Файл: Оглавление Введение Плательщики сборов Объекты обложения Ставки сбора Порядок исчисления и уплаты сборов Введение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Плательщики сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают:
-
Разовый взнос при получении лицензии (разрешения) в размере 10% от исчисленной суммы сбора; -
Оставшуюся сумму сбора в виде регулярных взносов равными долями в течение всего срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа.
Уплата сбора осуществляется:
-
Плательщиками – физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение); -
Плательщиками – организациями и индивидуальными предпринимателями, - по месту своего учета.
Органы, выдающие в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира (водных биологических ресурсов), не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения:
-
о выданных лицензиях; -
о сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии; -
о сроках уплаты сбора.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие лицензированное пользование объектами животного мира, должны представлять в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего лицензию, не позднее 10 дней с даты получения лицензии сведения:
-
о полученных лицензиях (разрешениях); -
о суммах сбора, подлежащей уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.
По истечении срока действия лицензии на пользование объектами животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего лицензии, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям. Зачет или возврат сумм сбора по таким лицензиям осуществляется в общем порядке, установленном по всем налогам и сборам, при условии представления необходимых документов по установленному перечню.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие лицензированное пользование объектами водных биологических ресурсов, должны представлять в налоговый орган по месту своего учета не позднее 10 дней с даты получения лицензии сведения:
-
о полученных лицензиях (разрешениях); -
суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярного взносов.
Зачет или возврат сумм сбора по таким лицензиям Кодексом не предусмотрен.
Заключение
Объектом обложения являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изымаемые из среды их обитания на основании лицензии. База обложения – это количество объектов обложения. Период обложения – срок действия лицензии.
Ставки сборов устанавливаются НК РФ для каждого объекта обложен-ия.
Сумма сборов определяется в отношении каждого объекта обложения как произведение используемого количества объектов животного мира (водных биологических ресурсов) и соответствующей ставки сбора.
Порядок и сроки уплаты различаются для сборов за пользование объек-тами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.
Я считаю, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.
Первая причина состоит в том, что в последнее время нецелесообразн-о используют объекты животного мира и водных биологических ресурсов, уничтожая их самым нецелесообразным способом. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за эти объекты будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования их.
Вторая причина - это интерес других стран к этим объектам в России. Особенно это касается водных биологических ресурсов, следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны.
Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстанов-ке, как в мире, так и у нас в стране.
Такие же выводы можно сделать и по использованию всех ресурсов нашей страны.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический анализ организаций необходимо знать любому, кто связан с экономикой предприятия, расчетами эффективности организации. Это необходимо знать и совершенствовать в связи с поиском наиболее эффективных способов труда, использования ресурсов.
Список литературы:
1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2 (с внесенными изменениями)
2.Закон «Об охране окружающей природной среды»
3.Постановление Правительства РФ от 04.01.00 №1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено».
4.Конспект лекций по курсу «Федеральные налоги и сборы с организаций»Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / ред. М.В. Романовский. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2003
5.Хаустов А.П., Редина М.М. Экономика природопользования: диагностика и отчётность предприятий: Учеб. пособие. – М.: Изд-во, РУДН, 2002 – 216с.