Файл: Курсовой проект по дисциплине Исследование систем управления на тему Исследование системы управления производственным подразделением оао ВиммБилльДанн.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информация о компании ОАО "ВБД", здесь Вы найдете полную информацию о компании ОАО "ВБД": история создания, активы компании, специфика работы. Кроме этого вы найдете информацию об учредителях, динамику котировок и новости в которых фигурировала компания ОАО "ВБД".
Компания "Вимм-Билль-Данн" была основана в 1992 году и начала свою деятельность с выпусков соков в пакетах. В 1994 году появился первый с России соковый бренд – J7, в 1997 году "Вимм-Билль-Данн" начал выпуск молочных продуктов под маркой "Домик в деревне", а в 1998 году – йогуртов "Чудо".
В 1999 году началась реализация програмкомпания "Молочные реки" – компания предоставляла в лизинг фермерским хозяйствам доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком.
В 2001 году "Вимм-Билль-Данн" зарегистрировал первый отечественный бренд молочного детского питания – "Агуша". С 2003 года идет выпуск сыра "Ламбер".
На сегодняшний день компания является одной из ведущих на рынке молочных продуктов, детского питания и безалкогольных напитков в России и странах СНГ.
Компании принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. В 2005 году было создано отдельное отраслевое направление "Агро", в которое вошли 5 собственных ферм компании, находящихся в Ленинградской и Краснодарской областях.
Филиалы: компания имеет филиалы в Самаре, Тимашевске, Владивостоке, Уфе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Назарово, Рубцовске, Санкт-Петербурге, Первоуральске, Омске, Курской области, Волгограде, Воронеже, Ижевске, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Перми, Ростове-на-Дону, Сочи, Хабаровске, Челябинске, Сургуте, Ангарске, Пятигорске и 1 представительство в Беларуси.
Число сотрудников (на 31.03.2010): 7701 человек.
В состав компании входит 19 предприятий по итогам 2009 года (табл. 1).
Таблица 1
Список всех предприятий, банков, фирм, организаций и других юридических лиц как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в которых Общество владеет более 5 % акций (долей)
Наименование юридического лица | Доля в уставном капитале, % |
1. Дочернее Закрытое Акционерное Общество «Карасукское молоко» | 55,83 |
2. Открытое Акционерное Общество «Молоко» | 43,99 |
3. Общество с ограниченной ответственностью «Уральский молочный торговый дом Вимм-Билль-Данн» | 100,00 |
4. Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Муниципальное агентство безопасности» | 100,00 |
5. Общество с ограниченной ответственностью «Молоко Вейделевки» | 100,00 |
6. Открытое Акционерное Общество «ВБД Напитки» | 92,44 |
7. Закрытое Акционерное Общество «Дары Валдая» | 100,00 |
8. Закрытое Акционерное Общество «Подмосковное молоко» | 100,00 |
9. Закрытое акционерное общество «Производственно-торговая группа ВБД» | 75,00 |
10. ЗАО «Торговая компания «Вимм-Билль-Данн» | 16,81 |
11. ОАО «Племзавод «За мир и труд» | 100,00 |
12. ОАО «Заветы Ильича» | 99,59 |
13. ОАО «Труд» | 96,55 |
14. ЗАО «Нива» | 94,62 |
15. ООО «Атаманское» | 99,53 |
16. ООО «ВБД Грузия» | 100,00 |
17. ОАО «Большереченский молочный комбинат» | 79,00 |
18. ОАО «Маслозавод Кутуликский» | 51,02 |
19. ООО «Центр новых технологий Научно-исследовательского института детского питания» | 29,00 |
Дочерние и зависикомпанияе общества по данным на 31.03.2010:
- Дочерние компании с участием ОАО "ВБД" 100%
- ЗАО "Дары Валдая"
- ООО ЧОП "Муниципальное агентство безопасности"
- ООО "Молоко Вейделевки"
- ЗАО "Подмосковное молоко"
- ООО "УМТД ВБД"
- ОАО "Племзавод "За мир и Труд"
- ООО "ВБД Грузия"
- Дочерние компании с участием ОАО "ВБД" менее 100%
- ОАО "ВБД Напитки" – 92,44%
- ДЗАО "Карасукское молоко" – 55,83%
- ЗАО "ПТГ ВБД" – 75%
- ОАО "Молоко" – 43,99%
- ООО "Атаманское" – 99,53%
- ЗАО "Нива" – 94,62%
- ОАО "Заветы Ильича" – 99,59%
- ОАО "Труд" – 96,48%
- ОАО "БМК" – 79,78%
Производитель молочной и соковой продукции «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) отчитался по итогам работы за первое полугодие 2010 года. Полугодовая выручка компании по US GAAP снизилась по сравнению с первым полугодием 2009 года на 28,2% и составила 1,071 млрд долларов, чистая прибыль упала на 17,4% — до 64,9 млн долларов, говорится в сообщении компании. Показатель EBITDA за отчетный период сократился на 13,9% — с 183,8 млн до 158,3 млн долларов, а рентабельность EBITDA выросла на с 12,3% до 14,8% [14].
