Файл: белгородский государственный национальный исследовательский университет (ниу БелГУ)институт управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

48 роприятия – организация корпоративных праздников, соревнований, а также создание, возрождение и поддержание традиций.
К примеру, ежегодно проводить спортивное соревнование по волейбо- лу. Мероприятие может быть абсолютно бесплатным для участников, а побе- дители получают призы, которые приобретает организация. Участниками со- ревнования должны быть сотрудники, работники организаций вне зависимо- сти от пола, обладающие навыками игры волейбол.
Цель мероприятия – по- вышение уровня физической подготовки персонала, вовлечение сотрудников в регулярные занятия спортом. Помимо укрепления здоровья, игровые виды спорта, как известно, являются важным фактором поддержания работоспо- собности и снятия психологических нагрузок. Эти мероприятия можно про- водить на различных спортивных площадках в городе Валуйки.
Таблица 2.8
Примерные расходы на приобретения призов для спортивных соревнований
Наименование приза
Стоимость, руб.
Медаль (на ленте)
50
Грамота
20
Маленький кубок
87
Торт
300
Данные призы из таблицы 2.8 можно приобрести в спортивном («Пла- нета Спорта») и кондитерском магазинах («Вкусняшка»).
Можно раз в полгода (весной и осенью) проводить субботник. Напри- мер, два

три часа сотрудники работают на свежем воздухе и плавно пере- текали в коллективный пикник. Данное мероприятие не только сплотит кол- лектив, но и внесет вклад внешнее состояние организации. Помогает при- влечь внимание всех сотрудников сделать ООО «Гипролэнд» чистым. В суб- ботнике могут участвовать все, начиная от руководящего звена и заканчивая рядовыми сотрудниками.

49
Раньше такого в ООО «Гипролэнд» не было, ведь когда руководители и подчиненные в неформальной обстановке преодолевают препятствия, ор- ганизационные вопросы затем решаются гораздо быстрее, конфликты возни- кают гораздо реже, все становятся сплоченными. Продлить впечатления от совместного активного отдыха можно, разместив фоторепортажи о таких ме- роприятиях на сайте. Можно написать о команде, рассказать о каждом участнике, их названии команды, полученных впечатлениях. Каждый со- трудник будет стремиться найти себя на снимках, и будет чувствовать вни- мание к себе со стороны компании.
Но не стоит ограничиваться соревнованиями, проходящими раз в год, к ним же необходимо подготавливаться, поэтому можно организации предо- ставлять персоналу возможность посещения бассейна (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Стоимость сеансов по планиванию в МБУ «Валуйский банно- оздоровительный комплекс»
Наименование услуги
Кол-во
Цена, руб.
Плавание взрослые б/тренера, абонемент на 1 мес.
3 раза в нед.
390 2 раза в нед.
260 1 раз в нед.
130 10 в мес.
1300
Руководству ООО «Гипролэнд» можно определять каждые полгода лучшего сотрудника, который в качестве поощрения получает абонемент на посещение бассейна в течение одного месяца.
2. Разработка Положения о корпоративной культуре.
Формирование данного Положения предоставит возможность обеспе- чить решение ряда задач таких как: оформление и закрепление сложившейся корпоративной культуры, фиксирование единых корпоративных стандартов и общих принципов ведения бизнеса, укрепление своего внешнего имиджа, демонстрирование своим возможным инвесторам и клиентам наличия опре-


50 деленных стандартов корпоративного управления, привлечение в компанию сотрудников, в соответствии с их способностями, позволяющими достигать всевозможных целей организации.
Главной целью по созданию положения заключается в том, что, разра- ботав подобные документы, позволяет компании понять, в чем состоит ее миссия и каковы стратегические цели ее деятельности, позволит закрепить систему управления компанией, наиболее эффективно распределив обязан- ности и полномочия между различными уровнями управления. То есть со- здаст условия, необходимые для организации, которая стала бы эффективно управляемой и понятной, как из «изнутри», так и «снаружи». Чтобы создать положение, необходимо, как правило, начать с диагностики общего климата на предприятии. Результаты проведенного исследования помогут выявляют какую-либо общую проблему, механизмы решения которой вместе с ценно- стями и написанными правилами, также должны закладываться в корпора- тивный кодекс организации.
Пример разработанного Положения о корпоративной культуре пред- ставлен в приложении 7.
3. Введение униформы для персонала.
Униформа персонала является одним из важных символов дисципли- ны, организованности, надежности. Униформа персонала демонстрирует уровень управляющей компании не меньше, чем обслуживание. Также она является отражением фирменного стиля, один из наиболее эффективных способов привлечения новых клиентов и сплоченности трудового коллекти- ва.
Персонал является лицом любой организации, формирует у гостя отно- шение к предприятию не меньше, чем интерьер или питание. Сотрудники
ООО «Гипролэнд» в униформе станут более дисциплинированными, у них значительно возрастет ответственность за оказываемые ими услуги, что поз- волит персоналу продемонстрировать высокий уровень организации в целом.
Примерные расходы на пошив униформы можно рассмотреть в табл.
2.10.

