Файл: Отчет по преддипломнной практике место прохождения практики фгбоу во Астраханский государственный технический университет.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 История кафедры «Аквакультура и рыболовство» АГТУ
1.2 Анализ физико-географических характеристик района промысла
1.3 Анализ характеристики объекта лова
1.4 Анализ технических характеристик добывающего судна
1.5 Анализ характеристики донного трала
1.6 Анализ технологии лова донным тралом
1.7 Анализ экологических проблем района промысла
1.3 Анализ характеристики объекта лова
Минтай (Theragra chalcogramma) - пpидонная пелагическая холодолюбивая рыба сeмейства тресковых, рода минтаев (theragra). Наиболее распространённая тресковая рыба в сeверной части Тихого океана. Является одной из главных промысловых рыб России (рис.1.2).
Рисунок 1.2. Минтай
Обитает в водах сeверной части Тихого океана. По азиатскому побережью распространен в Японском, Охотском и Беринговом морях. В океанских водах распространяется до Сангарского пролива, южнее встречается редко. По американскому побережью, помимо Берингова моря имеются скопления в заливе Аляска, на юг доходит до залива Монтерей. Является самым многочисленным видом северной части Тихого океана.
Минтай - пелагическая, холодолюбивая рыба. Размножается в холодное время года. Икра пелагическая, нерест порционный. Достигает длины 93 см, массы 5 кг.
Предельный возраст 16 лет, однако рыбы старше 8-летнего возраста встречаются редко. Характерно преобладание в стадах двух-трех возрастных групп. Это обычно 4-6 годовики, реже 2-4 и 5-7 годовики, в зависимости от урожайности поколений и промысловой смертности. Естественная годовая смертность разных стад колеблется от 28 (север Татарского пролива) до 39% (западная Камчатка). У восточно-беринговоморского минтая смертность колеблется от 32 до 40%. Поколение достигает максимальной биомассы в 3-5 годовалом возрасте. Обычно максимальная биомасса совпадает с возрастом массового полового созревания.
Половой зрелости минтай достигает в возрасте 3-4 года, при длине 31-39см. Плодовитость колеблется от 38 тыс. до 560 тыс. икринок в восточной части Берингова моря; от 91тыс. до 315тыс. у берегов западного Сахалина; от 102тыс. до 2106тыс. в заливе Аляска (при длине рыбы 32-72см). Икра развивается в основном в 50-метровом поверхностном слое. Для минтая в целом характерен осенне-зимне-весенний нерест со смещением на более поздние сроки на севере ареала; самый ранний нерест в Корейском заливе (с ноября по март), наиболее поздний - на севере Берингова моря (с марта по сентябрь).
Признаки. Три спинных плавника и два анальных. Промежуток между первым и вторым спинными плавниками мал,
между вторым и третьим велик, равен диаметру глаза. Основание первого анального плавника короткое, не более половины расстояния от вершины рыла до начала этого плавника; начало плавника находится позади вертикали начала первого спинного. Нижняя челюсть выдается вперед. На подбородке есть усик, хотя и слабо развитый. Хвостовой плавник слабо выемчатый, полулунный. Жаберных тычинок 34-40. Позвонков 50. I D 12-14, II D 12-18, III D 20-21; I А 19-23, II А 21-23.
Нерест. Происходит на юге раньше, на севере позднее. В Японском море нерест бывает с февраля по апрель, у берегов Японии с марта до мая, у берегов Камчатки, по-видимому, весной и в начале лета. Ко второй половине июля нерест у берегов Камчатки уже заканчивается, хотя отдельные особи с невыметанными половыми продуктами встречаются до середины августа.
Питание. Минтай питается главным образом рачками и значительно реже поедает крабов.
1.4 Анализ технических характеристик добывающего судна
БМРТ «Генерал Трошев» предназначен для промысла рыбы посредством донного и разноглубинного траления; переработки основного пищевого сырья в мороженую продукцию в разделанном и неразделанном виде; для переработки непищевого прилова и отходов от разделки на кормовую муку и технический жир; для хранения вырабатываемой продукции; для сдачи ее на транспортные суда в районе промысла или транспортировке рыбы в порт
базирования. Судно построено на класс Российского морского регистра судоходства и имеет неограниченный район плавания (рис. 1.3).
Рисунок 1.3. БМРТ «Генерал Трошев»
Готовая мороженная продукция хранится в двух трюмах при температуре -28°С и может передаваться в море на транспортные рефрижераторы либо доставляться непосредственно в порт. Основная энергетическая установка судна – дизель-редукторный агрегат номинальной мощностью 6800 э.л.с. В качестве главных двигателей установлены два дизеля, изготовленные по лицензии фирмы Pielstick.
В соответствии с новыми международными стандартами, судно оборудовано специальной санитарной пропускной зоной с женской и мужской раздевалками, тамбуром-шлюзом и рукомойниками с бесконтактным электронным управлением.
Экипаж траулера – 96 человек. На судне есть 2 блок-каюты, 12 одноместных, 33 двухместных, 43 четырехместных каюты, а также кают-компания и столовая экипажа (табл. 1.1).
Таблица 1.1 – Техническая характеристика БМРТ «Генерал Трошев»
Характеристика | Значение |
Валовая вместимость, (т) | 4416 |
Чистая вместимость, (т) | 1324 |
Валовая ТМ | 0 |
Чистая ТМ | 0 |
Дедвейт, (т) | 1757 |
Водоизмещение, (т) | 5715 |
Длина габаритная (м) | 104,5 |
Длина расчетная (м) | 96,4 |
Ширина габаритная (м) | 16 |
Ширина расчетная (м) | 16 |
Высота борта (м) | 10,2 |
Осадка судна (м) | 6 |
Скорость (уз) | 14 |
Запасы топлива (т) | 1183 |
Водяной баланс (т) | 846 |
Продолжение таблицы 1.1
Категория якорных цепей | Повышенной прочности |
Калибр якорных цепей (мм) | 46 |
Количество палуб | 2 |
Трюм 1 | 1*370 |
Охлаждаемые грузовые помещения (общее количество*суммарная кубатура) | 2*2140 |
Грузовые люки | 1 – 2/1.6, 2 – 3.3/2.5 |
Количество переборок | 7 |
Грузоподъемность 1-ой стрелы | 6*3,2 |
Краны | 6*3,2 |
Марка главного двигателя | 6CHN 40/46 OM4 |
Тип топлива | Дизельное Мазут Моторное |
Мощность главного двигателя | 2х2574 |
Суммарная мощность генераторов | 2*1600, 3*200, 1*100 |
Количество лопастей | 4 |
Автономность (сут.) | 70 |
Экипаж (чел) | 96 |
Объем рыбного трюма (м3) | 2140 |
Склад рыбной муки (м3) | 370 |
1.5 Анализ характеристики донного трала
Траловый лов в современном промышленном и прибрежном рыболовстве на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне имеет основное значение. Это наиболее активный вид промысла, менее других зависящий от берега и расположения промысловых баз. Впервые донный траловый лов был применен на Мурмане в 1898 году. Трал представляет собой отцеживающее орудие рыболовства в форме конусообразного сетного мешка с системой оснастки, буксируемое по дну или в толще воды. Траление осуществляется промысловым судном, поэтому все виды тралов относят к тралируемым орудиям лова. Необходимая рабочая форма сетной траловой оболочки обеспечивается с помощью специальных распорных средств — бимов, траловых досок, гидродинамических щитков, поплавков, сосредоточенных или распределенных грузов, а также её собственного гидродинамического сопротивления. Тралами ловят косячную и относительно разреженную рыбу, а также нерыбные объекты — креветок, криля, кальмаров. Широкому распространению тралового лова способствуют его универсальность, высокая автономность, сравнительная простота механизации и автоматизации, возможность полной или частичной переработки рыбы на судах, высокая производительность и экономическая эффективность. Орудия и способы тралового лова отличаются значительным разнообразием. По способу применения их можно разделить на две основные группы — донные и разноглубинные, в последней группе иногда выделяют придонные тралы. Донные тралы предназначены для лова гидробионтов, обитающих на дне водоёма и в непосредственной близости от него, придонные — только находящихся в непосредственной близости от грунта разноглубинные — в толще воды. По способу горизонтального раскрытия все тралы делятся на распорные, близнецовые и бимтралы. У распорных тралов горизонтальное раскрытие обеспечивает распорная сила траловых досок, у бимтралов его обеспечивает специальный брус — бим. Близнецовыми тралами работают с двух судов, и их раскрытие обеспечивают поперечные составляющие натяжения ваеров (Коротков, Кузьмина, 1972).
Первые тралы были донными и использовались ещё в девятнадцатом веке на парусных промысловых судах. Простейшей конструкцией такого трала является бимтрал, состоящий из длинного деревянного бруса — бима, закрепленного на металлических салазках, скользящих по грунту. К биму и салазкам крепится передняя кромка сетного мешка трала, раскрытие которого определяется длиной бима и высотой салазок. Буксировка бимтрала осуществляется с помощью специального каната или ваера, одного или двух. Следующим этапом развития конструкции донного трала является