Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8
В процессе учебной практики обучающийся по программе бакалавриата приобретает опыт самостоятельной работы, навыки работы с нормативно-правовой документацией и экономической отчетностью организаций.
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в
академических или астрономических часах; содержание практики; указание форм
отчетности по практике
В соответствии с основной профессиональной образовательной программой и учебным планом подготовки обучающихся по направлению 38.03.02 Менеджмент общая трудоемкость учебной (ознакомительной) практики составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов). Сроки проведения учебной (ознакомительной) практики определены действующим учебным планом. Прохождение учебной практики в объеме трех зачетных единиц предусмотрено в 4-м семестре, в течение двух недель.
Таблица 1 - Содержание учебной (ознакомительной) практики
№ п/п
Разделы практики
Количество часов, всего
Курс 2
Семестр 4
1. Подготовительный этап
1.1
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
2 2
1.2
Ознакомление обучающихся с содержанием программы и рабочим графиком
(планом) проведения учебной практики.
Разработка индивидуального задания.
2 2
1.3
Решение организационных и методических вопросов составления и защиты отчета по результатам прохождения учебной практики
2 2
Итого
6
6
2. Основной этап
2.1
Требования к содержанию и уровню профессиональной подготовленности менеджера в современных условиях
6 6
2.2
Правовые основы деятельности юридических лиц
(характеристика организационно-правовой формы; государственная регистрация юридических лиц; характеристика учредительных документов хозяйствующего субъекта; характеристика управления юридического лица; прекращение деятельности хозяйствующего субъекта).
12 12 2.3
Правовое регулирование в сфере экономической безопасности хозяйствующих субъектов (анализ коррупционных явлений и факторов коррупции; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней в профессиональной деятельности).
10 10
9 2.4
Экономические основы и закономерности функционирования организации в современной экономике
14 14 2.5
Маркетинговая стратегия развития организации и ее отражение в бизнес-плане.
14 14 2.6
Выполнение расчетов в рамках индивидуального задания с использованием современных информационных технологий; формулировка выводов и рекомендаций по результатам выполненных расчетов.
16 16
Итого
72
72
3. Заключительный этап
3.1
Подготовка и оформление отчета
15 15 3.2
Публичная защита отчета
15 15
Итого
30
30
ВСЕГО
108
108
Подготовительный
этап
характеризуется решением организационных и подготовительных вопросов, связанных с проведением учебной практики.
Подготовительный этап включает: инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка; ознакомление обучающихся с содержанием программы и рабочим графиком (планом) проведения учебной практики; разработку индивидуального задания; решение организационных и методических вопросов составления и защиты отчета по результатам прохождения учебной практики.
Основной этап состоит из ознакомления с требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности менеджера в современных условиях; анализа деятельности организации по материалам годовой отчетности или исходным данным, содержащимся в учебно-методическом пособии по организации и проведению учебной
(ознакомительной) практики, и включает следующие задания: характеристика организационно-правовой формы субъекта хозяйствования; порядок государственной регистрации юридических лиц; изучение правовой характеристики хозяйствующего субъекта на основании учредительных документов; характеристика управления юридического лица, порядок формирования органов управления юридического лица; прекращение деятельности хозяйствующего субъекта; анализ коррупционных явлений и факторов коррупции; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней в профессиональной деятельности; изучение состава и структуры производственных ресурсов организации и оценка эффективности ее деятельности; анализ рыночной ситуации, с целью принятия управленческих решений, направленных на обеспечение устойчивого функционирования и развития организации в конкурентной среде; формулировка выводов и рекомендаций по результатам выполненных расчетов.
Заключительный этап включает в себя подготовку и оформление отчета; публичную защиту отчета.
10
Таблица 2 - Соответствие содержания разделов учебной (ознакомительной) практики формируемым компетенциям
Компетенции
Раздел (задание) учебной
(ознакомительной) практики
УК-2 способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Разработка индивидуального задания.
Правовые основы деятельности организации
УК-11 способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
Правовое регулирование в сфере экономической безопасности хозяйствующих субъектов
(анализ коррупционных явлений и факторов коррупции, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней в профессиональной деятельности).
ОПК-1 способен решать профессиональные задачи на основе знаний
(на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории
Экономические основы и закономерности функционирования организации в современной экономике
ОПК-2 способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем
Выполнение расчетов в рамках индивидуального задания с использованием современных информационных технологий; формулировка выводов и рекомендаций по результатам выполненных расчетов.
