Файл: Исследование системы управления маркетингового отдела на примере предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Цели маркетинга и его роль в бизнесе. Функции маркетинга и принципы его организации
1.2. Система управления маркетингом
2.1. Анализ и диагностика предприятия ООО «Виктон Строй»
Анализ обеспеченности кадрами ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах
2.2 Поиск и выявление основных проблем
3.1 Постановка задач решения проблем и разработка вариантов решений
разработку новых товаров, рекламу и стимулирование сбыта, улучшение сервиса. В то же время зам. директора по сбыту, как правило, сосредоточивает свое время и ресурсы на управлении службой сбыта. Постепенно руководитель фирмы приходит к пониманию целесообразности выделения маркетинговой функции в самостоятельный отдел. Для руководства отделом учреждается должность зам. директора по маркетингу. Как и заместитель директора по сбыту, он подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы или его первому заместителю (рис. 3 в). На данном этапе сбыт и маркетинг это две различные функции, которые должны быть тесно связаны между собой.
Отдел маркетинга с координирующими функциями/эффективная маркетинговая компания. Хотя заместители директора по сбыту и маркетингу должны координировать свои действия, между ними зачастую складываются натянутые, основанные на недоверии друг к другу отношения. Зам. директора по сбыту недоволен, что торговому персоналу отводятся второстепенные роли в маркетинге-микс, а зам. директора по маркетингу настаивает на выделении дополнительного финансирования мероприятий неторгового характера.
Задача менеджеров по маркетингу состоит в том, чтобы определить целевые возможности роста, разрабатывать стратегии и программы маркетинга. Торговый персонал отвечает за внедрение этих программ. Маркетологи опираются на данные маркетинговых исследований, они пытаются выявить и понять рыночные сегменты, занимаются планированием, всегда держат в уме долгосрочную перспективу, стремятся к расширению доли рынка компании и увеличению показателей прибыльности. Торговые работники, напротив, полагаются на свой опыт работы, стараются дойти до каждого конкретного покупателя. Основная масса их рабочего времени уходит на личное общение с клиентами. Они живут сегодняшним днем и стараются выполнить свой план по сбыту.
Если между службой сбыта и отделом маркетинга возникают трения, руководитель компании может либо вернуть маркетинг под руководство зам. директора по сбыту, дав указания исполнительному директору урегулировать конфликт
, либо возлагает руководство всей деятельностью, включая деятельность торгового персонала, на зам. директора по маркетингу. Последнее решение и лежит в основе современного взгляда на место отдела маркетинга, отдела, которым руководит исполнительный директор по маркетингу и сбыту. В его подчинении находятся все, что выполняет какие-либо маркетинговые функции, а также менеджеры по сбыту (рис. 3 г).
Фирма может иметь активный отдел маркетинга и все равно терпеть неудачи на рынке. Все зависит от того, как относятся к потребностям покупателей остальные отделы компании. Если они просто показывают на отдел маркетинга и говорят: «Это их дело», то маркетинг фирмы нельзя назвать эффективным. Только тогда, когда все сотрудники осознают, что их работа привлекать, обслуживать и удовлетворять клиентов, можно говорить о том, что компания стала эффективным участником рынка.
Компания, основанная на процессах и результатах. Многие современные компании вновь изменяют организационную структуру, фокусируя ее на ключевых процессах, а не на отделах. Организацию, разделенную на отделы, все чаще считают препятствием для выполнения основных функций бизнеса.
Рис. 3. Этапы развития отделов маркетинга
Для достижения ориентированных на потребителя результатов в компаниях создаются смешанные команды специалистов, которыми управляют руководители процесса. Та часть рабочего времени, которую сотрудники отдела маркетинга и торговый персонал уделяют работе в смешанной группе, все время увеличивается. Отделы маркетинга отвечают за обучение работников, назначение их в новые команды, общую оценку их работы.
ООО «Виктон Строй» – динамично развивающаяся компания, основными направлениями деятельности которой являются:
Учитывая мнение и потребности покупателя, компания, постоянно расширяем ассортимент отделочных и строительных материалов, предлагая экономичные варианты.
Главная стратегическая цель – завоевание доли рынка, обеспечивающей запланированный уровень продаж. Основная задача – продвижение лидирующих торговых марок и услуг для клиентов и потребителей, сбалансированность ассортиментного портфеля, непрерывное внедрение лучших достижений в торговле, менеджменте, маркетинге и логистике.
ООО «Виктон Строй» ведет свою деятельность на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действует на основании Устава, утвержденного решением Общего собрания учредителей. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчётный и другие счета в кредитных учреждениях.
В собственности общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счёт средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
Ассортимент товаров магазина разнообразен и подходит для широкого круга покупателей. Конкурентов у предприятия достаточно, это магазины, которые представляют тот же товар, что и ООО «Виктон Строй», они находятся в разных районах города.
