Файл: Практическое задание 3 по учебному курсу Дошкольная педагогика 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Практическое задание №_3__

по учебному курсу « Дошкольная педагогика 1 »

(наименование учебного курса)

Вариант ____ (при наличии)

Обучающегося

Анна Владимировна Артюшина







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-2001 б













Преподаватель

Дарья Александровна Божко







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Модуль 2. Содержание дошкольного образования

Тема 2.1 Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Практическое задание3. Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков

Показатели усложнений культурно-гигиенических навыков (кгн) в разных возрастных группах

Возрастная группа

Задачи по формированию кгн


Методы формирования

кгн

навыки поддержания чистоты тела

навыки одевания, раздевания

навыки культуры питания

навыки опрятности

Первая младшая

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Во время еды учить детей правильно держать ложку.


Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

– совместное выполнение действия;

– расчлененный показ действия в замедленном темпе с объяснением;

– игры-занятия, игры-упражнения («Мы умываемся», «Оденем куклу Таню на прогулку» и т.п.) с подгруппой детей;

– включение в игры-занятия разнообразных игрушек, предметов (щеточки, расчески, носовые платки, столовые приборы и т.п.);

– участие в играх-занятиях ребенка старшей группы, который показывает непосредственно само действие (одевание, умывание);

– постоянный контроль со стороны воспитателя за правильностью выполнения каждого действия;

– введение игровых персонажей: «Сейчас кукла Таня проверит, как мы умеем мыть руки»;

– поощрение и положительная оценка самостоятельного выполнения («Молодец, Олечка, – сама моет руки»),

в дальнейшем – оценка качества действий («Олечка умылась – на полу нет ни одной капельки, молодец»);

– использование произведений устного народного творчества.

Вторая младшая

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться расчесткой и носовым платком.

- расчлененный показ действия в замедленном темпе с объяснениями;

- самостоятельные упражнения по оъяснению, напоминанию (постепенно детям представляется все большая самостоятельность, минуя показ действий. Воспитатель осуществляя контроль, может обращаться к детям с вопросами, направляющими на необходимость действовать определенным образом);

- контроль со стороны воспитателя за правильностью выполнения каждого действия;

-– игры-занятия, игры-упражнения («Мы умываемся», «Оденем куклу Таню на прогулку» и т.п.) с подгруппой детей;

- игры-соревнования;

- сюжетно-ролевые игры, путем внесения в игровые уголки новых атрибутов, позволяющих развивать содержание игр в соответствии с приобретенными навыками. Например в игре-упражнении «Кукла Таня простудилась» детям были показаны способы правильного пользования носовым платком. Затем воспитатель вложила платочки всем куклам в карман. Таким образом дети закрепляют навык пользования носовым платком, играя с «больными куклами»;

- продолжает использовать участие играх-занятиях ребенка в старшей группы, который показывает непосредственно само действие (одевание, умывание);

- поощрения носят косвенный, предупредительный характер: «Посмотрите как чисто и быстро Таня вымыла руки, теперь, Таня, покажи, как ты умеешь их вытирать».

Средняя


Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы (липучки, замки), складывать, вешать предметы одежды, соблюдать порядок в шкафчике.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи; пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

- осознанное соблюдение детьми правил личной гигиены, понимание их значения;

- объяснения, направленные на формирование представлений о необходимости соблюдения правил личной гигиены;

- напоминание воспитателем последовательности действий (используется в случае недостаточной сформированности навыка или его усложнения);

- демонстрация способа действий, направленная на освоение наиболее сложных элементов отрабатываемого навыка и его совершенствование;

- показ лучшего примера;

- игровые приемы;

- беседы;

- использование простых, легко запоминающихся стихов и соответствующих иллюстраций, фотографий;

- просмотры диафильмов, рисунков (могут быть с юмористическим содержанием);

- игры-ситуации (например, с нарушением последовательности действий);

- указания, которые принимают обобщенный характер: «Готовьтесь к обеду»;

- поощрения (касаются не только быстроты и качества выполнения действия, но и оказания помощи другим).

Старшая


Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.



Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места).

Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самостоятельно и при содействии взрослых поддерживать опрятность одежды и прически, опрятно заправлять постель.

- выдвижение социальных мотивов. (Чисто вымоешь руки – сбережешь труд прачки, мамы»);

- высказывание одобрения тем, кто правильно повесил одежду;

- наводящие вопросы, отвечая на которые ребенок осознает рациональность действий;

- прием совместного обсуждения с детьми некоторых вопросов (например, как лучше расставить стульчики длдя одежды перед сном);

- контроль и поощрения носят косвенный характер («Мария Ивановна, сейчас здесь можно не убирать, видите, как чисто!»; «Сейчас я посмотрю, чистые ли полотенца»);

- привлечение к оборудованию процессов одевания, умывания, чтобы они почувствовали, как важно рациональное расположение необходимых для самообслуживания предметов (оборудование места для хранения щеток для одежды и т.п.);

- этические беседы;

- чтение художественных произведений;

- игры-инсценировки;

- использование пословиц и поговорок; бесед-миниатюр, рассказов-миниатюр (в утренние, вечерние часы), в основу которых могут быть положены события и ситуации, которые педагог наблюдал в реальном поведении детей.


- этические беседы;

- чтение художественных произведений;

- игры-инсценировки;

- использование пословиц, поговорок; бесед-миниатюр, рассказов-миниатюр (в утренние, вечерние часы), в основу которых могут быть положены события, которые педагог наблюдал в реальном поведении детей.


Подготовительная



Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальными полотенцами, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.


Быстро раздеваться и одеваться, вешать в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.


Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.


Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.

Линии усложнения кгн

  • по степени самостоятельности ребенка

    • по уровню качества выполняемых операций (аккуратность, соблюдение последовательности, правильное использование предметов)

    • по степени произвольности (выполняет без напоминаний)

    • по степени сложности выполняемых действий