Файл: Запрещается несанкционированное копирование документа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 9 из 124
– по окончании практики оценить результаты выполнения студентами программы практики и внести соответствующую запись в дневнике.
6.1.2 Обязанности студента. Студент при прохождении практики обязан
– полностью выполнить программу и работы, предусмотренные индивидуальным заданием
– соблюдать правила техники безопасности и охраны труда и действующие правила внутреннего трудового распорядка
– вести дневник по установленной форме и производить записи в отчете о прохождении практики, получить характеристику руководителя практики от предприятия
– выполнять все виды работ, предусмотренные программами практики, для чего составляется индивидуальный календарный план прохождения практики
– строго соблюдать сроки прохождения практики на предприятиях, при этом при себе иметь дневник, направление-путевку, отрывной талон, который направляется в Университет по указанному там адресу
– в недельный срок сдать отчет по практике, оформленный согласно требованиям СМК, с дневником и направлением, заверенными подписью и печатью, своему руководителю
– подготовиться и защитить отчет по практике на кафедре.
6.2 Порядок и проведение практик
6.2.1 Учебная практика Согласно Правилам организации и проведения профессиональной практики и правилам определения организаций в качестве баз практик (приказ
МОН РК № 107 от г, для студентов 1 курса очной формы обучения в обязательном порядке проводятся учебные практики. Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения, видами, функциями и задачами будущей профессиональной деятельности. Учебная (ознакомительная) практика проводится для студентов на всех специальностях и организуется на 1 курсе. Основными задачами учебной (ознакомительной) практики являются
1) ознакомление обучающегося с направлениями деятельности высшего

Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 10 из 124 учебного заведения
2) ознакомление со специальностью и ее образовательными программами, реализуемыми высшими учебным заведением
3) общее знакомство с организационно - правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии
4) изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности
5) изучение деловой корреспонденции и ведение делопроизводства
6) приобретение навыков работы в трудовом коллективе. В зависимости от специфики конкретной предметной области и профессиональной компетенции будущего специалиста различают разновидности учебной практики ознакомительная, геолого-геодезическая, компьютерная, педагогическая и другие. Программы учебной и учебно-ознакомительной практики разрабатываются общей или выпускающей кафедрой в соответствии с требованиями образовательной программы и профилем специальности. Базами учебной практики являются учебные, учебно-образовательные центры, учебные мастерские, лаборатории и другие учебно-вспомогательные подразделения вуза, геолого-геодезических полигон в спортивно- оздоровительном лагере «Политехник», а также организации, соответствующие будущей профессиональной деятельности выпускников. В случае проведения учебной и учебно-ознакомительной практик в сторонних организациях, необходимо наличие соответствующих договоров. Продолжительность учебной и учебно-ознакомительной практики составляет, как правило, 1-3 недели. По итогам учебной практики, обучающиеся студенты, представляют на соответствующую кафедру отчет, который проверяется руководителем практики и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой (Приложение Л. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно- рейтинговой буквенной системе оценок.

6.2.2 Производственная практика. Целью производственной практики является закрепление профессиональной компетенции, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности. Основными задачами производственной практики являются
1) изучение видов профессиональной деятельности по специальности, их функций и задач
2) закрепление теоретических знаний и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков и компетенций;
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 11 из 124 3) овладение инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства
4) приобретение организаторского и профессионального роста
5) приобретение навыков командной работы, компетенций корпоративных принципов управления
6) овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности. Производственная практика проводится для обучающихся на всех специальностях (за исключением педагогических) и организуется, начиная со 2 курса, до выпуска обучающихся. Производственная практика организуются после завершения изучения цикла специальных дисциплин, по которым предусмотрена производственная практика, или теоретическое обучение в целом. Обучающиеся заочной формы обучения, при условии их работы по специальности, освобождаются от производственной практики. В данном случае обучающиеся представляют в высшее учебное заведение справку с места работы и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность. В противном случае прохождение производственной практики организуется выпускающей кафедрой на платной основе. Программа производственной практики по специальности разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы специальности и должна быть направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование специальных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Производственная практика обучающихся по группам специальностей Технические науки и технологии, Услуги учитывает принципы дуальной системы обучения. Базами производственной практики являются организации, соответствующие профилю обучаемой специальности (или родственные организации. Продолжительность и количество производственных практик определяются государственными общеобязательными стандартами по соответствующей специальности. По итогам производственной практики обучающиеся представляют на соответствующую кафедру отчет, который проверяется руководителем практики и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.
6.2.3 Преддипломная практика. Целью преддипломной практики является завершение написания
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 12 из 124 дипломной работы (проекта. Основными задачами преддипломной практики являются
1) сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы (проекта
2) анализ статистических данных и практического материала по теме дипломного исследования
3) формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы(проекта);
4) оформление дипломной работы (проекта) в соответствии с установленными требованиями. Содержание преддипломной практики определяется темой дипломного проекта (работы. Руководство преддипломной практикой осуществляет, как правило, научный руководитель дипломной работы (проекта. Продолжительность преддипломной практики определяется количеством академических часов или кредитов, отведенных на написание дипломной работы (проекта) в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего образования. В период преддипломной практики обучающийся осуществляет сбор фактического материала по профессиональной деятельности соответствующей базы практики, практического материала по теме дипломной работы (проекта. Результаты практики используются для написания дипломного проекта работы) и оформляются соответствующим образом. Итоги преддипломной практики подводятся на предварительной защите дипломного проекта (работы, порядок организации которой определяется выпускающей кафедрой. Успешное прохождение всех этапов практики, как учебной, таки производственной невозможно без приоритетной роли базовых организаций, определяемых как социальные партнёры. Система профессионального образования не может оставаться замкнутой системой, эта система должна инициировать процессы перевода организаций - потенциальных работодателей, занимающих позицию сторонних наблюдателей и пассивных потребителей образовательных услуг в позицию заинтересованных участников, реализующих инновационные образовательные процессы. Таким образом, именно производственная практика становится своеобразным критерием того, чему и как учили студента в аудиториях. Конкретный результат практики, полученный студентом на рабочем месте, определяет особый уровень его ответственности и является гарантией успешного трудоустройства.
