Файл: Создание Windows и консольного приложений в среде Microsoft Visual Studio. Net.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.7. Создание консольного приложения.

При изучении основ программирования на C# для создания примеров удобнее использовать консольные приложения. Код консольного приложения немного короче, чем код приложения WindowsForms. Кроме того, использование консольного приложения избавит вас от длительного процесса создания GUI части программы и позволит сконцентрироваться на рассмотрении функциональной части приложений.

Для работы с консолью в .NET используется класс Console. Преимущества этого класса заключаются в двух аспектах: все его методы являются статическими, так что не нужно создавать для использования его экземпляр. Он объединяет в себе ввод, вывод и вывод ошибок. По умолчанию ввод/вывод производится на стандартную консоль (если ее нет, например, в оконных приложениях, вывод просто не осуществляется), но устройства ввода и вывода можно изменить.

Для работы с консолью обычно используются четыре метода: Read, ReadLine, Write и WriteLine, из них первых два — для ввода, последние — для вывода.

Метод Read читает символ из потока ввода. Он возвращает значение типа int, равное коду прочитанного символа, либо -1(минус один), если ничего прочитано не было. Приведем пример программы:

do

{ int i = Console.Read();

if (i != -1)

Console.WriteLine("{0} {1} ", (char)i, i) ;

else

break;

} while (true);

Эта программа показывает на экране введенные символы и их коды.

Метод ReadLine читает из потока ввода строку текста (она завершается символом перевода строки или возврата каретки). Метод возвращает объект типа string или null, если ввод осуществить не удалось.

do

{string s = Console.ReadLine();

if (s != null)

Console.WriteLine("Введенная строка: " + s);

else

break; } while (true);

Метод Write выводит на экран значение переданной ему переменной. Он определен для всех базовых типов и поддерживает форматированные строки. Таким образом, можно либо вызвать Write с указанным значением в качестве параметра:

Console.Write (1);

Console.Write (0.754) ;

Console.Write("Hello!");

либо передать строку форматирования и список значений. В строке форматирования применяется множество модификаторов. Здесь необходимо отметить лишь то, что вместо «{n}» подставляется n-й входной параметр (нумерация начинается с 0):

string Name="Студент";

Console.Write("Привет, {0}", Name);

Метод WriteLine отличается от Write только тем, что выводит символ перевода строки в конце.

Пример создания консольного приложения с использованием наиболее употребляемых операций. Давайте напишем программу, которая будет осуществлять ввод данных от пользователя, обрабатывать их и выводить на экран.


Откройте окно создания нового проекта, выбрав меню File/New project. В списке языков выберите Visual С#, в списке шаблонов — Console Application. Укажите имя для вашего приложения «TestConsole». Откроется окно кода программы на С#. Код программы представлен ниже.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;
namespace TestConsole

{ class Program

{

static void Main(string[] args)

{

}

}

}

Эта программа ничего пока не делает, но она рабочая и готова к запуску. Добавьте следующий код:

static void Main(string[] args)

{

//объявляем переменную для хранения строки введенных данных

string strText;

//выводим на экран информационное сообщение

Console.WriteLine("Введите Ваше имя.");

//вводим данные с консоли

strText = Console.ReadLine();

//Выводим на экран обработанные данные

Console.WriteLine("Здравствуйте {0}", strText);

}

Запустите программу на выполнение.
3. Задания.

1. Создайте на форме Windows-приложения кнопку «Выход», при нажатии на которую закрывается форма.

2. Создайте на форме Windows-приложения кнопку «Цвет фона», при нажатии на которую случайным образом изменяется фон формы.

3. Создайте проект Windows-приложения с двумя формами «Форма 1» и «Форма 2». При запуске приложения на экране вначале появляется «Форма 1», а при закрытии первой формы появляется «Форма 2».

4. Создайте проект Windows-приложения с двумя формами «Форма 1» и «Форма 2». На первой форме создайте две кнопки «Выход» (нажатие на которой закрывает «Форму 1») и кнопку «Переход» (нажатие на которой отображает «Форму 2», при этом «Форма 1» не закрывается). На «Форме 2» должны быть кнопки «Выход» (закрытие всего приложения) и «Закрыть» (закрытие только второй формы).

5. Создайте консольное приложение, в котором вводятся два целых числа с клавиатуры и выводится на экран их сумма.