Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
(преддипломная практика в объеме 144 часа)
-
Обучающегося группы 4УЧ профессия/ специальность 44.02.02. 02 «Преподавание в начальных классах
Ф.И.О.
2. Место прохождения практической подготовки (Профильная организация), наименование, юридический адрес
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сроки прохождения практической подготовки с «19» апреля 2021г. по «15» мая 2021г.
в объеме часов 144часов
4. Виды и качество выполнения работ обучающимся во время практической подготовки:
Профессиональные компетенции | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика | Оценка показателя в баллах | Оценка уровня сформированности компетенции |
Показатели оценки результата | |||
| |||
Перечень компетенций | Показатели оценки результата | | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Осознает важность своего профессионального самоопределения. | | |
Понимает цели и задач педагогической деятельности учителя начальных классов | | ||
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач | | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности | | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Работает в коллективе и команде учащихся. | | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Представляет, анализирует различные информационные источники, способствующие профессиональному и личностному развитию студента-практиканта. | | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Проявляет интерес к самообразованию. Своевременно и качественно выполняет задания для самостоятельной работы при прохождении практики | | |
ОК9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; | | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей. | | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | соблюдает правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность | | |
Вид деятельности: преподавание по образовательным программам начального общего образования | |||
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки | обоснованность постановки целей и задач урока в соответствии с особенностями учебного предмета, возраста, класса, санитарно-гигиеническими нормами | | |
соответствие структуры и содержания урока целям и сопутствующим задачам; | | ||
обоснованность выбора методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках | | ||
ПК 1.2. Проводить уроки | полнота реализации дидактической цели урока | | |
обоснованность применения методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках | | ||
точность распределения времени на этапах урока | | ||
рациональность использования ТСО при проведении урока | | ||
соответствие структуры урока его типу | | ||
соблюдение педагогической этики на уроке | | ||
соблюдение каллиграфического режима, норм и правил русского языка в устной и письменной речи | | ||
обоснованность применения современных педагогических технологий | | ||
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | обоснованность выбора видов и форм контроля и методов диагностики результатов обучения | | |
обоснованность отбора контрольно-измерительных материалов | | ||
точность интерпретации результатов диагностики учебных достижений обучающихся | | ||
ПК 1.4. Анализировать уроки | аргументированность анализа урока | | |
владение разными видами анализа урока | | ||
адекватность самооценки педагогической деятельности | | ||
соблюдение этических норм при анализе урока | | ||
полнота анализа урока | | ||
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования | полнота соответствия календарно-тематических, поурочных планов программе дисциплины | | |
соблюдение требований к ведению дневника практики, журнала учебных занятий | | ||
Вид деятельности: организация внеурочной деятельности и общения учащихся | |||
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия | постановка целей и задач внеурочной деятельности соответственно особенностям учебного предмета, возраста, класса, санитарно-гигиеническим нормам | | |
реалистичность и измеряемость достижимости целей и задач внеурочной деятельности и общения | | ||
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия | обоснованность выбора форм и методов организации внеурочного занятия, | | |
применение методов и форм организации внеурочной деятельности обучающихся соответственно поставленным целям и задачам | | ||
целесообразность использования технических и аудиовизуальных средств, наглядности | | ||
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат деятельности обучающихся | организация обратной связи во время проведения внеурочного занятия | | |
обоснование выбора форм контроля и методов диагностики результатов внеурочной деятельности младших школьников | | ||
наличие контроля процесса и результатов деятельности детей | | ||
организация оценки результатов деятельности | | ||
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий | оценка достижения поставленной цели внеурочной деятельности | | |
оценка степени обучающего, воспитывающего и развивающего воздействия внеурочной деятельности | | ||
проведение анализа с опорой на результаты обратной связи | | ||
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся | соблюдение требований к оформлению документации по внеурочной работе в избранной области деятельности | | |
Вид деятельности: Классное руководство | |||
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | обоснованность выбора методов педагогической диагностики личности обучающихся, развития классного коллектива, диагностического инструментария для исследования особенностей ученического коллектива, личностной сферы обучающихся | | |
правильность процедуры проведения диагностики | | ||
достоверность полученных результатов обработки диагностической методики | | ||
