Файл: Курсовой проект по дисциплине Исследование систем управления на тему Исследование системы управления производственным подразделением оао ВиммБилльДанн.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 3. Диаграмма Ганта: графическое изображение процесса производства
Основываясь на диаграмме Ганта, исследуем взаимосвязи в системе с помощью функциональных блоков (рис. 4).
Рис. 4. Функциональная модель взаимосвязей в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
2. Поиск и выявление проблем в системе управления производственным подразделением ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
Для выявления проблем в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» необходимо провести анализ деятельности агентства на примере производства и поставки конкретного вида продукции.
Этот процесс подразумевает под собой последовательное использование следующих методов:
- диаграмма Исикавы «Дерево целей-проблем», на котором будут выявлены все проблемы, будут проставлены коэффициенты возможности их появления;
- метод попарного сравнения, в котором все проблемы будут сравниваться между собой, рассчитана вероятность наступления данных проблем;
- диаграмма Парето, благодаря которой будут выявлены наиболее важные проблемы (≥80%), решение которых будет представлено в пункте «Разработка мероприятий» курсового проекта.
Используем диаграмму Исикавы (рис. 5) для графического изображения возникающих проблем в ходе работы отдела реализации товара. Для этого к каждой цели припишем соответствующую проблему и возможную долю её влияния на достижение результата в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».
Рис. 5. Диаграмма Исикавы: дерево целей и соответствующих им проблем
в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
После построения диаграммы Исикавы, используем метод попарного сравнения (таблица 4). Сравнив все возникающие проблемы между собой, выявим самые важные из них.
Таблица 4
Попарное шкалирование возникающих при достижении цели проблем.
| низкая заинтересованность в товаре | неверно обработана заявка клиента | банковские задержка оплаты | не соблюдены условия труда | не выплачена з/п | условия производства не на должном уровне | оборудование устарело | материалы и сырье низкого качества | помещение не соответствует производственным нуждам | заболел менеджер по снабжению | простой в работе менеджера по продажам | нет нужной квалификации у рабочих |
низкая заинтересованность в товаре | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
неверно обработана заявка клиента | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
банковские задержка оплаты | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
не соблюдены условия труда | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
не выплачена з/п | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
условия производства не на должном уровне | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 |
оборудование устарело | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 |
материалы и сырье низкого качества | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
помещение не соответствует производственным нуждам | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
заболел менеджер по снабжению | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
простой в работе менеджера по продажам | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 |
нет нужной квалификации у рабочих | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 |
ИТОГО | 4 | 4 | 6 | 4 | 7 | 9 | 10 | 2 | 3 | 11 | 3 | 9 |
На основании полученных данных определяем важность решения каждой из проблем (табл. 5):
Таблица 5
Вероятности появления проблем в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
1 | низкая заинтересованность в товаре = 0,5*4 | 2 |
2 | неверно обработана заявка клиента = 0,4*4 | 1,6 |
3 | банковские задержка оплаты = 0,3*6 | 1,8 |
4 | не соблюдены условия труда = 0,4*4 | 1,6 |
5 | не выплачена з/п = 0,6*7 | 4,2 |
6 | условия производства не на должном уровне = 0,4*9 | 3,6 |
7 | оборудование устарело = 0,4*10 | 4 |
8 | материалы и сырье низкого качества = 0,6*2 | 1,2 |
9 | помещение не соответствует производственным нуждам = 0,4*3 | 1,2 |
10 | заболел менеджер по снабжению = 0,4*11 | 4,4 |
11 | простой в работе менеджера по продажам = 0,8*3 | 2,4 |
12 | нет нужной квалификации у рабочих = 0,6*9 | 5,4 |
Основываясь на полученных вероятностях, строим диаграмму Парето (рис. 6). Суть построения данной диаграммы состоит в том, чтобы из всех найденных проблем в процессе исследования ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», выделить те, решение которых даст 80% результата и решить их.
