Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения основной профессиональной
образовательной программы
3.1. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Вопросы для зачета
1. Право как инструмент регулирования управленческой деятельности. (УК-2)
2. Роль права в регулировании управленческой деятельности. Организационно- правовые категории управления. (УК-2)
3. Конституционные и административно-правовые аспекты управленческой деятельности. (УК-2)
4. Понятие и содержание управленческих правоотношений при реализации властных полномочий. (УК-2)
5. Структура и содержание управленческих правоотношений. (УК-2)
6. Специфика правоотношений в сфере государственного и муниципального управления. (УК-2)
7. Правовое регулирование управленческой деятельности в предпринимательстве.
(УК-2)
8. Правовое регулирование управленческой деятельности в сфере труда. (УК-2)
9. Понятие и признаки юридического лица. Отражение закономерностей рыночных отношений в признаках юридического лица. Индивидуализация юридических лиц, ее гражданско-правовое значение. (УК-2)
10. Виды юридических лиц. (УК-2)
11.
Диагностика экономической безопасности хозяйствующего субъекта (УК-11).
12.
Угрозы экономической безопасности предприятия (УК-11).
13. Правовые основы противодействия коррупции (УК-11).
14. Понятие организации, ее цели, задачи и функции. (ОПК-1, ОПК-3)
15. Классификация организаций. (ОПК-1, ОПК-3)
16. Жизненный цикл организации. (ОПК-1, ОПК-3)
17. Производственная структура организации. (ОПК-1, ОПК-3)
18. Сущность и состав основных фондов. (ОПК-1, ОПК-3)
19. Показатели использования основных фондов. (ОПК-1, ОПК-3)
20. Экономическая сущность, состав и классификация оборотных средств. (ОПК-1,
ОПК-3)
21. Показатели обеспеченности оборотными средствами и эффективности их использования. (ОПК-1, ОПК-3)
22. Понятие трудовых ресурсов, их состав и структура. (ОПК-1, ОПК-3)
23. Понятие и показатели производительности труда. (ОПК-1, ОПК-3)
24. Сущность и функции прибыли организации. Формирование прибыли. (ОПК-1,
ОПК-3)
25. Показатели экономической эффективности деятельности организации (ОПК-1,
ОПК-3)
26. Определение рыночных возможностей (ОПК-4)
27. Маркетинговая среда организации (ОПК-4)
28. Процесс маркетинговых исследований (ОПК-4)
29. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации (ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6)
30. Технические и программные средства реализации информационных процессов
(ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6)
31
Критерии оценки:
«Зачтено» - владение предусмотренной терминологией, понимание основных
теоретических положений, правильные ответы на постановленные вопросы;
«Не зачтено» - слабое понимание основных теоретических положений,
недостаточно точные и полные или совсем неправильные ответы на поставленные
вопросы.
3.2. Оценочные средства для текущего контроля
Вопросы для собеседования
1. Виды юридических лиц. (УК-2)
2. Организационно-правовая форма субъекта хозяйствования. (УК-2)
3. Государственная регистрация юридических лиц и ее значение. Федеральный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
(УК-2)
4. Характеристика органов управления юридического лица (УК-2)
5. Порядок формирования органа управления юридического лица (УК-2)
6. Реорганизация юридических лиц.
Способы реорганизации: слияние, присоединение, выделение, разделение и преобразование. (УК-2)
7. Ликвидация юридического лица-должника, признанного судом несостоятельным
(банкротом). Конкурсное производство. (УК-2)
8. Оценка уровня экономической безопасности предприятия. (УК-11)
9. Управление экономической безопасностью предприятия. (УК-11)
10. Коррупция как угроза экономической безопасности государства. (УК-11).
11. Понятие организации, ее цели, задачи и функции. (ОПК-1, ОПК-3)
12. Сущность и состав основных фондов. (ОПК-1, ОПК-3)
13. Показатели использования основных фондов. (ОПК-1, ОПК-3)
14. Экономическая сущность, состав и классификация оборотных средств. (ОПК-1,
ОПК-3)
15. Показатели обеспеченности оборотными средствами и эффективности их использования. (ОПК-1, ОПК-3)
16. Понятие трудовых ресурсов, их состав и структура. (ОПК-1, ОПК-3)
17. Понятие и показатели производительности труда. (ОПК-1, ОПК-3)
18. Сущность и функции прибыли организации. Формирование прибыли. (ОПК-1,
ОПК-3)
19. Сущность экономической эффективности производства. (ОПК-1, ОПК-3)
20. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации. (ОПК-1,
ОПК-3)
21. Определение рыночных возможностей (ОПК-4)
22. Маркетинговая среда организации (ОПК-4)
23. Процесс маркетинговых исследований (ОПК-4)
24. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации (ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6)
25. Технические и программные средства реализации информационных процессов
(ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6).
