Файл: Исследование системы управления отдела реализации товара на примере зао чип и Дип.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из таблицы 1.1. видно, что за последние три года хозяйственная деятельность предприятия нестабильна. Не смотря на рост реализованной продукции, растет и ее себестоимость.

Прибыль от продаж на конец 2008 года составляла 10861 тыс.руб. За три года она увеличилась на 16650 тыс.руб., что следует рассматривать как положительный момент и на конец 2010 г. составила 27511 тыс.руб.

Производительность труда за два года возросла на 320 тыс.руб./чел. или на 50,4 %.

Данные таблицы 1.1. показывают эффективность использования основных средств. По данным таблица видно, что с одного рубля основных фондов выходит 1,5 рублей продукции в 2008г. и уже 1,4 рубля продукции в 2010г. Фондовооруженность, т.е. обеспеченность работников основными фондами за исследуемый период постоянно увеличивалась. В 2008г. она составляла 390 тыс.руб. на одного работника, а в 2010г. уже 634 тыс.руб. Это говорит о том, что предприятие все менее эффективно использует имеющиеся у него основные фонды продукции.

Графически динамика основных показателей деятельности предприятия ЗАО «Чип и Дип» представлена на рис. 1.1.


Рис. 1.1. Динамика основных показателей деятельности предприятия

Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

Таблица 1.2.

Матрица SWOT-анализа

S – сильные стороны

1.Высокие потребительские качества всех видов продукции

2.Постоянная клиентская база

3.Налаженный процесс производства

4.Отсутствие текучести кадров

5.Цена на продукцию


W – слабые стороны

1.Ограниченная ресурсная база

2.Износ производственных мощностей

3.Отсутствие гибкости к нововведениям

4.Отсутствие рекламы

5.Низкая сплоченность коллектива


О - возможности со стороны среды

1.Привлечение новых клиентов

2.Появление новых поставщиков

3.Доступность системы кредитования малого бизнеса

4.Повышение уровня жизни населения – изменение модели потребления

Т – угрозы со стороны среды

1.Развитие существующих конкурентов и появление новых

2.Изменение законодательства

3.Уровень инфляции

4.Нестабильная ситуация в стране.



Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. поставка новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору. Анализ объема прибыли начинаем с исследования ее динамики, как по общей сумме, так и в размере ее составляющих элементов.

Таблица 1.3.

Анализ показателей прибыли


Показатель


2008г.


2009г.


2010г.

Изменение (+,-) к 2008 году

Темп изменения к 2008 году, %

2009г.

2010г.

2009 год

2010

год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Выручка от продаж, тыс. руб.

290697

364608

505946

+73911

+215249

25,4

74

2.Себестоимость продукции, тыс. руб.

279113

341177

477344

+62064

+198231

22,2

71

Продолжение табл.1.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

3.Объем прибыли, тыс. руб.

11584

23431

28602

+11847

+17018

102,3

146,9

4.Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

723

989

1091

+266

+368

36,8

50,9

5.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

10861

22442

27511

+11581

+16650

106,6

153,3

6.Проценты к получению, тыс. руб.

2184

2207

4453

+23

+2269

1,1

103,9

7.Проценты к уплате, тыс. руб.

-

-

6183

-

+6183

-

-

8.Прочие доходы, тыс. руб.

307

790

6545

+483

+6238

157,3

2031

9.Прочие расходы, тыс. руб.

3157

4735

6912

+1578

+3755

50

118,9

10. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

10195

20704

25414

+10509

+15219

103,1

149,3

11.Налог на прибыль, тыс. руб.

2447

4969

6070

+2522

+3623

103,1

149

12. Чистая прибыль, тыс. руб.

7748

15735

19344

+7987

+11596

103,1

149,7




Из данных таблицы 1.3. следует, что прибыль от продаж составила в 2008 году 10861 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от продаж увеличилась на 11581 тыс. руб. или на 106,6 % и составила 22442 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение показателя до 27511 тыс.руб., увеличение составило 16650 тыс.руб. или 153,3%.

Чистая прибыль предприятия – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Неоднозначность динамики операционных и внереализационных доходов и расходов привела к тому, что чистая прибыль ООО «Агрегат» составила 7748 тыс. руб. в 2008 году, увеличилась до 15735 тыс. руб. в 2009году. В 2010 году по сравнению с 2009 годом чистая прибыль увеличилась до 19344 тыс. руб. В сравнении с 2008 годом показатель чистой прибыли увеличился на 11596 тыс. руб.

