ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗО = ТС час x К час, где:

ЗО - заработная плата обслуживающего персонала в месяц;

ТС - тарифная ставка обслуживающего персонала, занятого на обеспечении платной дополнительной образовательной услуги в час;

К час - количество часов в месяц оказания платной дополнительной образовательной услуги.

ЗО=1,3*8=10,4

Заработная плата административного аппарата:

ЗА = (ЗП + ЗО) x 10%, где

ЗА - заработная плата административного персонала учреждения, занятого в организации платной дополнительной образовательной услуги;

Размер отчисления = 10% выбран на основе фактически сложившегося в 2004 г.

ЗА=(70,72+10,4)*0,1=8,112

Начисления на заработную плату

НЗ = (ЗП + ЗО + ЗА) x 26%

НЗ - начисления на заработную плату;

Размер начисления в соответствии с законодательством РФ = 26% - единый социальный налог.

НЗ=(70,72+10,4+8,112)*0,26=23,2

Материальные затраты

Материальные затраты рассчитываются на основе фактических расходов бюджета на эти нужды в данном учреждении образования за предшествующий финансовый год на одного учащегося в месяц, с учетом изменения тарифов в текущем финансовом году

МЗ = (ФМЗ / 12 / Уч) x КГ x Кис, где

МЗ - материальные затраты учреждения образования по оказанию платной дополнительной образовательной услуги;

ФМЗ - фактические расходы бюджета на покрытие материальных затрат по учреждению образования (взяты по данным расчетного центра в среднем по детским образовательным учреждениям дополнительного образования за 2008 год);

12 - количество месяцев в году;

Уч - количество учащихся в учреждении образования (предполагается 250 детей);

КГ - количество детей, занимающихся в группе, получающей платные дополнительные образовательные услуги. При индивидуальном обучении КГ = 1. В общем случае 10 человек.

Кис - коэффициент использования здания и оборудования учреждения образования при оказании платных дополнительных образовательных услуг принимается = 0,1.

МЗ=(2200/12/250)*10*0,1=0,733


Материальные затраты по электроэнергии на оказание платной дополнительно образовательной услуги - РЭ

РЭ = ((ФРЭ / 12 / Уч) x КГ) x Кис, где

ФРЭ - фактические расходы бюджета по оплате за электроэнергию, потребленную школой в год (взяты по данным расчетного центра в среднем по детским образовательным учреждениям дополнительного образования за 2008 год);

12 - количество месяцев в году;

Уч - количество учащихся;

КГ - количество детей занимающихся, в группе, получающей платные дополнительные образовательные услуги;

Кис - коэффициент использования здания и оборудования учреждения образования при оказании платных дополнительных образовательных услуг, принимается = 0,1

РЭ=(41965/12/250*10)*0,1=13,988

Себестоимость платной образовательной услуги:

СБ = ЗП + ЗО + ЗА + НЗ + МЗ, где

СБ - себестоимость платной образовательной услуги

СБ=70,72+10,4+8,112+23,2+0,733+13,988=127,15

Средства на развитие материально - технической базы учреждения (капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования) принимаются в размере до 20% от себестоимости платной образовательной услуги. Сумма средств, направляемых на развитие материально - технической базы учреждения, устанавливается руководителем учреждения образования, исходя из потребности конкретного учреждения.

СР - средства на развитие материальной базы учреждения.

Цена единицы платной дополнительной образовательной услуги в месяц для одного учащегося (ЦОУ)

ЦОУ = (СБ + СР) / КГ

ЦОУ=(127,15+25,43)/10=15,258

В целом в год введение по одной из каждого вида платной услуги для каждого вида абонемента даст ДДЦ дополнительную прибыль в размере 124960-14891,81=110068,2 руб.

Финансовый план

Расчет проекта произведен с использование программного продукта Microsoft Excel.

Срок расчета проекта - с 01.01.2010. по 31.12.2013, стадия инвестирования - с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Для реализации проекта предлагается взять кредит в сумме 200 тыс. руб. на 4 года под 18 % годовых в ОАО «Сбербанк России». Общая сумма затрат по кредиту составит: 200*(1+0,18*4)=344 тыс. руб. Ежегодные выплаты составят 86 тыс. руб.



Привлечение бюджетных средств на инвестиционные расходы.

Рассмотрим план затрат на проведение капитального ремонта здания детского досугового центра.

В составе строительной бригады как правило работают три человека высокой квалификации (монтажник, каменщик, плотник) и два подсобных рабочих.

Накладные расходы принято принимать в размере 95% оплаты труда персонала, осуществляющего капитальный ремонт или 964,46*0,95=602,7408 тыс. руб.

Таким образом, суммарные затраты на капитальный ремонт составят: 2913,793+634,46+602,7408=4150,9938 тыс. руб.