ОПК-3 способен разрабатывать обоснованные организационно- управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия
Выполнение расчетов в рамках индивидуального задания с использованием современных информационных технологий; формулировка выводов и рекомендаций по результатам выполненных расчетов.
ОПК-4 способен выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых направлений деятельности и организаций
Методы анализа рыночной ситуации, обеспечивающего принятие управленческих решений, направленных на обеспечение устойчивого функционирования и развития организации в конкурентной среде
ОПК-5 способен использовать при решении профессиональных задач современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ.
Выполнение расчетов в рамках индивидуального задания с использованием современных информационных технологий; формулировка выводов и рекомендаций по результатам выполненных расчетов.
ОПК-6. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
Выполнение расчетов в рамках индивидуального задания с использованием современных информационных технологий; формулировка выводов и рекомендаций по результатам выполненных расчетов.
11
Учебная (ознакомительная) практика осуществляется в форме сбора и обработки необходимых данных, анализа полученных результатов, работы с литературой, выполнения экономических расчетов. Индивидуальное задание выполняется по данным о нормативно- правовом и финансово-экономическом состоянии организации за последние три года.
Показатели сводятся в таблицы. Перед изложением исходных данных и расчетных показателей формулируется цель данного расчета. После проведения соответствующих расчетов и получения результативных показателей делаются выводы по каждому расчетному показателю.
Формы отчётности по учебной практике
Результаты учебной (ознакомительной) практики формируются заключительным этапом – представлением отчета.
Текущая оценка работы обучающегося осуществляется руководителем практики от университета путем анализа собранного материала и контроля записей, производимых обучающимся в соответствии с рабочим графиком (планом). Руководитель контролирует правильность выбранных данных и проведенных расчетов.
Результативная оценка выставляется в форме зачета. При оценке знаний и умений, приобретенных обучающимися в период прохождения учебной практики, учитывается системность, полнота и правильность ответов, понимание изученного теоретического и практического материала, уровень оформления ответа.
«Зачтено» ставится тогда, когда обучающийся логично и четко излагает свои позиции по индивидуальному заданию, показывает умения и навыки, полученные в ходе прохождения учебной практики, формулирует выводы и предложения, оформляет отчет в соответствии с предъявляемыми требованиями, владеет методикой практических расчетов, содержащихся в отчете; освоение компетенций не ниже порогового уровня. Кроме того, демонстрирует правильные ответы на поставленные вопросы. Обучающийся должен соблюдать календарный график выполнения индивидуального задания, сдачи и защиты отчета; освоение компетенций на пороговом, повышенном и высоком уровне.
«Не зачтено» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части индивидуального задания или совсем не ориентируется в нем, отвечает на вопросы неправильно, не соблюдает календарный график сдачи на кафедру и защиты отчета; освоение компетенций ниже порогового уровня.
Критерии оценивания уровня приобретенных компетенций на различных этапах их формирования представлены в фонде оценочных средств.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся
Фонд оценочных средств включает в себя:
- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкалы оценивания;
- типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Промежуточная аттестация по результатам учебной практики проводится на основе защиты оформленного отчета.
12
5. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для
проведения практики
Нормативно-правовые акты и комментарии к ним:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от
30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-
ФКЗ) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 04.02.2022).
(открытый доступ).
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-
ФЗ (с изм. и доп.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения:
04.02.2022). (открытый доступ).
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-
ФЗ (с изм. и доп.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения:
04.02.2022). (открытый доступ).
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-
ФЗ (с изм. и доп.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34154/ (дата обращения: 04.02.2022). (открытый доступ).
5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N
230-ФЗ (с изм. и доп.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/ (дата обращения: 04.02.2022). (открытый доступ).
6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683 (дата обращения: 04.02.2022).
(открытый доступ).
7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от
30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
(дата обращения: 04.02.2022). (открытый доступ).
8. ФЗ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/
(дата обращения: 04.02.2022).
(открытый доступ).
Основная литература:
1. Обухова, О.В. Право: учебник и практикум для вузов/ О.В. Обухова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 266с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-01001-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470823 (дата обращения 04.02.2022).
2. Кузнецова, Е.И. Экономическая безопасность: учебник и практикум для вузов
/Е.И. Кузнецова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 336с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14514-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/477803 (дата обращения 04.02.2022).
3. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия : учебник для вузов / Е. Н. Клочкова,
В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда ; под редакцией Е. Н. Клочковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13664-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468974
(дата обращения 04.02.2022).
4. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 347 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11583-3. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468582
(дата обращения 04.02.2022).