Файл: Создание Windows и консольного приложений в среде Microsoft Visual Studio. Net.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Практическая часть. Создание Windows-приложения и консольного приложения.
2.1. Создание нового проекта.
Форма представляет собой экранный объект, обычно прямоугольной формы, который можно применять для предоставления информации пользователю и для обработки ввода информации от пользователя. Формы могут иметь вид стандартного диалогового окна, многодокументного интерфейса (MDI) или поверхности для отображения графической информации. Самый простой способ задать интерфейс пользователя для формы — разместить элементы управления на ее поверхности.
Форма — это объект, который задается свойствами, определяющими их внешний вид, методами, определяющими их поведение, и событиями, определяющими их взаимодействие с пользователем.
Формы, как и все объекты в .NET, являются экземплярами классов, унаследованных от System.Windows.Forms.Form. Форма, которую вы создаете с помощью Visual Studio Designer, является классом. Когда вы будете отображать форму во время выполнения программы, этот класс будет использоваться как шаблон для отображения окна. Необходимо заметить, что Windows Forms предоставляют очень простые и в то же время мощные механизмы для управления графическим интерфейсом пользователя. Если вы измените какое-нибудь свойство, отвечающее за отображение формы на экране, форма сама обновится. Такой дополнительный уровень абстракции позволяет разработчику концентрироваться на его задаче, не заботясь о мелких деталях. Форму можно создавать полностью в коде программы, однако проще использовать для этого Visual Studio Designer.
Подготовительные операции: Создайте у себя на жестком диске специальную папку, куда сможете сохранять примеры, приведенные в данных лабораторных работах. Некоторые из них будут использоваться повторно, поэтому желательно указывать в программах те же имена, что приводятся в методических указаниях.
Создание нового проекта с использованием среды Visual Studio 2005 было описано в предыдущих разделах. Запустите Visual Studio 2005 и выполните команду меню File/New/Project... В появившемся окне выберите Visual C# Project и Windows Application. Назовите проект именем «HelloWorld» и сохраните его в выбранную самостоятельно папку.
У вас на экране появится пустая форма. Это стандартный шаблон новой программы Windows Forms. В окне Solution Explorer в ветке проекта «HelloWorld» присутствует четыре элемента: Properties, References, Form1.cs и Program.cs. Следует заметить, что файлы С# имеют расширение «.cs».
Для вас пока представляет интерес только два файла — Form1.cs и Program.cs. Form1.cs содержит код, описывающий вашу форму. Program.cs содержит основную функцию Main(), в которой создается объект формы. Для начала измените название самой формы. Для этого в окне Properties для вашей формы укажите свойство Name с «Form1» на «MainForm». Если окно Properties отсутствует, в Visual Studio 2005 вы можете открыть его, используя меню View/Properties Window или «горячей» клавиши Alt+Enter.
2.2. Свойства проекта.
Каждый проект имеет определенный набор свойств. Среда Visual Studio 2005 позволяет изменять эти настройки визуально. Выделите в дереве Solution Explorer корневой элемент HelloWorld. Нажмите пункт меню Properties. Перед вами появится окно, изображенное на рис. 1.12.
Рис. 1.12. Окно свойств проекта Properties/Application.
Закладка Application содержит основную информацию о проекте.
Assembly Name — имя сборки.
Output Туре — тип приложения. Здесь можно выбрать Windows Application, Console Application или Class Library. По умолчанию для Windows Forms устанавливается тип Windows Application.
Default Namespace — используемое по умолчанию в проекте пространство имен.
Startup Object — имя класса, содержащего метод Main, который будет вызываться при запуске приложения
Icon — путь к файлу с пиктограммой для приложения.
Resource File — имя файла ресурсов.
Подробнее узнать о применении всех свойств вы сможете, обратившись к Microsoft .NET Framework SDK Documentation, входящей в состав Visual Studio 2005 .
Кроме того, вам необходимо знать о свойствах на закладке Properties/Build (рис. 1.13).
Рис. 1.13. Окно свойств проекта «Configuration Properties/Build».
Configuration – выбор конфигурации.