51
Таблица 2.10
Расходы на сырье (Ателье по пошиву одежды в городе Валуйки)
Должность
Вид униформы
Количество
Стоимость, руб.
Администратор
Рубашка с эмблемой
3 7500
Главный бухгалтер
Рубашка с эмблемой
1 2500
Продавец
Фартук с эмблемой
6 9000
Горничная
Фартук с эмблемой
1 1500
Всего
20500
Проанализировав данные, приведенные в таблице 2.10, «Расходы на сырье», можно сделать вывод, что наибольшие затраты были направлены на приобретение униформы, а общая сумма расходов составила 20500 руб.
4. Создание информационного стенда и совершенствование сайта.
Информационный стенд или доска объявлений представляет собой от- крытый источник предоставления информации, который побуждает к обсуж- дению, а также способствует формированию общения между людьми в кол- лективе. Информационный стенд выполняет еще очень важную роль – он формируют корпоративное пространство, поддерживает фирменный стиль, создают особую атмосферу, культуру. Рекомендуется обеспечить установле- ние такого стенда в месте наибольшего проходного потока – в комнате отды- ха.
На сайте и на доске возможно, например, отражать в виде записей цели организации на ближайшее время, предоставлять информацию о показателях и критериях успешного выполнения обязанностей каждого сотрудника, опо- вещать, о возможных источниках получения премии, а также – взыскания.
Важно, чтобы все это было реализовано в доступном и четком виде. Также можно размещать снимки с корпоративных праздников, материалы о компа- нии из СМИ, график роста продаж и фотографии лучших сотрудников. Мож- но поощрять и награждать именинников, молодоженов – всех, кто в ближай- шее время отмечает праздничную дату. В компании, где все это преобладает,


52 гораздо больше лояльных и преданных сотрудников и меньше безответ- ственных и неблагонадежных.
Таблица 2.11
Смета затрат на информационный стенд
Сумма, руб.
Стоимость стенда
2445
Стоимость работ
650
Итоговая сумма
3095
Данный стенд можно заказать в сервисном центре «Юнит». Ответ- ственным за него назначить администратора. Он обязан: обновлять новости, следить за его состоянием, оформлением.
Сайт предприятия ежемесячно обновляется и ведется профессиональ- ной компанией. Для его обновления менеджер ООО «Новые технологии» электронным письмом отсылает необходимую к размещению информацию.
Таким образом, доработка официального сайта не требует дополнительных вложений, достаточно дать указания фирме-разработчику о введении допол- нительной ссылки «Нашим работникам» и размещении на ней внутрикорпо- ративной информации.
5. Стимулирование персонала.
Каждый руководитель стремиться построить работу в организации та- ким образом, чтобы сотрудники работали сами собой, стремясь достигнуть высоких результатов в работе. Благодаря этому бизнес развивался быстрыми темпами, и сотрудники росли, как специалисты и руководитель получал хо- роший доход.
Одним из мощных мотивирующих средств трудового поведе- ния сотрудника является интерес к работе. В интересной работе сотрудник реализует свои способности, свой потенциал.
Не менее эффективно будет создание традиций, таких как, например, выбор и награждение лучших сотрудников по итогам месяца. Если персонал заметит, что руководство обращает внимание на них и поощряет хорошую работу, то персонал будет с большей готовностью следовать требованиям ру-

53 ководства. Поэтому, чтобы мероприятия были максимально результативны, на них обязательно должен присутствовать генеральный директор или ис- полнительный директор. Награда, полученная от руководства, имеет боль- шую ценность – таким образом, руководитель сможет показать, что он ценит работу сотрудников и их достижения не остаются незамеченными.
Также нематериальным стимулом для сотрудников организации будет доска почета – стенд с именами и фотографиями лучших работников. Это по- служит хорошим стимулом для сотрудников, они станут работать более ка- чественно, с полной отдачей. Ответственным за обновлением и состоянием стенда можно поручить тоже администратору. Предлагается возродить дан- ную традицию в ООО «Гипролэнд» – поместить стенд рядом с ресепшеном одной фотографией работника, который будет отбираться исполнительным директором. Доску почета рекомендуется заказать в той же фирме, что и ин- формационный стенд. Итоговая сумма затрат будет такой же и составит 3095 руб. В среднем выезд и работа фотографа в городе Валуйки стоит 300 рублей за час, поскольку обновление стенда предусматривается раз в месяц при под- ведении итогов работы, для предприятия такие финансовые и временные за- траты не будут накладны. Печать фотографии формата А4 в среднем стоит 22 руб./шт. Таким образом, общие затраты на доску почета составят 3417 руб.
Таблица 2.12
Общие затраты на мероприятия в 2016 г.
Мероприятия
Стоимость, руб.
Посещение бассейна
1300
Униформа
20500
Призы
4055
Информационный стенд
3095
Доска почета
3417
Всего
32367
Предлагаемые мероприятия позволят сотрудникам повысить сплочен- ность в коллективы, уменьшить конфликты. Руководитель нацелен на созда- ние и реализацию мероприятий по совершенствованию корпоративной куль-


54 туры для достижения социально-экономических, коммерческих целей. Со- вершенствование корпоративной культуры предприятия позволит ООО «Ги- ролэнд» эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы.
Таким образом, проанализировав корпоративную культуру на примере деятельности ООО «Гипролэнд», можно сделать вывод, что сфера услуг яв- ляется достаточно развитой. Были предложен перечень мероприятий, кото- рые помогут ООО «Гипроленд» достичь максимального результата, при- влечь большее количество клиентов.

55
1   2   3   4   5   6

Заключение
Существует большое количество определений термина «корпоративная культура», однако многие авторы сходятся на том, что корпоративная куль- тура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизне- деятельности организации.
Корпоративная культура оказывает сильное влияние на все показатели организации, она имеет определенную направленность: устанавливать и уси- ливать взаимодействие между сотрудниками; формировать положительный психологический климат на предприятии, определять ценности у работников, сплачивать коллектив. Одной из главных целей корпоративной культуры яв- ляется повышение трудового потенциала у сотрудников.
Корпоративная культура в индустрии гостеприимства является главной составляющей любого предприятия. Именно она представляет собой идеи, взгляды, основные ценности, которые использует в своей деятельности пред- приятие. Корпоративная культура отражает определенный стиль, манеру по- ведения работников с клиентами, а также ее можно определить как уровень доверия, гостеприимства, стремления и ценности, разделяемые работниками и клиентами. Корпоративная культура

это не только один набор признаков, например таких, как униформа персонала, а еще она является инструментом по достижению стратегических целей организации, который позволяет ори- ентировать все подразделения и работников на общие цели.
Основные элементы корпоративной культуры является: система ценно- стей; убеждения; нормы и правила; традиции.
Основные принципы корпоративной культуры:

высокий корпоративный дух сотрудников в организации и постоян- ная работа по его укреплению;

56

соблюдение работниками предприятия этических норм корпоратив- ного поведения;

соблюдение норм деловой этики в организации;

формирование и поддержание позитивного имиджа компании; фор- мирование и развитие корпоративного стиля предприятия.
В данной выпускной квалификационной работе были изучены как тео- ретические, так и практические вопросы специфики совершенствования кор- поративной культуры в индустрии гостеприимства.
По выявленным проблемам были сформированы рекомендации по со- вершенствованию корпоративной культуре ООО «Гипролэнд»:
1. Мероприятия по улучшению социально-психологического климата в коллективе.
2. Разработка Положения о корпоративной культуре.
3. Внедрение униформы для персонала.
4. Создание информационного стенда.
5. Стимулирование персонала.
В результате реализации предложенных мероприятий повысится кор- поративную культуру в ООО «Гипролэнд», возрастет удовлетворенность и приверженность персонала, следствием чего станет снижение текучести кад- ров повышение производительности труда, и соответственно, рост эффек- тивности деятельности предприятия. Позволит улучшить корпоративную культуру организации, повысит профессиональный уровень сотрудников и ощущения из значимости. Также это позволит предприятию эффективно функционировать, сформировать свой корпоративный стиль, повысить кон- курентоспособность.
Развитие корпоративной культуры дает компании ряд преимуществ:
1. Снижается конфликтность, улучшаются деловые взаимоотношения.
2. Уменьшаются непродуктивные затраты времени.