Критерии оценки (в баллах):
-
40 баллов выставляется, если обучающийся владеет предусмотренной терминологией, понимает основные теоретические положения, дает правильные ответы на постановленные вопросы;
32
- 30- баллов выставляется, если обучающийся понимает основные теоретические положения, дает правильные ответы на постановленные вопросы;
-
20 баллов выставляется, если обучающийся владеет предусмотренной терминологией, понимает основные теоретические положения, но дает недостаточно точные и полные ответы на поставленные вопросы.
- 10 баллов выставляется обучающемуся, если он демонстрирует слабое понимание основных теоретических положений, дает недостаточно точные и полные ответы на поставленные вопросы.
Кейс-задача
Задание 1. Изучение состава и структуры основных средств организации и
эффективности их использования
Цель задания: научиться определять состав, структуру и эффективность использования основных средств организации; анализировать их значения.
Таблица 1 - Состав и структура основных средств организации
Показатели
Годы
Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%
Здания
Сооружения
Машины и оборудование
Транспортные средства
Производственный и хозяйственный инвентарь
Рабочий скот
Продуктивный скот
Многолетние насаждения
…
ИТОГО
100 100 100
Таблица 2 – Эффективность использования основных средств
Показатели
Годы
Темп роста, %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
Балансовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
Фондоотдача, руб. / руб.
Фондоёмкость, руб. / руб.
Уровень рентабельности (+) / убыточности (-) использования основных фондов, %
Выводы по заданию 1.
33
Задание 2. Изучение оборотных средств организации и эффективности их
использования
Цель задания: научиться определять состав, структуру оборотных средств организации; рассчитывать показатели эффективность использования оборотных средств организации и анализировать их значения.
Таблица 3 - Состав и структура оборотных активов организации
Вид активов
(среднегодовые показатели)
…год
…год
…год
Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%
Запасы
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность
Финансовые вложения
Денежные средства
Прочие оборотные активы
Всего оборотные активы
100 100 100
Таблица 4 – Показатели эффективности использования оборотных средств
Показатели
Годы
Исходные данные
Производственные затраты – всего, тыс. руб.
Материальные затраты, тыс. руб.
Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
Балансовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.
Чистая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.
Расчетные показатели
Материалоёмкость продукции, руб./руб.
Материалоотдача, руб. / руб.
Удельный вес материальных затрат в производственных затратах,
%
Рентабельность использования оборотного капитала, %
Норма прибыли ,%
Выводы по заданию 2.
Задание 3. Анализ трудовых ресурсов организации и эффективности их использования
34
Цель задания: научиться определять состав и структуру трудовых ресурсов организации; определять показатели производительности труда и анализировать их значения.
Таблица 5 - Состав и структура трудовых ресурсов организации
Категории работников
… год
… год
… год
К
ол ич ес тво
, ч ел
Удел ьн ый вес,
%
К
ол ич ес тво
, ч ел
Удел ьн ый вес,
%
К
ол ич ес тво
, ч ел
Удел ьн ый вес,
%
По организации, всего в том числе:
Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве в том числе:
Рабочие постоянные из них: трактористы-машинисты операторы машинного доения скотники КРС работники свиноводства
…
Рабочие сезонные и временные
Служащие из них:
Руководители
Специалисты
Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях
Работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений
Работники торговли и общественного питания
Таблица 6 - Производительность труда в организации
Показатели
Годы
Среднесписочная численность работников, чел.
Затраты труда, тыс. чел.-час
Выручка от реализации продукции – всего, тыс. руб. в том числе: в расчете на 1 работника в расчете на 1 чел.-час
Выводы по заданию 3.
Задание 4. Оценка эффективности деятельности организации и ее финансового
состояния
35
Цель задания: научиться определять финансовые результаты и показатели эффективности деятельности организации, анализировать их значения.
Таблица 7 – Финансовые результаты деятельности организации, тыс. руб.
Показатели
Годы
Темп роста, %
Выручка от реализации продукции
Себестоимость реализованной продукции
Валовая прибыль (+) / убыток (-)
Коммерческие и управленческие расходы
Прибыль (+) / убыток (-) от продаж
Прочие доходы
Прочие расходы
Балансовая прибыль (+) / убыток (-) (до налогообложения)
Налог на прибыль
Чистая прибыль (+) / убыток (-)
Таблица 8 – Оценка эффективности деятельности организации
Показатели
Годы
Темп роста, %
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.
