Файл: Исследование системы управления маркетингового отдела на примере предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Как видно из табл. 4 начальник отдела маркетинга отвечает за управление отделом и привлечение клиентов, участвует в проведении маркетинговых исследований, и получает необходимую информацию по продвижению продукции на рынок.

Ведущий специалист отдела маркетинга участвует в управлении отделом и привлечении клиентов, отвечает за проведение маркетинговых исследований, и получает необходимую информацию по продвижению продукции на рынок.

Специалист по рекламе отвечает за продвижение продукции на рынок, получает информацию по управлению отделом и проведении маркетинговых исследований, а также участвует в привлечении клиентов.

Специалист-маркетолог участвует в проведении маркетинговых исследований, а также получает информацию по управлению отделом, привлечении клиентов и проведении маркетинговых исследований.

Но, данная матрица не позволяет определить всю деятельность сотрудников отдела маркетинга «Виктон Строй». Роль матрицы ответственности состоит в определенном структурировании деятельности подразделения.

На основании матрицы ответственности исследуем взаимосвязи в отделе маркетинга ООО «Виктон Строй» с помощью функциональных блоков (рис. 8).



Рис. 8. Функциональная модель деятельности отдела маркетинга ООО «Виктон Строй»

2.2 Поиск и выявление основных проблем



Далее необходимо выявить те первопричины, которые создают наибольшие трудности. На рис. 9 представлена диаграмма Исикавы с выявленными проблемами.

проведены маркетинговые исследования

отдел управляем



определены каналы слабая отдача выполнена аналитика ошибки

сбыта

определены конкуренты выявлены не все конкуренты внедрены регламенты трудно выполнимы

управления

новые прайс-листы получены не все отчеты получены пропущен срок сдачи


Предоставлена услуга маркетинга




определены запросы отсутствие реакции веб-сайт работает мало посетителей


сформировано предложение высокая цена запущен директ-мейл высокая цена

заявки ограничены проведена эл.рассылка смена адреса почты

возможности

вып ущены буклеты ошибки в тексте


Продукция продвинута

Привлечены потенциальные покупатели

Рис. 9. Диаграмма Исикавы отдела маркетинга ООО «Виктон Строй»
После построения диаграммы Исикавы, используем метод попарного сравнения (таблица 5). Сравнив все возникающие проблемы между собой, выявим самые часто появляющиеся.

Таблица 5

Метод попарного сравнения проблем операций в отделе маркетинга

ООО «Виктон Строй»

Наименование



Трудно понимаемые регламенты

Ошибки данных

Пропущен срок сдачи

Не все конкуренты выявлены

Слабая отдача

Не все прайсы получены

Отсутствует реакция покупателей

Высокая цена товара

Ограничены возможности п/п

Плохое расположение

Материалы не доставлены в срок

Мало посещений сайта

Высокая цена

Ошибки в тексте прайса

Поменялись эл.адреса

Всего

Трудно понимаемые регламенты отдела

1

2

2

2

2

2

0

2

2

2

2

2

2

2

2

27

Ошибки данных

0

1

2

2

2

2

0

2

2

2

2

2

2

2

2

25

Пропущен срок сдачи

0

0

1

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

23

Не все конкуренты выявлены

0

0

2

1

2

2

0

2

0

2

2

2

0

2

0

17

Слабая отдача

0

0

0

0

1

2

0

0

0

2

2

2

0

2

2

13

Не все прайсы получены

0

0

0

0

0

1

0

0

2

2

2

2

2

2

2

15

Отсутствует реакция покупателей

2

2

0

2

2

2

1

2

0

2

0

0

2

0

0

17

Высокая цена товара

0

0

0

0

2

2

0

1

2

2

2

0

2

2

0

15

Ограничены возможности п/п

0

0

0

2

0

2

0

0

1

2

2

0

2

0

0

11

Плохое расположение

0

0

0

0

0

0

2

0

0

1

2

2

2

2

2

13

Материалы не доставлены в срок

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

0

0

0

3

Мало посещений сайта

0

0

0

2

2

0

2

2

0

2

2

1

2

2

0

17

Высокая цена

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

1

0

2

5

Ошибки в тексте прайса

0

0

0

0

0

0

2

0

0

2

2

0

2

1

2

11

Поменялись эл.адреса

0

0

0

2

0

0

2

2

0

2

2

2

0

0

1

13



Определяем вероятность появления каждой проблемы:

Трудно понять регламенты = 27 × 0,3= 8,1

Ошибки в данных = 25 ×0,1= 2,5

Пропущен срок сдачи = 23 ×0,2= 4,6

Не все конкуренты выявлены = 17 ×0,05= 0,85

Слабая отдача в канале = 13×0,2= 2,6

Не все прайсы получены = 15 ×0,08= 1,2

Отсутствует реакция покупателя = 17×0,35= 5,95

Высокая цена товара = 15 ×0,15= 2,25

Плохое расположение = 13×0,02= 0,26

Материалы не доставлены в срок = 3 ×0,05= 0,15

Мало посещений сайта = 17 ×0,3=5,1

Высокая цена = 5×0,2=1,0

Ошибки в тексте прайса = 11 ×0,03= 0,33

Поменялись эл. адреса = 13 ×0,05= 0,65

Основываясь на полученных вероятностях, строим диаграмму Парето. Суть построения данной диаграммы состоит в том, чтобы из всех найденных проблем в процессе исследования отдела маркетинга ООО «Виктон Строй», выделить те, которые составляют 80% и решить их. Для этого упорядочивают проблемы по степени их значимости по убыванию. Т.е. на первое место ставится проблема, имеющая наибольшее значение, а на последнее - наименьшее.



Рис. 10. Диаграмма Парето для ООО «Виктон Строй»
Из диаграммы Парето видно, что в отделе маркетинга ООО «Виктон Строй» необходимо решить 6 проблем, которые мешают эффективной работе.

В 3 части курсовой работы будут разработаны мероприятия по устранению данных проблем.

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ




3.1 Постановка задач решения проблем и разработка вариантов решений



В отделе маркетинга ООО «Виктон Строй» по итогам анализа были выявлены шесть проблем, решение которых экономически целесообразно для предприятия:

  • трудно понять регламенты;

  • отсутствует реакция покупателей;

  • мало посещений сайта;

  • пропущен срок сдачи;

  • слабая отдача в канале;

  • ошибки данных.

Проблемы под номером один, четыре и шесть являются проблемами управления отдела маркетинга.

Для решения данных проблем необходимо разработать ряд мероприятий по их устранению.

  1. Провести оптимизацию процессов управления отделом маркетинга. Для этого предлагается начальнику отдела маркетинга обсудить с сотрудниками отдела установленные регламенты, выявить пробелы в знаниях, ответить на вопросы, рассказать и пояснить.

2) Составить график сдачи отчетов. Для большей эффективности график сдачи отчетов можно увязать с должностными инструкциями сотрудников отдела маркетинга, в которых должна быть четко описана последовательность действий при составлении, оформлении и передаче начальнику отдела. График движения документов должен предусматривать возможность формирования документов в электронном виде, и устанавливать общий порядок организации документооборота на предприятии.

Для каждого сотрудника следует подготовить выписку из графика документооборота, которая касается лично его. В ней нужно перечислить документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и наименования подразделений, в которые должны быть переданы указанные документы. В целях достижения соблюдения графика документооборота ООО «Виктон Строй» можно предложить установить ответственность сотрудников за несоблюдение. Начальник отдела вправе предусмотреть в положении о премировании работников такой вид наказания как снижение премии за несоблюдения графика документооборота на предприятии.

3)Провести оценку канала сбыта товара. Выявить проблемы канала сбыта, определить пути устранения проблем, уровень прибыльности того или иного канала сбыта, выбрать наиболее подходящий и приносящий больший результат.