Кроме того необходимо проведение отделочных работ в ряде помещений, не требующих капитального ремонта, оцененных приблизительно в 12000 рублей с учетом материалов и оплаты труда рабочих. Также оборудование рабочих мест педагогических работников обойдется в сумму 17500 рублей.

По проекту в целом за все годы реализации затраты составят: 4 180 тыс. руб.

Сгруппируем операционные (текущие) затраты на получение результатов по проекту, которые будут реализованы.

Сгруппируем все планируемые поступления от проекта и периоды поступления. В результате проекта планируется увеличить число объектов строительства с 14 до 17. Таким образом, чистая прибыль от реализации проекта увеличиться в среднем на 580 000 руб., с ежегодным планируемым ростом на 5 %.

Прочая информация:

В качестве ставки дисконтирования принимается ставка банковского процента - 18 % годовых.

Возврат кредита осуществляется равными ежегодными платежами в конце расчетного периода (на 31.12)

В проект вкладываются собственные средства из нераспределенной чистой прибыли на покрытие единовременных затрат в сумме 35 000 руб.

Ставка дисконтирования должна определяться в разделе планирования проекта, её влияние зависит от источников инвестирования.

d = a + b + c , % - упрощённое представление ставки дисконтирования,

где а - кредитная ставка (усредненная цена денег в %);

b - величина учитывающая среднегодовую инфляцию, %;

c - составляющая учитывающая цену рисков, % (иногда это реальная страховая оплата рисков).


D=18+13,3+4=35,3 %

На основе ставки дисконтирования определяем механизм сопоставления денег различных временных периодов. Таким механизмом является коэффициент дисконтирования как временная функции ставки дисконтирования

Kd2009=1/(1+0,353)1=0,739

Kd2010=1/(1+0,353)2=0,546

Kd2011=1/(1+0,353)3=0,404

Kd2012=1/(1+0,353)4=0,298

Kd2013=1/(1+0,353)5=0,221

Произведем расчет показателей доходности и окупаемости инвестиций.

1 Доход- средства, поступившие от реализации результатов за минусом затрат на получение этих результатов

Dt=Pt - (Зоп-Аt)=Pt - Зоnt + Аt;

где Рt - поступление от реализации за период t;

Зоnt - затраты операционные на получение реализованных результатов;

Аt - амортизация (возврат единовременных затрат за период t).

2. ЧDDt=Dt*Kd - дисконтированный доход, за период t.

3. ЧDDt=(Dt-3nt)*Kdt=Dt*Kdt-3nt*Kdt=DDt-D3nt;

- Чистый дисконтированный доход за период t, где 3nt - затраты единовременные за период t,

D3nt - затраты единовременные дисконтированные за период t/

4. ЧTCt=ЧTCt-1 +ЧDDt -

Чистая, текущая стоимость или нарастающий итог чистого дисконтированного дохода от начала расчетного периода, до периода t.

5. Окупаемость, вложенных в проект средств (единовременных затрат), Наступает в период, в котором ЧTCt становится ? 0.

Ток=(t-1) +



6. Чистый дисконтированный доход по проекту в целом

ЧДДT=ЧДДt= (Дt-3nt) Kdt

7. Чистая текущая стоимость по проекту

ЧТСт =ЧДДт = ЧДДt

8. Приведенная методика расчета доходности инвестиции в проект может быть реализована с помощью табличного алгоритма

Проведем расчет показателей эффективности проекта

Индекс доходности



ИД = >1

Среднегодовая рентабельность




Рср =* 100 % > 0,

где Пд - количество периодов реализации проекта

ИД= 3256,93/3089=1,054

Так как ИД>1, то проект выгоден в внедрении.

ВНД - внутренняя норма доходности или допустимая ставка дисконтирования ВНД ? d. ВНД - определяется из условия ЧDDt=ЧTCt=0 т. е. при нулевой доходности проекта.

Методом итераций изменяя значение d < di ? ВНД находим ЧДДт?0, ВНД=0,6 %.

Проведенные расчеты показывают, что срок окупаемости проекта составляет 1,18 года. Вывод: Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый проект целесообразен для реализации, экономически привлекателен и выгоден. Денежные средства на реализацию проекта относительно не велики, а полученный эффект во много раз превосходит эти затраты.

Анализ рисков

Производственный риск - риск, непосредственно связанный с оказанием услуг (низкое качество, соблюдение санитарных норм и правил). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров, их обучение и переобучение.

Коммерческий риск связан с появлением на рынке конкурентной фирмы. Этот риск можно минимизировать с помощью улучшения рекламы и расширения видов услуг.

Глубина анализа рискованности дела зависит от конкретного вида деятельности предприятия и величины проекта.

Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального математического аппарата теории вероятностей. Для более простых проектов достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок.

Главное здесь - не сложность расчетов и не точность вычислений вероятности сбоев, а умение предпринимателя заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. А затем, разработать меры по сокращению числа этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных необходимо определить для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации.

Таким образом, ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись фирме.