Файл: Практическое задание 3 по учебному курсу Дошкольная педагогика 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Практическое задание №_3__
по учебному курсу « Дошкольная педагогика 1 »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Анна Владимировна Артюшина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-2001 б | |
| | |
Преподаватель | Дарья Александровна Божко | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Модуль 2. Содержание дошкольного образования
Тема 2.1 Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста
Практическое задание3. Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков
Показатели усложнений культурно-гигиенических навыков (кгн) в разных возрастных группах
Возрастная группа | Задачи по формированию кгн | Методы формирования кгн | ||||
навыки поддержания чистоты тела | навыки одевания, раздевания | навыки культуры питания | навыки опрятности | |||
Первая младшая | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. | Во время еды учить детей правильно держать ложку. | Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). | – совместное выполнение действия; – расчлененный показ действия в замедленном темпе с объяснением; – игры-занятия, игры-упражнения («Мы умываемся», «Оденем куклу Таню на прогулку» и т.п.) с подгруппой детей; – включение в игры-занятия разнообразных игрушек, предметов (щеточки, расчески, носовые платки, столовые приборы и т.п.); – участие в играх-занятиях ребенка старшей группы, который показывает непосредственно само действие (одевание, умывание); – постоянный контроль со стороны воспитателя за правильностью выполнения каждого действия; – введение игровых персонажей: «Сейчас кукла Таня проверит, как мы умеем мыть руки»; – поощрение и положительная оценка самостоятельного выполнения («Молодец, Олечка, – сама моет руки»), в дальнейшем – оценка качества действий («Олечка умылась – на полу нет ни одной капельки, молодец»); – использование произведений устного народного творчества. | |
Вторая младшая | Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. | Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Продолжать формировать умение правильно пользоваться расчесткой и носовым платком. | - расчлененный показ действия в замедленном темпе с объяснениями; - самостоятельные упражнения по оъяснению, напоминанию (постепенно детям представляется все большая самостоятельность, минуя показ действий. Воспитатель осуществляя контроль, может обращаться к детям с вопросами, направляющими на необходимость действовать определенным образом); - контроль со стороны воспитателя за правильностью выполнения каждого действия; -– игры-занятия, игры-упражнения («Мы умываемся», «Оденем куклу Таню на прогулку» и т.п.) с подгруппой детей; - игры-соревнования; - сюжетно-ролевые игры, путем внесения в игровые уголки новых атрибутов, позволяющих развивать содержание игр в соответствии с приобретенными навыками. Например в игре-упражнении «Кукла Таня простудилась» детям были показаны способы правильного пользования носовым платком. Затем воспитатель вложила платочки всем куклам в карман. Таким образом дети закрепляют навык пользования носовым платком, играя с «больными куклами»; - продолжает использовать участие играх-занятиях ребенка в старшей группы, который показывает непосредственно само действие (одевание, умывание); - поощрения носят косвенный, предупредительный характер: «Посмотрите как чисто и быстро Таня вымыла руки, теперь, Таня, покажи, как ты умеешь их вытирать». | |
Средняя | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы (липучки, замки), складывать, вешать предметы одежды, соблюдать порядок в шкафчике. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи; пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | - осознанное соблюдение детьми правил личной гигиены, понимание их значения; - объяснения, направленные на формирование представлений о необходимости соблюдения правил личной гигиены; - напоминание воспитателем последовательности действий (используется в случае недостаточной сформированности навыка или его усложнения); - демонстрация способа действий, направленная на освоение наиболее сложных элементов отрабатываемого навыка и его совершенствование; - показ лучшего примера; - игровые приемы; - беседы; - использование простых, легко запоминающихся стихов и соответствующих иллюстраций, фотографий; - просмотры диафильмов, рисунков (могут быть с юмористическим содержанием); - игры-ситуации (например, с нарушением последовательности действий); - указания, которые принимают обобщенный характер: «Готовьтесь к обеду»; - поощрения (касаются не только быстроты и качества выполнения действия, но и оказания помощи другим). | |
Старшая | Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места). | Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Самостоятельно и при содействии взрослых поддерживать опрятность одежды и прически, опрятно заправлять постель. | - выдвижение социальных мотивов. (Чисто вымоешь руки – сбережешь труд прачки, мамы»); - высказывание одобрения тем, кто правильно повесил одежду; - наводящие вопросы, отвечая на которые ребенок осознает рациональность действий; - прием совместного обсуждения с детьми некоторых вопросов (например, как лучше расставить стульчики длдя одежды перед сном); - контроль и поощрения носят косвенный характер («Мария Ивановна, сейчас здесь можно не убирать, видите, как чисто!»; «Сейчас я посмотрю, чистые ли полотенца»); - привлечение к оборудованию процессов одевания, умывания, чтобы они почувствовали, как важно рациональное расположение необходимых для самообслуживания предметов (оборудование места для хранения щеток для одежды и т.п.); - этические беседы; - чтение художественных произведений; - игры-инсценировки; - использование пословиц и поговорок; бесед-миниатюр, рассказов-миниатюр (в утренние, вечерние часы), в основу которых могут быть положены события и ситуации, которые педагог наблюдал в реальном поведении детей. - этические беседы; - чтение художественных произведений; - игры-инсценировки; - использование пословиц, поговорок; бесед-миниатюр, рассказов-миниатюр (в утренние, вечерние часы), в основу которых могут быть положены события, которые педагог наблюдал в реальном поведении детей. | |
Подготовительная | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальными полотенцами, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном. | Быстро раздеваться и одеваться, вешать в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви. | Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. | Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом. | ||
Линии усложнения кгн |
| |||||
| ||||||
| ||||||
|