Файл: Курсовой проект по дисциплине Исследование систем управления на тему Исследование системы управления производственным подразделением оао ВиммБилльДанн.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Информация о компании ОАО "ВБД", здесь Вы найдете полную информацию о компании ОАО "ВБД": история создания, активы компании, специфика работы. Кроме этого вы найдете информацию об учредителях, динамику котировок и новости в которых фигурировала компания ОАО "ВБД".

Компания "Вимм-Билль-Данн" была основана в 1992 году и начала свою деятельность с выпусков соков в пакетах. В 1994 году появился первый с России соковый бренд – J7, в 1997 году "Вимм-Билль-Данн" начал выпуск молочных продуктов под маркой "Домик в деревне", а в 1998 году – йогуртов "Чудо".

В 1999 году началась реализация програмкомпания "Молочные реки" – компания предоставляла в лизинг фермерским хозяйствам доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком.

В 2001 году "Вимм-Билль-Данн" зарегистрировал первый отечественный бренд молочного детского питания – "Агуша". С 2003 года идет выпуск сыра "Ламбер".

На сегодняшний день компания является одной из ведущих на рынке молочных продуктов, детского питания и безалкогольных напитков в России и странах СНГ.

Компании принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. В 2005 году было создано отдельное отраслевое направление "Агро", в которое вошли 5 собственных ферм компании, находящихся в Ленинградской и Краснодарской областях.

Филиалы: компания имеет филиалы в Самаре, Тимашевске, Владивостоке, Уфе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Назарово, Рубцовске, Санкт-Петербурге, Первоуральске, Омске, Курской области, Волгограде, Воронеже, Ижевске, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Перми, Ростове-на-Дону, Сочи, Хабаровске, Челябинске, Сургуте, Ангарске, Пятигорске и 1 представительство в Беларуси.

Число сотрудников (на 31.03.2010): 7701 человек.

В состав компании входит 19 предприятий по итогам 2009 года (табл. 1).
Таблица 1

Список всех предприятий, банков, фирм, организаций и других юридических лиц как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в которых Общество владеет более 5 % акций (долей)

Наименование юридического лица

Доля в уставном капитале, %

1. Дочернее Закрытое Акционерное Общество «Карасукское молоко»

55,83

2. Открытое Акционерное Общество «Молоко»

43,99

3. Общество с ограниченной ответственностью «Уральский молочный торговый дом Вимм-Билль-Данн»

100,00

4. Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Муниципальное агентство безопасности»

100,00

5. Общество с ограниченной ответственностью «Молоко Вейделевки»

100,00

6. Открытое Акционерное Общество «ВБД Напитки»

92,44

7. Закрытое Акционерное Общество «Дары Валдая»

100,00

8. Закрытое Акционерное Общество «Подмосковное молоко»

100,00

9. Закрытое акционерное общество «Производственно-торговая группа ВБД»

75,00

10. ЗАО «Торговая компания «Вимм-Билль-Данн»

16,81

11. ОАО «Племзавод «За мир и труд»

100,00

12. ОАО «Заветы Ильича»

99,59

13. ОАО «Труд»

96,55

14. ЗАО «Нива»

94,62

15. ООО «Атаманское»

99,53

16. ООО «ВБД Грузия»

100,00

17. ОАО «Большереченский молочный комбинат»

79,00

18. ОАО «Маслозавод Кутуликский»

51,02

19. ООО «Центр новых технологий Научно-исследовательского института детского питания»

29,00



Дочерние и зависикомпанияе общества по данным на 31.03.2010:

- Дочерние компании с участием ОАО "ВБД" 100%

- ЗАО "Дары Валдая"

- ООО ЧОП "Муниципальное агентство безопасности"

- ООО "Молоко Вейделевки"

- ЗАО "Подмосковное молоко"

- ООО "УМТД ВБД"

- ОАО "Племзавод "За мир и Труд"

- ООО "ВБД Грузия"

- Дочерние компании с участием ОАО "ВБД" менее 100%

- ОАО "ВБД Напитки" – 92,44%

- ДЗАО "Карасукское молоко" – 55,83%

- ЗАО "ПТГ ВБД" – 75%

- ОАО "Молоко" – 43,99%

- ООО "Атаманское" – 99,53%

- ЗАО "Нива" – 94,62%

- ОАО "Заветы Ильича" – 99,59%

- ОАО "Труд" – 96,48%

- ОАО "БМК" – 79,78%

Производитель молочной и соковой продукции «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) отчитался по итогам работы за первое полугодие 2010 года. Полугодовая выручка компании по US GAAP снизилась по сравнению с первым полугодием 2009 года на 28,2% и составила 1,071 млрд долларов, чистая прибыль упала на 17,4% — до 64,9 млн долларов, говорится в сообщении компании. Показатель EBITDA за отчетный период сократился на 13,9% — с 183,8 млн до 158,3 млн долларов, а рентабельность EBITDA выросла на с 12,3% до 14,8% [14].

