ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта образовательной деятельности
Группа: вторая младшая
Воспитатель: Илюшина Наталья Викторовна
Тема: «Наша дружная семья».
Цель: Формирование элементарных представлений о семье, через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: формировать понятия мой дом, моя семья
Развивающие: развивать понятия об эмоциональном состоянии семьи.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным
Культурная практика: Коммуникативное развитие
Культурно – смысловой контекст (детская цель): получить знания о семье.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки
Этап,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Результат
Психологический
настрой, 1 мин
Создание атмосферы психологической безопасности:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Приветствие, участие в игре выполнение движений
Психологическая готовность
Вводно-
организационный,
1 мин
Организация направленного внимания
Сюрпризный момент. Ежик приносит детям письмо.
Ребята узнаем, что написано в письме?
В письме загадки, их нужно отгадать.
Занимают свои места,
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-
побудительный,
1–2 мин
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Мамочка.
(Выставляет на фланелеграфе картинку с изображением мамы).
Отгадывают загадки, рассматривают картинки, отвечают на вопросы
Внутренняя мотивация на деятельность
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Замечательно!
Послушайте следующую загадку:
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно… Папа.
Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Замечательно, ребята!
Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит… Бабушка.
Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… Дедушка.
Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке
Актуализация,
3 мин
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Ребята, что-то произошло в этой семье.
Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Они поссорились.
А как вы думаете, что мы можем сделать?
Надо семью помирить.
Конечно, ребята, семью надо помирить!
Выполняют действия, анализируют эмоции, делают вывод
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Динамическая
пауза, 1 мин
Усвоение
(закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль
туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит
Выполняют действия в соответствии с игрой
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления,
Любознательность и
профессиях в детском саду спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг
другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью
помирили,
ладошку
переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья? активность
Восприятие
и
усвоение
нового
(либо расширение
имеющихся
представлений),
5 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Обращаем внимание детей на мольберт Ребята, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
(Дети высказывают свои предположения.)
Давайте украсим его и сделаем красивым.
Дети и воспитатель украшают дом.
Молодцы, ребята! Посмотрите, какой
Рассматривают дом, высказывают предположения, выполняют коллективную аппликацию – украшают дом
Овладение предпосылками учебной деятельности
– умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг
другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью
помирили,
ладошку
переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья? активность
Восприятие
и
усвоение
нового
(либо расширение
имеющихся
представлений),
5 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Обращаем внимание детей на мольберт Ребята, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
(Дети высказывают свои предположения.)
Давайте украсим его и сделаем красивым.
Дети и воспитатель украшают дом.
Молодцы, ребята! Посмотрите, какой
Рассматривают дом, высказывают предположения, выполняют коллективную аппликацию – украшают дом
Овладение предпосылками учебной деятельности
– умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Рефлексивно-
корригирующий
1 мин
Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй
Помогают педагогу рассказать стихотворение
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, любознательность и активность
Заключительный
этап. Рефлексия.
1 мин
Выход на
самостоятельную
игровую
деятельность
Подведение итогов
НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Семья» сюжет «День рождение»
Высказываются по поводу полученной информации,
Сформированность элементарных навыков самооценки
Рефлексивно-
корригирующий
1 мин
Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй
Помогают педагогу рассказать стихотворение
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, любознательность и активность
Заключительный
этап. Рефлексия.
1 мин
Выход на
самостоятельную
игровую
деятельность
Подведение итогов
НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Семья» сюжет «День рождение»
Высказываются по поводу полученной информации,
Сформированность элементарных навыков самооценки