Conditional compilation symbols — определенные во время компиляции проекта константы. Они помогают разработчику управлять ходом компилирования проекта.
Optimize code —включение этого свойства в true помогает увеличить производительность вашей программы в несколько раз.
Check for Arithmetic Overflow/Underflow — контролировать выход результата за границы допустимых значений.
Allow unsafe code — разрешить использование в проекте ключевого слова unsafe.
Warning Level — определить уровень предупреждений, отображаемых при компиляции программы.
Treat Warnings As Errors — воспринимать все предупреждения как ошибки.
Output Path — путь, где будет сформирован выходной файл.
XML Documentation File — имя файла, в который будет записываться документация из комментариев программы. Для формирования документации необходимо использовать меню Tools/Build Comment Web Pages.
Generate Debugging Information — генерировать отладочную информацию. Эта опция должна быть включена при отладке приложения.
Оставьте все значения по умолчанию.
2.3. Дизайнер форм.
При создании нового приложения на экран выводится окно дизайнера (рис. 1.3). В этом окне, по сути, в графическом виде отображается код вашей программы. Дизайнер предназначен для удобного и интуитивного создания пользовательского интерфейса программы. К основным элементам дизайнера форм относятся:
• Properties Window (пункт меню View /Properties Window);
• Layout Toolbar (пункт меню View/Toolbars/Layout);
• Toolbox (пункт меню View/Toolbox).
В окне дизайнера форм отображается только графическое представление визуальных компонент формы. Все данные вашей программы хранятся кодом программы на языке С#. Для того чтобы посмотреть код созданной нами формы, выберите в контекстном меню элемента Form1.cs окна Solution Explorer пункт View Code. Откроется файл Form1.cs. Это и есть часть программы, представленной синтаксисом языка С# и отвечающая за дизайн формы. То же самое вы могли написать в текстовом файле, используя, например, редактор Notepad. Проект, созданный Visual Studio 2005, состоит из трех файлов:
1) Program. cs – содержит класс с определением точки входа в программу.
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Windows.Forms;
namespace HelloWorld
{ static class Program
{
///
/// The main entry point for the application.
///
[STAThread]
static void Main()
{
Application.EnableVisualStyles();
Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false);
Application.Run(new MainForm());
}
}
}
Давайте подробнее рассмотрим некоторые блоки представленного выше кода.
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Windows.Forms;
Этот код определяет, какие пространства имен будут использоваться в данном файле. Каждая представленная строка состоит из двух частей — ключевого слова using и определяемого пространства имен.
Далее следует объявление собственного пространства имен.
namespace HelloWorld
Здесь объявлено собственное пространство имен под названием «HelloWorld». Класс Program реализует метод Main.
static void Main()
{
Application.Run(new MainForm());
}
Функция Main задает точку входа программы, то место, откуда начнется выполнение описанных вами методов. Внутри основной функции Main() запускается на выполнение форма, определенная в классе MainForm.
2) В файле Form1.cs представлена реализация класса MainForm. Этот класс объявляется в том же пространстве имен HelloWorld, что и класс Program, реализующий метод Main. Теперь, если кто-то будет использовать созданные нами в этом пространстве имен элементы, ему придется использовать полное имя объекта: HelloWorld.MainForm.
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
namespace HelloWorld
{
public partial class MainForm : Form
{
public MainForm()
{
InitializeComponent();
}
}}
3) Продолжение класса MainForm находится в файле Form1.Designer.cs. Именно в этом файле есть функция InitializeComponent() с определением элементов формы.
namespace HelloWorld
{ partial class MainForm
{ private System.ComponentModel.IContainer components = null;
protected override void Dispose(bool disposing)
{
if (disposing && (components != null))
{
components.Dispose();
}
base.Dispose(disposing);
}
#region Windows Form Designer generated code
private void InitializeComponent()
{
this.SuspendLayout();
//
// MainForm
//
this.AutoScaleDimensions = new System.Drawing.SizeF(6F, 13F);
this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.AutoScaleMode.Font;
this.ClientSize = new System.Drawing.Size(292, 266);
this.Name = "MainForm";
this.Text = "Form1";
this.ResumeLayout(false);
}
#endregion
}
}
2.4. Компиляция программы.
