Файл: Исследование системы управления отдела реализации товара на примере зао чип и Дип.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
точность
качество прогнозирования
б ыстродействие автоматизация материалов
отсутствие сбоев уровень качества
пользователи выпускаемой продукции
гибкость и синхр-ть
с истема управления
предприятием уровень уровень квалификация бизнес-процессов
квалификации дефектности рабочего
Информационная система
Уровень интеграции
Рис. 1.3. Диаграмма Исикавы: процесс реализации продукции ЗАО «Чип и Дип»
Влияние каждого фактора на реализацию продукции обусловлено конкретными причинами, которые можно проконтролировать и отрегулировать.
С помощью диаграммы на данном этапе мы определили состав и взаимозависимость факторов, влияющих на объект анализа, а также получили их структурированный список.
Отдел сбыта в ЗАО «Чип и Дип» существовал изначально, только его функции были другими. Раньше этот отдел был как перевалочным пунктом для поставляемого товара. Но в дальнейшем его функции сильно изменились, изменилась их работа и сама значимость на сегодняшний день она имеет следующую структуру. Организационная структура отдела сбыта предприятия представлена на рис. 1.4.
Рис. 1.4. Организационная структура отдела сбыта ЗАО «Чип и Дип»
В состав отдела входят:
-
Начальник отдела (руководство отделом, работа с оптовыми клиентами, составление плана продаж) - 1 чел. -
Диспетчер по работе с магазинами города (прием заявок от магазинов, составление рейса для развозки продукции по городу, контроль дебиторской задолженности) – 1 чел. -
Старший оператор по работе с клиентами (выписка накладных клиентам, работающим самовывозом, выписка накладных, введение в компьютер прихода готовой продукции, составление отчетов) – 1 чел. -
Менеджер региональных продаж (поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции, проведение презентаций продукции в регионах) – 1 чел. -
Менеджеры по работе с магазинами города (контроль наличия продукции в торговой сети города, продвижение продукции в магазинах города, контроль дебиторской задолженности) – 6 чел. -
Кладовщики складов поставляемой продукции – 4 чел. -
Грузчики-экспедиторы отдела сбыта (доставка продукции в магазины города,)– 3 чел.
Итого численность отдела сбыта – 20 чел.
Используем диаграмму Ганта — один из наиболее популярных способов графического представления плана проекта и графика работ. Диаграмма представляет собой изображение задач в виде отрезков на шкале времени.
Таблица 1.7.
Этап проекта | начало | Длительность | Конец |
Прием заявок от покупателей | 01.12.2010 | 6 | 07.12.2010 |
Составление плана продаж | 06.12.2010 | 4 | 10.12.2010 |
Составление рейса для развозки продукции | 08.12.2010 | 3 | 11.12.2010 |
Выписка накладных | 13.12.2010 | 1 | 14.12.2010 |
Составление отчетов | 13.12.2010 | 2 | 15.12.2010 |
Доставка продукции | 15.12.2010 | 4 | 19.12.2010 |
Рис.1.5. Диаграмма Ганта: графическое изображение операции в отделе сбыта ЗАО «Чип и Дип»
Диаграммы Ганта позволяет:
-
Визуально оценить последовательность задач, их относительную длительность и протяженность проекта в целом; -
Сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач; -
Детально проанализировать реальный ход выполнения задач.
Анализ Парето - это способ организации данных, чтобы показать, из каких основных факторов состоит анализируемый объект.
График Парето - это тип графика, в котором строятся полосы в нисходящем порядке, начиная слева. Основой графика Парето является правило "80-20"; 80% проблем являются результатом 20% причин. Диаграмма Парето позволяет анализировать проблемы из любой сферы деятельности предприятия, в том числе в сфере реализации продукции. Все причины делятся на две группы: немногочисленные существенно важные и многочисленные несущественные. Устраняя причины первой группы, можно устранить почти все потери, вызванные снижением качества.
Построим диаграмму Парето для выявления основных проблем в отделе сбыта готовой продукции.
Группируя причины плохой работы отдела сбыта , мы выделяем наиболее значимые из них, которые вызывают около 80% всех проблем.
Таблица 1.8.
