется электрическими источниками света: лампами накаливания, люминесцентными лампами и так далее.

Комбинированная освещение – это совокупность общего и местного освещения. Местное освещение, как дополнение к общему, предназначено только для конкретного рабочего места. Устройство только одного местного освещения запрещается нормами, так как ухудшаются условия работы зрительного анализатора из-за существенных перепадов освещенности в периферийном поле зрения человека.

Норма освещения должна быть такой, чтобы можно было быстро и легко различать объекты работы. Для дополнительного освещения релейных шкафов, в них устанавливаются источники искусственного освещения. Для защиты органов зрения от яркого излучения применяют специальные очки, типы которых определены ГОСТом 12.4.003 – 80

В релейных помещениях постов ЭЦ используются естественное, искусственное и комбинированное освещения. В помещении релейной на расстоянии двух метров от уровня пола (на стативах) – комбинированное освещение-300 Лк для газоразрядных ламп; 200 Лк для ламп накаливания.

Предусматривается и аварийное освещение на случай выхода из строя рабочего освещения, когда это может вызвать нарушение нормальной деятельности. Минимальная освещенность рабочих поверхностей при аварийном освещении должна быть равна 5% от нормальной освещенности, но не менее 2 Лк внутри помещения и 1 Лк на открытой местности. Освещенность помещений проверяется два раза в год люксметрами.

Недостаточная или избыточная освещённость приводит к значительному снижению производительности и качества труда, увеличивает вероятность несчастных случаев, приводит к возникновению профессионального заболевания зрительного анализатора.

4.5 ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Вредные вещества – пыль, пары, газы оказывают отрицательное воздействие на организм человека и тем сильнее, чем они токсичнее, а также чем выше их концентрация в воздухе на рабочем месте. Концентрация вредного вещества регламентируется предельно допустимой концентрацией (ПДК), то есть таким количеством вещества в миллиграммах, приходящегося на 1м3 воздуха, которое при ежедневной работе в течение рабочей недели не может вызвать заболевание или отклонения в состоянии здоровья человека. При работе по обслуживанию напольных устройств АБТЦ на персонал воздействуют следующие вредные вещества:

- различные перевозимые токсичные вещества (кислоты, удобрения, уголь и т.п.)

- оксид углерода, выделяющийся при работе локомотивов (тепловозов), дизель-генераторного агрегата;

Наименование вредных веществ

ПДК

мг/м3

Класс

опасности

Источники

Выделения

На территории станции










1. Оксид углерода.

20

4

ДВС

2. Чугун.

6

4

Подвижной состав

3. Ацетон

200

4

Окраска деталей СЭП

На посту ЭЦ










4. Серная кислота

1

2

Аккумуляторы

5. Соединения свинца

0.01/0.05

1

Пайка

Таблица 4.3 – ПДК некоторых особо токсичных веществ
Создание нормальной воздушной среды с концентрациями вредностей ниже допустимых норм достигается путем:

- соответствующей организации технологических процессов и рационализации оборудования;

- выделения и выноса из помещения опасных узлов, аппаратов и других источников вредностей;

- замены ядовитых веществ менее ядовитыми;

- применения фильтрующих средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);

- использования спецодежды и так далее.
4.6 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
Действие электрического тока на организм человека может быть: тепловым (ожоги), механическим (разрыв тканей), химическим (электролиз) и биологическим.


При производстве работ на путевых дроссель-трансформаторах, путевых коробках, в релейных шкафах работник должен пользоваться индивидуальными средствами защиты: диэлектрическими перчатками, инструментом с изолированными ручками.

При обслуживании светофоров и релейных шкафов необходимо соблюдать следующие правила электробезопасности:

- Запрещается производить работы на мачтах светофоров при прохождении поездов. Не допускается работа на мачтовом светофоре без предохранительного пояса, работа на светофоре одновременно двух человек запрещается.

- На электрифицированных участках железных дорог должны быть заземлены все светофоры, релейные и батарейные шкафы, металлические конструкции и другое оборудование.

- Перед началом производства работ в релейном шкафу или кабельном ящике необходимо проверить исправность и целостность заземления релейного шкафа, в процессе работы пользоваться инструментом с изолированными ручками.

- Работы на светофорах, столбах и других сооружениях, удаленных на расстояние до 4 метров от частей контактной сети, производятся без снятия напряжения, но под наблюдением ответственного лица.

- Работы на проводах, идущих параллельно контактной сети, разрешается проводить после их заземления. Заземление устанавливается специальными штангами на расстоянии не более 100 метров от места работ с обеих сторон. Опасность поражения электрическим током при проведении вышеуказанных работ может возникнуть при работе с аппаратурой в релейных шкафах (от источников напряжения 220 В), при работах с линейными трансформаторами, обрывах линий основного и резервного электроснабжения (от источников напряжения 6 и 10 кВ), при обрывах проводов

Перед заменой дроссельной перемычки, для сохранения цепи прохождения тягового тока, необходимо установить временную перемычку из медного провода и закрепить её на подошве рельса струбциной (с одного конца), а другим концом - на выводе дроссель-трансформатора специальным зажимом. Работать с путевым трансформатором, к которому присоединен отсасывающий фидер электротяги, разрешается только в присутствии и под наблюдением работника участка электроснабжения. Запрещается отключать от рельса хотя бы одну перемычку дроссель-трансформатора без предварительного соединения обоих рельсов со средней точкой ДТ соседней рельсовой цепи. При одиночной смене рельсов на электрифицированном участке, оборудованном автоблокировкой, не допускается одновременная смена рельсов на обеих нитках рельсовой линии.