По итогам первых шести месяцев 2010 года выручка сегмента «Молоко» по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в долларовом выражении снизилась на 32,5% — до 746,7 млн. Выручка сегмента «Напитки» сократилась на 19% — до 209,9 млн долларов, а сегмента «Детское питание» — на 10,0%, до 114,9 млн долларов. В компании снижение выручки по направлениям в основном объясняют «негативным эффектом от обменного курса рубля к доллару».

Впрочем, по словам аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, доходы ВБД от курсовых разниц на фоне укрепления рубля во втором квартале составили 14 млн долларов.

В целом же операционные результаты компании превысили прогнозы аналитиков. В частности, они ожидали падения чистой прибыли почти на 30%.

Эксперты также отмечают рост рентабельности по EBITDA, что связано с инициативами ВБД по сокращению операционных затрат. «Они снизятся, как процент от выручки и приведут к тому, что компания сможет продемонстрировать существенный рост рентабельности», — отмечал в интервью Business FM аналитик ИК «Тройка-Диалог» Михаил Красноперов в преддверии публикации отчетности.

«Рост этого показателя также произошел за счет снижения цен на сырье — молоко, соковый концентрат», — говорит в интервью BFM.ru аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. Для ВБД это значикомпанияй фактор, поскольку на молочный сегмент приходится порядка 70% выручки компании.

Закупочные цены на сырое молоко за последние полтора года сильно упали, соглашается аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова. «В конце 2008 года — начале 2009-го они были на уровне 16-17 рублей за литр, сейчас — это 9 рублей. То есть их снижение составило порядка 60%». Она также отмечет, что сейчас ВБД большую часть сырья для производства молочной продукции закупает в России.


Таблица 2

Основные финансовые показатели на конец 2009 г.




4 квартал 2008 года

4 квартал 2009 года

Отклонение

Выручка

680,0

629,4

(7,4%)

«Молоко»

523,8

465,8

(11,0%)

«Напитки»

103,5

100,7

(2,7%)

«Детское питание»

52,7

62,9

19,3%

Валовая прибыль

205,0

206,0

0,5%

Коммерческие расходы

(106,1)

(122,4)

15,3%

Общие и административные расходы

(51,4)

(34,9)

(32,1%)

Операционная прибыль

45,7

51,5

12,7%

Чистые финансовые расходы

(1,4)

(65,0)

4382,7%

Чистая прибыль (убыток)

34,4

(7,9)

(123,1%)

Скорректированная чистая прибыль

28,8

32,5

12,6%

EBITDA

71,2

78,2

9,8%

Капитальные затраты, исключая приобретения компаний

65,0

36,4

(44,0%)


Эксперты также напоминают, что по итогам первого квартала руководство ВБД заявляло о том, что сконцентрирует маркетинговые и рекламные усилия на увеличении доли рынка в высокомаржинальных категориях. «Всю брендированную продукцию «Вимм-Биль-Данн» можно отнести к высокомаржинальному сегменту, и скорее его доля не так уж сильно упала по сравнению с концом прошлого года, когда на этот сегмент у компании приходилось 45% продаж, — добавляет Яроцкая. — Здесь, вероятно, сыграло свою роль и увеличение коммерческих и общеадминистративных расходов». Коммерческие расходы в процентах от выручки выросли до 17,2% в первом полугодии 2010 года в сравнении с 16,2% в аналогичном периоде 2009 года, говорится в отчетности ВБД. Рост этого показателя обусловлен увеличением рекламных и маркетинговых расходов в процентах от выручки — с 4,0% до 6,2%, говорится в сообщении компании.


Впрочем, потребительский спрос, в частности спрос на молоко, в Россию продолжает снижаться. «Потребление сильно упало у нас в стране… Потому что кризис, тяжелое финансовое положение, люди не могут себе позволить пить больше молока, как раньше», — говорил в интервью Business FM председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили.

Выручка сегмента «Молоко» выросла на 13,1% до 2.095,9 млн. долл. США в 2009 г. С 1.852,5 млн. долл. США в аналогичном периоде 2008 г. Рост был органическим, главным образом за счет ценообразования, компенсирующего снижение объемов. Средняя долларовая отпускная цена увеличилась на 25,9% до 1,42 долл. США за 1 г в 2009 г. с 1,13 долл. США за 1 кг в 2008 г., в основном за счет роста средней рублевой цены в результате запуска новых продуктов с высокой добавленной стоимостью. В 2009 г. закупочная цена на сырое молоко выросла на 21,5% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении (на 25,2% в долларовом выражении). В четвертом квартале 2009 г. закупочная цена на сырое молоко снизилась на 14,6% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении (на 22,6% в долларовом выражении). Валовая маржа в сегменте «Молоко» составила 29,1% за 2009 г., и выросла до 28,9% в четвертом квартале 2009 г. с 26,9% в аналогичном периоде 2008 г.

