Файл: Система сбалансированных показателей в менеджменте качества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перед тем, как начать разработку системы управления стратегией, которая называется ССП, были обозначены основные направления стратегии.

Основными тенденциями развития социальной политики компании является реализация принципа ответственности бизнеса перед обществом и государством. Главную цель, АО «Нижфарм» определяет как: многоуровневая интеграция стандартов социальной ответственности внутри организации. Для «Нижфарм» залог и основа успеха ˗ это доверие, уважение, честность и справедливость по отношению к деловым партнёрам, коллегам, клиентам, а также государству.

Конкретизация стратегических целей.

Главным направлением развития стратегии компании на следующие пять лет можно сформулировать как: сохранить лидерство на рынке фармацевтических услуг, а также добиться финансовой стабильности внутри компании.

В первую очередь были определены стратегические цели, которые были включены в ССП, и сгруппированы по четырем проекциям: финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и рост

Финансы. Эта проекция занимает важное место в системе показателей для коммерческих организаций. Достижение благоприятных финансовых результатов является залогом успешной деятельности компании в будущем. В рамках данной проекции для АО «Нижфарм» наиболее значительными стратегическими направлениями является достижение финансовой стабильности, а также улучшение показателей рентабельности.

Основные цели:

  • повысить уровень рентабельности капитала предприятия;

  • снизить управленческие расходы;

  • добиться увеличения прибыльности предприятия.

Клиенты. Для компании АО «Нижфарм» характерен высокий уровень обслуживания, который подтверждается многочисленными положительными отзывами клиентов. Однако компании необходимо расширять клиентскую базу.

Основные цели:

  • сохранить клиентскую базу;

  • расширить клиентскую базу;

  • ввести систему интенсивного мониторинга рынка;

  • построить долгосрочные отношения с поставщиками;

  • увеличение доли рынка.

Бизнес-процессы. От того, как функционируют внутренние бизнес-процессы, зависит общий успех компании. Поэтому от того, какие цели, показатели будут выбраны в данной проекции, будет зависеть успешное выполнение поставленных целей, поставленных по остальным направлениям. Установим цели для проекции бизнес-процессы.

Основные цели:

  • разработать систему контроля качества предоставляемых услуг;

  • создать в обществе отдельное структурное подразделение по управлению рисками и внутреннему контролю;

  • поиск новых поставщиков медицинских товаров и оборудования;

  • внедрить корпоративную информационную систему.


Обучение и рост. Данная проекция является основой для построения внутренних бизнес-процессов. От того, как работают сотрудники, какая атмосфера создана в организации, какие умения и навыки они применяют, зависит функционирование всей системы компании.

  • внедрить автоматизированную систему учета и планирования;

  • проводить постоянную оценку профессионального уровня сотрудников;

  • повысить квалификацию работающего персонала;

  • создать систему профессионального обучения и наставничества;

  • обеспечить поддержание высокой мотивации участников бизнес-процессов.

Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности системы сбалансированных показателей для АО «Нижфарм»

3.1 Выбор показателей и определение их целевых значений
Для каждой из четырех рассмотренных ранее проекций был выбран ряд ключевых показателей эффективности (KPI), которые позволяют оценить степень достижения поставленных стратегических целей.

На основе имеющихся данных и представлений менеджеров компании были установлены целевые значения, котором должны будут соответствовать фактические значения показателей через 5 лет.

Таблица 1. Ключевые показатели эффективности, характеризующие стратегические цели


Проекция

Стратегическая цель

Ключевые показатели эффективности

Финансы

Повышение уровня рентабельности капитала

Рентабельность капитала

Увеличение прибыли компании

Прибыль

Сокращение издержек

Сокращение суммарных издержек

Клиенты

Увеличить долю рынка.







Доля рынка

Повышение эффективности работы с клиентами













Процент клиентов, заключивших долгосрочный контракт

Создать эффективную систему мониторинга рынка.

Процент удовлетворенных

Бизнес -процессы

Модернизация применяемых технологий и оборудования.

Процент клиентов, обратившихся в другую фармацевтическую компанию за услугой, в связи с отсутствием современного оборудования

Поиск новых поставщиков товаров и оборудования.

Процент несвоевременных поставок



Внедрить корпоративную информационную систему.

Процент этапов внедрения корпоративной системы управления, выполненных в срок

Обучение и развитие

Внедрить автоматизированную систему учета и планирования персонала.

Количество рабочих мест на незанятые должности клинике



Создать систему профессионального обучения и наставничества.

Процент квалифицированных сотрудников



Обеспечить поддержание высокой мотивации участников бизнес-процессов.

1) Процент сотрудников, удовлетворенных системой мотивации

2) Затраты на мотивацию сотрудников
















№ п п

Ключевой показатель эффективности

Формула для расчета

Уловные обозначения

1

Рентабельность капитала

Ркап = Пчист/Кап

Пчист – чистая прибыль за период;

Кап – вложенный капитал за пери- од

2

Прибыль

П чист




3

Сокращение суммарных издержек

СЗ = 1-Затр1/Затр0

Затр1 – затраты текущего периода;

Затр0 – затраты предыдущего периода

4

Доля рынка

Др=Qпрод/Qо

бщ. прод

Qпрод – объем продаж нашей

компании;

Qобщ.прод – общий объем продаж

5

Процент клиентов, заключивших долгосрочный контракт

Кл.привлеч.




6

Процент удовлетворенных клиентов.

Кудовл.=Куд.кл./Ккл.общ.

Куд.кл- количество клиентов, удовлетворённых оказываемыми услугами;

Ккл.общ- общее число пациентов.

7

Процент клиентов, обратившихся в другую клинику за услугой, в связи с отсутствием современного оборудования

Кл.ушедш




8

Процент несвоевременных поставок

Кпост=Nпост>срок/ Nпост

Nпост>срок – количество несвоевременных поставок;

Nпост – количество поставок всего

9

Процент этапов внедрения корпоративной системы управления, выполненных в срок

Кпроект=

Nвып.эт/

Nэт.по пл

Nвып.эт – количество выполненных этапов в срок; Nэт.по пл – количество этапов,

запланированных к выполнению в

периоде

10

Количество рабочих мест на незанятые должности клинике.

Квак.мест




11

Процент квалифицированных сотрудников

Кквал=Nкв.сотр/Nсотр

Nкв.сотр – количество квалифицированных сотрудников;

Nсотр – количество сотрудников

12

Процент сотрудников, удовлетворенных системой мотивации

Кудвл.=Копрош.сотр./Кобщ.сотр.

Кпрош.сотр. количество опрошенных сотрудников, которые удовлетворены системой мотивации;

Кобщ.сотр.-обще число опрошенных.

13

Затраты на мотивацию сотрудников

Затр.мот