Файл: белгородский государственный национальный исследовательский университет (ниу БелГУ)институт управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

29 2. Детально изучать рынок транспортных услуг, требования каждого клиента (цена, соблюдение согласованных сроков доставки, регулярность от- правок) и выполнять эти требования.
3. Соблюдать конфиденциальность по отношению к информации, по- лученной от клиента.
Цели и принципы заложены в организации, но о них редко говорят, их не придерживаются и это огромная проблема, они нигде не зафиксированы.
Руководитель недооценивает важность этих основ для организации.
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура являет- ся отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Гипролэнд»
На предприятии линейная организационная структура управления. Для нее характерна прочная взаимосвязь все звеньев. Линейная структура дает хорошие результаты при выполнении простых задач, простота в управлении, быстрота и четкость в принятии решений.
Генеральный директор занимается координацией деятельности всех отделов от подбора и найма сотрудников до принятия решения об их уволь- нении, обеспечивает совершенствование и развитие компании.
Генеральный ди- ректор
Исполнительный директор
Продавцы
Главный бух- галтер
Администраторы
Горничная

30
Исполнительный директор подчиняется генеральному директору. В его обязанности входит тщательный контроль за финансовыми потоками, управ- ление персоналом компании и решение всех организационных задач реали- зации услуг.
Администратор гостиницы – это лицо мотеля. Он отвечает за слажен- ность действий персонала, консультирует постояльцев гостиницы, расселяет их, знакомит с правилами проживания, выдает и забирает ключи от номеров, отвечает за корреспонденцию.
ООО «Гипролэнд» относится к числу малых предприятий, так как чис- ленность персонала менее 30 человек. Деятельность ООО «Гипролэнд» ори- ентирована на жителей со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что он предоставляет уютные номера.В настоящее время в ООО «Гипролэнд» работает 13 человек, включая генерального директора.
Рассмотрим состав и структуру кадрового персонала ООО «Гипрол- энд», для этого рассмотрим табл. 2.1 (приложение 2).
Таблица 2.1
Кадровый состав
Должность
Количество человек
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Генеральный директор
1 1
1
Исполнительный директор
1 1
1
Начальник службы безопасности
1 1
-
Главный бухгалтер
1 1
1
Администратор
4 4
3
Горничная
2
-
1
Управляющий
-
1
-
Продавец
-
-
6
На данный момент времени на предприятии сферы услуг численности работников равно 13. Люди в организации создают ее продукт, они форми- руют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.


31
Далее рассмотрим укомплектованность кадрами с высшим, средним специальным и средне-техническим образованием (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Структура работников с высшим и средним специальным образование
Образование
Должность
Количество, чел.
Высшее
Генеральный директор
1
Исполнительный директор
1
Главный бухгалтер
1
Продавец
2
Среднее специаль- ное
Продавец
3
Администратор
2
Средне-техническое образование
Администратор
1
Горничная
1
Продавец
1
Для подробного изучения данных, представленных в таблице 2.2, рас- смотрим рис. 2.2.
0 0,5 1
1,5 2
2,5 3
3,5
Генеральный дирек тор
И
сполни тельный дирек тор
Глав ный бу хг алтер
П
род авец
П
род авец
Админис тра тор
Админис тра тор
Горн ич ная
Прод авец
Высшее образование
Среднее специальное образование
Средне- техническое образование
К
оли че ст во, че л.
Рис. 2.2. Структура работников с высшим и средним специальным образованием
Из рис. 2.2 можно заметить, что большое число сотрудников имеет высшее и среднее специальное образование. На сегодняшний день на пред-

32 приятии разработана эффективная система мотивации персонала. Основным направлением мотивационной политики предприятия является материальное стимулирование сотрудников, показывающих высокие результаты в служеб- ной деятельности.
Уютные и комфортные 1, 2 и 3-местные номера (приложение 4). Они оборудованы телевизором, кондиционером, также есть холодильник, душ, раковина и санузел. Каждому посетителю предоставляют банные полотенца.
Посетители могут воспользоваться услугами столовой.
Проанализируем финансовую деятельность предприятия, для этого рассмотрим табл. 2.3 (приложение 3).
Таблица 2.3
Основные финансовые результаты деятельности
ООО «Гипролэнд»
Показатель
Значение пока- зателя, тыс. руб.
Изменение показателя
Средне- годовая величина, тыс. руб.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2014 /
2013 тыс. руб.
(гр.3 - гр.2)
2014
/2013
± %
((3-2)
: 2)
2015/2014 тыс. руб.
(гр.4 - гр.3)
2015/2014
± %
((4-3) : 3)
1 2
3 4
5 6
7 8
9
Выручка
2282 5784 2731 +3502 +60,5
-3053
-52,8 3599
Расходы по обычным видам деятельности (Себестои- мость продаж + коммерче- ские расходы)
2184 5682 2091 -3498
-160
-3591
-63,2 3391