Причина | Сумма потерь,тыс.руб. | Накопленная сумма потерь ,тыс.руб. | Процент | Накопленный процент |
Отсутвие оперативного контроля выполнения планов сбыта | 130 | 130 | 25 | 25 |
Невыполнение покупателями и поставщиками договорных обязательств | 115 | 245 | 19 | 44 |
Отсутвие банка досье на покупателей | 85 | 330 | 14 | 58 |
Отсутвие ежедневной отчетности | 77 | 407 | 13 | 71 |
Отсутвие системы стимулирования персонала отдела сбыта | 50 | 457 | 8 | 79 |
Слаборазвитая информационная система | 47 | 504 | 7 | 86 |
Низкий уровень автоматизации отдела сбыта продукции | 45 | 549 | 7 | 93 |
Неудобный график работы склада готовой продукции | 35 | 584 | 5 | 98 |
Прочие | 22 | 606 | 2 | 100 |
Итого | 606 | | 100 | |
Рис. 1.6. Диаграмма Парето
Таким образом, из диаграммы Парето видно, что главными недостатками в системе управления сбытом ЗАО «Чип и Дип», выявленными в результате анализа, являются:
-
Существует необходимость продолжения совершенствования системы оперативного контроля исполнения планов сбыта, более тщательного выполнения процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта; -
Начальник отдела сбыта отчитывается перед отделом маркетинга не ежедневно. Работа начальника отдела сбыта была бы более эффективной, если бы отчеты предоставлялись ежедневно. Необходимо предоставлять планы продаж за день и с начала отчетного периода, а также ежедневные отчеты о выполнении оперативно-календарных планов отгрузок. Это позволило бы более оперативно решать возникающие вопросы, касающиеся сбыта продукции; -
Вероятность невыполнения покупателями и поставщиками договорных обязательств. Здесь необходимо сосредоточиться на решении наиболее часто встречающихся причин отклонений планов продаж; -
Недостаточно широкое использование досье на основных покупателей (заказчиков). Здесь необходимо внимательно подходить к каждому поставщику или покупателю, оценивая их, прежде всего, с точки зрения надежности; - Внедрение научных подходов в области оптимизации производства, планов продаж и т.д. должно проводиться путем материального и морального стимулирования персонала, которое на ЗАО «Чип и Дип» осуществляется довольно редко.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления сбытом
3.1. Разработка вариантов решения проблем
Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.
Сбытовая коммерческая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления
, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Не менее значимой частью сбытовой коммерческой деятельности является оперативно-сбытовая работа. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта.
В рыночных условиях хозяйствования необходимой предпосылкой выживания коммерческой организации является завоевание и сохранение ею предпочтительной доли рынка, на что и направлена оптимизация планирования продаж.
Планированием продаж в ЗАО «Чип и Дип» занимается не только планово-экономический отдел, но и отдел маркетинга. ПЭО играет только координирующую роль в планировании деятельности организации. Разработкой проектов планов продаж по видам продукции с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных видов продукции, их согласованием со службами занимается отдел маркетинга при организации и контроле данной деятельности со стороны руководителей планово-экономического отдела.
Основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение параметров контроля в планировании продаж. Объемы производства и реализации планируются в соответствии с выбранной моделью развития ЗАО «Чип и Дип». Максимально возможный объем продаж определяется на основе исследования рыночной конъюнктуры и оценки ресурсов и потенциалов предприятия.
Ведется постоянная работа по увязке планов продаж с планами производства для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки и номенклатуре. Проводится контроль на предмет взаимовлияний видов продукции на объемы их сбыта. Следует отметить, что в ЗАО «Чип и Дип» необходимо продолжать совершенствовать систему оперативного контроля исполнения планов сбыта, более тщательно выполнять процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта.
Проекты планов продаж, составленные планово-экономическим отделом, контролируются руководителем отдела маркетинга и корректируются на программы реализации новой и модифицированной продукции, разработанной отделом маркетинга.
После согласований с главным технологом, начальником отдела МТС, начальником финансового отдела и с заместителем директора по коммерческим вопросам проекты годовых, квартальных и месячных планов продаж начальником отдела сбыта подаются в ПЭО на согласование и утверждение.