Произошло увеличение выручки от продаж на 74%, себестоимости на 71%, валовой прибыли на 146,9%, коммерческих и управленческих расходов на 50,9%.

Рентабельность характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Таблица 1.4.

Показатели__2008_г.__2009_г.'>Показатели рентабельности




Показатели


2008 г.


2009 г.


2010г.

Изменение (+,-) к 2008году в

2009 г.

2010 г.

1.Рентабельность активов (чистая прибыль/величина активов), %

0,53

0,82

0,72

+0,29

+0,19

2.Рентабельность собственного капитала (чистая прибыль/величина собственного капитала), %

33,88

51

56,13

+17,12

+22,25

3.Рентабельность продаж (прибыль от продаж/ выручка от продаж), %

3,74

6,16

5,44

+2,42

+1,7

4.Рентабельность производственных фондов (балансовая прибыль/ОС+ОА), %

1,24

1,85

1,56

+0,61

+0,32

5.Рентабельность производства (валовая прибыль/себестоимость продукции), %

4,14

6,85

5,98

+2,71

+1,84



Как видно из таблицы 1.4., за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличилось, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию. Рентабельность активов показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Его незначительное увеличение говорит о том, что спрос на продукцию не меняется. Показатель рентабельность собственного капитала увеличился на 22,25, он показывает эффективность использования собственного капитала. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу продукции. Увеличение рентабельности продаж за анализируемый период на 1,7 является следствием роста цен при постоянных затратах или снижении затрат при постоянных ценах.

Понятие "деловая активность" характеризуется системой показателей эффективности использования предприятием всех имеющихся ресурсов. К системе показателей деловой активности относятся различные показатели оборачиваемости.


Таблица 1.5.

Показатели деловой активности ЗАО «Чип и Дип»


Показатель

2008

год

2009

год

2010

год

Отклонение к 2008 году(+/-)

2009г.

2010г.

1.Коэффициент общей оборачиваемости капитала

(Выручка/валюта баланса)

0,2

0,19

0,18

-0,01

-0,02

2.Коэффициент оборачиваемости мобильных средств

(выручка/величина запасов и денежных средства)

1,7

1,8

2,1

+0,1

+0,4

3.Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств

(выручка/величина запасов)

3,1

2,8

2,3

-0,3

-0,8

4.Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

(выручка/ГП)

359,3

539,4

768,9

+180

+410

5.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

(выручка/дебиторская задолженность)

0,69

0,55

0,52

-0,14

-0,17

6.Срок оборота дебиторской задолженности, дн

529

664

702

-135

-173

7.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

(выручка/кредиторская задолженность)

0,213

0,199

0,193

-0,014

-0,02

8.Срок оборота кредиторской задолженности, дн

1714

1834

1891

+120

+177

9.Коэффициент оборачиваемости СК

(выручка/СК)

12,7

11,8

14,7

-0,9

+2



Небольшое увеличение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности показывает рост покупок предприятия в кредит. Уменьшение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности - увеличении продаж продукции в кредит, причем срок погашения дебиторской задолженности вырос до 702 дней, что может плохо сказаться на деятельности предприятия.

Задача анализа ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением жесткости финансовых ограничений и необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше его ликвидность.
Таблица 1.6.

Основные финансовые коэффициенты ЗАО «Чип и Дип»

Показатели

2008 год

(тыс.руб.)

2009 год

(тыс.руб.)

2010 год

(тыс.руб.)

1.Внеоборотные активы

832405

1015419

1409881

2.Запасы (с НДС) ,

112296

159652

279526

3.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

83043

75206

23646

4.Оборотные активы

618657

892074

1267951

5. Капитал и резервы

22865

30852

34461

6.Долгосрочные обязательства

-

-

-

7.Краткосрочные обязательства

1428197

1876641

2643371

8. Баланс

1451062

1907493

2677832

9. Коэффициент автономии

0,0157

0,0162

0,0129

10.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

62,46

60,83

76,71

11.Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования

-7,2

-6,2

-4,9

12.Коэффициент абсолютной ликвидности

0,058

0.04

0,009

13.Коэффициент критической ликвидности

0,35

0,39

0,37

14.Коэффициент текущей ликвидности

0,43

0,48

0,48