По итогам первых шести месяцев 2010 года выручка сегмента «Молоко» по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в долларовом выражении снизилась на 32,5% — до 746,7 млн. Выручка сегмента «Напитки» сократилась на 19% — до 209,9 млн долларов, а сегмента «Детское питание» — на 10,0%, до 114,9 млн долларов. В компании снижение выручки по направлениям в основном объясняют «негативным эффектом от обменного курса рубля к доллару».
Впрочем, по словам аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, доходы ВБД от курсовых разниц на фоне укрепления рубля во втором квартале составили 14 млн долларов.
В целом же операционные результаты компании превысили прогнозы аналитиков. В частности, они ожидали падения чистой прибыли почти на 30%.
Эксперты также отмечают рост рентабельности по EBITDA, что связано с инициативами ВБД по сокращению операционных затрат. «Они снизятся, как процент от выручки и приведут к тому, что компания сможет продемонстрировать существенный рост рентабельности», — отмечал в интервью Business FM аналитик ИК «Тройка-Диалог» Михаил Красноперов в преддверии публикации отчетности.
«Рост этого показателя также произошел за счет снижения цен на сырье — молоко, соковый концентрат», — говорит в интервью BFM.ru аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. Для ВБД это значикомпанияй фактор, поскольку на молочный сегмент приходится порядка 70% выручки компании.
Закупочные цены на сырое молоко за последние полтора года сильно упали, соглашается аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова. «В конце 2008 года — начале 2009-го они были на уровне 16-17 рублей за литр, сейчас — это 9 рублей. То есть их снижение составило порядка 60%». Она также отмечет, что сейчас ВБД большую часть сырья для производства молочной продукции закупает в России.
Таблица 2
Основные финансовые показатели на конец 2009 г.
| 4 квартал 2008 года | 4 квартал 2009 года | Отклонение |
Выручка | 680,0 | 629,4 | (7,4%) |
«Молоко» | 523,8 | 465,8 | (11,0%) |
«Напитки» | 103,5 | 100,7 | (2,7%) |
«Детское питание» | 52,7 | 62,9 | 19,3% |
Валовая прибыль | 205,0 | 206,0 | 0,5% |
Коммерческие расходы | (106,1) | (122,4) | 15,3% |
Общие и административные расходы | (51,4) | (34,9) | (32,1%) |
Операционная прибыль | 45,7 | 51,5 | 12,7% |
Чистые финансовые расходы | (1,4) | (65,0) | 4382,7% |
Чистая прибыль (убыток) | 34,4 | (7,9) | (123,1%) |
Скорректированная чистая прибыль | 28,8 | 32,5 | 12,6% |
EBITDA | 71,2 | 78,2 | 9,8% |
Капитальные затраты, исключая приобретения компаний | 65,0 | 36,4 | (44,0%) |
Эксперты также напоминают, что по итогам первого квартала руководство ВБД заявляло о том, что сконцентрирует маркетинговые и рекламные усилия на увеличении доли рынка в высокомаржинальных категориях. «Всю брендированную продукцию «Вимм-Биль-Данн» можно отнести к высокомаржинальному сегменту, и скорее его доля не так уж сильно упала по сравнению с концом прошлого года, когда на этот сегмент у компании приходилось 45% продаж, — добавляет Яроцкая. — Здесь, вероятно, сыграло свою роль и увеличение коммерческих и общеадминистративных расходов». Коммерческие расходы в процентах от выручки выросли до 17,2% в первом полугодии 2010 года в сравнении с 16,2% в аналогичном периоде 2009 года, говорится в отчетности ВБД. Рост этого показателя обусловлен увеличением рекламных и маркетинговых расходов в процентах от выручки — с 4,0% до 6,2%, говорится в сообщении компании.
Впрочем, потребительский спрос, в частности спрос на молоко, в Россию продолжает снижаться. «Потребление сильно упало у нас в стране… Потому что кризис, тяжелое финансовое положение, люди не могут себе позволить пить больше молока, как раньше», — говорил в интервью Business FM председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили.
Выручка сегмента «Молоко» выросла на 13,1% до 2.095,9 млн. долл. США в 2009 г. С 1.852,5 млн. долл. США в аналогичном периоде 2008 г. Рост был органическим, главным образом за счет ценообразования, компенсирующего снижение объемов. Средняя долларовая отпускная цена увеличилась на 25,9% до 1,42 долл. США за 1 г в 2009 г. с 1,13 долл. США за 1 кг в 2008 г., в основном за счет роста средней рублевой цены в результате запуска новых продуктов с высокой добавленной стоимостью. В 2009 г. закупочная цена на сырое молоко выросла на 21,5% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении (на 25,2% в долларовом выражении). В четвертом квартале 2009 г. закупочная цена на сырое молоко снизилась на 14,6% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении (на 22,6% в долларовом выражении). Валовая маржа в сегменте «Молоко» составила 29,1% за 2009 г., и выросла до 28,9% в четвертом квартале 2009 г. с 26,9% в аналогичном периоде 2008 г.
