Файл: Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 387
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГДЗК обеспечивает защиту от окиси углерода и цианистого водорода не менее 15 мин. Сопротивление при вдохе при 30 л/мин – не более 149 Па (15 мм вод. ст). Масса 800 г. Комплект хранится в картонной коробке в пакете из трехслойной полиэтиленовой пленки.
Рис.9.12.Самоспасатели: а–СИП-1;б– СПИ-20; в– СПФ; г–капюшон «Феникс»;
д– «Экстремал ПРО»
Самоспасатель противопожарный СИП-1 предназначен для защиты органов дыхания, зрения и головы при самостоятельной эвакуации из помещений (гостиниц, высотных зданий, вагонов) во время пожара или при других аварийных ситуациях, от любых вредных веществ независимо от их концентрации и при недостатке кислорода в воздухе.
Порядоквыполненияработы
Таблица9.3
Виды и назначение противогазов
Фильтрующие противогазы
*В примечании указать, для каких возрастных групп предназначен, особенности мар- ки и т. п.
Библиографические ссылки
: метод. пособие. – М. : Высш. шк., 1990. – 96 с.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Цель занятия – развить у студентов информационную коммуника- тивность, умение вести дискуссию, отстаивать и аргументировать свою по- зицию, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории.
Результатом проведения данного семинара являются презентации (в Power Point) и мини-доклады студентов по выбранным и заранее прора- ботанным темам рефератов. Обсуждение докладов происходит в диалого- вом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования.
После вводных лекций, в которых обозначается содержание дис- циплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдают- ся возможные темы рефератов в рамках проблемного поля дисциплины, из которых они выбирают тему реферата. При этом можно предлагать и свою тематику, которая реферата должна иметь проблемный и профес- сионально ориентированный характер, требующий самостоятельной твор- ческой работы студента.
Студенты готовят принтерный вариант реферата, делают по нему презентацию (в Power Point) и доклад перед однокурсниками.
Качество реферата (структура, полнота, новизна, количество ис- пользованных источников, самостоятельность при написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированность, последователь- ность, убедительность, использование специальной терминологии) учиты- ваются в системе балльно-рейтингового контроля и при выставлении ито- говой зачетной оценки по дисциплине.
Объем реферативной работы 17–20 страниц машинописного тек- ста, оформленного по требованиям нормоконтроля. Наиболее интересные
темы выносятся на семинарское обсуждение коллективом группы. На ос- нове реферата делается мини-доклад объемом не более 2 страниц машино- писного текста, по времени не более 5–7 минут.
Примернаятематикареферативныхработ
сения.
вания средствами спасения.
от них.
поведения.
ЧС.
психологического шока.
Рис.9.12.Самоспасатели: а–СИП-1;б– СПИ-20; в– СПФ; г–капюшон «Феникс»;
д– «Экстремал ПРО»
Самоспасатель противопожарный СИП-1 предназначен для защиты органов дыхания, зрения и головы при самостоятельной эвакуации из помещений (гостиниц, высотных зданий, вагонов) во время пожара или при других аварийных ситуациях, от любых вредных веществ независимо от их концентрации и при недостатке кислорода в воздухе.
Порядоквыполненияработы
-
Записать название и цель работы. -
Законспектировать виды и назначение противогазов в виде табл. 9.3.
Таблица9.3
Виды и назначение противогазов
Наименование и марка | Назначение, вид веществ, от которых защищает | Комплектация | Примечание* |
Фильтрующие противогазы
Гражданские | | | |
ГП-5 | | | |
… | | | |
… т. д. | | | |
*В примечании указать, для каких возрастных групп предназначен, особенности мар- ки и т. п.
-
Указать правила пользования противогазами. -
Измерить при помощи гибкого сантиметра лицевую часть головы и подобрать для себя размер противогаза ГП-5 (ГП-7) по росту. -
Измерить при помощи гибкого сантиметра высоту своего лица и подобрать размер респиратора У-2К. -
Показать отчет преподавателю.
