Файл: Исследование системы управления отдела реализации товара на примере зао чип и Дип.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчет данных коэффициентов, сведенный в таблицу 1.6., говорит о том, что по представленным в таблице показателям, по сравнению с 2008 годом ситуация на ЗАО «Чип и Дип» незначительно улучшилась.

Коэффициент абсолютной ликвидности к концу анализируемого периода находится ниже нормативного значения (0,2) и составляет 0,009, что говорит о том, что предприятие не в полной мере обеспечено средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов.

Коэффициент критической ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов. Нормативное значение показателя - 0,6 - 0,8, означающее, что текущие обязательства должны покрываться на 60-80% за счет быстрореализуемых активов. В 2008 году значение данного показателя составляет 0,35, а в 2010 году – 0,37. Значения коэффициентов промежуточной ликвидности очень малы, но то, что коэффициент увеличивается можно расценивать как положительную тенденцию.

Коэффициент текущей ликвидности и в 2008-2010 гг. находится ниже нормативного значения (2). В 2008 году его значение 0,43, в 2009 и 2010 году- 0,48 . Это говорит о том, что значение коэффициента слишком низко и предприятие не в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Проводя анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике, заметно, что финансовая устойчивость предприятия не значительно изменилась за 2008-20100 гг. и ее можно охарактеризовать как кризисное финансовое положение. Можно сделать вывод, что соответственных источников формирования запасов нет, и запасы формируются за счет кредиторской задолженности, которая используются не по назначению.
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия

Основными клиентами предприятия являются:

  • Оптовые покупатели;

  • Частные предприниматели;

  • Муниципальные учреждения;

  • Промышленные предприятия.

Рассмотрим каналы распределения продукции ЗАО «Чип и Дип»

При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.

Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):


  • Предприятие имеет сеть собственных фирменных розничных магазинов. У него семь магазинов в Москве, и два - в Санкт-Петербурге.

Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):

  • Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.

Предприятие осуществляет доставку продукции своим транспортом в различные области России.
Схема каналов товародвижения представлена на рис. 1.2.


Предприятие

Фирменная торговля



Розничные

посредники

Крупнооптовые посредники

Города, области. Доставка и самовывоз


магазины города (доставка)

частные предприниматели


Розница

Мелкооптовые

посредники
самовывоз




Конечные потребители продукции



Рис. 1.2. Схема каналов товародвижения

одноуровневый канал

многоуровневый канал

канал нулевого уровня

Как видно из представленной схемы предприятие использует различные каналы товародвижения. Из них, канал нулевого уровня, и одноуровневый канал распределения являются наиболее затратными (содержание фирменных магазинов, заработная плата персонала магазинов, транспортные расходы по доставке небольших партий продукции в магазины города (без оплаты транспортных расходов) и др.).

При доставке продукции крупным и средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков оплачивают транспортные расходы).

Среднемесячный объем реализации предприятия составляет 42 млн.руб. Из них:

  • Фирменная торговля 5 млн. руб. (12%)

  • Оптовые посредники города 14,3 млн. руб. (34%)

  • Оптовые посредники в регионах 22,7 млн. руб. (54%)

Как видно из представленных цифр, реализация продукции через фирменную торговую сеть предприятия не эффективна (12% общего объема реализации). Это связано с недостаточным вниманием руководства к организации данного вида торговли и отсутствием должного финансирования.

При эффективной организации работы менеджеров по продажам объем реализации, возможно увеличить на 52%. Однако для увеличения объема продаж существуют реальные препятствия:

  • высокая цена продукции по сравнению с конкурентами (высокая себестоимость);

  • сильная конкуренция на рынке;

  • несоответствие качества продукции её цене;

  • слабая профессиональная подготовка менеджеров по работе с магазинами города.

88 % объема продаж предприятия выполняют оптовые посредники (34% в городе, 54% в других регионах). В сложившейся ситуации на предприятии, целесообразно сделать акцент на развитие именно этого канала распределения, т.к. данный вид канала связан с наименьшими издержками для предприятия.

Не смотря на удовлетворительные результаты в деятельности предприятия, следует уделить должное внимание выявленным недостаткам в системе управления сбытом и принять действенные решения с целью их устранения.


В современных экономических условиях реализация продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности. Результат этого процесса напрямую зависит от того, что происходит во внешней и внутренней среде каждого промышленного предприятия. На сбыт продукции, огромное влияние оказывают различные факторы, возникающие как внутри предприятия, так и за его пределами. «Действующие силы» часто, на первый взгляд, не имеют никакого отношения к запасам. Но практика показывает обратное. Управление сбытом нельзя рассматривать обособленно от управления предприятием в целом – это одно целое, и изменение где-либо в цепи управления влечет незамедлительное изменение в процессе реализации продукции.

Диаграмма Исикавы позволит оценить какие именно факторы и как влияют на управление сбытом продукции.

Диаграмма представляет собой графическое упорядочение факторов, влияющих на объект анализа (рис.1.3.). Центральная горизонтальная стрелка изображает объект анализа – управление сбытом продукции. Первичные стрелки обозначают главные факторы, влияющие на объект анализа. Далее к каждой первичной стрелке подводятся стрелки второго порядка, к которым в свою очередь подводятся стрелки третьего порядка, обозначающие факторы, которые оказывают заметное влияние на процесс реализации продукции. Каждая из стрелок представляет собой, в зависимости от ее положения, либо причину, либо следствие: предыдущая стрелка по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая – как следствие.

Основными факторами, влияющими на процесс реализации продукции, являются:

  • отгрузка;

  • производство;

  • маркетинг;

  • уровень интеграции (логистизации);

  • информационная система.



Производство

Отгрузка

Маркетинг


к ачество

м атериалов план пр-ва объем отгрузки способ отгрузки к
онкуренция

стратегия маркетинга

К ачество план продаж

п родукции износ ситуация на

темп отгрузки анализ рынке

к ачество станков необходимые рынка



произв. мощности план пр-ва наличие развитие

продукции планирование отрасли

о беспеченность сырьем темп пр-ва

и материалами продаж

наличие

своевременность условия график работы покупателей

поставки эксплуатации заявки

потребителей

условия поставки



качество информационной наличие компьютеров и стабильность методы

системы сетей передачи данных логистического окружения