Рис. 6. Диаграмма Парето
Из диаграммы Парето видно, что ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» необходимо решить 6 основных проблем, которые мешают эффективной работе компании.
3. Разработка мероприятий по решению проблем
в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
По итогам анализа в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» выявлены восемь проблем, которые необходимо решить для того, чтобы компания работала эффективно:
-
Нет нужной квалификации у рабочих. -
Заболел менеджер по снабжению. -
Не выплачена з/п. -
Оборудование устарело. -
Условия производства не на должном уровне. -
Простой в работе менеджера по продажам.
Предлагается проведение следующих мероприятий для решения данных проблем (табл. 5):
Таблица 5.
Перечень мероприятий по решению проблем в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
Проблема | Предлагаемое мероприятие | Ожидаемый эффект |
1 | 2 | 3 |
| - курсы повышения квалификации за счет компании - более тщательный отбор новых сотрудников | - квалифицированные сотрудники согласно последним требованиям рынка |
| - оптимизация организационной структуры, таким образом чтоб соблюдался принцип взаимозаменяемости - наработка информационной базы, чтобы практически любой сотрудник мог войти в курс дела и оперативно заменить собой заболевшего сотрудника | - возможность оперативной замены заболевшего специалиста, без особых затрат для компании |
Продолжение таблицы 5.
1 | 2 | 3 |
| - пересмотр бюджета компании, оптимизация расходов и затрат - привлечение новых партнеров- инвесторов - формирование стабилизационного резервного фонда компании | - отсутствие задолженностей по заработной плате в компании |
| - оптимизация оборудования за счет утилизации не современных и отслужившего свое оборудования - периодическая модернизация техники | - отсутствие проблем с устаревшей и не современной техникой |
| - оптимизация производственного процесса - создание необходимых условий труда для сотрудников компании - внедрения различных программ, стимулирующих интерес сотрудников к своей работе / компании | - решение этой проблемы |
| - увольнение слабых звеньев отдела - привлечение сторонних специалистов по продажам на взаимовыгодной основе | - нет перебоев с новыми заказами и финансовыми поступлениями |
Кроме того, на решении перечисленных и прочих проблем в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» положительно скажется повышение эффективности передачи и использования информации (в частности, управленческих решений) в пределах организации за счет использования единой информационной базы организации на базе локальной компьютерной сети с возможностью получения необходимой информации по запросу пользователя. Эффективная передача и автоматизированная обработка информации является фактором повышения эффективности деятельности организации и минимизации затрат.
Для повышения эффективности передачи управленческой информации и устранения дублирования выполняемых функций в производственном подразделении предлагается внедрить новую организационную структуру отдела (рис.7).
Рис.7. Новая организационная структура производственного отдела ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
Организационная структура должна приобрести характеристики дивизионной организационной структуры организации. Предложенные мероприятия значительно увеличат эффективность всего комплекса процессов, проходящих в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» и позволят минимизировать затраты организации, что позволит компании органично и планомерно развиваться, удовлетворяя потребности клиентов и тем самым выполняя свою миссию.
4. Оценка эффективности внедрения предложенных мероприятий
После внедрения выше изложенных мероприятий, было проведена оценка эффективности деятельности организации. Результаты этой оценки в абсолютных и относительных величинах изложены в таблице 6:
Таблица 6.
Оценка эффективности деятельности организации в 2010 году
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Показатель 2009 год | Показатель 2010 год (после внедрения мероприятий) | Абсолютное изменение | Относительное изменение, % |
1 | Годовой объем реализации | руб | 629 400 000 | 692 450 000 | 63050000 | 11,0 |
2 | Годовой объем затрат на осуществление деятельности | руб | 499 880 000 | 527 270 000 | 27390000 | 10,5 |
3 | Рентабельность | % | 12,5 | 31,3 | 18,8 | 2,5 |
4 | Расходы на нововведения | руб | | 17 780 000 | 17 780 000 | |
5 | Годовая чистая прибыль | руб | 129 520 000 | 147 400 000 | 17 880 000 | 13,8 |