Файл: Исследование системы управления маркетингового отдела на примере предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разработку новых товаров, рекламу и стимулирование сбыта, улучшение сервиса. В то же время зам. директора по сбыту, как правило, сосредоточивает свое время и ресурсы на управлении службой сбыта. Постепенно руководитель фирмы приходит к пониманию целесообразности выделения маркетинговой функции в самостоятельный отдел. Для руководства отделом учреждается должность зам. директора по маркетингу. Как и заместитель директора по сбыту, он подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы или его первому заместителю (рис. 3 в). На данном этапе сбыт и маркетинг  это две различные функции, которые должны быть тесно связаны между собой.

Отдел маркетинга с координирующими функциями/эффективная маркетинговая компания. Хотя заместители директора по сбыту и маркетингу должны координировать свои действия, между ними зачастую складываются натянутые, основанные на недоверии друг к другу отношения. Зам. директора по сбыту недоволен, что торговому персоналу отводятся второстепенные роли в маркетинге-микс, а зам. директора по маркетингу настаивает на выделении дополнительного финансирования мероприятий неторгового характера.

Задача менеджеров по маркетингу состоит в том, чтобы определить целевые возможности роста, разрабатывать стратегии и программы маркетинга. Торговый персонал отвечает за внедрение этих программ. Маркетологи опираются на данные маркетинговых исследований, они пытаются выявить и понять рыночные сегменты, занимаются планированием, всегда держат в уме долгосрочную перспективу, стремятся к расширению доли рынка компании и увеличению показателей прибыльности. Торговые работники, напротив, полагаются на свой опыт работы, стараются дойти до каждого конкретного покупателя. Основная масса их рабочего времени уходит на личное общение с клиентами. Они живут сегодняшним днем и стараются выполнить свой план по сбыту.

Если между службой сбыта и отделом маркетинга возникают трения, руководитель компании может либо вернуть маркетинг под руководство зам. директора по сбыту, дав указания исполнительному директору урегулировать конфликт
, либо возлагает руководство всей деятельностью, включая деятельность торгового персонала, на зам. директора по маркетингу. Последнее решение и лежит в основе современного взгляда на место отдела маркетинга,  отдела, которым руководит исполнительный директор по маркетингу и сбыту. В его подчинении находятся все, что выполняет какие-либо маркетинговые функции, а также менеджеры по сбыту (рис. 3 г).

Фирма может иметь активный отдел маркетинга и все равно терпеть неудачи на рынке. Все зависит от того, как относятся к потребностям покупателей остальные отделы компании. Если они просто показывают на отдел маркетинга и говорят: «Это их дело», то маркетинг фирмы нельзя назвать эффективным. Только тогда, когда все сотрудники осознают, что их работа  привлекать, обслуживать и удовлетворять клиентов, можно говорить о том, что компания стала эффективным участником рынка.

Компания, основанная на процессах и результатах. Многие современные компании вновь изменяют организационную структуру, фокусируя ее на ключевых процессах, а не на отделах. Организацию, разделенную на отделы, все чаще считают препятствием для выполнения основных функций бизнеса.



Рис. 3. Этапы развития отделов маркетинга

Для достижения ориентированных на потребителя результатов в компаниях создаются смешанные команды специалистов, которыми управляют руководители процесса. Та часть рабочего времени, которую сотрудники отдела маркетинга и торговый персонал уделяют работе в смешанной группе, все время увеличивается. Отделы маркетинга отвечают за обучение работников, назначение их в новые команды, общую оценку их работы.


2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анализ и диагностика предприятия ООО «Виктон Строй»



ООО «Виктон Строй» – динамично развивающаяся компания, основными направлениями деятельности которой являются:

  • оптовая и розничная торговля строительными и отделочными материалами;

  • оптовая и розничная торговля товарами для дома;

  • комплектация объектов  недвижимости отделочными материалами.

Учитывая мнение и потребности покупателя, компания, постоянно расширяем ассортимент отделочных и строительных материалов, предлагая экономичные варианты.

Главная стратегическая цель – завоевание доли рынка, обеспечивающей запланированный уровень продаж. Основная задача – продвижение лидирующих торговых марок и услуг для клиентов и потребителей, сбалансированность ассортиментного портфеля, непрерывное внедрение лучших достижений в торговле, менеджменте, маркетинге и логистике.

ООО «Виктон Строй» ведет свою деятельность на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действует на основании Устава, утвержденного решением Общего собрания учредителей. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчётный и другие счета в кредитных учреждениях.

В собственности общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счёт средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.

Ассортимент товаров магазина разнообразен и подходит для широкого круга покупателей. Конкурентов у предприятия достаточно, это магазины, которые представляют тот же товар, что и ООО «Виктон Строй», они находятся в разных районах города.

Основные товарные направления компании ООО «Виктон Строй»:

  1. Потолочное направление: подвесные потолочные системы различных типов (плитные, реечные, кассетные, решетчатые) и категорий (экономичные, функциональные, акустические, гигиенические, влагостойкие, универсальные, дизайнерские); потолочные светильники (растровые, для реечных потолков, точечные);

  2. Стеновое направление: панели МДФ, панели ПВХ, виниловые обои, обои, радиаторные решетки;

  3. Напольное направление: бытовой, полукоммерческий, коммерческий (антистатический, токопроводящий), натуральный линолеум, ламинат 31,32,33 класса, плинтуса, аксессуары для линолеума;

  4. Строительные материалы: сухие смеси, гипсокартон, металлопродукция, теплоизоляционные материалы, гидроизоляционные материалы;

  5. Товары для дома: бытовая химия, бытовая техника, принадлежности для ванных комнат, аксессуары для кухни и др.


 Все предлагаемые товары соответствуют стандартам качества, что подтверждается сертификатами.

 С октября 2009г. компания стала официальным дистрибьютором компании ARMSTONG -  ведущего мирового производителя подвесных потолков и напольных покрытий.

Это говорит о том, что в торговом зале необходимо постоянно иметь товары всех групп, видов, наименований которыми торгуют.

В условиях развития рыночных отношений и жесткой конкурентной борьбы важное значение для ведения эффективной хозяйственной деятельности приобретают трудовые ресурсы предприятия.

Анализ движения персонала ООО «Виктон Строй» представлена в таблице 1.

Таблица 1

Движение персонала ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах

Наименование показателя

2008

год

2009

год

2010

год

2010 г. к 2008 г. в %

Среднесписочная численность персонала

51

54

52

102,0

Количество принятого на работу персонала

6

4

3

50,0

Количество уволенного с работы персонала

3

6

8

в 2,7 раза

Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

2

6

5

в 2,5 раза

Количество работников, проработавших весь год

42

44

41

97,6

Коэффициент оборота по приему

11,8

7,4

5,8

-6,0

Коэффициент оборота по выбытию

5,9

11,1

15,4

+9,5

Коэффициент текучести кадров

3,9

11,1

9,6

+6,0

Коэффициент постоянства персонала

82,4

81,3

78,8

-3,6

Коэффициент замещения

+5,9

-3,7

-9,6

-



Анализ таблицы 1 показал, что в целом на предприятии сложился стабильный коллектив. Показатель постоянства состава в 2010 году сократился по сравнению с 2009 годом на 2,5 % – следовательно, количество работающих постоянно занятых в торговле сокращается и увеличивается количество рабочих отлучающихся от трудовой деятельности.

Однако в 2010 году наметилась тенденция к увеличению текучести кадров. Коэффициент текучести кадров в 2009 году увеличился и составил 11,1 %, в 2010 году, ситуация немного изменилась, и коэффициент текучести сократился на 1,5 % и составил 9,6 %. Это связан с тем, что некоторые сотрудники ООО «Виктон Строй» не заинтересованы в работе на данном предприятии. Если ситуация сохранится, то в будущем предприятие будет испытывать трудности с квалифицированными, добросовестными работниками. Высокая текучесть кадров приведёт к снижению производительности труда и снижению прибыльности предприятия.

Анализ обеспеченности предприятия кадрами представлен в таблице 2. В качестве плановых показателей взяты показатели штатного расписания на соответствующий период.