Рентабельность производства продукции, %
Рентабельность продаж, %
Рентабельность активов, %
Рентабельность собственного капитала, %
Окупаемость затрат, руб./руб.
Выводы по заданию 4.
Критерии оценки (в баллах):
- 40 баллов выставляется студенту, если выполнены все задания кейс-задачи, сформулированы выводы и предложения, не требующие доработки;
- 30 баллов выставляется студенту, если все задания кейс-задачи выполнены, выводы и предложения сформулированы, но требуют доработки не более чем на 50%;
- 20 баллов выставляется студенту, если задания кейс-задачи, выводы и предложения требуют доработки более чем на 50%.
- 10 баллов выставляется студенту, если задания кейс-задачи требуют доработки более чем на 50%, а выводы и предложения не сформулированы.
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и
навыков деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
36
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по результатам учебной практики проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся при собеседовании и выполнении заданий кейс-задачи.
Промежуточная аттестация по учебной практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по результатам прохождения практики требованиям ФГОС по направлению подготовки в форме зачета.
Зачет проводится после завершения прохождения учебной практики в объеме, установленным учебным планом. Оценка по результатам зачета – «зачтено», «не зачтено».
Каждая форма контроля включает в себя теоретические вопросы, позволяющие оценить уровень освоения студентами знаний и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и навыков.
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п
Наименование оценочного средства
Краткая характеристика оценочного средства
Представление оценочного средства в фонде
1 2
3 4
1.
Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Вопросы для собеседования
2.
Кейс-задача
Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально- ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
Задания для решения кейс- задачи
37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ
(ПРАКТИКУ)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
ФГБОУ ВО Орловский ГАУ
(наименование образовательной организации)
Кафедра «Экономика и менеджмент в АПК»
(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение))
УТВЕРЖДАЮ заведующий кафедрой
_______________ /_______________./
(Ф.И.О.)
«____» _______________ 20____ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ
(ПРАКТИКУ)
Общие сведения
ФИО обучающегося
Курс
Форма обучения
Направление подготовки / специальность / профессия
Наименование структурного подразделения (кафедра)
Группа
Вид практики
Тип практики
Способ проведения практики
Форма проведения практики
Место прохождения практики
Период прохождения практики с «____» _______________ 20______ г. по «____» _______________ 20______ г.
Содержание индивидуального задания
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения основной профессиональной
образовательной программы
3.1. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Вопросы для зачета
1. Право как инструмент регулирования управленческой деятельности. (УК-2)
2. Роль права в регулировании управленческой деятельности. Организационно- правовые категории управления. (УК-2)
3. Конституционные и административно-правовые аспекты управленческой деятельности. (УК-2)
4. Понятие и содержание управленческих правоотношений при реализации властных полномочий. (УК-2)
5. Структура и содержание управленческих правоотношений. (УК-2)
6. Специфика правоотношений в сфере государственного и муниципального управления. (УК-2)
7. Правовое регулирование управленческой деятельности в предпринимательстве.
(УК-2)
8. Правовое регулирование управленческой деятельности в сфере труда. (УК-2)
9. Понятие и признаки юридического лица. Отражение закономерностей рыночных отношений в признаках юридического лица. Индивидуализация юридических лиц, ее гражданско-правовое значение. (УК-2)
10. Виды юридических лиц. (УК-2)
11.
Диагностика экономической безопасности хозяйствующего субъекта (УК-11).
12.
Угрозы экономической безопасности предприятия (УК-11).
13. Правовые основы противодействия коррупции (УК-11).
14. Понятие организации, ее цели, задачи и функции. (ОПК-1, ОПК-3)
15. Классификация организаций. (ОПК-1, ОПК-3)
16. Жизненный цикл организации. (ОПК-1, ОПК-3)
17. Производственная структура организации. (ОПК-1, ОПК-3)
18. Сущность и состав основных фондов. (ОПК-1, ОПК-3)
19. Показатели использования основных фондов. (ОПК-1, ОПК-3)
20. Экономическая сущность, состав и классификация оборотных средств. (ОПК-1,
ОПК-3)
21. Показатели обеспеченности оборотными средствами и эффективности их использования. (ОПК-1, ОПК-3)
22. Понятие трудовых ресурсов, их состав и структура. (ОПК-1, ОПК-3)
23. Понятие и показатели производительности труда. (ОПК-1, ОПК-3)
24. Сущность и функции прибыли организации. Формирование прибыли. (ОПК-1,
ОПК-3)
25. Показатели экономической эффективности деятельности организации (ОПК-1,
ОПК-3)
26. Определение рыночных возможностей (ОПК-4)
27. Маркетинговая среда организации (ОПК-4)
28. Процесс маркетинговых исследований (ОПК-4)
29. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации (ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6)
30. Технические и программные средства реализации информационных процессов
(ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6)
31
Критерии оценки:
«Зачтено» - владение предусмотренной терминологией, понимание основных
теоретических положений, правильные ответы на постановленные вопросы;
«Не зачтено» - слабое понимание основных теоретических положений,
недостаточно точные и полные или совсем неправильные ответы на поставленные
вопросы.