Выручка в сегменте «Напитки» выросла на 14,3% до 473,2 млн. долл. США в 2009 г. С 414,1 млн. долл. США в 2008 г., главным образом за счет хорошего баланса цены, объема продаж в натуральном выражении и ассортимента. Средняя долларовая отпускная цена увеличилась на 9,9% до 0,93 долл. США за 1 литр в 2009 г. с 0,84 долл. США за 1 литр в 2008 г. Валовая маржа в сегменте «Напитки» снизилась до 39,1% в 2009 г. с 39,8% в 2008 г., за счет роста цены на концентраты в первом полугодии 2009 г. Валовая маржа увеличилась до 40,7% в четвертом квартале 2009 г. с 37,9% в аналогичном периоде прошлого года.

Выручка в сегменте «Детское питание» выросла на 48,2% до 254,5 млн. долл. США в 2009 г. с 171,8 млн. долл. США в прошлом году, за счет хорошего баланса объема и цены. Средняя отпускная цена выросла на 18,4% до 2,29 долл. США за 1 кг в 2009 г. С 1,94 долл. США за 1 кг в 2008 г. Валовая маржа в сегменте «Детское питание» увеличилась до 46,9% в 2009 г. с 45,1% в 2008 г. В 2009 г. коммерческие расходы увеличились на 25,8% до 488,1 млн. долл. США, в основном за счет продолжающейся географической экспансии и выхода на новые рынки в отдаленных регионах.

Коммерческие расходы как процент от выручки выросли до 17,3% в 2009 г. в сравнении с 15,9% в прошлом году. Общие и административные расходы снизились на 5,3% до 171,4 млн. долл. США в 2009 г. Общие и административные расходы как процент от выручки снизились до 6,1% в 2009 г. с 7,4% в 2008 г.


Операционная прибыль выросла на 14,6% до 245,1 млн. долл. США в 2009 г. EBITDA выросла на 20,1% до 361,0 млн. долл. США. EBITDA в процентах от выручки увеличилась до 12,8% в 2009 г. в сравнении с 12,3% в 2008 г.

Финансовые расходы в 2009 г. выросли на 502,4% до 101,5 млн. долл. США с 16,9 млн. долл. США в 2008 г., главным образом, за счет убытка от курсовой разницы во второй половине 2009 года. В четвертом квартале 2009 г. наблюдалась беспрецедентная девальвация рубля по отношению к доллару. Средний курс обмена валют вырос на 13,2% до 27,21 руб. за 1 долл. США в четвертом квартале 2009 г. с 24,04 руб. за 1 долл.

США в первые девять месяцев 2009 г., повлияв на переоценку синдицированного кредита в размере US$250,0 млн, привлеченного во втором квартале 2009 года и номинированного в долларах США. В результате, в четвертом квартале 2009 г. Убыток от курсовой разницы составил 57,5 млн. долл. США в сравнении с прибылью от курсовой разницы в размере 4,1 млн. долл. США в четвертом квартале 2008 г. За 2009 год убыток от курсовой разницы составил 61,4 млн. долл. США, в сравнении с прибылью от курсовой разницы в размере 18,1 млн. долл. США в 2008 г. Убыток от курсовой разницы не оказывает влияния на денежные потоки Компании.

Эффективная ставка налогообложения составила 27,8% в 2009 г. в сравнении с 27,5% в 2008 г.

Чистая прибыль снизилась на 27,3% до 101,7 млн. долл. США в 2009 г. с 140,0 млн. долл. США в 2008 г. Скорректированная чистая прибыль увеличилась в 2009 г. на 15,0% в сравнении с прошлым годом до 146,0 млн. долл. США, и увеличилась на 12,6% в четвертом квартале 2009 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 32,5 млн. долл. США.

По состоянию на конец 2009 г. уровень чистого долга Компании снизился на 27,5% по сравнению с прошлым годом до 396,2 млн. долл. США, что является самым низким уровнем с первого квартала 2008 г. В результате эффективного управления оборотным капиталом, операционный денежный поток Компании увеличился на 231,8% до 321,2 млн. долл. США в 2009 г. С 96,8 млн. долл. США в 2008 г. Свободный денежный поток увеличился на 227,9% и составил 135,8 млн. долл. США в 2009 г. По состоянию на конец 2009 г. Баланс денежных средств Компании увеличился на 728,8% в сравнении с прошлым годом и составил 277,3 млн. долл. США, что позволяет нам при необходимости погасить краткосрочный долг за счет собственных средств Компании.
1.2. Анализ существующей системы управления производственным подразделением ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
Организационной структура – это совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).