7 Правила организации профессиональных практик магистратуры
7.1 Содержание профессиональных практик
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 13 из 124 Профессиональная практика в системе послевузовского образования является компонентом профессиональной подготовки, направленным на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, приобретение практических навыков и компетенций, а также освоение передового опыта. Различают следующие виды профессиональной практики послевузовского образования исследовательскую, педагогическую и производственную. Целью исследовательской практики послевузовского образования является изучение новейших теоретических, методологических и технологических достижений отечественной и зарубежной науки, закрепление практических навыков, применение современных методов сбора, обработки и интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании. Целью педагогической практики послевузовского образования является подготовка к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении, приобретение и закрепление навыков практической деятельности по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности обучающихся, научно-методическую работу по предмету. Целью производственной практики послевузовского образования является приобретение и закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по профилю будущей специальности. Сроки и содержание профессиональных практик определяются основными рабочими) учебными планами специальностей и должны быть отражены в индивидуальных планах обучающихся программ послевузовского образования. Программы и содержание профессиональных практик разрабатываются выпускающими кафедрами с учетом профиля специальности и индивидуальной траекторией обучения магистранта. Основными задачами исследовательской практики являются
– овладение современными методами организации и проведения научно- исследовательской/опытно-экспериментальной работы
– овладение современными методами анализа и интерпретации данных
– сбор фактического материала для подготовки диссертационной работы
– формирование профессиональных компетенций, необходимых для эффективной самостоятельной исследовательской деятельности в избранной сфере научной и/или практической деятельности
– формирование у обучающихся творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, потребности в постоянном самообразовании. Исследовательская практика предусматривает следующие виды деятельности
– работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 14 из 124 темой диссертационной работы (составление программы и плана исследования, постановка и формулировка задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методологической основы исследования, изучение методов сбора и анализа данных
– изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах, работа с отечественными и зарубежными электронными базами данных
– проведение научных и опытно-экспериментальных исследований, связанных с темой диссертационной работы, обработка, анализ и обобщение полученных данных. Основными задачами педагогической практики являются
1) овладение навыками структурирования и преобразования научного знания в учебный материал, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными современными образовательными технологиями, методами составления задач, упражнений, тестов и другими основами научно- педагогической и учебно-методической работы
2) формирование умений по постановке учебно-воспитательных целей, по выбору типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности обучающихся в зависимости от поставленных педагогических задач овладение навыками диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности
3) ознакомление с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, с основными принципами организации образовательного процесса по кредитной технологии обучения в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель». Педагогическая практика предусматривает следующие виды деятельности
– разработка индивидуальной программы прохождения педагогической практики
– посещение научно-методических консультаций, ознакомление с организацией учебно-воспитательной и методической работы кафедр
– изучение опыта преподавания ведущих преподавателей университета входе посещения учебных занятий по научной дисциплине, смежным наукам
– изучение нормативных и правовых документов (Закон РК Об образовании, государственных общеобязательных стандартов, рабочих учебных планов, типовых программ и т.д.);
– посещение и анализ занятий, проводимых магистрантами и докторантами
– индивидуальное планирование и разработка содержания учебных занятий, разработка учебно-методических материалов
– проведение учебных занятий по учебной дисциплине (лекций,
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 15 из 124 семинаров, практических и лабораторных занятий
– индивидуальная работа с обучающимися, руководство научными студенческими магистерскими) исследованиями, руководство исследовательской практикой студентов (магистрантов. Основными задачами производственной практики являются
1) формирование профессиональных и трудовых навыков по профилю специальности
2) изучение специфики работы предприятий, организаций или учреждений в соответствующей отрасли, включая организацию и управление производственными процессами
3) овладение основными навыками современной управленческой деятельности (планирование деятельности подразделения, решение проблем, принятие управленческих решений, контроль процессов и результатов деятельности. Производственная практика предусматривает следующие виды деятельности
– ознакомление с организацией деятельности предприятия, основными нормативными и регламентирующими документами
– ознакомление с оборудованием, аппаратурой, контрольно- измерительными приборами, инструментами и т.д.;
– изучение основных производственных и управленческих процессов
– выполнение трудовых операций в рамках функциональных обязанностей сотрудников предприятия.
7.2 Проведение профессиональных практик Проведение профессиональных практик осуществляется на базах практики. В качестве баз исследовательской и педагогической практики, как правило, выступают факультеты и подразделения университета, производственной практики – организации, учреждения, предприятия и др. Сроки, продолжительность и содержание профессиональных практик определяются основными (рабочими) учебными планами образовательных программ, академическим календарем и утвержденными программами университета по практикам.
Учебно-методическое руководство профессиональной практикой, разработку программы практики и контроль качества проведения практики осуществляют выпускающие кафедры. Обучающиеся, направляемые на производственную практику практиканты, при необходимости проходят медицинский осмотр. До начала профессиональной практики выпускающая кафедра организует необходимую подготовку практикантов и проводит консультации в соответствии с программой практики. Непосредственное руководство профессиональной практикой осуществляет,
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 16 из 124 как правило, научный руководитель магистранта/докторанта. Руководители практики утверждаются приказом. Руководитель практики
– обеспечивает организацию, планирование и учет результатов практики
– утверждает индивидуальную программу прохождения профессиональной практики магистрантом/докторантом;
– подбирает дисциплину и учебную группу в качестве базы для проведения педагогической практики, организацию или предприятие – в качестве базы исследовательской/профессиональной практики
– оказывает научную и методическую помощь при прохождении обучающимся профессиональной практики
– контролирует работу практиканта, принимает меры по устранению недостатков в организации и проведении практики
– осуществляет анализ и оценку результатов профессиональной практики, дает заключительный отзыв об итогах прохождения практики
– обобщает учебно-методический опыт практики, вносит предложения по ее рационализации и усовершенствованию Для проведения педагогической практики назначаются методисты педагогической практики от кафедры общей, педагогической и этнической психологии и кафедры общей и этнической педагогики. Руководители педагогической практики
– организуют индивидуальные и групповые консультации в рамках психолого-педагогической подготовки преподавателя высшей школы
– посещают зачетные занятия практикантов, дают их развернутый психолого-педагогический анализ
– участвуют в анализе и оценке итоговой отчетной документации практикантов
– участвуют в проведении установочных и заключительных конференций
– вносят предложения по совершенствованию практики, участвуют в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях кафедр. Общий объем нагрузки обучающихся на период профессиональной практики определяется в соответствии с рабочим учебным специальности магистратуры, при этом на активную профессиональную практику (проведение учебных занятий, выполнение исследовательских работ в лаборатории, работу на производстве) планируется 30 процентов от общего объема нагрузки, на самостоятельную работу вовремя профессиональной практики – 70 процентов, включая подготовительную работу с руководителем практики. Индивидуальная программа прохождения профессиональной практики магистрантом разрабатывается непосредственным руководителем и вносится в общий график проведения практики на кафедре, утверждаемый заведующим кафедрой. Каждый обучающийся получает индивидуальные задания согласно утвержденной программе практики. Аттестация результатов профессиональной практики обучающихся
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 17 из 124 программ послевузовского образования осуществляется в сроки, определяемые академическим календарем и графиком поведения практики. По итогам практики обучающиеся представляют отчеты в соответствии с объемом и уровнем проведенной работы. Руководитель практики на основании рассмотрения ее итогов и отчетов практикантов выносит заключение об итогах практики. Отчеты по практиками заключения руководителей заслушиваются специальной комиссией, создаваемой на выпускающей кафедре, которая принимает решение об оценке итогов практики. При выставлении оценок по педагогической практике учитываются оценки методистов от кафедр педагогики и психологии.
7.3 Права и обязанности магистрантов, в процессе прохождения практик Обучающиеся магистратуры при прохождении профессиональных практик практиканты) имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, методистам, пользоваться учебно-методическими пособиями, находящимися в соответствующих кабинетах факультета и университета, вносить предложения по усовершенствованию организации практики. Практиканты вовремя прохождения педагогической практики по предварительному соглашению имеет право на посещение на учебных занятиях ведущих преподавателей университета, с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом. Практиканты обязаны выполнить все виды работ, предусмотренные программой профессиональной практики. Практиканты подчиняются правилам внутреннего распорядка университета, распоряжениям администрации и руководителей практики, требованиям техники безопасности, а также правилам внутреннего распорядка организации, служащей базой практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, обучающийся может быть отстранен от прохождения практики. Магистранты, отстраненные от практики или работа которых на практике признана неудовлетворительной, считаются не выполнившими учебный план. В соответствии с программой практики практиканты обязаны своевременно в течение установленного срока после завершения практики представить отчетную документацию.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

8 Правила организации профессиональных практик докторантуры
8.1 Содержание профессиональных практик Практика докторантов является составной частью основной
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 18 из 124 образовательной программы послевузовского образования. Основными видами практик в соответствии с профессиональными компетенциями является педагогическая и исследовательская практики. Все виды практик реализуются в соответствии с индивидуальным учебным планом в сроки, определяемым академическим календарем и индивидуальным планом работы докторанта. Направление на практику докторанта оформляется приказом ректора университета. Педагогическая практика в системе послевузовского образования является важными неотъемлемым компонентом образовательных программ докторантуры и представляет собой вид практической деятельности обучающихся по осуществлению образовательного и воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание учебных курсов, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности. Педагогическая практика нацелена на формирование комплексной психолого-педагогической и информационно-методической готовности докторанта к научно-педагогической деятельности в университете. Педагогическая практика проводится в период теоретического обучения без отрыва от учебного процесса в объеме, установленном государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования (ГОСО). Основной базой педагогической практики докторантов являются выпускающие кафедры. В исключительных случаях, допускается прохождение практики в других вузах, с которыми существуют договорные отношения. Организатором педагогической практики являются выпускающие кафедры университета по направлению подготовки докторанта. Общее руководство и контроль прохождения практики возлагается на заведующего кафедрой и руководителем УПО. Программа прохождения педпрактики разрабатывается руководителем практики совместно с докторантом, и утверждается заведующим кафедрой. По результатам прохождения педагогической практики докторант предоставляет развернутый отчет и защищает его на заседании кафедры. По итогам аттестации докторанту выставляется итоговая оценка. Продолжительность и сроки прохождения педагогической практики устанавливаются в соответствии с утвержденным академическим календарем. Целями прохождения педагогической практики являются
– формирование у докторантов профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к педагогической деятельности в вузах, проектированию образовательного процесса в соответствии с профилем подготовки и проведению отдельных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий
– выработка практических умений и навыков профессионально- педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 19 из 124
– закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач. Основными задачами педагогической практики являются
– развитие профессионально-педагогической ориентации докторантов
– выработка у докторантов навыков структурирования и преобразования научного знания в учебный материал, устного и письменного изложения предметного материала
– приобщение докторантов к реальным проблемам, решаемым в образовательном процессе учреждения высшего профессионального образования
– изучение современных образовательных технологий, методов, приемов, технологий педагогической деятельности в высших учебных заведениях
– овладение навыками диагностики, контроля и оценки эффективности образовательной деятельности
– приобретение опыта педагогической работы в вузе. Педагогическая практика организуется УПО совместно с выпускающей кафедрой по направлению подготовки докторанта. Общее руководство и контроль прохождения практики возлагается на заведующего кафедрой и руководителя Центра карьерного роста. Заведующий выпускающей кафедрой по специальности докторантуры
– готовит приказ о прохождении докторанта, где назначен руководитель практики, на основании закрепленной нагрузки
– при необходимости, организует проведение общего собрания с докторантами и руководителями практики по разъяснению требований к педпрактике
– обеспечивает необходимые условия для проведения педагогической практики на кафедре, четкую организацию, планирование и оценку результатов практики
– утверждает программу и график проведения практики, представленный руководителем практики
– организует заседание кафедры по защите отчетов докторантов по педпрактике
– вносит предложения руководителю УПО по совершенствованию организации и проведения педагогической практики докторантов. Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты отчета докторанта, отзыва руководителя практики при согласовании с заведующим кафедрой. Отчет докторанта по педагогической практике включает собранный, проанализированный и систематизированный входе прохождения практики материал. По итогам положительной аттестации выставляется итоговая оценка. Копия отчета представляется в Центр карьерного роста (Приложение Д. Контактные (аудиторные) часы включают следующие виды педагогической работы проведение лекций, практических занятий, СРСП, консультаций для
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 20 из 124 студентов, посещение занятий ведущих преподавателей кафедры, выступления на учебно-методическом семинаре кафедры, и другие виды педагогической деятельности, которые предполагают участие докторантов в режиме off-line.
СРД включают все виды педагогической деятельности, связанные с подготовкой учебно-методической документации по дисциплине кафедры, включая разработку силлабуса дисциплины, плана и содержания лекции или практического занятия по закрепленной дисциплине, изучение учебно- методической литературы, изучение нормативно-правовой документации регламентирующей учебный процесс и прочие виды работ, не требующие присутствия докторанта в аудитории или на кафедре. Содержание педагогической практики определяется программой, которая разрабатывается руководителем практики в соответствии с настоящим Положением, с учетом уровня подготовленности докторанта, расписанием учебных занятий и планом выполнения НИРД, а также научных и учебно- методических интересов и возможностей кафедры. Программа педагогической практики докторанта утверждается заведующим кафедрой, к которой он прикреплен для прохождения практики, по согласованию с руководителя УПО и доводится до докторанта. Педагогическая практика докторанта может включать в себя проведение следующих видов организационных и учебно-методических работ
– знакомство со структурой университета и факультета (школы
– ознакомление с организацией учебно-воспитательной и методической работы кафедры
– изучение нормативных и правовых документов, регламентирующих учебный процесс Закон
РК Об образовании, государственных общеобязательных стандартов, Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения и пр, а также внутренних документов университета (положений, методических указаний, рабочих учебных планов,
УМКД, силлабусов);
– посещение научно-методических консультаций руководителя практики
– изучение опыта преподавания ведущих преподавателей университета входе посещения учебных занятий
– индивидуальное планирование и разработка содержания учебных занятий по предложенной дисциплине, разработка учебно-методических материалов, конспектов
– проведение занятий по учебной дисциплине (лекций, семинаров и практических занятий) с использованием интерактивных методов обучения, анализ проведенного занятия совместно с руководителем практики
– подготовка контрольно-измерительных материалов тестов, экзаменационных вопросов, контрольных работ и иных форм педагогического контроля
– индивидуальная внеаудиторная работа с обучающимися (студентами, магистрантами.
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 21 из 124 В случае, если докторант имеет стаж преподавания в вузе более 5 лет по соответствующей специальности и на момент прохождения педагогической практики работает по совместительству преподавателем данной кафедры, его педагогическая деятельность может быть зачтена в части контактных аудиторных) часов педагогической практики. При этом в период прохождения педпрактики, докторант должен провести 1 открытое занятие, на котором обязательно присутствует руководитель педпрактики, научный руководитель докторанта и заведующий кафедрой. Кроме того, заведующему кафедрой должны быть представлены соответствующие подтверждающие документы.
Докторант-практикант может быть привлечен к научно- исследовательской работе со студентами в рамках выполнения ими курсовых работ, публикаций, с целью приобщения студентов к науке и научным исследованиям. В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 гс изменениями и дополнениями от 13.05.2016), выпускники докторантуры должны быть компетентными в области научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков Педагогическая практика предоставляет возможность формирования профессиональных компетенций входе педагогической деятельности, и непосредственно направлена на формирование и развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций преподавателя вуза. 8 В процессе прохождения педагогической практики докторанты должны овладеть практическими основами учебно-методической деятельности, в том числе
– навыками постановки и систематизации учебно-воспитательных целей и задач при реализации основных образовательных программ высшего образования
– методами анализа нормативной документации в сфере высшего и послевузовского образования
– основами педагогического проектирования учебно-методической документации по учебным дисциплинам в соответствии с профилем подготовки
– умениями обоснования выбора инновационных образовательных технологий и их апробации в учебном процессе
– умениями проводить различные формы учебных занятий, руководить практикой, курсовым проектированием, научно-исследовательской работой студентов и магистрантов в соответствии с профилем подготовки
– методами и приемами составления заданий и тестовых материалов по конкретной дисциплине учебного плана бакалавриата и/или магистратуры для контроля текущей успеваемости и итогового контроля знаний по дисциплине
– навыками диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности студентов.
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 22 из 124 По окончании педагогической практики докторант должен знать
– правовые и нормативные основы функционирования системы высшего образования порядок реализации основных положений и документов, регламентирующих деятельность вуза по совершенствованию учебно- воспитательной, методической и научной работы в университете
– современные подходы к моделированию научно-педагогической деятельности
– порядок организации планирования, ведения и обеспечения образовательного процесса с использованием новейших технологий обучения
– основные принципы, методы и формы организации научно- педагогического процесса в экономическом вузе
– средства и способы активизации познавательной деятельности студентов
– основные требования к теоретической, практической и методической готовности преподавателя ВУЗа. уметь
– использовать образовательные технологии, методы и приемы проведения лекционных и практических занятий
– использовать при изложении предметного материала взаимосвязи научно-исследовательского и учебного процессов, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса
– осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса
– выступать перед аудиторией и создавать творческую атмосферу в процессе учебных занятий
– анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и разрабатывать план действий по их решению
– выбирать адекватные способы планирования и проведения учебных занятий составлять задачи, упражнения, тесты по различным темам
– -структурировать и грамотно преобразовывать научное знание в учебный материал. владеть
– навыками научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе
– методикой и технологией проведения учебного занятия (лекции,
– семинары, практические занятия, консультации по дисциплине, курсовому проектированию, проверка различных видов домашних заданий
– опытом применения современных информационных технологий в учебном и научном процессах
– навыками публичного выступления, академического письма и научного стиля изложения учебного материала
– методикой самооценки и самоанализа результатов и эффективности
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 23 из 124 проведения аудиторных занятий различных видов. Программы практик разрабатываются выпускающей кафедрой с учетом профиля специальности, организации – объекта практики, рассматриваются на заседании кафедры, методического совета факультета и утверждаются ректором университета. По окончании практик докторант должен представить на кафедру письменный отчет о выполненной работе в период прохождения практики, в котором должны быть отражены выводы и предложения. Результаты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок и выставляются в экзаменационную ведомость по практике, зачетные книжки докторантов. Оценка по практикам учитывается при подсчете GPA. Исследовательская практика является обязательным компонентом программы докторантуры и представляет собой вид практической деятельности связанный с проведением научных исследований в рамках избранной темы диссертационного исследования, подготовкой научных публикаций и аналитической части диссертационной работы. Исследовательская практика докторантов направлена на углубление и систематизацию теоретико-методологической подготовки докторанта, а также на формирование и развитие исследовательских компетенций, необходимых для анализа современных научных достижений, использования методов научных исследований в решении практических научных задач. Исследовательская практика проводится после теоретического обучения докторантов, в объеме, установленном государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования (ГОСО). Организатором исследовательской практики является УПО и выпускающие кафедры университета по направлению подготовки докторанта. Общее руководство и контроль прохождения практики возлагается на руководителя
УПО и заведующего кафедрой. Содержание исследовательской практики докторанта определяется программой практики с учетом специфики направления подготовки, а также в соответствии с Индивидуальным планом работы докторанта. Программа прохождения исследовательской практики разрабатывается научным руководителем совместно с докторантом, согласовывается с заведующим кафедрой и утверждается ректором Университета. По результатам прохождения исследовательской практики докторант предоставляет развернутый отчет и защищает его на заседании кафедры. По итогам аттестации докторанту выставляется итоговая оценка. Продолжительность и сроки прохождения исследовательской практики устанавливаются в соответствии с утвержденным академическим календарем докторантуры. Целями прохождения исследовательской практики являются
– формирование профессиональных и исследовательских компетенций,
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 24 из 124 способствующих квалифицированному проведению научных исследований в рамках избранной темы диссертационного исследования
– изучение новейших теоретических, методологических и технологических достижений отечественной и зарубежной науки
– закрепление практических навыков и применение современных методов научных исследований, анализа, обработки и интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании. Основными задачами исследовательской практики являются
1) выработка навыков проведения научного исследования, использования современных методов организации и проведения исследовательской/опытно- экспериментальной работы
2) сбор, обработка и анализ основных производственно-экономических и финансовых показателей и статистических данных для оценки деятельности объекта исследования за определенный период
3) самостоятельное выполнение расчетов, основанных на применении передовых методов анализа и обработки результатов
4) подбор и обработка необходимых материалов для подготовки диссертационной работы
5) формирование способности проектировать и осуществлять комплексные, в том числе междисциплинарные, исследования
6) приобретение практического опыта научно-исследовательской работы. Исследовательская практика организуется УПО совместно с выпускающей кафедрой по направлению подготовки докторанта. Сроки проведения исследовательской практики устанавливает УПО в соответствии с утвержденным академическим календарем. Объектами (базой) исследовательской практики могут являться организации различной формы собственности (частные, государственные) и различной организационно-правовой формы (ТОО, АО и пр, которые работают на рынке более 5 лети могут рассматриваться, как экспериментальные площадки для проведения исследований по теме диссертационной работы докторанта. Ответственными за заключение договора с организацией-базой практики являются руководитель практики и докторант. Общее руководство и контроль прохождения практики возлагается на заведующего кафедрой и руководителя УПО. Непосредственным руководителем исследовательской практики назначается научный руководитель докторанта. Руководители практики утверждаются приказом ректора университета. Заведующий кафедры по специальности докторанта
– осуществляет контроль над качественным проведением исследовательской практики
– готовит приказ по проведению исследовательской практики закреплении руководителей и базы практики
– при необходимости, организует проведение общего собрания с
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 25 из 124 докторантами и руководителями практики по разъяснению требований к исследовательской практике и отчетной документации
– утверждает программу исследовательской практики
– разрабатывает и вносит предложения руководству университета по совершенствованию организации и проведения исследовательской практики докторантов.
