Файл: Ударения А Августовский агЕнт агЕнство агОния алкогОль алфавИт анАтом антитЕза апострОф арбУз аргумЕнт арЕст аристокрАтия ассиметрИя астронОм Атлас (карта) атлАс (ткань) афЕра аэропОрты Б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Брат Наташи Ростовой — Николай — проиграл очень большие деньги в карты своему товарищу Фёдору Долохову. Ему было стыдно, но он не решался рассказать правду родителям, ведь для них эта сумма была огромной. Придя домой, Николай был в раздражении на всех членов семьи, потому что чувствовал себя виноватым. Но вдруг он услышал, как Наташа поёт, пока Соня играла на фортепиано. Это пробудило в нём душевные силы, желание жить и исправлять ошибки. Если раньше он всерьез задумывался о суициде, то теперь он смог признаться в совершённом отцу. Таким образом, искусство воодушевило героя, помогло ему остаться честным и верным семье. Этот эпизод из романа-эпопеи Л.Н. Толстого — ещё один яркий пример живительной силы искусства, которая толкает людей на верные и смелые поступки, помогает преодолевать страх, признать свои ошибки и исправить их.
Отношение к искусству- Н.В. Гоголь, «Портрет». Главный герой повести — художник Чартков. Он стремится заработать как можно больше денег, мечтает о богатстве и славе. Главным поворотом в его судьбе стала покупка магического портрета ростовщика, в котором он чудом нашел спрятанные деньги. С этого момента для него живопись — не искусство, не любимое дело, не отрада для души. Для него это лишь ремесло, способ заработать и прославиться. Алчность губит героя. Чартков выбирает безнравственный жизненный путь. И в конце умирает — как морально, духовно, так и физически. Ему противопоставлен другой художник, чьё полотно — портрет — он покупает. Автор этой картины ушёл в монастырь, отказавшись от материальных ценностей. Однако перед этим успел написать зловещий портрет ростовщика, и за это он раскаивался в течение многих лет. Таким образом, Н.В. Гоголь напоминает о том, что истинное искусство исполнено морали и нравственности, истинный художник ставит духовное развитие и пользу обществу выше, чем стремление к известности, к славе, к богатству.
Нравственный выбор-В пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» героиня являет собой образец нравственности. Она усердно учится и вежливо ко всем обращается, хотя ее окружают невежественные и глупые люди. Даже когда нашелся ее дядя и объявил, что нашел жениха для племянницы, она покорно приняла его волю, хоть и была уже влюблена в Милона. Поведение и моральные качества Софьи говорят о том, что она делает правильный выбор каждый день, и это выбор в пользу нравственности.
В произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий оказался перед выбором между любовью и родиной. Он воспылал страстью к прекрасной полячке, но его народ воевал в «ляхами». Герой не смог побороть свои чувства и предал родину. Его решение было безнравственным, ведь он изменил не только отечеству, но и всей своей семье.
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главная героиня вынуждена была выбирать между долгом и чувствами. Она все еще любила Евгения, но уже была замужем за генералом. Женщина с благодарностью и уважением относилась к супругу и не хотела рушить семью, поэтому сделала по-настоящему нравственный выбор – осталась верной женой.
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» главная героиня полюбила врага своего отца, но была вынуждена выйти замуж по расчету за богатого старика Верейского. Возлюбленный хотел похитить ее, но опоздал: Марья обвенчалась со своим женихом и ехала из церкви. Владимир остановил карету и захватил ее, но героиня отказалась последовать за ним, ведь она уже была чужой женой и свято чтила закон религии. Она сделала выбор в пользу нравственного долга, и ее принципиальность достойна уважения.
В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» герой оказался на распутье между браком по обещанию и женитьбой по расчету. Эраст соблазнил крестьянку, но дал слово, что женится на ней. Однако в армии он влез в долги и был вынужден поправить свое материальное состояние за счет выгодной партии. Богатая вдова стала его единственным спасением от бедности. Но обманутая им Лиза не смогла смириться с утратой и свела счеты с жизнью. Герой жалел об этом все оставшиеся годы, ведь его выбор в пользу денег был безнравственным и аморальным.
Война- Л Н Толстой «война и мир»Ложный и истинный патриотизм. Практического каждого персонажа затронул дух патриотизма, однако проявлялось это по-разному. Андрей Болконский, Денис Давыдов, Николай Ростов отчаянно сражались в бою, стремясь разгромить врага и защитить народ. Они были готовы отдать свои жизни, в чем и проявляется истинный патриотизм. Антипод этому - патриотизм ложный, ярко выраженный в образе Анны Павловны Шер и людей в ее окружении. Идет война, а они продолжают вести светскую жизнь. Их противостояние врагу заключалось только в осуждающих разговорах, отказе от французского языка и французских блюд.
Готовность человека смириться с войной. Как только началась Отечественная война, князь Болконский стремится в зону боевых действий. Он желает совершить подвиг, почувствовать себя причастным к происходящим событиям и обрести славу воина. В противовес этому предстает Пьер Безухов, который не понимает, почему люди начали массово убивать друг друга. Он не участвует в боях, но помогает солдатам в меру своих сил. Суровая действительность до него доходит только после Бородинского боя. Но даже попав в плен, Пьер не смог проникнуться военным духом.
Роль человека в истории. Наполеон чувствовал упоение и наслаждение от собственной власти. Думал только о своем величии и был равнодушен к солдатам (например, когда погибли бойцы при переправе через Неман). Из-за эгоизма Наполеон был обречен на поражение. Кутузов же был великим полководцем, так как понимал желание народа. Его интересы совпадали с интересами масс – защитить Родину от врага. Именно поэтому он побеждал в боях.