Основные товарные направления компании ООО «Виктон Строй»:
Все предлагаемые товары соответствуют стандартам качества, что подтверждается сертификатами.
С октября 2009г. компания стала официальным дистрибьютором компании ARMSTONG - ведущего мирового производителя подвесных потолков и напольных покрытий.
Это говорит о том, что в торговом зале необходимо постоянно иметь товары всех групп, видов, наименований которыми торгуют.
В условиях развития рыночных отношений и жесткой конкурентной борьбы важное значение для ведения эффективной хозяйственной деятельности приобретают трудовые ресурсы предприятия.
Анализ движения персонала ООО «Виктон Строй» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Движение персонала ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах
Анализ таблицы 1 показал, что в целом на предприятии сложился стабильный коллектив. Показатель постоянства состава в 2010 году сократился по сравнению с 2009 годом на 2,5 % – следовательно, количество работающих постоянно занятых в торговле сокращается и увеличивается количество рабочих отлучающихся от трудовой деятельности.
Однако в 2010 году наметилась тенденция к увеличению текучести кадров. Коэффициент текучести кадров в 2009 году увеличился и составил 11,1 %, в 2010 году, ситуация немного изменилась, и коэффициент текучести сократился на 1,5 % и составил 9,6 %. Это связан с тем, что некоторые сотрудники ООО «Виктон Строй» не заинтересованы в работе на данном предприятии. Если ситуация сохранится, то в будущем предприятие будет испытывать трудности с квалифицированными, добросовестными работниками. Высокая текучесть кадров приведёт к снижению производительности труда и снижению прибыльности предприятия.
Анализ обеспеченности предприятия кадрами представлен в таблице 2. В качестве плановых показателей взяты показатели штатного расписания на соответствующий период.
Отдел маркетинга с координирующими функциями/эффективная маркетинговая компания. Хотя заместители директора по сбыту и маркетингу должны координировать свои действия, между ними зачастую складываются натянутые, основанные на недоверии друг к другу отношения. Зам. директора по сбыту недоволен, что торговому персоналу отводятся второстепенные роли в маркетинге-микс, а зам. директора по маркетингу настаивает на выделении дополнительного финансирования мероприятий неторгового характера.
Задача менеджеров по маркетингу состоит в том, чтобы определить целевые возможности роста, разрабатывать стратегии и программы маркетинга. Торговый персонал отвечает за внедрение этих программ. Маркетологи опираются на данные маркетинговых исследований, они пытаются выявить и понять рыночные сегменты, занимаются планированием, всегда держат в уме долгосрочную перспективу, стремятся к расширению доли рынка компании и увеличению показателей прибыльности. Торговые работники, напротив, полагаются на свой опыт работы, стараются дойти до каждого конкретного покупателя. Основная масса их рабочего времени уходит на личное общение с клиентами. Они живут сегодняшним днем и стараются выполнить свой план по сбыту.
Если между службой сбыта и отделом маркетинга возникают трения, руководитель компании может либо вернуть маркетинг под руководство зам. директора по сбыту, дав указания исполнительному директору урегулировать конфликт
, либо возлагает руководство всей деятельностью, включая деятельность торгового персонала, на зам. директора по маркетингу. Последнее решение и лежит в основе современного взгляда на место отдела маркетинга, отдела, которым руководит исполнительный директор по маркетингу и сбыту. В его подчинении находятся все, что выполняет какие-либо маркетинговые функции, а также менеджеры по сбыту (рис. 3 г).
Фирма может иметь активный отдел маркетинга и все равно терпеть неудачи на рынке. Все зависит от того, как относятся к потребностям покупателей остальные отделы компании. Если они просто показывают на отдел маркетинга и говорят: «Это их дело», то маркетинг фирмы нельзя назвать эффективным. Только тогда, когда все сотрудники осознают, что их работа привлекать, обслуживать и удовлетворять клиентов, можно говорить о том, что компания стала эффективным участником рынка.
Компания, основанная на процессах и результатах. Многие современные компании вновь изменяют организационную структуру, фокусируя ее на ключевых процессах, а не на отделах. Организацию, разделенную на отделы, все чаще считают препятствием для выполнения основных функций бизнеса.
Рис. 3. Этапы развития отделов маркетинга
Для достижения ориентированных на потребителя результатов в компаниях создаются смешанные команды специалистов, которыми управляют руководители процесса. Та часть рабочего времени, которую сотрудники отдела маркетинга и торговый персонал уделяют работе в смешанной группе, все время увеличивается. Отделы маркетинга отвечают за обучение работников, назначение их в новые команды, общую оценку их работы.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ и диагностика предприятия ООО «Виктон Строй»
ООО «Виктон Строй» – динамично развивающаяся компания, основными направлениями деятельности которой являются:
-
оптовая и розничная торговля строительными и отделочными материалами; -
оптовая и розничная торговля товарами для дома; -
комплектация объектов недвижимости отделочными материалами.