– проверяет и визирует программу проведения исследовательской практики, представленную руководителем практики
– организует проведение заседаний кафедры по вопросам прохождения исследовательской практики и контролирует своевременное представление и защиту докторантом отчета Аттестация по итогам исследовательской практики проводится на основании защиты отчета докторанта и отзыва руководителя практики. Отчет докторанта по исследовательской практике включает собранный, проанализированный и систематизированный входе прохождения практики материал. По итогам положительной аттестации выставляется итоговая оценка. Содержание исследовательской практики определяется программой, которая разрабатывается руководителем практики в соответствии с темой диссертационного исследования докторанта. Исследовательская практика докторанта может включать в себя следующие виды деятельности
– работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой диссертационной работы (изучение методов сбора, обработки и анализа данных, систематизация научной информации по теме исследования
– изучение справочно-библиографических систем, способов поиска научной информации приобретение навыков работы с современными IT технологиями и онлайн платформами, работа с отечественными и зарубежными электронными базами данных
– проведение научных и опытно-экспериментальных исследований, связанных с темой диссертационной работы с использованием современных методов научных исследований
– обработка, анализ и обобщение полученных данных
– систематизация собранного материала для подготовки докторской диссертации
– подготовка и публикация полученных результатов в научном журнале
– выступление на республиканской или международной конференции с презентацией полученных результатов исследования. Вовремя исследовательской практики докторант может быть дополнительно привлечен к научным проектам кафедры/университета, а также международным проектам в случае, если тема проекта совпадает с направлением диссертационного исследования докторанта. Для успешного прохождения научно-исследовательской практики докторант должен знать
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 26 из 124
– современные научные методы, используемые при проведении научных исследований в области специализации докторанта
– основные результаты новейших исследований, опубликованных в
– ведущих научных журналах и изданиях в области специализации докторанта Докторант должен уметь
– организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований
– применять современный научный инструментарий для решения
– практических задач в области исследования
– анализировать и обрабатывать информацию из различных источников
– использовать современное программное обеспечение при проведении научных исследований
– анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы. Докторант должен владеть методами сбора, анализа и обобщения научного материала для
– самостоятельного проведения научных исследований
– разработки научно обоснованных предложений и научных идей для подготовки докторской диссертации
– поиска научной информации с помощью электронных информационно- поисковых систем сети Интернет
– научного моделирования с применением современных научных инструментов
– публикации научных статей в рецензируемых журналах
– подготовки публичных выступлений с научными докладами на международных конференциях. Докторант должен владеть навыками
– научного письма и научной коммуникации
– планирования, координирования и реализации процессов научных исследований
– системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов. Критериями оценки результатов практики являются
– мнение научного руководителя о выполнении докторантом цели и задач практики
– степень выполнения программы прохождения практики
– содержание и качество представленной докторантом отчетной документации
– заключение кафедры о результатах практики докторанта. По итогам представленной отчетной документации и результатов защиты отчета, руководитель практики выставляет итоговую оценку, которая фиксируется в аттестационной ведомости.
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 27 из 124
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

8.2 Права и обязанности докторантов в процессе прохождения практик Докторант имеет право пользоваться в учебных и научных целях информационными материалами кафедры/университета и обращаться за консультацией к руководителю практики
– помимо занятий профессоров кафедры, по предварительному соглашению, посещать учебные занятия ведущих преподавателей университета других кафедр) с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом
– посещать занятия ведущих профессоров других вузов, с которыми имеются договора о сотрудничестве
– проходить онлайн курсы зарубежных профессоров по направлению подготовки. Докторант обязан

– своевременно приступить к практике, полностью выполнять все виды работ, предусмотренные индивидуальной программой педагогической практики
– подчиняться действующим на кафедре ив других подразделениях университета правилам внутреннего распорядка.
– обращаться по всем вопросам прохождения исследовательской практики к научному руководителю, заведующему кафедрой, в УПО;
– пользоваться необходимой научной и научно-методической литературой, нормативной документацией, имеющейся на кафедре ив научной библиотеке Университета
– пользоваться в учебных и научных целях информационными ресурсами кафедры/университета и обращаться за консультацией к профессорам кафедры и непосредственно к научному руководителю
– принимать участие в научных семинарах университета, презентовать промежуточные результаты исследования
– публиковать результаты собственных исследований в рецензируемых научных журналах,
– участвовать в республиканских и международных конференциях с презентацией и последующей публикацией результатов исследования в материалах конференции.
– определить базу практики и предложить на рассмотрение научному руководителю
– внести предложения руководителю практики по программе прохождения практики
– своевременно приступить к практике, полностью выполнять все виды
– работ предусмотренных программой практики, еженедельно вести дневник практики
– подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 28 из 124 безопасности
– поддерживать постоянную связь с руководителем практики, информировать и представлять промежуточные результаты проводимого исследования
– посещать научные, научно-методические мероприятия, организованные и проводимые кафедрой/школой/университетом;
– по истечении 2 недель после окончания практики представить научному руководителю отчетную документацию В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики Докторантам, не прошедшим практику, либо прошедшим, ноне защитившим отчет по практике по уважительной причине (необходимо предоставить оправдательные документы, сроки практики (или защиты отчета) переносятся на другой срок приказом ректора. Докторанты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики без уважительной причины, должны пройти практику в полном объеме на платной основе в установленный срок. По окончании практики докторант обязан представить на кафедру следующую отчетную документацию
– программу прохождения практики с визой научного руководителя, заведующего кафедрой и утвержденной ректором университета
– дневник исследовательской практики (Приложение Н
– отчет о прохождении практики в соответствии с программой практики
– копию публикации научной статьи (оттиск) или подтверждающий документ о принятии статьи к публикации.
