ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бланк ответов к 8-цветовому тесту Люшера
Испытуемая: О.,
Пол: женский
Возраст: 38
Клиент О. обратилась с такими жалобами, как отсутствие мотивации к какой-либо деятельности, прокрастинация, тревога и страх ответственности. Была проведена первичная диагностика с использованием опросника «Определение уровня депрессии» Т.И.Балашовой, где показатель уровня депрессии указывает на состояние без депрессии (УД = 49). Результат данного опросника не выявил в целом даже легкой степени (УД более 50 и не менее 59 - легкая депрессия ситуативного или невротического генеза), но разница в 1 балл и общее состояние клиента, а также показатели дальнейших исследований рисуют нам несколько другую картину. Данные следующей методики -«Экспресс-диагностика невроза» (Д = 27) соответствуют высокой вероятности невроза (невротизации) и свидетельствует о выраженной эмоциональной возбудимости, в результате чего у испытуемой имеются такие негативные переживания, как тревожность, напряженность, беспокойство, раздражительность, растерянность, так же –отсутствие мотивации, потеря смысла к деятельности, прокрастинация которая формирует неудовлетворенность собой, приводя к фиксации на собственных недостатках, неполноценности и глубинных убеждениях о никчемности.
Итоги методики «Цветовой тест М. Люшера» демонстрируют достаточное эмоциональное напряжение (5 из 12). Расположение синего цвета указывает на то, что испытуемая остро нуждается в спокойствии, избавлении от стресса и напряжения, сочетание синего и зеленого (+) говорит о желании получить одобрение, признание у окружающих. Сочетание же синего и желтого, а также зеленого и желтого (функции +-) свидетельствуют о том, что испытуемая чувствует страх разочарования, фрустрацию, и страх того, что постановка новых целей лишь приведет к новым поражениям, и все это порождает стратегии избегания. Непереносимость фрустрации в свою очередь ведет к потере смысла в постановке целей, неуверенности в своем будущем. При всем этом, в качестве компенсаторной стратегии ярко выражен гиперконтроль, как средство достижения равновесия и опоры.
Сочетание черного и коричневого цветов (×) демонстрируют потребность в восстановлении, в покое и поддержке со стороны близких, так как
имеется эмоциональное и физическое перенапряжение, и ввиду этого - неспособность к деятельности, и как следствие многократное увеличение самокритики.
Красный и фиолетовый (-) при расположении особенно на 7 и 8 местах являющие собой подавленные черты поведения говорят о том, что стресс во многом вызван провалом попыток добиться своих целей, потерей уверенности и поддержки. Фиолетовый и желтый (-) на 7 и 8 местах добавляют подтверждение фактам разочарования в своих действиях, в своем окружении, происходит усугубление когнитивных искажений – предсказаний, навешивания ярлыков и черно-белого мышления. Подозрительность по отношению к людям, отстраненность, подавление и контроль над эмоциями становятся главными правилами испытуемой.
Резюмируя анализ всех трех методик можно сделать вывод об актуальном психоэмоциональном состоянии испытуемой, что так же подтверждается фактами в процессе сбора анамнеза на оценочной и последующей сессии. Все вышеперечисленное говорит о наличии легкой депрессии и сильном эмоциональном и физическом перенапряжении или даже истощении, которые в свою очередь сказываются на качестве жизни испытуемой, на активации ее дисфункциональных компенсаторных стратегий, промежуточных и глубинных убеждений.
2. Проведите диагностику уровня выраженности синдрома эмоционального выгорания у субъекта, проявляющего признаки профессиональной деформации, по опроснику В.В. Бойко «Диагностика эмоционального выгорания личности». Опишите полученные результаты. Попросите испытуемого пройти «Цветовой тест отношений» А.М. Эткинда. При выборе «значимых» для испытуемого лиц, стоит включить в список: близких, друзей, начальство, коллег по работе, подчиненных (если они есть), клиентов (пациентов). Всего должно быть выбрано 8 ключевых фигур из примерного списка, приведенных выше категорий. Опишите подробно полученные результаты и сопоставьте их с результатами, полученными по тестовой методике В.В. Бойко. Далее проведите интерпретацию полученных результатов.
Бланк опросника «Диагностика эмоционального выгорания личности» В.В. Бойко
| Да | Нет | | Да | Нет | | Да | Нет | | Да | Нет |
1 | + | | 22 | + | | 43 | + | | 64 | + | |
2 | | - | 23 | | - | 44 | | - | 65 | | - |
3 | | - | 24 | | - | 45 | | - | 66 | | - |
4 | + | | 25 | | - | 46 | | - | 67 | + | |
5 | + | | 26 | + | | 47 | | - | 68 | | - |
6 | + | | 27 | + | | 48 | | - | 69 | + | |
7 | + | | 28 | + | | 49 | + | | 70 | + | |
8 | + | | 29 | | - | 50 | + | | 71 | | - |
9 | + | | 30 | | - | 51 | + | | 72 | | - |
10 | | - | 31 | + | | 52 | + | | 73 | | - |
11 | | - | 32 | + | | 53 | + | | 74 | + | |
12 | + | | 33 | | - | 54 | | - | 75 | | - |
13 | + | | 34 | + | | 55 | + | | 76 | + | |
14 | | - | 35 | | - | 56 | + | | 77 | | - |
15 | + | | 36 | + | | 57 | + | | 78 | | - |
16 | + | | 37 | + | | 58 | + | | 79 | | - |
17 | | - | 38 | + | | 59 | + | | 80 | + | |
18 | + | | 39 | + | | 60 | + | | 81 | | - |
19 | + | | 40 | + | | 61 | | - | 82 | + | |
20 | | - | 41 | + | | 62 | | - | 83 | | - |
21 | + | | 42 | | - | 63 | + | | 84 | + | |
Результаты опросника «Диагностика эмоционального выгорания личности» В.В. Бойко
Фаза стресса | № | Симптом | Значение |
Напряжение | 1 | Переживание психотравмирующих обстоятельств | 20 |
2 | Неудовлетворенность собой | 8 | |
3 | «Загнанность в клетку» | 20 | |
4 | Тревога и депрессия | 30 | |
Сумма | 78 | ||
Резистенция | 1 | Неадекватное эмоциональное реагирование | 12 |
2 | Эмоционально-нравственная дезориентация | 15 | |
3 | Расширение сферы экономии эмоций | 28 | |
4 | Редукция профессиональных обязанностей | 22 | |
Сумма | 77 | ||
Истощение | 1 | Эмоциональный дефицит | 13 |
2 | Эмоциональная отстраненность | 23 | |
3 | Личностная отстраненность (деперсонализация) | 5 | |
4 | Психосоматические и психовегетативные нарушения | 15 | |
Сумма | 56 |