Файл: Введение 3 1 Специфика программ для детей младшего возраста на современном 5.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подводя итог вышесказанному, необходимо обеспечить грамотную и организованную работу государственного аппарата по решению указанной проблематике, усилить работу контрольно–надзорных мероприятий в сфере защиты детей от негативной информации, но в первую очередь, необходимо обратить внимание на состояние семьи изнутри, это прежде всего касается родителей, классных руководителей, педагогов, штатных психологов. Следует проанализировать ситуации, которые приводят к духовному «голоданию», создающие почву для детских суицидов, и принять профилактические меры во избежание летальных исходов. И немаловажную роль в этой профилактике играют повсеместное позитивное воспитательное воздействие на детей через все источники массовой информации. Чтобы эти источники «сеяли» не грязь и насилие, а доброе и вечное, прививали лучше духовные ценности – доброту, сострадание, любовь и заботу.
Заключение
Сегодняшнее телевидение умеет, в основном, информировать и развлекать. Анализ выполнения телевидением одной из своих главных общественных функций – усиления социально–интеграционного единства страны – свидетельствует о том, что эта функция им, по сути, не выполняется. И, прежде всего, это обусловлено «уходом» из этой сферы государства. Во всех развитых странах мира именно государство озабочено проблемой усиления единства страны, просвещения населения, обеспечения доступа детей и взрослых к ценностям мировой культуры, включая культуру для детей и юношества. Именно телевидение сегодня является основным медиа, усиливающим процессы дегуманизации сознания юных граждан. Особенно острой в отношении детства является проблема отображения насилия и эротики на телеэкране. Эта проблема является главной нерешенной проблемой в сфере информационной безопасности детства и носит комплексный, междисциплинарный характер.
Сегодняшний телеэкран усиливает процессы аномии, размывает общепринятые ценности. Прежде всего, мы имеем дело с проявлением конфликта социально–культурного плана. Он имеет по крайней мере два ясно выраженных уровня. Это, во–первых, нормативный конфликт, который проявляется в несоответствии норм поведения и речи, транслируемых с экрана, с нормами, характерными для традиционного российского общества. Во–вторых, это ценностный конфликт, проявляющийся в трансляции ценностей, чуждых для значительной (если не большей) части россиян. Второй из перечисленных уровней порожден тем, что проблема экранного насилия в значительной степени связана с экспансией американской продукции, транслирующей ценности и идеалы американской культуры, для которой, в первую очередь, характерны ценность материального богатства и идеал индивидуальной силы как инструмент его обретения.
Список использованных источников
-
Александрова Ю.В. Возрастная психология. Характеристика психологических особенностей подростков и юношей / Ю.В. Александрова. − М.: Современный гуманитарный университет, 2017. − 66 с. -
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) / Л.И. Божович. − М.: Просвещение, 1968 Гааг Н.А. Радиодраматургия: основные принципы и законы создания программ / Н.А. Гааг // Вестн. Воронеж. гос. ун–та. Серия: Филология. Журналистика, 2019. − №2. − С. 161–167. -
Васильев С.С. Влияние современных электронных СМИ на подсознание / С.С. Васильев // Историческая и социально–образовательная мысль: журнал. − 2019. − №3. − С. 176–183. -
Ерофеева И.В. Концепт «воспитание» в актуальном пространстве современного медиатекста / И.В. Ерофеева // Гуманитарный Вектор. Серия: Филология. Востоковедение. − 2019. − №4 (36). − С. 165–169. -
Зазнобина Л.И. Школьное медиаобразование: возможный и необходимый аспект // Л.И. Зазнобина, Л. Трофимова, Г. Франко / Средства коммуникации и проблемы развития личности ребенка: материалы международного семинара. − М.: Агентство ЮНПРЕСС, 2018. − С.48–54. -
Зарахович И.С. Отечественные средства массовой информации для детей: учеб. пособие. Книга 1 / И.С. Зарахович, Ю.А. Головин, О.Е. Коханая. – М., 2019. – 187 с. -
Косолапова Е.В. Медиаграмотность как актуальная составляющая информационной культуры детей младшего школьного возраста / Е.В. Косолапова // Научный диалог: научный журнал. − 2020. − №1. − С. 170–181. -
Коханая О.Е. Традиции детских СМИ / О.Е. Коханая // Общественная повестка дня и коммуникативная практика СМИ: сборник. − М.: МГУ, 2019. − С. 302–303. -
Кудинова Л. В. Специфика взаимоотношений СМИ с аудиторией / Л. В. Кудинова // Вестник Воронеж. гос. ун–та. Серия: Филология. Журналистика, 2018. − №1. − С. 201–206. -
Лебедева Т.В. Формы детских телепередач и методы работы над ними / Т.В. Лебедева // Вопросы теории и практики. − Свердловск: Уральский гос. ун–т, 2019. − С. 94–99.