9 Отчетность по практике Обучающиеся после выполнения заданий, предусмотренных программой практики, представляет руководителю практики от вуза письменный отчет по итогам практики, подписанный руководителем от предприятия. Обучающиеся при прохождении практики может не участвовать в работах, непредусмотренных программой практики, он может занимать оплачиваемые должности по месту прохождения практики. Кафедры, за которыми закреплена профессиональная практика, разрабатывают программы профессиональной практики студентов в соответствии с требованиями ГОСО по специальности, а также с учетом характера предприятия, учреждения, организации - базы практики. В программе должны содержаться цель и задачи практики, место проведения практики, профессиональные требования к студенту- практиканту, содержание этапов практики, критерии оценки компонентов практики, порядок подготовки отчетных документов (перечень, требования к оформлению и т.д.), образцы форм отчетности, сроки защиты отчетов по практике.
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 29 из 124 Итоговой формой контроля практики является отчет обучающегося о практике, включающий собранный, проанализированный и систематизированный входе практики материал. В отчете обучающийся отражает информацию по практике в соответствии с дневником практики цели и задачи данного вида практики общие сведения о базе практики сведения об организации работ на базе практики использованные методы и методические приемы краткие сведения, подтверждающие выполнение индивидуального задания умения и навыки, приобретенные в период практики, систематизированное изложение изученных входе практики вопросов и описание выполненных работ перечень собранных материалов для курсового или дипломного проектирования общие выводы и предложения по совершенствованию организации практики и по улучшению организации производства, повышению производительности и качества труда. Обучающиеся по итогам каждого вида профессиональной практики представляют отчет в соответствующую кафедру, который проверяется руководителем и консультантом и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. Состав комиссии по защите отчетов и графике работы предварительно обсуждается и утверждается на заседании кафедры не позднее, чем задней до окончания практики. Результаты защиты отчета оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок в соответствии с Приказом № 152. Результаты всех видов практик подводятся на итоговых конференциях, организованных кафедрой, с участием обучающихся, прошедших практику и обучающихся младших курсов. Руководитель практики по итогам составляет отчет по группе. Итоговые ведомости по практике должны закрываться до начала сессии, так как результат итоговой оценки по практике влияет на назначение стипендии, а также наряду с результатами других дисциплин на GPA и перевод студента с курса на курс. При неудовлетворительной оценке по итоговому контролю по практике обучающемуся не зачитываются кредиты по соответствующему виду практики. Обучающийся, не явившийся на практику без уважительных причинили получивший по итоговому контролю оценку F (неудовлетворительно, имеет право пройти в свободное от занятий время и защитить отчет по практике в течение последующего академического периода на платной основе. Обучающиеся, не прошедшие практику и не защитившие отчет по ней не допускаются к государственному экзамену по специальности и защите дипломного проекта. В период практики за студентами, магистрантами и докторантами, обучающимися на основе государственного образовательного гранта, сохраняется право на получение стипендии на общих основаниях. Центром карьерного роста составляется годовой отчет на основании
- отчетов руководителей практики (Приложение ДЕ- проверки отчетной документации обучающихся
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 30 из 124
- отзывов руководителей баз практик
- годовых отчетов кафедр и факультетов, решений Учебно- методического Совета, Ученого совета Университета.
10 Согласование и введение в действие
10.1 ПР согласуется с первым проректором, ПРК, Исполнительным директором, руководителем ЦМКиА и начальником ЮО и оформляется в Листе согласования (Приложение П.
10.2 Введение ПР осуществляется в соответствии с приказом Первого проректора.
10.3 Документ считается введенным, если установленные им нормы, показатели и требования применяются в соответствии с областью его распространения.
11 Хранение После получения электронного варианта настоящих ПР исполнители знакомятся сними ставят свою подпись в листе ознакомления (Приложение Р, являющейся обязательным документом В подразделениях внутренняя нормативная документация должна храниться в порядке возрастания обозначений. Ответственность за тиражирование, учет копий, несанкционированное использование и сохранность документа несет руководитель подразделения Полный электронный вариант документахранится в электронном виде, а титульный лист илист ознакомления в распечатанном виде
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 31 из 124 Приложение А обязательное)
Ф.ПР-II-03-01
ДОГОВОР на проведение профессиональной практики студентов Карагандинского технического университета г. Караганда г. Некоммерческое акционерное общество Карагандинский технический университет»,
именуемый в дальнейшем Университет, в лице Исполнительного директора Исагулова АЗ, действующего на основании доверенности № ___ от «____» __________ 20___ года с одной стороны,
_______________________________________________________________________________ наименование предприятия, учреждения, организации и т.д.) именуемый в дальнейшем предприятие, в лице _________________________ Фамилия, имя, отчество (при его
____________________________________________________________________ наличии) и должность руководителя юридического лица или другого уполномоченного лица действующего на основании реквизиты учредительных документов с другой стороны, и гражданином(кой) __________________________________
____________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество (при его наличии именуемый(ая) в дальнейшем обучающийся, с третьей стороны, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, заключили настоящий договор о нижеследующем ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1. Университет осуществляет обучение обучающегося, поступившего в
20____-20____гг, по образовательной программе ________________________
________________________________________ специальности (квалификации наименование образовательной программы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ код и наименование специальности
2. Предприятие обеспечивает обучающегося базой профессиональной практики в соответствии с профилем образовательной программы
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 32 из 124 Продолжение приложения А
3. Обучающийся осваивает образовательную программу с целью получения ключевых и профессиональных компетенций, позволяющих квалифицированно выполнять производственные функции и задачи.
