Файл: Практическая работа 2 по теме Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2
по теме «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода»

Задание: Проанализируйте один видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на Чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Урок «Изобразительное искусство», начальная школа.

«Аппликация человечка».

1.Мотивационно-целевой этап.
Учитель использует эвристическую беседу


Сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии. Объединяют части объекта по определенному признаку.


Фронтальная работа

Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции.

Обсуждение

Проверяют наличие источников информации. Самоорганизация:

планируют действия по решению учебной задачи для получения

результата.


Составляют план работы

Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации.







2. Этап актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации.

Мозговой штурм в поиске решения проблемы.

Определяют существенный признак для классификации предложенных объектов (детали для аппликации)


Извлечение информации из схем и рисунка.


Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалога.


Учебное сотрудничество. Совместная деятельность.

Составляют алгоритм действий.


Индивидуальная, работа в группах.

Приём познавательной деятельности, приём внимания, запоминания.












Самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.


Совместная деятельность.

Групповая форма работы.

Самоорганизация.

Самоконтроль

Самопроверка

Проговаривают последовательность действий.







4.Самоконтроль и оценка.

Учитель нацеливает ребят на оценку своей работы по плану, который был предложен в начале урока.

Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе

результатов проведенного наблюдения;

прогнозируют возможное развитие событий и их последствия в

аналогичных ситуациях.

Индивидуальная помощь учителя

Выполнение задания.

Коллективное построение действий.

Взаимодействие в процессе групповой работы.

Устанавливание причины успеха/неудач учебной деятельности.


Развитие межличностных отношений.







5. Рефлексия учебной деятельности.

Сообщение о результатах работы в группах Презентация как работала группа.

Фронтальная работа. Слушание.


Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные

образцы.

Представление продукта. Небольшие публичные выступления.

Самоконтроль.


Беседа, обсуждение. Слушание.




Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.

Ссылки на видеоуроки:

Урок по биологии https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Biologia.mp4

Урок по физике https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Fizika_7_moschnost.mp4

Урок по ОРКСЭ https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/ORKSE_Korneychik_mZ_23062016.mp4

Урок по литературе https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Literatura_master_zvuk_15062016.mp4

Урок по ИЗО https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4

Файл скачать, заполнить, сохранить под своим именем, например: Иванова А.И._ПР № 2 и прикрепить файл на платформе Moodle как результат самостоятельного освоения данной темы.