3.2. Оценочные средства для текущего контроля
Вопросы для собеседования
1. Виды юридических лиц. (УК-2)
2. Организационно-правовая форма субъекта хозяйствования. (УК-2)
3. Государственная регистрация юридических лиц и ее значение. Федеральный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
(УК-2)
4. Характеристика органов управления юридического лица (УК-2)
5. Порядок формирования органа управления юридического лица (УК-2)
6. Реорганизация юридических лиц.
Способы реорганизации: слияние, присоединение, выделение, разделение и преобразование. (УК-2)
7. Ликвидация юридического лица-должника, признанного судом несостоятельным
(банкротом). Конкурсное производство. (УК-2)
8. Оценка уровня экономической безопасности предприятия. (УК-11)
9. Управление экономической безопасностью предприятия. (УК-11)
10. Коррупция как угроза экономической безопасности государства. (УК-11).
11. Понятие организации, ее цели, задачи и функции. (ОПК-1, ОПК-3)
12. Сущность и состав основных фондов. (ОПК-1, ОПК-3)
13. Показатели использования основных фондов. (ОПК-1, ОПК-3)
14. Экономическая сущность, состав и классификация оборотных средств. (ОПК-1,
ОПК-3)
15. Показатели обеспеченности оборотными средствами и эффективности их использования. (ОПК-1, ОПК-3)
16. Понятие трудовых ресурсов, их состав и структура. (ОПК-1, ОПК-3)
17. Понятие и показатели производительности труда. (ОПК-1, ОПК-3)
18. Сущность и функции прибыли организации. Формирование прибыли. (ОПК-1,
ОПК-3)
19. Сущность экономической эффективности производства. (ОПК-1, ОПК-3)
20. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации. (ОПК-1,
ОПК-3)
21. Определение рыночных возможностей (ОПК-4)
22. Маркетинговая среда организации (ОПК-4)
23. Процесс маркетинговых исследований (ОПК-4)
24. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации (ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6)
25. Технические и программные средства реализации информационных процессов
(ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6).
Критерии оценки (в баллах):
-
40 баллов выставляется, если обучающийся владеет предусмотренной терминологией, понимает основные теоретические положения, дает правильные ответы на постановленные вопросы;
32
- 30- баллов выставляется, если обучающийся понимает основные теоретические положения, дает правильные ответы на постановленные вопросы;
-
20 баллов выставляется, если обучающийся владеет предусмотренной терминологией, понимает основные теоретические положения, но дает недостаточно точные и полные ответы на поставленные вопросы.
- 10 баллов выставляется обучающемуся, если он демонстрирует слабое понимание основных теоретических положений, дает недостаточно точные и полные ответы на поставленные вопросы.
Кейс-задача
Задание 1. Изучение состава и структуры основных средств организации и
эффективности их использования
Цель задания: научиться определять состав, структуру и эффективность использования основных средств организации; анализировать их значения.
Таблица 1 - Состав и структура основных средств организации
Показатели
Годы
Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%
Здания
Сооружения
Машины и оборудование
Транспортные средства
Производственный и хозяйственный инвентарь
Рабочий скот
Продуктивный скот
Многолетние насаждения
…
ИТОГО
100 100 100
Таблица 2 – Эффективность использования основных средств
Показатели
Годы
Темп роста, %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
Балансовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
Фондоотдача, руб. / руб.
Фондоёмкость, руб. / руб.
Уровень рентабельности (+) / убыточности (-) использования основных фондов, %
Выводы по заданию 1.
33
Задание 2. Изучение оборотных средств организации и эффективности их
использования
Цель задания: научиться определять состав, структуру оборотных средств организации; рассчитывать показатели эффективность использования оборотных средств организации и анализировать их значения.
Таблица 3 - Состав и структура оборотных активов организации
Вид активов
(среднегодовые показатели)
…год
…год
…год
Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%
Запасы
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность
Финансовые вложения
Денежные средства
Прочие оборотные активы
Всего оборотные активы
100 100 100
Таблица 4 – Показатели эффективности использования оборотных средств
Показатели
Годы
Исходные данные
Производственные затраты – всего, тыс. руб.