33
Окончание табл. 2.3 1
2 3
4 5
6 7
8 9
Прибыль (убыток) от про- даж (1-2)
98 102 640
+4
+4,1
+538
+527,5 268
Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате
-
-
-
-
-
-
-
-
EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)
98 102 640
+4
+4,1
+538
+527,5 268
Проценты к уплате
-
-
-
-
-
-
-
-
Изменение налоговых акти- вов и обязательств, налог на прибыль и прочее
-
-
-
-
-
-
-
-
Чистая прибыль (убыток)
(5-6+7)
98 102 640
+4
+4,1
+538
+527,5 268
Справочно:
Совокупный финансовый результат периода
98 102 640
+4
+4,1
+538
+527,5 268
Проанализировав данные ООО «Гипролэнд», можно отметить, что в
2015 году выручка организации уменьшилась по сравнению с 2013 и 2014 годами, в особенности, это связано, в первую очередь, с ростом себестоимо- сти продаж в 2014 году, а также либо с падением спроса на услуги, либо со структурной перестройкой компании (приложение 2). Однако прибыль от продаж в 2015 году значительно возросла и составила 640 тыс. руб. по срав- нению с 2013 и 2014 годом – 98 тыс. руб. и 102 тыс. руб. соответственно.
Также положительным фактором выступает увеличение чистой прибыли в
2015 году, что выступает отражением прогрессивного и рационального раз- вития организации, возрастанию платежеспособности предприятия, позво- ляющее отвечать по расходным обязательствам. Таким образом, в 2015 году финансовое положение ООО «Гипролэнд» достаточно улучшилось, появи- лась возможность дальнейшего развития и совершенствования компании.
С целью дальнейшего успешного развития организации и получения максимальной прибыли необходимо, чтобы услуги, предоставляемые ООО


34
«Гипролэнд», были конкурентоспособным на рынке, поэтому проведем ана- лиз конкурентов.
Таблица 2.4
Анализ конкурентов
Критерии
ООО «Гипролэнд»
ООО «Реал
ОптТорг»
«Гостевой Дом»
Местоположение г. Валуйки, Энерге- тиков пер., 8а г. Валуйки, Пло- щадь Красная, 5 г. Валуйки, пер.
Стрелецкий, дом 24а.
Количество номе- ров
15 25 9
Имидж (логотип, фирменный стиль, миссия)
+
+

Стоимость про- живания
600/1600 900/ 2000 700/1800
Система скидок
+
+

Ассортимент услуг гостевая комната, услуги столовой сауна, услуги ре- сторана, гостевая, услуги прачечной гостевая комната
Из анализа видно, что ООО «Гипролэнд» занимает достойную позицию наравне с конкурентами. Последнее место занимает «Гостиный Дом», это может быть связано с тем, что руководитель не уделяет должного внимания мероприятиям по совершенствованию деятельности организации, также из табл. 2.4 важно отметить, что у данной компании отсутствуют возможные логотипы, фирменный стиль, миссия, которые выступают неотъемлемой ча- стью совершенствования и развития организации. В данном предприятии минимальный ассортимент услуг и отсутствует система скидок, которые спо- собствуют привлечению клиентов. Но также, стоит отметить, что
ООО
«Реал
ОптТорг» предлагает достаточно большой ассортимент услуг по сравнению с
ООО «Гипролэнд», главной причиной данного фактора выступает удобное местоположение организации.
Для анализа общей работы предприятия факторов масштабов хозяй- ственной деятельности предприятия и ее особенностей, проанализируем ос- новные экономические показатели предприятия ООО «Гипролэнд».

35
Таблица 2.5
Анализ основных экономический показателей деятельности предприятий
ООО «Гипролэнд»
Показатели
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Относительное от- клонение, %
Абсолютное откло- нение, +/-
2013 г.
/2012 г.
2014 г.
/2013 г.
2013 г.
/2012 г.
2014 г.
/2013 г.
1 2
3 4
5 6
7 8
Актив
1.Внеоборотные ак- тивы
Основные средства
2058 971 2129 47,18 219,26
-1087 1158
Прочие внеоборотные активы