Выручка в сегменте «Напитки» выросла на 14,3% до 473,2 млн. долл. США в 2009 г. С 414,1 млн. долл. США в 2008 г., главным образом за счет хорошего баланса цены, объема продаж в натуральном выражении и ассортимента. Средняя долларовая отпускная цена увеличилась на 9,9% до 0,93 долл. США за 1 литр в 2009 г. с 0,84 долл. США за 1 литр в 2008 г. Валовая маржа в сегменте «Напитки» снизилась до 39,1% в 2009 г. с 39,8% в 2008 г., за счет роста цены на концентраты в первом полугодии 2009 г. Валовая маржа увеличилась до 40,7% в четвертом квартале 2009 г. с 37,9% в аналогичном периоде прошлого года.
Выручка в сегменте «Детское питание» выросла на 48,2% до 254,5 млн. долл. США в 2009 г. с 171,8 млн. долл. США в прошлом году, за счет хорошего баланса объема и цены. Средняя отпускная цена выросла на 18,4% до 2,29 долл. США за 1 кг в 2009 г. С 1,94 долл. США за 1 кг в 2008 г. Валовая маржа в сегменте «Детское питание» увеличилась до 46,9% в 2009 г. с 45,1% в 2008 г. В 2009 г. коммерческие расходы увеличились на 25,8% до 488,1 млн. долл. США, в основном за счет продолжающейся географической экспансии и выхода на новые рынки в отдаленных регионах.
Коммерческие расходы как процент от выручки выросли до 17,3% в 2009 г. в сравнении с 15,9% в прошлом году. Общие и административные расходы снизились на 5,3% до 171,4 млн. долл. США в 2009 г. Общие и административные расходы как процент от выручки снизились до 6,1% в 2009 г. с 7,4% в 2008 г.
Операционная прибыль выросла на 14,6% до 245,1 млн. долл. США в 2009 г. EBITDA выросла на 20,1% до 361,0 млн. долл. США. EBITDA в процентах от выручки увеличилась до 12,8% в 2009 г. в сравнении с 12,3% в 2008 г.
Финансовые расходы в 2009 г. выросли на 502,4% до 101,5 млн. долл. США с 16,9 млн. долл. США в 2008 г., главным образом, за счет убытка от курсовой разницы во второй половине 2009 года. В четвертом квартале 2009 г. наблюдалась беспрецедентная девальвация рубля по отношению к доллару. Средний курс обмена валют вырос на 13,2% до 27,21 руб. за 1 долл. США в четвертом квартале 2009 г. с 24,04 руб. за 1 долл.
США в первые девять месяцев 2009 г., повлияв на переоценку синдицированного кредита в размере US$250,0 млн, привлеченного во втором квартале 2009 года и номинированного в долларах США. В результате, в четвертом квартале 2009 г. Убыток от курсовой разницы составил 57,5 млн. долл. США в сравнении с прибылью от курсовой разницы в размере 4,1 млн. долл. США в четвертом квартале 2008 г. За 2009 год убыток от курсовой разницы составил 61,4 млн. долл. США, в сравнении с прибылью от курсовой разницы в размере 18,1 млн. долл. США в 2008 г. Убыток от курсовой разницы не оказывает влияния на денежные потоки Компании.
Эффективная ставка налогообложения составила 27,8% в 2009 г. в сравнении с 27,5% в 2008 г.
Чистая прибыль снизилась на 27,3% до 101,7 млн. долл. США в 2009 г. с 140,0 млн. долл. США в 2008 г. Скорректированная чистая прибыль увеличилась в 2009 г. на 15,0% в сравнении с прошлым годом до 146,0 млн. долл. США, и увеличилась на 12,6% в четвертом квартале 2009 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 32,5 млн. долл. США.
По состоянию на конец 2009 г. уровень чистого долга Компании снизился на 27,5% по сравнению с прошлым годом до 396,2 млн. долл. США, что является самым низким уровнем с первого квартала 2008 г. В результате эффективного управления оборотным капиталом, операционный денежный поток Компании увеличился на 231,8% до 321,2 млн. долл. США в 2009 г. С 96,8 млн. долл. США в 2008 г. Свободный денежный поток увеличился на 227,9% и составил 135,8 млн. долл. США в 2009 г. По состоянию на конец 2009 г. Баланс денежных средств Компании увеличился на 728,8% в сравнении с прошлым годом и составил 277,3 млн. долл. США, что позволяет нам при необходимости погасить краткосрочный долг за счет собственных средств Компании.
1.2. Анализ существующей системы управления производственным подразделением ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
Организационной структура – это совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).