Учитывая мнение и потребности покупателя, компания, постоянно расширяем ассортимент отделочных и строительных материалов, предлагая экономичные варианты.
Главная стратегическая цель – завоевание доли рынка, обеспечивающей запланированный уровень продаж. Основная задача – продвижение лидирующих торговых марок и услуг для клиентов и потребителей, сбалансированность ассортиментного портфеля, непрерывное внедрение лучших достижений в торговле, менеджменте, маркетинге и логистике.
ООО «Виктон Строй» ведет свою деятельность на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действует на основании Устава, утвержденного решением Общего собрания учредителей. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчётный и другие счета в кредитных учреждениях.
В собственности общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счёт средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
Ассортимент товаров магазина разнообразен и подходит для широкого круга покупателей. Конкурентов у предприятия достаточно, это магазины, которые представляют тот же товар, что и ООО «Виктон Строй», они находятся в разных районах города.
Основные товарные направления компании ООО «Виктон Строй»:
-
Потолочное направление: подвесные потолочные системы различных типов (плитные, реечные, кассетные, решетчатые) и категорий (экономичные, функциональные, акустические, гигиенические, влагостойкие, универсальные, дизайнерские); потолочные светильники (растровые, для реечных потолков, точечные); -
Стеновое направление: панели МДФ, панели ПВХ, виниловые обои, обои, радиаторные решетки; -
Напольное направление: бытовой, полукоммерческий, коммерческий (антистатический, токопроводящий), натуральный линолеум, ламинат 31,32,33 класса, плинтуса, аксессуары для линолеума; -
Строительные материалы: сухие смеси, гипсокартон, металлопродукция, теплоизоляционные материалы, гидроизоляционные материалы; -
Товары для дома: бытовая химия, бытовая техника, принадлежности для ванных комнат, аксессуары для кухни и др.
Все предлагаемые товары соответствуют стандартам качества, что подтверждается сертификатами.
С октября 2009г. компания стала официальным дистрибьютором компании ARMSTONG - ведущего мирового производителя подвесных потолков и напольных покрытий.
Это говорит о том, что в торговом зале необходимо постоянно иметь товары всех групп, видов, наименований которыми торгуют.
В условиях развития рыночных отношений и жесткой конкурентной борьбы важное значение для ведения эффективной хозяйственной деятельности приобретают трудовые ресурсы предприятия.
Анализ движения персонала ООО «Виктон Строй» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Движение персонала ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах
Наименование показателя | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2010 г. к 2008 г. в % |
Среднесписочная численность персонала | 51 | 54 | 52 | 102,0 |
Количество принятого на работу персонала | 6 | 4 | 3 | 50,0 |
Количество уволенного с работы персонала | 3 | 6 | 8 | в 2,7 раза |
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины | 2 | 6 | 5 | в 2,5 раза |
Количество работников, проработавших весь год | 42 | 44 | 41 | 97,6 |
Коэффициент оборота по приему | 11,8 | 7,4 | 5,8 | -6,0 |
Коэффициент оборота по выбытию | 5,9 | 11,1 | 15,4 | +9,5 |
Коэффициент текучести кадров | 3,9 | 11,1 | 9,6 | +6,0 |
Коэффициент постоянства персонала | 82,4 | 81,3 | 78,8 | -3,6 |
Коэффициент замещения | +5,9 | -3,7 | -9,6 | - |
Анализ таблицы 1 показал, что в целом на предприятии сложился стабильный коллектив. Показатель постоянства состава в 2010 году сократился по сравнению с 2009 годом на 2,5 % – следовательно, количество работающих постоянно занятых в торговле сокращается и увеличивается количество рабочих отлучающихся от трудовой деятельности.
Однако в 2010 году наметилась тенденция к увеличению текучести кадров. Коэффициент текучести кадров в 2009 году увеличился и составил 11,1 %, в 2010 году, ситуация немного изменилась, и коэффициент текучести сократился на 1,5 % и составил 9,6 %. Это связан с тем, что некоторые сотрудники ООО «Виктон Строй» не заинтересованы в работе на данном предприятии. Если ситуация сохранится, то в будущем предприятие будет испытывать трудности с квалифицированными, добросовестными работниками. Высокая текучесть кадров приведёт к снижению производительности труда и снижению прибыльности предприятия.
Анализ обеспеченности предприятия кадрами представлен в таблице 2. В качестве плановых показателей взяты показатели штатного расписания на соответствующий период.