Для того, чтобы откомпилировать код программы, выберите в меню Build/Build HelloWorld. Внизу среды разработки появятся окна — ErrorList (список ошибок) и Output. Если ваша программа содержит ошибки, то она не откомпилируется, пока вы их не исправите. Список ошибок содержит информацию о причине появления каждой ошибки с указанием точного месторасположения ошибки. При двойном щелчке на строке в списке ошибок Visual Studio отобразит код программы с ошибкой.
Специальное окно Output помогает программистам следить за ходом построения проекта. Открыть это окно можно через пункт меню View/Output. Вы можете увидеть в нем ход процесса построения вашей программы. Для нашего проекта результат компиляции представлен следующим образом:
------ Build started: Project: HelloWorld, Configuration: Debug Any CPU ------
C:\WINDOWS\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Csc.exe /noconfig /nowarn:1701,1702 /errorreport:prompt /warn:4 /define:DEBUG;TRACE /reference:C:\WINDOWS\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\System.Data.dll /reference:C:\WINDOWS\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\System.Deployment.dll /reference:C:\WINDOWS\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\System.dll /reference:C:\WINDOWS\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\System.Drawing.dll /reference:C:\WINDOWS\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\System.Windows.Forms.dll /reference:C:\WINDOWS\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\System.Xml.dll /debug+ /debug:full /optimize- /out:obj\Debug\HelloWorld.exe /resource:obj\Debug\HelloWorld.MainForm.resources /resource:obj\Debug\HelloWorld.Properties.Resources.resources /target:winexe Form1.cs Form1.Designer.cs Program.cs Properties\AssemblyInfo.cs Properties\Resources.Designer.cs Properties\Settings.Designer.cs
Compile complete -- 0 errors, 0 warnings
HelloWorld -> C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Visual Studio 2005\Projects\HelloWorld\HelloWorld\bin\Debug\HelloWorld.exe
========== Build: 1 succeeded or up-to-date, 0 failed, 0 skipped ==========
Это означает, что проект успешно построен. Теперь вы можете запустить его.
2.5. Запуск приложения.
Запуск приложения из среды Visual Studio 2005 возможен в двух режимах: с отладкой или без. Для запуска приложения в режиме отладки необходимо выбрать пункт меню Debug/Start. Этот режим пригодится вам для отладки создаваемого приложения в ходе выполнения программы. Если же вы хотите запустить приложение только для того, чтобы посмотреть результаты выполненной работы, воспользуйтесь пунктом меню Debug/Start Without Debugging. Запустите приложение в режиме «без отладки» (Debug/Start Without Debugging). На экране появится окно вашего первого приложения (рис. 1.14).
Рис. 1.14. Окно первого приложения.
В результате у вас должно было получиться полнофункциональное приложение для Windows со всеми присущими ему атрибутами.
2.6. Расширение функциональности программы.
Вряд ли какую-то пользу можно извлечь из пустой формы. Давайте расширим наше приложение, добавив к нему кнопку. Для этого переключитесь в окно дизайнера и перетяните из панели Toolbox элемент Button на вашу форму. Поместите эту кнопку по центру формы. Теперь необходимо наделить ее функциональностью. Для этого измените некоторые свойства кнопки в окне Properties:
Name: HelloWorld
Text: Нажми меня
Теперь необходимо обработать нажатие кнопки. Для этого в окне Properties переключитесь на закладку Events. Событие Click предназначено для обработки нажатия кнопки. Щелкните два раза левой кнопкой мыши по ячейке Click. Visual Studio 2005 переключит вас в окно кода программы. В код были добавлены следующие строки:
private void HelloWorld_Click(object sender, System.EventArgs e)
{
}
Добавьте в код следующую строку:
private void HelloWorld_Click(object sender, System.EventArgs e)
{
MessageBox.Show("Здравствуй,мир");
}
Откомпилируйте и снова запустите программу. На этот раз приложение содержит добавленную вами кнопку «Нажми меня». Кликните на ней мышью. На экране появится сообщение, изображенное на рис. 1.15.
Рис. 1.15. Окно сообщений, появляющееся при нажатии на кнопку.