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу | обоснованность выбора направлений и форм внеклассных мероприятий в соответствии с темой и задачами воспитательной работы на четверть | | |
соответствие структуры и содержания внеклассного мероприятия целям и поставленным задачам | | ||
обоснованность постановки цели внеклассного мероприятия | | ||
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия | владение содержанием и формами деятельности классного руководителя по духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни | | |
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий | оценка достижения поставленной цели внеклассного мероприятия | | |
правильность соблюдения структуры и организации внеклассного мероприятия | | ||
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями | рациональность и обоснованность выбора форм педагогического просвещения семьи, работы с родителями | | |
обоснованность постановки целей и задач различных форм работы классного руководителя с родителями обучающихся | | ||
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания | обоснованность выбора темы родительского собрания | | |
владение формами педагогического взаимодействия классного руководителя и родителей обучающихся (лиц, их замещающих). | | ||
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями | соответствие проведенного РС плану подготовки и проведения родительского собрания | | |
владение методами изучения результатов и эффективности работы с родителями | | ||
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом | обоснованность выбора методов, форм взаимодействия классного руководителя с учителями, социальным педагогом, психологом, вожатым, педагогами дополнительного образования, представителями администрации | | |
Вид деятельности: методическое обеспечение образовательного процесса | |||
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся | полнота анализа учебно-методических комплектов различных систем начального образования | | |
соблюдение требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ при разработке учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов) | | ||
всесторонность учета вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся при разработке рабочих программ начального общего образования | | ||
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | соблюдение педагогических, гигиенических, специальных требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете | | |
использование разнообразных средств при создании предметно-развивающей среды в кабинете | | ||
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | определение путей самосовершенствования педагогического мастерства | | |
ясность и аргументированность выбора способов оценивания результатов анализа педагогического опыта и образовательных технологийв области НОО | | ||
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | соблюдение алгоритма подготовки и оформления отчетов, рефератов, конспектов | | |
соответствие оформления собственного портфолио педагогических достижений и его презентации действующим требованиям | | ||
соблюдение логики подготовки и требований к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию | | ||
выбор различных форм презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений | | ||
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования | активное участие в исследовательской и проектной деятельности | | |
понимание алгоритма определения целей, задач, планирования исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования | | ||
практическое использование методов и методик педагогического исследования и проектирования | | ||
понимание основ организации опытно-экспериментальной работы в сфере начального образования | | ||
оформление результатов исследовательской и проектной работы в виде выпускной квалификационной работы | | ||
Итого | | |
Оценка показателя в баллах Показатель ярко выражен – 2 балла Показатель частично выражен – 1 балл Показатель не выражен – 0 баллов. Оценка «5» - 120-150 баллов Оценка «4» - 90-119 баллов Оценка «3» - 50-89 баллов Оценка «2» - менее 50 баллов | Оценка уровня сформированности компетенций: 1 – не справляется с выполнением типовых профессиональных задач, не проявляет ни один из навыков, входящих в компетенцию; 2 – не справляется с выполнением типовых профессиональных задач, проявляет отдельные навыки, входящие в компетенцию; 3 – выполняет типовые профессиональные задачи при консультационной поддержке; 4 – самостоятельно выполняет типовые профессиональные задачи. Для решения нестандартных задач требуется консультационная помощь; 5 – все профессиональные (типовые и нестандартные) профессиональные задачи выполняет самостоятельно. |
5.Производственная характеристика обучающегося за время прохождения практической подготовки (овладение профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности):
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Заключение: обучающийся
_____________________________________________________________________________________
Ф.И.О.
освоил/не освоил профессиональные компетенции по профессиональном модулю ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования», по ПМ02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», по ПМ 03. «Классное руководство», ПМ04 «Методическое обеспечение образовательного процесса».
«___» _______ 2021г. Руководитель практической подготовки от
Профильной организации
_______________ ___________________________
Должность Подпись Ф.И.О.
МП
7. Зачет по практической подготовке (учебная, производственная практика) сдал (а)
«____»_____________ 2021г.
Оценка _________________
Руководитель практической подготовки
от Организации
______________ /________________. Должность Ф.И.О.