Файл: Практическая работа 2 по теме Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
по теме «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода»
Задание: Проанализируйте один видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на Чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Урок «Изобразительное искусство», начальная школа. | «Аппликация человечка». | 1.Мотивационно-целевой этап. Учитель использует эвристическую беседу | Сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии. Объединяют части объекта по определенному признаку. | Фронтальная работа | Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции. | Обсуждение | Проверяют наличие источников информации. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Составляют план работы | Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии. Формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации. | |
| | 2. Этап актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Мозговой штурм в поиске решения проблемы. | Определяют существенный признак для классификации предложенных объектов (детали для аппликации) | Извлечение информации из схем и рисунка. | Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога. | Учебное сотрудничество. Совместная деятельность. | Составляют алгоритм действий. | Индивидуальная, работа в группах. Приём познавательной деятельности, приём внимания, запоминания. | ||
| | | Самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. | Совместная деятельность. | Групповая форма работы. | Самоорганизация. Самоконтроль Самопроверка | Проговаривают последовательность действий. | ||
| | 4.Самоконтроль и оценка. Учитель нацеливает ребят на оценку своей работы по плану, который был предложен в начале урока. | Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения; прогнозируют возможное развитие событий и их последствия в аналогичных ситуациях. | Индивидуальная помощь учителя | Выполнение задания. Коллективное построение действий. | Взаимодействие в процессе групповой работы. | Устанавливание причины успеха/неудач учебной деятельности. | Развитие межличностных отношений. | ||
| | 5. Рефлексия учебной деятельности. | Сообщение о результатах работы в группах Презентация как работала группа. | Фронтальная работа. Слушание. | Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные образцы. | Представление продукта. Небольшие публичные выступления. | Самоконтроль. | Беседа, обсуждение. Слушание. |
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.
Ссылки на видеоуроки:
Урок по биологии https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Biologia.mp4
Урок по физике https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Fizika_7_moschnost.mp4
Урок по ОРКСЭ https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/ORKSE_Korneychik_mZ_23062016.mp4
Урок по литературе https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Literatura_master_zvuk_15062016.mp4
Урок по ИЗО https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4
Файл скачать, заполнить, сохранить под своим именем, например: Иванова А.И._ПР № 2 и прикрепить файл на платформе Moodle как результат самостоятельного освоения данной темы.