Файл: белгородский государственный национальный исследовательский университет (ниу БелГУ)институт управления.pdf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
57 3. Повышается удовлетворенность и лояльность персонала, и как след- ствие клиентов, растет производительность труда.
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры яв- ляется низкая текучесть кадров. Это объясняется единым мнением сотрудни- ков о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, ведет к сплоченности сотрудников, верности и преданности организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у ра- ботников пропадает.
Были выявлены недостатки и предложены рекомендации. Деятель- ность
ООО «Гипролэнд» необходимо ориентировать на настоящее, т. е. на то, что происходит здесь и сейчас. Это подтверждается отсутствием у организа- ции корпоративных мероприятий, Положения о корпоративной культуре, информационных стендов, а также униформы персонала. Перед руководите- лем стоит задача сохранения и совершенствование культуры, а также частич- ное ее изменение. Предложенные рекомендации приведут к повышению бла- гоприятного имиджа, совершенствованию корпоративной культуры.
58
Список используемых источников
1. Архангельский, Г. А. Организация времени. От личной эффективно- сти к развитию фирмы: монография [Текст] / Г. А. Архангельский. – М.: Пи- тер, 2008. – 448 с.
2. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом [Текст] / Т. Ю. Базарова. –
М.: Экономика, 2011. – 326 с.
3. Баринов, В. А. Корпоративная культура организации в России [Элек- тронный ресурс] / В. А. Баринов, Л. В. Макаров // Режим доступа: www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml.
4. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст] / Д.Л. Бикташева,
Л.П. Гиева, Т.С. Жданова. – М.: Альфа-М, Инфра, 2007. – 272 с.
5. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И.
Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 672 с.
6. Долженко, Р. А. Краудсорсинг как инструмент воздействия на кор- поративную культуру компании [Текст] / Р. А. Долженко //
Управление кор- поративной культурой
. 2014. –
№ 4
. – С. 258-266.
7. Доронина, Н. Н. Роль корпоративной культуры в деятельности пред- приятия [Электронный ресурс] / Н.Н. Доронина, М.Н. Резниченко // Научный результат, 2015. – Том 1. – № 3. – С. 52-58. – Режим досту- па: http://rr.bsu.edu.ru/index.php/ru/rrbusiness
8. Иванов, В. В. Гостиничный менеджмент [Текст] / В.В. Иванов, А.Б.
Волков. – М.: Инфра-М, 2007. – 224 с.
9. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации [Текст] / А.Я.
Кибанов. – М.: Инфра-М, 2004. – 637 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм [Текст] / Ф. Котлер,
Д. Боуэн, Д. Мейкенз – М.: Юнити. – 1998. – 787 с.
11.Кочнев, В. А.
Способы построения и управления корпоративной культурой организации
[Электронный ресурс] / А. В. Кочнев, А. В. Тарасов //
59
Науковедение, 2015. – Т. 7. №6 (31). – С. 52. Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1559613.
12. Ломакин, В. В.
Проектирование системы поддержки принятия ре- шений при управлении корпоративной культурой организации
[Текст] / В.В.
Ломакин, И. С. Шаповалова, О. С. Резниченко, Н. А. Клименко //
Научно- технический вестник Поволжья
. 2014. –
№ 6
. – С. 218-220.
13. Марковская, О. В. Корпоративная культура в индустрии гостепри- имства [Текст] / О.В. Марковская // Парад Отелей. – 2005. – №2.
С. 18-21 14. Мирохин, А. А. К вопросу о корпоративной культуре [Текст] / А. А.
Мирохин //
Современное состояние и перспективы развития научной мысл и,
2015. – С. 191-192.
15. Мозговая, Ю. А.
Внедрение технологии управления по целям в кор- поративную культуру предприятия
[Электронный ресурс] / Ю. А. Мозговая,
Н. А. Однорал //
Белгородский экономический вестник
. 2014. –
№ 3 (75)
. – С.
72-81. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=22400718.
16. Нестерук, М. Корпоративная культура и имидж отеля [Текст] / М.
Нестерук // Пять звезд. – 2006. – №7.
С. 35-40 17. Пантелеев, Б. Н.
Система медиа комплаенс: к журналистской этике через корпоративную культуру
[Электронный ресурс] / Б.Н. Пантелеев //
Коммуникология, 2015. – Т. 3.
№ 1
. – С. 82-88. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23405345 18. Панова, А. Ю.
Особенности моделей корпоративной социальной ответственности в различных культурах предпринимательства
[Текст] / А. Ю.
Панова //
Образование, экономика, общество
, 2015. –
№ 1-2 (47-48)
. – С. 55-
59.
19. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2002. – 224 с.
60 20. Попретинская, М. Б. Стандарты на каждую мелочь [Электронный ресурс] / М. Б. Попретинская // Режим доступа: http://www.hotel- hospitality.ru/index.php?pageid=55.
21. Радугин, А. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления [Текст] / А. А. Радугин, К. А. Радугин. – Воронеж, 1995. – С.86.
22. Родин, О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность [Текст] / О. Родин // Менеджмент. – 2012. №7. – с. 67-77.
23. Сластенин, В. А. Педагогика: Пособие для студ. высш. пед. учеб.
Заведений [Текст] / В.А.Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов // Издатель- ский центр «Академия». – 2002. – 87 с.
24. Спивак, В. А. Корпоративная культура: теория и практика [Текс] /
В. А. Спивак. – М.: Питер, 2001. – С. 42.
25. Тесакова, Н. В. Миссия и корпоративный кодекс [Текст] / Н.В. Те- сакова // серия «Академия рекламы». – М.: РИП-холдинг, 2005. – 188 с.
26. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов
[Текст] / Т.Л. Тимохина. – М.: Инфра-М. – 2008. – 279 с.
27. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] / Дж. Р. Уокер. –
М.: УНИТА-ДАНА. – 2002. – 607 с.
28. Федцов В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса [Текст] /
В.Г. Федцов. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2008. – 231с.
29. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия
[Электронный ресурс]
//
Режим доступа: http://
www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html
30. Фуколова, Ю. Инженеры обслуживания [Текст] / Ю. Фуколова //
Секрет Фирмы. – 2008. – № 18. – C. 250.
31. Шадрин, А. Е. Сетевая модель организации [Текст] / А. Е. Шадрин.
– М.: Инфра-М, 1997. – С.127.
61
Приложение
62
Приложение 1
63
64
65
66
67
68
69
70
Приложение 2
71
72
73
Приложение 3
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
Приложение 4
Номерной фонд ООО «Гипролэнд»
Номера:
1. Люкс:
двуспальная кровать;
холодильник;
ванная;
спутниковое ТВ;
WI-FI;
туалетный столик;
мягкая мебель;
рабочий стол;
телефон;
кондиционер;
фен;
комплект полотенец;
халат;
завтрак.
2. Двухместный стандарт:
двуспальная кровать, две односпальные кровати;
холодильник;
душ;
спутниковое ТВ;
WI-FI;
журнальный стол;
телефон;
кондиционер;
фен;
93
комплект полотенец;
халат;
завтрак.
3. Одноместный стандартный:
одна односпальная кровать;
холодильник;
душ;
спутниковое ТВ;
WI-FI;
журнальный стол;
телефон;
кондиционер;
фен;
комплект полотенец;
халат;
завтрак.
94
Приложение 5
Опросник для выявления типа корпоративной культуры по методу
Коула
Цель: определить тип корпоративной культуры на предприятии.
Инструкция: выберете для каждого утверждения один из 4
х вариантов продолжения, которые с Вашей точки зрения является наиболее правильным
(по принципу «это мне подходит»). В случае затруднения (например, подхо- дит несколько вариантов ответа) выбирайте тот вариант, который бы Вы от- метили в первую очередь.
Вопросы:
1. Жизнь организации должна направляться: a. сильным руководством; b. постоянными согласованиями и обсуждениями всех членов органи- зации; c. инициативой каждого отдельного сотрудника; d. коллективной работой на основе общей идеи.
2. Настоящий руководитель (лидер) в первую очередь должен: a. обладать различными ресурсами (имидж, деньги, связи и т.д.) и поль- зоваться признанием у подчиненных; b. внушать безусловное доверие и восхищение, являться для остальных
«папой»; c. быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества; d. обладать властью и соответствующим положением.
3. Повседневная работа должна: a. быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений; b. постоянно совершенствоваться; c. зависеть от того, что скажет руководство;
95 d. выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему, исходя из конечной цели.
4. Желания и интересы отдельных сотрудников: a. должны согласовываться с интересами организации через догово- ренности; b. индивидуальны и должны учитываться организацией, если она хочет достичь своих целей; c. должны совпадать с интересами организации; d. должны быть подчинены интересам организации.
5. Основная задача руководства: a. задать общую цель и разъяснить, как ее достичь; b. четко структурировать бизнес-процессы, создавать инструкции, по- ложения, нормативы и с их помощью работать с подчиненными; c. задавать общий контекст движения и взаимодействия команды, предоставлять сотрудникам возможности развития; d. дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным и спрашивать только результат.
6. Разногласия и конфликты между сотрудниками
это: a. угроза стабильности организации, мешают работе; b. тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и зада- чами; c. продуктивное выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах; d. необходимость для эффективного решения проблем.
7. Общение между сотрудниками должно строиться на основе: a. деловых интересов; b. эмоциональной взаимоподдержки, «семейного» отношения друг к другу; c. открытости, всестороннего обсуждения рабочих вопросов;
96 d. формальных правил, принятых в организации.
8. Рабочая информация и данные: a. это совместное знание, которое не нужно выносить вовне; b. должны контролироваться и доступ к ним должен быть ограничен- ным; c. оцениваются и распределяются открыто; d. личное достояние каждого, поэтому должно использоваться для ин- дивидуальных достижений.
9. Решения в организации должны приниматься на основе: a. обсуждения за круглым столом переговоров, позволяющего увидеть проблему с разных сторон; b. принятых традиций, исходя из прошлого опыта компании; c. потенциальной выгоды (прибыли) и рисков; d. нормативных документов (инструкций, регламентов и т.д.) и стан- дартов качества.
10. Предпочтительно делать что-либо: a. ориентируясь на выгоду для себя и организации; b. в соответствии с общими целями задачами и исходя из традиций ор- ганизации; c. с оригинальностью и изобретательностью; d. придерживаясь норм и инструкций.
11. Рабочая обстановка должна быть: a. соревновательна, конкурентна и ориентирована на получение кон- кретного результата; b. возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями; c. стабильна, знакома и безопасна; d. гармонична, комфортабельна и нравиться людям.
12. Основным принципом организации должно быть: a. мы одна семья; b. выживает сильнейший;
97 c. без порядка и сильная рать погибает; d. нет предела совершенству.
Ключи к опроснику на определение склонности к типу организацион- ной культуры
По таблице нужно определить преобладающий тип культуры (к како- му типу относится наибольшее число ответов). Чистый тип встречается ред- ко, часто возможно равное тяготение корпоративной культуры к двум типам.
№
ООК
ПрОК
БОК
ПОК
1
D
C
A
B
2
B
A
D
C
3
A
D
C
B
4
C
B
D
A
5
A
D
B
С
6
B
C
A
D
7
B
A
D
C
8
A
D
B
C
9
B
C
D
A
10
B
A
D
C
11
D
A
C
B
12
A
B
C
D
ООК
органическая организационная культура
ПрОК
предпринимательская организационная культура
БОК
бюрократическая организационная культура
ПОК
партиципативная организационная культура
98
Приложение 6
Методика выявления степени интеграции
«СПСК» — социально-психологическая самооценка коллектива
(методика О. Немова)
Инструкция. Ознакомившись со списком суждений, оцените, какое количе- ство ваших коллег проявляет отношения и формы поведения, зафиксирован- ные в содержании этих суждений.
Варианты ответов:
«все» — 6 баллов;
«почти все» — 5 баллов;
«большинство» — 4 балла;
«половина» — 3 балла;
«меньшинство» — 2 балла;
«почти никто» — 1 балл;
«никто» — 0 баллов.
Выбранные оценки записывайте в опросном листе напротив порядко- вого номера соответствующих суждений.
Опросный лист
№
Суждения
Оценка
1 2
3 1
Свои слова подтверждают делом
2
Осуждают проявления индивидуализма
3
Имеют сходные убеждения
4
Радуются успехам друг друга
5
Оказывают помощь новичкам и членам других подразделений
6
Умело взаимодействуют друг с другом
7
Знают задачи, стоящие перед коллективом
8
Требовательны друг к другу
9
Все вопросы решают сообща
10 Едины в оценках проблем, стоящих перед коллективом
11 Доверяют друг другу
12 Делятся опытом работы с новичками и членами других под- разделений
13 Бесконфликтно распределяют обязанности между собой
14 Знают итоги работы коллектива
15 Никогда и ни в чем не ошибаются
16 Объективно оценивают свои успехи и неудачи
99 17 Личные интересы подчиняют интересам коллектива
18 Одному и тому же посвящают свой досуг
19 Защищают друг друга
20 Учитывают интересы новичков и представителей других под- разделений
21 Взаимно дополняют друг друга в работе
22 Знают положительные и отрицательные стороны работы кол- лектива
23 Работают над решением задач и проблем с полной отдачей
24 Не остаются равнодушными, если задеты интересы коллектива
25 Одинаково оценивают правильность распределения обязанно- стей
26 Помогают друг другу
27 К новичкам, старым членам коллектива и представителям дру- гих подразделений предъявляют одинаково справедливые тре- бования
28 Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе
29 Знают правила поведения в коллективе
30 Никогда и ни в чем не сомневаются
31 Не бросают начатое дело на полпути
32 Отстаивают принятые в коллективе нормы поведения
33 Одинаково оценивают интересы коллектива
34 Искренне огорчаются при неудачах коллег
35 Одинаково объективно оценивают работу старых, новых чле- нов коллектива и представителей других подразделений
36 Быстро разрешают конфликты и противоречия, возникающие в процессе взаимодействия друг с другом при решении коллек- тивных задач
37 Хорошо знают свои обязанности
38 Сознательно подчиняются дисциплине
39 Верят в свой коллектив
40 Одинаково оценивают неудачи коллектива
41 Тактично ведут себя в отношении друг друга
42 Не подчеркивают своих преимуществ перед новичками и представителями других подразделений
43 Быстро находят между собой общий язык
44 Хорошо знают приемы и методы совместной работы
45 Всегда и во всем правы
46 Общественные интересы ставят выше личных
47 Поддерживают полезные для коллектива начинания
48 Имеют одинаковые представления о нормах нравственности
49 Доброжелательно относятся друг к другу
50 Тактично ведут себя по отношению к новичкам и членам дру- гих подразделений
51 Берут на себя руководство коллективом, если потребуется
52 Хорошо знают работу товарищей по коллективу
53 По-хозяйски относятся к имуществу фирмы
54 Поддерживают сложившиеся в коллективе традиции
55 Дают одинаковые оценки социально значимым качествам лич- ности