1318 0

0,00

-1318
Итого по разделу 1 2058 2289 2129 111,22 93,01 231
-160 2. Оборотные активы
Запасы
809 1159 452 143,26 39,00 350
-707
Дебиторская задолженность
439 290 454 66,06 156,55
-149 164
Денежные средства и денежные эквивален- ты
235 2
6 0,85 300,00
-233 4
Прочие оборотные активы
3
-
0
-
-
-
-
Итого по разделу 2 1486 1451 912 97,64 62,85
-35
-539
Баланс
3544 3740 3041 105,53 81,31 196
-699
Пассив
3.Капитал и резервы
Уставный капитал
(складочный капитал, уставный фонд, вкла- ды товарищей)
512 512 512 100,00 100,00 0
0
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток) 1551 1539 1543 99,23 100,26
-12 4
Итого по разделу 3 2063 2051 2055 99,42 100,20
-12 4
4. Долгосрочные обя- зательства
Заемные средства
824 825 0
100,12 0,00 1
-825
Итого по разделу 4 824 825 0
100,12 0,00 1
-825


36
Окончание табл. 2.5 1
2 3
4 5
6 7
8 5. Краткосрочные обязательства
Заемные средства
579 787 833 135,92 105,84 208 46
Кредиторская задол- женность
78 77 153 98,72 198,70
-1 76
Итого по разделу 5 657 864 986 131,51 114,12 207 122
Баланс
3544 3740 3041 105,53 81,31 196
-699
Был проведен анализ основных экономический показателей деятель- ности предприятия ООО «Гипролэнд», исходя из которого можно сделать вывод, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом доля основных средств увеличился на 13,2% (приложение 3). Это свидетельствует о правильной по- литике, проводимой в организации, направленной на техническое перево- оружение. Однако в 2015 году прочие внеоборотные активы уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 99,29%. Запасы в 2015 году по сравне- нию с предыдущим годом увеличились на 1842 тыс. руб., что приводит к уменьшению затрат на предприятии, и данная тенденция является положи- тельной, но также существующая ситуация увеличения запасов на предприя- тии может привести к спаду активности, т. к. большие сверхплановые запасы приводят к замедлению оборачиваемости капитала. Так, в 2015 году наблю- далось увеличение запасов ООО «Гипролэнд» в 6 раз по сравнению с преды- дущим годом. Это выступает положительным моментом так как прирост за- пасов позволяет уменьшить затраты на оплату труда персонала, также позво- ляет оставаться финансово-устойчивой во время изменений на рынке, так как затраты покрываются за счет собственных резервов. В 2015 году дебитор- ская задолженность уменьшилась в 95,29%, что свидетельствует о негатив- ных моментах во взаимоотношениях с клиентами. Следует учитывать и то, что сопоставление дебиторской и кредиторской задолженности является от- ражением объемов привлекаемых организацией дополнительных источников финансирования. Денежные средства и денежные эквиваленты уменьшились

37 в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 66,3%. Это наглядно показывает уменьшение платежеспособности организации, т. е. уменьшение возможно- сти ООО «Гипролэнд» отвечать по расходным обязательствам. Перед изуче- нием долгосрочных и краткосрочных заемных средств, следует отметить, что с одной стороны, привлечение заемных средств

это фактор успешного функционирования организации, который способствует быстрому преодоле- нию дефицита финансовых ресурсов, свидетельствует о доверии кредиторов и обеспечивает повышение рентабельности собственных средств. С другой стороны, предприятие обременяется финансовыми обязательствами. Одна из главных оценочных характеристик эффективности управленческих финансо- вых решений

величина и эффективность использования заемных средств.
Так, долгосрочные заемные средства в 2015 году оставались стабильными по сравнению с 2014 годом. Но, следует отметить, что краткосрочные заемные средства увеличились в отчетном периоде по сравнению с предыдущим го- дом на 355 тыс. руб., что, в свою очередь, стало причиной увеличения обо- ротных активов предприятия в 2015 году. Также следует отметить, что кре- диторская задолженность значительно возросла в 4 раза, в основном, это произошло за счет увеличения задолженности перед поставщиками, а также увеличения налоговых обязательств. Увеличение кредиторской задолженно- сти произошло на фоне увеличения запасов компании. На основании этого можно сделать предварительный вывод о том, что, скорее всего, приобретен- ные запасы были куплены с отсрочкой платежа и срок оплаты на момент со- ставления отчетности не наступил. Валюта (итог по всем счетам) баланса в конце отчетного периода увеличилась на 1530 тыс. рублей, что свидетель- ствует о положительном факторе развития предприятия в целом.
Таким образом, в ходе организационно-экономического анализа пред- приятия, можно сделать вывод, что ООО «Гипролэнд» имеет организацион- но-финансовую устойчивость, которая выступает необходимым условием


38 для дальнейшего развития и совершенствования успешной деятельности предприятия.
1   2   3   4   5   6