М А Шёлохов «тихий дон» Око за око. Ярко показано, что насилие может порождать только насилие. Молодой казак Митька Коршунов, которого война сделала жестоким человеком, спокойно убивает семью Кошевых и даже наслаждается этим. Мишка Кошевой, который не смог защитить родных, в ответ лишает жизни деда Гришака.
Достоинство на войне. Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех. Григорию Мелехову удалось сохранить человечность. Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством.
Отношение к искусству- Н.В. Гоголь, «Портрет». Главный герой повести — художник Чартков. Он стремится заработать как можно больше денег, мечтает о богатстве и славе. Главным поворотом в его судьбе стала покупка магического портрета ростовщика, в котором он чудом нашел спрятанные деньги. С этого момента для него живопись — не искусство, не любимое дело, не отрада для души. Для него это лишь ремесло, способ заработать и прославиться. Алчность губит героя. Чартков выбирает безнравственный жизненный путь. И в конце умирает — как морально, духовно, так и физически. Ему противопоставлен другой художник, чьё полотно — портрет — он покупает. Автор этой картины ушёл в монастырь, отказавшись от материальных ценностей. Однако перед этим успел написать зловещий портрет ростовщика, и за это он раскаивался в течение многих лет. Таким образом, Н.В. Гоголь напоминает о том, что истинное искусство исполнено морали и нравственности, истинный художник ставит духовное развитие и пользу обществу выше, чем стремление к известности, к славе, к богатству.
Нравственный выбор-В пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» героиня являет собой образец нравственности. Она усердно учится и вежливо ко всем обращается, хотя ее окружают невежественные и глупые люди. Даже когда нашелся ее дядя и объявил, что нашел жениха для племянницы, она покорно приняла его волю, хоть и была уже влюблена в Милона. Поведение и моральные качества Софьи говорят о том, что она делает правильный выбор каждый день, и это выбор в пользу нравственности.
В произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий оказался перед выбором между любовью и родиной. Он воспылал страстью к прекрасной полячке, но его народ воевал в «ляхами». Герой не смог побороть свои чувства и предал родину. Его решение было безнравственным, ведь он изменил не только отечеству, но и всей своей семье.
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главная героиня вынуждена была выбирать между долгом и чувствами. Она все еще любила Евгения, но уже была замужем за генералом. Женщина с благодарностью и уважением относилась к супругу и не хотела рушить семью, поэтому сделала по-настоящему нравственный выбор – осталась верной женой.
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» главная героиня полюбила врага своего отца, но была вынуждена выйти замуж по расчету за богатого старика Верейского. Возлюбленный хотел похитить ее, но опоздал: Марья обвенчалась со своим женихом и ехала из церкви. Владимир остановил карету и захватил ее, но героиня отказалась последовать за ним, ведь она уже была чужой женой и свято чтила закон религии. Она сделала выбор в пользу нравственного долга, и ее принципиальность достойна уважения.
В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» герой оказался на распутье между браком по обещанию и женитьбой по расчету. Эраст соблазнил крестьянку, но дал слово, что женится на ней. Однако в армии он влез в долги и был вынужден поправить свое материальное состояние за счет выгодной партии. Богатая вдова стала его единственным спасением от бедности. Но обманутая им Лиза не смогла смириться с утратой и свела счеты с жизнью. Герой жалел об этом все оставшиеся годы, ведь его выбор в пользу денег был безнравственным и аморальным.
Война- Л Н Толстой «война и мир»Ложный и истинный патриотизм. Практического каждого персонажа затронул дух патриотизма, однако проявлялось это по-разному. Андрей Болконский, Денис Давыдов, Николай Ростов отчаянно сражались в бою, стремясь разгромить врага и защитить народ. Они были готовы отдать свои жизни, в чем и проявляется истинный патриотизм. Антипод этому - патриотизм ложный, ярко выраженный в образе Анны Павловны Шер и людей в ее окружении. Идет война, а они продолжают вести светскую жизнь. Их противостояние врагу заключалось только в осуждающих разговорах, отказе от французского языка и французских блюд.
Готовность человека смириться с войной. Как только началась Отечественная война, князь Болконский стремится в зону боевых действий. Он желает совершить подвиг, почувствовать себя причастным к происходящим событиям и обрести славу воина. В противовес этому предстает Пьер Безухов, который не понимает, почему люди начали массово убивать друг друга. Он не участвует в боях, но помогает солдатам в меру своих сил. Суровая действительность до него доходит только после Бородинского боя. Но даже попав в плен, Пьер не смог проникнуться военным духом.
Роль человека в истории. Наполеон чувствовал упоение и наслаждение от собственной власти. Думал только о своем величии и был равнодушен к солдатам (например, когда погибли бойцы при переправе через Неман). Из-за эгоизма Наполеон был обречен на поражение. Кутузов же был великим полководцем, так как понимал желание народа. Его интересы совпадали с интересами масс – защитить Родину от врага. Именно поэтому он побеждал в боях.
М А Шёлохов «тихий дон» Око за око. Ярко показано, что насилие может порождать только насилие. Молодой казак Митька Коршунов, которого война сделала жестоким человеком, спокойно убивает семью Кошевых и даже наслаждается этим. Мишка Кошевой, который не смог защитить родных, в ответ лишает жизни деда Гришака.
Достоинство на войне. Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех. Григорию Мелехову удалось сохранить человечность. Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством.