Файл: Создание Windows и консольного приложений в среде Microsoft Visual Studio. Net.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.7. Создание консольного приложения.
При изучении основ программирования на C# для создания примеров удобнее использовать консольные приложения. Код консольного приложения немного короче, чем код приложения WindowsForms. Кроме того, использование консольного приложения избавит вас от длительного процесса создания GUI части программы и позволит сконцентрироваться на рассмотрении функциональной части приложений.
Для работы с консолью в .NET используется класс Console. Преимущества этого класса заключаются в двух аспектах: все его методы являются статическими, так что не нужно создавать для использования его экземпляр. Он объединяет в себе ввод, вывод и вывод ошибок. По умолчанию ввод/вывод производится на стандартную консоль (если ее нет, например, в оконных приложениях, вывод просто не осуществляется), но устройства ввода и вывода можно изменить.
Для работы с консолью обычно используются четыре метода: Read, ReadLine, Write и WriteLine, из них первых два — для ввода, последние — для вывода.
Метод Read читает символ из потока ввода. Он возвращает значение типа int, равное коду прочитанного символа, либо -1(минус один), если ничего прочитано не было. Приведем пример программы:
do
{ int i = Console.Read();
if (i != -1)
Console.WriteLine("{0} {1} ", (char)i, i) ;
else
break;
} while (true);
Эта программа показывает на экране введенные символы и их коды.
Метод ReadLine читает из потока ввода строку текста (она завершается символом перевода строки или возврата каретки). Метод возвращает объект типа string или null, если ввод осуществить не удалось.
do
{string s = Console.ReadLine();
if (s != null)
Console.WriteLine("Введенная строка: " + s);
else
break; } while (true);
Метод Write выводит на экран значение переданной ему переменной. Он определен для всех базовых типов и поддерживает форматированные строки. Таким образом, можно либо вызвать Write с указанным значением в качестве параметра:
Console.Write (1);
Console.Write (0.754) ;
Console.Write("Hello!");
либо передать строку форматирования и список значений. В строке форматирования применяется множество модификаторов. Здесь необходимо отметить лишь то, что вместо «{n}» подставляется n-й входной параметр (нумерация начинается с 0):
string Name="Студент";
Console.Write("Привет, {0}", Name);
Метод WriteLine отличается от Write только тем, что выводит символ перевода строки в конце.
Пример создания консольного приложения с использованием наиболее употребляемых операций. Давайте напишем программу, которая будет осуществлять ввод данных от пользователя, обрабатывать их и выводить на экран.
Откройте окно создания нового проекта, выбрав меню File/New project. В списке языков выберите Visual С#, в списке шаблонов — Console Application. Укажите имя для вашего приложения «TestConsole». Откроется окно кода программы на С#. Код программы представлен ниже.
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
namespace TestConsole
{ class Program
{
static void Main(string[] args)
{
}
}
}
Эта программа ничего пока не делает, но она рабочая и готова к запуску. Добавьте следующий код:
static void Main(string[] args)
{
//объявляем переменную для хранения строки введенных данных
string strText;
//выводим на экран информационное сообщение
Console.WriteLine("Введите Ваше имя.");
//вводим данные с консоли
strText = Console.ReadLine();
//Выводим на экран обработанные данные
Console.WriteLine("Здравствуйте {0}", strText);
}
Запустите программу на выполнение.
3. Задания.
1. Создайте на форме Windows-приложения кнопку «Выход», при нажатии на которую закрывается форма.
2. Создайте на форме Windows-приложения кнопку «Цвет фона», при нажатии на которую случайным образом изменяется фон формы.
3. Создайте проект Windows-приложения с двумя формами «Форма 1» и «Форма 2». При запуске приложения на экране вначале появляется «Форма 1», а при закрытии первой формы появляется «Форма 2».
4. Создайте проект Windows-приложения с двумя формами «Форма 1» и «Форма 2». На первой форме создайте две кнопки «Выход» (нажатие на которой закрывает «Форму 1») и кнопку «Переход» (нажатие на которой отображает «Форму 2», при этом «Форма 1» не закрывается). На «Форме 2» должны быть кнопки «Выход» (закрытие всего приложения) и «Закрыть» (закрытие только второй формы).
5. Создайте консольное приложение, в котором вводятся два целых числа с клавиатуры и выводится на экран их сумма.