Файл: Оглавление Введение Плательщики сборов Объекты обложения Ставки сбора Порядок исчисления и уплаты сборов Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Плательщики сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают:

  1. Разовый взнос при получении лицензии (разрешения) в размере 10% от исчисленной суммы сбора;

  2. Оставшуюся сумму сбора в виде регулярных взносов равными долями в течение всего срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа.

Уплата сбора осуществляется:

  • Плательщиками – физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение);

  • Плательщиками – организациями и индивидуальными предпринимателями, - по месту своего учета.

Органы, выдающие в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира (водных биологических ресурсов), не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения:

  1. о выданных лицензиях;

  2. о сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии;

  3. о сроках уплаты сбора.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие лицензированное пользование объектами животного мира, должны представлять в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего лицензию, не позднее 10 дней с даты получения лицензии сведения:

  • о полученных лицензиях (разрешениях);

  • о суммах сбора, подлежащей уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

По истечении срока действия лицензии на пользование объектами животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего лицензии, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям. Зачет или возврат сумм сбора по таким лицензиям осуществляется в общем порядке, установленном по всем налогам и сборам, при условии представления необходимых документов по установленному перечню.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие лицензированное пользование объектами водных биологических ресурсов, должны представлять в налоговый орган по месту своего учета не позднее 10 дней с даты получения лицензии сведения:

  • о полученных лицензиях (разрешениях);

  • суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярного взносов.

Зачет или возврат сумм сбора по таким лицензиям Кодексом не предусмотрен.

Заключение

Объектом  обложения являются объекты животного  мира и водных биологических ресурсов, изымаемые из среды их обитания на основании лицензии. База обложения  – это количество объектов обложения. Период обложения – срок действия лицензии.


Ставки  сборов устанавливаются НК РФ для  каждого объекта обложен-ия.

Сумма сборов определяется в отношении каждого  объекта обложения как произведение используемого количества объектов животного мира (водных биологических  ресурсов) и соответствующей ставки сбора.

Порядок и сроки уплаты различаются для  сборов за пользование объек-тами  животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

Я считаю, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

Первая  причина состоит в том, что  в последнее время нецелесообразн-о  используют объекты животного мира и водных биологических ресурсов, уничтожая их самым нецелесообразным способом. Поэтому, можно сказать, что  в ближайшее время плата за эти объекты будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования их.

Вторая  причина - это интерес других стран к этим объектам в России. Особенно это касается водных биологических ресурсов, следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны.

Третья  причина заключается в ухудшающейся экологической обстанов-ке, как в  мире, так и у нас в стране.

Такие же выводы можно сделать и по использованию  всех ресурсов нашей страны.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономический  анализ организаций необходимо знать  любому, кто связан с экономикой предприятия, расчетами эффективности  организации. Это необходимо знать  и совершенствовать в связи с  поиском наиболее эффективных способов труда, использования ресурсов.

Список литературы:

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2 (с внесенными изменениями)

2.Закон «Об охране окружающей природной среды»

3.Постановление Правительства РФ от 04.01.00 №1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено».

4.Конспект лекций по курсу «Федеральные налоги и сборы с организаций»Налоги и налогообложение: Учебник  для вузов / ред. М.В. Романовский. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2003



5.Хаустов А.П., Редина М.М. Экономика природопользования: диагностика и отчётность предприятий: Учеб. пособие. – М.: Изд-во, РУДН, 2002 – 216с.