Библиографические ссылки
-
Безопасность жизнедеятельности : учеб. для вузов / С. В. Белов [и др.] ; под общ. ред. С. В. Белова. – М. : Высш. шк., 2009. – 616 с. -
Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера : учеб. пособие для вузов / В. А. Акимов [и др.]. – М. : Высш. шк., 2008. – 592 с. -
Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрез- вычайных ситуациях : учеб. пособие для вузов / Я. Д. Вишняков [и др.]. – М. : Акаде- мия, 2008. – 304 с. -
ЕмельяновВ.М.,КохановВ.Н.,НекрасовП.А.Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие для вузов. – М. : Академический проект : Трикста, 2005. – 480 с. -
Вознесенский В. В. Средства защиты органов дыхания и кожи. Противога- зы, респираторы и защитная одежда, основы их эксплуатации : учеб. пособие. – М. : Воен. знания, 2010. – 80 с. -
СеменовС.Н., ЛысенкоВ.П.Проведение занятий по гражданской обороне
: метод. пособие. – М. : Высш. шк., 1990. – 96 с.
Практическая работа-семинар 7
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Цель занятия – развить у студентов информационную коммуника- тивность, умение вести дискуссию, отстаивать и аргументировать свою по- зицию, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории.
Результатом проведения данного семинара являются презентации (в Power Point) и мини-доклады студентов по выбранным и заранее прора- ботанным темам рефератов. Обсуждение докладов происходит в диалого- вом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования.
После вводных лекций, в которых обозначается содержание дис- циплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдают- ся возможные темы рефератов в рамках проблемного поля дисциплины, из которых они выбирают тему реферата. При этом можно предлагать и свою тематику, которая реферата должна иметь проблемный и профес- сионально ориентированный характер, требующий самостоятельной твор- ческой работы студента.
Студенты готовят принтерный вариант реферата, делают по нему презентацию (в Power Point) и доклад перед однокурсниками.
Качество реферата (структура, полнота, новизна, количество ис- пользованных источников, самостоятельность при написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированность, последователь- ность, убедительность, использование специальной терминологии) учиты- ваются в системе балльно-рейтингового контроля и при выставлении ито- говой зачетной оценки по дисциплине.
Объем реферативной работы 17–20 страниц машинописного тек- ста, оформленного по требованиям нормоконтроля. Наиболее интересные
темы выносятся на семинарское обсуждение коллективом группы. На ос- нове реферата делается мини-доклад объемом не более 2 страниц машино- писного текста, по времени не более 5–7 минут.
Примернаятематикареферативныхработ
-
Причины затопления. Правила поведения и эвакуация. -
Понятие «экстремальные ситуации криминального характера». Фак- торы, влияющие на исход криминальной ситуации. -
Характеристика городского транспорта с точки зрения представляе- мых им опасностей.
-
Причины возникновения ЧС. Способы безопасного поведения при различных ЧС. -
Причины возникновения ЧС на железнодорожном транспорте, спосо- бы и средства спасения. -
Авиационная катастрофа. Характеристика современных средств спа-
сения.
-
Причины возникновения ЧС на водном транспорте. Правила пользо-
вания средствами спасения.
-
Характеристика бедствий, связанных с геологическими явлениями (вулканы, оползни, обвалы, сели, землетрясения). Причины их возникновения, способы предупреждения. Правила безопасного поведения. -
Бури, смерчи, ураганы. Механизм возникновения и способы защиты
от них.
-
Виды лесных пожаров. Причины возникновения. Правила безопасного
поведения.
-
Современные технические средства и технологии обнаружения по- страдавших в завалах разрушенных зданий при ведении поисково-спасательных работ.
ЧС.
-
Само- и взаимопомощь при ожогах, отморожении, утоплении. -
Восприятие, понимание, оценка, реагирование и поведение людей в
-
Характеристика психологии самозащиты, эмоционального состояния,
психологического шока.
-
Предназначение и задачи ГО в мирное и военное время. -
Пункты управления ГО, характеристика служб ГО, сил и средств. -
Порядок действия по сигналам оповещения ГО. -
Аварии на объектах народного хозяйства, характеристика очагов по- ражения и возможные последствия. -
ЧС локального действия в природе. Смена климатогеографических условий. Правила безопасного поведения при акклиматизации. -
Природа возникновения землетрясений. Основные параметры земле- трясений. Правила безопасного поведения при землетрясении. -
Правила поведения взрослых по защите детей при возникновении ЧС. -
Автономное существование человека в природных условиях. Правила поведения при вынужденной автономии. -
Терроризм. Действия при обнаружении подозрительных предметов. Правила поведения при возникновении террористического акта. -
Радиационно опасные объекты. Характеристика очагов поражения. Правила поведения при радиационных авариях и катастрофах. -
Химически опасные объекты. Характеристика, поражающие факторы АХОВ. Действия населения при авариях с выбросом АХОВ. -
Логика и правила безопасности. Законодательная основа обеспечения безопасности граждан РФ. Классификация ЧС.