Файл: Исследование системы управления отдела реализации товара на примере зао чип и Дип.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из таблицы 1.1. видно, что за последние три года хозяйственная деятельность предприятия нестабильна. Не смотря на рост реализованной продукции, растет и ее себестоимость.
Прибыль от продаж на конец 2008 года составляла 10861 тыс.руб. За три года она увеличилась на 16650 тыс.руб., что следует рассматривать как положительный момент и на конец 2010 г. составила 27511 тыс.руб.
Производительность труда за два года возросла на 320 тыс.руб./чел. или на 50,4 %.
Данные таблицы 1.1. показывают эффективность использования основных средств. По данным таблица видно, что с одного рубля основных фондов выходит 1,5 рублей продукции в 2008г. и уже 1,4 рубля продукции в 2010г. Фондовооруженность, т.е. обеспеченность работников основными фондами за исследуемый период постоянно увеличивалась. В 2008г. она составляла 390 тыс.руб. на одного работника, а в 2010г. уже 634 тыс.руб. Это говорит о том, что предприятие все менее эффективно использует имеющиеся у него основные фонды продукции.
Графически динамика основных показателей деятельности предприятия ЗАО «Чип и Дип» представлена на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Динамика основных показателей деятельности предприятия
Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
Таблица 1.2.
Матрица SWOT-анализа
S – сильные стороны 1.Высокие потребительские качества всех видов продукции 2.Постоянная клиентская база 3.Налаженный процесс производства 4.Отсутствие текучести кадров 5.Цена на продукцию | W – слабые стороны 1.Ограниченная ресурсная база 2.Износ производственных мощностей 3.Отсутствие гибкости к нововведениям 4.Отсутствие рекламы 5.Низкая сплоченность коллектива |
О - возможности со стороны среды 1.Привлечение новых клиентов 2.Появление новых поставщиков 3.Доступность системы кредитования малого бизнеса 4.Повышение уровня жизни населения – изменение модели потребления | Т – угрозы со стороны среды 1.Развитие существующих конкурентов и появление новых 2.Изменение законодательства 3.Уровень инфляции 4.Нестабильная ситуация в стране. |
Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. поставка новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору. Анализ объема прибыли начинаем с исследования ее динамики, как по общей сумме, так и в размере ее составляющих элементов.
Таблица 1.3.
Анализ показателей прибыли
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Изменение (+,-) к 2008 году | Темп изменения к 2008 году, % | ||
2009г. | 2010г. | 2009 год | 2010 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Выручка от продаж, тыс. руб. | 290697 | 364608 | 505946 | +73911 | +215249 | 25,4 | 74 |
2.Себестоимость продукции, тыс. руб. | 279113 | 341177 | 477344 | +62064 | +198231 | 22,2 | 71 |
Продолжение табл.1.3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.Объем прибыли, тыс. руб. | 11584 | 23431 | 28602 | +11847 | +17018 | 102,3 | 146,9 |
4.Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. | 723 | 989 | 1091 | +266 | +368 | 36,8 | 50,9 |
5.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 10861 | 22442 | 27511 | +11581 | +16650 | 106,6 | 153,3 |
6.Проценты к получению, тыс. руб. | 2184 | 2207 | 4453 | +23 | +2269 | 1,1 | 103,9 |
7.Проценты к уплате, тыс. руб. | - | - | 6183 | - | +6183 | - | - |
8.Прочие доходы, тыс. руб. | 307 | 790 | 6545 | +483 | +6238 | 157,3 | 2031 |
9.Прочие расходы, тыс. руб. | 3157 | 4735 | 6912 | +1578 | +3755 | 50 | 118,9 |
10. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 10195 | 20704 | 25414 | +10509 | +15219 | 103,1 | 149,3 |
11.Налог на прибыль, тыс. руб. | 2447 | 4969 | 6070 | +2522 | +3623 | 103,1 | 149 |
12. Чистая прибыль, тыс. руб. | 7748 | 15735 | 19344 | +7987 | +11596 | 103,1 | 149,7 |
Из данных таблицы 1.3. следует, что прибыль от продаж составила в 2008 году 10861 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от продаж увеличилась на 11581 тыс. руб. или на 106,6 % и составила 22442 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение показателя до 27511 тыс.руб., увеличение составило 16650 тыс.руб. или 153,3%.
Чистая прибыль предприятия – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Неоднозначность динамики операционных и внереализационных доходов и расходов привела к тому, что чистая прибыль ООО «Агрегат» составила 7748 тыс. руб. в 2008 году, увеличилась до 15735 тыс. руб. в 2009году. В 2010 году по сравнению с 2009 годом чистая прибыль увеличилась до 19344 тыс. руб. В сравнении с 2008 годом показатель чистой прибыли увеличился на 11596 тыс. руб.