2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4. Университет обязуется
1) направить на предприятие обучающегося по специальности __________
___________________________________________________________________ код и наименование специальности)
_____________ формы обучения для прохождения _______________________ практики в соответствии с академическим
(вид практики календарем с по г.
2) ознакомить обучающегося сего обязанностями и ответственностью, указанных в настоящем Договоре
3) разработать и согласовать с предприятием программу профессиональной практики и календарные графики прохождения профессиональной практики
4) за две недели до начала профессиональной практики в период действия договора предоставлять в предприятие для согласования программу, календарные графики прохождения профессиональной практики.
5) назначить приказом руководителя организации образования руководителей практики из числа преподавателей соответствующих специальностей организации образования
6) обеспечить соблюдение обучающимся трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, обязательных для работников данного предприятия
7) организовать прохождение и осуществлять периодический контроль профессиональной практики обучающегося в соответствии с образовательной программой и академическим календарем
8) оказывать работникам предприятия методическую помощь в организации и проведении профессиональной практики
9) при необходимости предоставлять предприятию сведения об учебных достижениях обучающегося
10) принимать участие в расследовании несчастных случаев, в случаях, если они произошли с участием обучающегося в период прохождения практики
11) в случае ликвидации организации образования или прекращения образовательной деятельности поставить в известность предприятие и принять меры к переводу обучающегося для продолжения обучения в другой организации образования
12) в случае дальнего расположения базы практики от места проживания предусмотреть возможность предоставления обучающемуся необходимые
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 33 из 124 Продолжение приложения А
жилищно-бытовые и другие условия.
5. Университет имеет право
1) расторгнуть Договор в одностороннем порядке при самовольном прекращении обучения, оставлении на повторный год обучения, а также при отчислении обучающегося в порядке, определенном действующим законодательством Республики Казахстан.
6. Предприятие обязуется
1) обеспечить обучающемуся условия безопасной работы на рабочем месте с проведением обязательных инструктажей по технике безопасности и охране труда) ив необходимых случаях проводить обучение обучающегося безопасным методам труда
2) рассмотреть кандидатуру выпускника, обучившегося по образовательному гранту, для принятия на работу в соответствии с полученной специальностью при наличии соответствующей вакансии
3) предоставить организации образования в соответствии с академическим календарем рабочие места для проведения профессиональной практики обучающегося
4) принять по направлению на профессиональную практику по соответствующим специальностям обучающегося в соответствии с условиями настоящего договора
5) не допускать использования обучающегося на должностях, непредусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности обучающегося
6) сообщать в организации образования о всех случаях нарушения обучающимся трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия
7) создать необходимые условия для выполнения обучающимся программы профессиональной практики на рабочих местах с предоставлением возможности пользования лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами, технической и другой документацией, необходимой для успешного освоения обучающимся программы профессиональной практики и выполнения ими индивидуальных заданий
8) по окончании профессиональной практики выдать характеристику о работе обучающегося и выставить оценку качества прохождения практики.
7. Предприятие имеет право
1) участвовать в разработке образовательной программы профессиональной практики в соответствии с новыми технологиями и изменившимися условиями производственного процесса
2) предлагать темы курсовых и дипломных работ в соответствии с потребностями предприятия
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 34 из 124 Продолжение приложения А
3) принимать участие в итоговой аттестации обучающихся
4) запрашивать информацию о текущей успеваемости обучающихся
8. Обучающийся обязан
1) соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка, правила техники безопасности и производственный распорядок на месте профессиональной практики, обязательные для работников предприятия
2) бережно относиться к оборудованию, приборам, документации и другому имуществу предприятия
3) строго соблюдать и выполнять требования программы практики
4) прибыть в распоряжение предприятия к установленному сроку на прохождение практики
5) не разглашать конфиденциальную информацию о предприятии в процессе прохождения практики и после его завершения. Обучающийся имеет право

1) пользоваться необходимыми инструментами, оборудованием, приборами и другими производственными материалами, по согласованию с наставником, назначенным от предприятия, иметь свободный доступ и пользование фондом учебной, учебно-методической литературы на базе библиотеки и читальных залов, лабораторной базой, компьютерной и иной техникой в учебных целях
2) на возмещение вреда, причиненного здоровью в процессе прохождения профессиональной подготовки
3) после завершения профессиональной подготовки и успешного прохождения итоговой аттестации продолжить работу по полученной квалификации на предприятии, при наличии вакансии. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
10. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Договором, стороны несут ответственность, установленной действующим законодательством Республики Казахстан. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
11. Разногласия и споры, возникающие в процессе выполнения настоящего Договора, разрешаются непосредственно сторонами в целях выработки взаимоприемлемых решений.
12. Вопросы, неразрешенные сторонами путем переговоров, выработки взаимоприемлемых решений, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Запрещается несанкционированное копирование документа
НАО Карагандинский технический университет Правила организации и проведения профессиональных практик ПР КарТУ IV-13-2020 Версия 01 Дата 2020.11.30 стр. 35 из 124 Продолжение приложения А СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА И ЕГО РАСТОРЖЕНИЕ Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного его исполнения. Условия настоящего Договора могут быть изменены и дополнены по взаимному письменному соглашению сторон. Настоящий Договор заключается в трех экземплярах по одному экземпляру для каждой Стороны на государственном и русском языках имеющих одинаковую юридическую силу. Срок действия договора _____________________________________ Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон Университет
НАО Карагандинский технический университет
100027, г. Караганда пр.Н. Назарбаева, 56
БИН 000240004524 АО Банк Центр Кредит
БИК KCJBKZKX
Кбе 16
Тел./факс 8(7212) 56-95-05/
56-03-28 Должность
______________________
______________________
ФИО.
М.П. Обучающийся
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11