Материальные затраты, тыс. руб.
Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
Балансовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.
Чистая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.
Расчетные показатели
Материалоёмкость продукции, руб./руб.
Материалоотдача, руб. / руб.
Удельный вес материальных затрат в производственных затратах,
%
Рентабельность использования оборотного капитала, %
Норма прибыли ,%
Выводы по заданию 2.
Задание 3. Анализ трудовых ресурсов организации и эффективности их использования
34
Цель задания: научиться определять состав и структуру трудовых ресурсов организации; определять показатели производительности труда и анализировать их значения.
Таблица 5 - Состав и структура трудовых ресурсов организации
Категории работников
… год
… год
… год
К
ол ич ес тво
, ч ел
Удел ьн ый вес,
%
К
ол ич ес тво
, ч ел
Удел ьн ый вес,
%
К
ол ич ес тво
, ч ел
Удел ьн ый вес,
%
По организации, всего в том числе:
Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве в том числе:
Рабочие постоянные из них: трактористы-машинисты операторы машинного доения скотники КРС работники свиноводства
…
Рабочие сезонные и временные
Служащие из них:
Руководители
Специалисты
Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях
Работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений
Работники торговли и общественного питания
Таблица 6 - Производительность труда в организации
Показатели
Годы
Среднесписочная численность работников, чел.
Затраты труда, тыс. чел.-час
Выручка от реализации продукции – всего, тыс. руб. в том числе: в расчете на 1 работника в расчете на 1 чел.-час
Выводы по заданию 3.
Задание 4. Оценка эффективности деятельности организации и ее финансового
состояния
35
Цель задания: научиться определять финансовые результаты и показатели эффективности деятельности организации, анализировать их значения.
Таблица 7 – Финансовые результаты деятельности организации, тыс. руб.
Показатели
Годы
Темп роста, %
Выручка от реализации продукции
Себестоимость реализованной продукции
Валовая прибыль (+) / убыток (-)
Коммерческие и управленческие расходы
Прибыль (+) / убыток (-) от продаж
Прочие доходы
Прочие расходы
Балансовая прибыль (+) / убыток (-) (до налогообложения)
Налог на прибыль
Чистая прибыль (+) / убыток (-)
Таблица 8 – Оценка эффективности деятельности организации
Показатели
Годы
Темп роста, %
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.
Рентабельность производства продукции, %
Рентабельность продаж, %
Рентабельность активов, %
Рентабельность собственного капитала, %
Окупаемость затрат, руб./руб.
Выводы по заданию 4.
Критерии оценки (в баллах):
- 40 баллов выставляется студенту, если выполнены все задания кейс-задачи, сформулированы выводы и предложения, не требующие доработки;
- 30 баллов выставляется студенту, если все задания кейс-задачи выполнены, выводы и предложения сформулированы, но требуют доработки не более чем на 50%;
- 20 баллов выставляется студенту, если задания кейс-задачи, выводы и предложения требуют доработки более чем на 50%.
- 10 баллов выставляется студенту, если задания кейс-задачи требуют доработки более чем на 50%, а выводы и предложения не сформулированы.
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и
навыков деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
36
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по результатам учебной практики проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся при собеседовании и выполнении заданий кейс-задачи.
Промежуточная аттестация по учебной практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по результатам прохождения практики требованиям ФГОС по направлению подготовки в форме зачета.
Зачет проводится после завершения прохождения учебной практики в объеме, установленным учебным планом. Оценка по результатам зачета – «зачтено», «не зачтено».
Каждая форма контроля включает в себя теоретические вопросы, позволяющие оценить уровень освоения студентами знаний и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и навыков.
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п
Наименование оценочного средства
Краткая характеристика оценочного средства
Представление оценочного средства в фонде
1 2
3 4
1.
Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Вопросы для собеседования
2.
Кейс-задача
Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально- ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
Задания для решения кейс- задачи
37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ
(ПРАКТИКУ)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
ФГБОУ ВО Орловский ГАУ
(наименование образовательной организации)
Кафедра «Экономика и менеджмент в АПК»
(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение))
УТВЕРЖДАЮ заведующий кафедрой
_______________ /_______________./
(Ф.И.О.)
«____» _______________ 20____ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ
(ПРАКТИКУ)
Общие сведения
ФИО обучающегося
Курс
Форма обучения
Направление подготовки / специальность / профессия
Наименование структурного подразделения (кафедра)
Группа
Вид практики
Тип практики
Способ проведения практики
Форма проведения практики
Место прохождения практики
Период прохождения практики с «____» _______________ 20______ г. по «____» _______________ 20______ г.
Содержание индивидуального задания
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________