Произошло увеличение выручки от продаж на 74%, себестоимости на 71%, валовой прибыли на 146,9%, коммерческих и управленческих расходов на 50,9%.
Рентабельность характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Таблица 1.4.
Показатели__2008_г.__2009_г.'>Показатели рентабельности
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010г. | Изменение (+,-) к 2008году в | |
2009 г. | 2010 г. | ||||
1.Рентабельность активов (чистая прибыль/величина активов), % | 0,53 | 0,82 | 0,72 | +0,29 | +0,19 |
2.Рентабельность собственного капитала (чистая прибыль/величина собственного капитала), % | 33,88 | 51 | 56,13 | +17,12 | +22,25 |
3.Рентабельность продаж (прибыль от продаж/ выручка от продаж), % | 3,74 | 6,16 | 5,44 | +2,42 | +1,7 |
4.Рентабельность производственных фондов (балансовая прибыль/ОС+ОА), % | 1,24 | 1,85 | 1,56 | +0,61 | +0,32 |
5.Рентабельность производства (валовая прибыль/себестоимость продукции), % | 4,14 | 6,85 | 5,98 | +2,71 | +1,84 |
Как видно из таблицы 1.4., за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличилось, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию. Рентабельность активов показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Его незначительное увеличение говорит о том, что спрос на продукцию не меняется. Показатель рентабельность собственного капитала увеличился на 22,25, он показывает эффективность использования собственного капитала. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу продукции. Увеличение рентабельности продаж за анализируемый период на 1,7 является следствием роста цен при постоянных затратах или снижении затрат при постоянных ценах.
Понятие "деловая активность" характеризуется системой показателей эффективности использования предприятием всех имеющихся ресурсов. К системе показателей деловой активности относятся различные показатели оборачиваемости.
Таблица 1.5.
Показатели деловой активности ЗАО «Чип и Дип»
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонение к 2008 году(+/-) | |
2009г. | 2010г. | ||||
1.Коэффициент общей оборачиваемости капитала (Выручка/валюта баланса) | 0,2 | 0,19 | 0,18 | -0,01 | -0,02 |
2.Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (выручка/величина запасов и денежных средства) | 1,7 | 1,8 | 2,1 | +0,1 | +0,4 |
3.Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (выручка/величина запасов) | 3,1 | 2,8 | 2,3 | -0,3 | -0,8 |
4.Коэффициент оборачиваемости готовой продукции (выручка/ГП) | 359,3 | 539,4 | 768,9 | +180 | +410 |
5.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (выручка/дебиторская задолженность) | 0,69 | 0,55 | 0,52 | -0,14 | -0,17 |
6.Срок оборота дебиторской задолженности, дн | 529 | 664 | 702 | -135 | -173 |
7.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (выручка/кредиторская задолженность) | 0,213 | 0,199 | 0,193 | -0,014 | -0,02 |
8.Срок оборота кредиторской задолженности, дн | 1714 | 1834 | 1891 | +120 | +177 |
9.Коэффициент оборачиваемости СК (выручка/СК) | 12,7 | 11,8 | 14,7 | -0,9 | +2 |
Небольшое увеличение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности показывает рост покупок предприятия в кредит. Уменьшение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности - увеличении продаж продукции в кредит, причем срок погашения дебиторской задолженности вырос до 702 дней, что может плохо сказаться на деятельности предприятия.
Задача анализа ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением жесткости финансовых ограничений и необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше его ликвидность.
Таблица 1.6.
Основные финансовые коэффициенты ЗАО «Чип и Дип»
Показатели | 2008 год (тыс.руб.) | 2009 год (тыс.руб.) | 2010 год (тыс.руб.) |
1.Внеоборотные активы | 832405 | 1015419 | 1409881 |
2.Запасы (с НДС) , | 112296 | 159652 | 279526 |
3.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 83043 | 75206 | 23646 |
4.Оборотные активы | 618657 | 892074 | 1267951 |
5. Капитал и резервы | 22865 | 30852 | 34461 |
6.Долгосрочные обязательства | - | - | - |
7.Краткосрочные обязательства | 1428197 | 1876641 | 2643371 |
8. Баланс | 1451062 | 1907493 | 2677832 |
9. Коэффициент автономии | 0,0157 | 0,0162 | 0,0129 |
10.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | 62,46 | 60,83 | 76,71 |
11.Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования | -7,2 | -6,2 | -4,9 |
12.Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,058 | 0.04 | 0,009 |
13.Коэффициент критической ликвидности | 0,35 | 0,39 | 0,37 |
14.Коэффициент текущей ликвидности | 0,43 | 0,48 | 0,48 |