ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.-
Хозяин поклонился(1) и (2) когда все стихло (3) продолжал играть. -
Хозяин поклонился (1) и (2) когда все стихло (3) он продолжал играть. -
Хозяин поклонился (1) и (2) когда все стихло (3) то продолжал играть. -
Хозяин поклонился (1) и (2) когда все стихло (3) то он продолжал играть.
-
-
Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.-
Вы спрашиваете (1) проведем ли мы всю зиму в Москве? -
Только по ночам (1) пока еще держалась роса (2) была прохлада. -
Мой судебный процесс съедает все (1) что я имею (2) и не подвигается. -
Чем меньше нужно человеку (1) тем более он счастлив (2) чем больше желаний (3) тем меньше свободы.
-
-
Найдите предложение с придаточным изъяснительным.-
Разве французские дамы не уехали бы из Парижа, если бы русские вошли в него ? -
В гостинице Ростовым были отведены три большие комнаты , из которых одну занимал князь Андрей. -
Степка стал дожидаться, пока покажется пена. -
Я это очень хорошо знаю, потому что мне сам князь Василий это говорил.
-
-
Найдите предложение с придаточным обстоятельственным. Укажите вид.-
За обедом речь зашла о войне, приближение которой уже становилось очевидным. -
Он взялся обеими руками за лавку, чтобы встать. -
Он и всегда думал только о том в ответах, чем он был занят. -
Он прикинул воображением места, куда он мог бы ехать.
-
9.Укажите предложение с последовательным подчинением.
1) Пьер доказывал, что придет время, когда не будет войны.
2) Как только я вышел из зарослей, одна из птиц, которая была ближе всех ко мне, испуганно снялась с места.
3) Всю ночь слушаю, как храпят перевозчики, как в окна стучит дождь.
4) Если кто подслушает, то подумает, что я навязываюсь.
10. Укажите предложение с неоднородным подчинением.
1) Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен прийти на помощь.
2) Когда вы мне говорите о своей любви, я как-то тупею и не знаю, что говорить.
3) Ей так нужно было, чтоб он сказал это слово, которое объяснило ей то, что случилось, и на которое она бы ему ответила.
4) Мой отец, которому я сообщил свои планы, непременным условием согласия положил то, чтобы свадьба была не раньше года.
11. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], ( так как ).
1) Он поступал так как подсказывала ему совесть.
2) Это был прощальный обед так как он с Денисовым уезжал в полк.
3) Так как пошел дождь охоту пришлось отменить.
4) Утром Миша сделал так так решил с вечера.
12. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ,( ), ].
1) Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей.
2) Чтоб избавиться от них, он закрыл глаза.
3) Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шепот.
4) Все думают только о Смоленске, где надеются отдохнуть.
13. Укажите предложение, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова.
1) Как жалко, что я не застал дядюшку.
2) Вы верите всему, что вам скажут.
3) Я бы желала, чтобы они увиделись здесь.
4) Я вижу, вам там хорошо.
14. Укажите предложения, в которых придаточное присоединяется к главному с помощью союза.
1) Он просил его узнать, примут ли его в гусары.
2) Первое лицо, которое он увидел у Ростовых, была Наташа.
3) Зимой, если снег выпадет глубокий, туземцы охотятся на лыжах.
4) Его нисколько не удивило то, что он увидел.
Ответы.
1). 2
2). 1,3
3). 1
4). 1,3,4
5). 1. 2,3
2. 1,2,3
3. 3
4. 1,3
6). 1. 1
2. 1,2
3. 1,2
4. 1,2,3
7). 3
8). 2
9). 1
10).2
11).2
12).3
13).2
14).3
Вариант 4
1. Укажите сложноподчиненное предложение
1) Как только снег покрыл плотным слоем лесные тропы, на них стали появляться следы лыжников.
2) Угрюмо взревел мотор, и самолет плавно и быстро пробежал по траве.
3) Чудный вечер сменил жаркий день и принес с собой прохладу.
4) Большие электрические лампочки, свисавшие с потолка в центре длинного зала, гасли одна за другой.
2. Укажите сложноподчиненное предложение
1) Звуки лились быстро и не трогали его сердце.
2) Истина- зеркало, отражение которого невыносимо для притворства и лицемерия.
3) Сухой степной ветерок все усиливался, и внезапно стало холодно и неуютно.
4) На этой полянке обычно собирались как отдыхающие, так и местные жители.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Я не заметил, как погода изменилась и солнце скрылось.
2) В темных пустых комнатах, через которые я проходил,- мутно-серые окна.
3) В просеке, в тени, чувствовалось, как резко морозит к ночи.
4) Все, чем я жил когда-то показалось мне таким маленьким и жалким.
4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Рассказать всю историю Наташа стеснялась(1) и (2) когда ее пригласили(3) еще не сообразила(4) как же ей отвечать.
-
1, 2, 3 -
2, 3, 4 -
2, 3
4) 1, 2, 4.
5. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Я видел счастливого человека(1) заветная мечта(2) которого (3)осуществилась.
1) 1
2) 2,3
3) 3
4) 1,3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Енисей вился белой лентой(1) среди высоких берегов(2) вдоль(3)которых(4) шел густой лес.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 1,4
7. Укажите предложение с определительным придаточным.
1) Бесконечно людское терпенье, если в сердце не гаснет любовь.
2) Каждый художник обладает смелостью, без которой талант немыслим.
3) Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.
4) Невесело на свете жить, коль сердцу некого любить
8. Укажите предложение с придаточным времени.
1) Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
2) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
3) Злословие и клевета не имели бы такой силы, если бы глупость не пролагала им путь.
4) Нехорошо видеть человека, когда он плачет.
9. Укажите предложение с однородным подчинением.
1) Сегодня у меня так радостно на душе, что мне хочется, чтоб и вам было радостно.
2) На войне, где время измеряется мгновениями, где умирают воспоминания и утихают надежды, я все же обращался мыслями к этому священному уголку земли.
3) Она сразу же объявила ему, что не может принять его угощения, которые он приготовил.
4) Был седьмой час вечера, когда белая акация и сирень пахнут так сильно, что воздух и деревья стынут от этого запаха.
10. Укажите предложение с параллельным подчинением.
1) Знаете ли вы, что когда грустно настроенный человек остается наедине с морем, ему всегда хочется ринуться в его пучину.
2) Княгине казалось, что она будто парит в воздухе и что сама она похожа на легкое облачко.
3) Когда гроза закончилась, Елена вышла в сад, чтобы встретить гостя.
4) Я чувствую, что не могу слушать голоса, которые раздаются в гостиной.
11. Укажите предложение, соответствующее схеме.
( Когда … ), [ ].
1) Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.
2) Когда солнце поднимается над лучами, я невольно улыбаюсь от радости.
3) Почему ты не спросил у него, когда отходит последний поезд?
4) Когда занялась заря, стало видно, что погода будет хорошая.
12. Укажите предложение, соответствующее схеме:
[ ], (когда…), (где).
1) Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски.
2) Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ.
3) Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, русский лес.
4) Никогда не следует одному бродить по тем местам, где вы были вдвоем.
13. Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.
1)Ямщик объяснил мне, что облачко предвещало бурю.
2) Мне приснилось, что приехало девятьсот человек.
3)Зайцы отлично понимали, что значат следы собачьих лап на дороге.
4)Я начинаю подозревать, что вы склонны к преувеличению.
14 . Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.
1) Казалось, что какой-то сон ее томил мечтой неясной.
2) Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть.
3) Я думал, что любовь погасла навсегда.
4) Несмотря на весь свой опыт, он не мог догадаться, чего следует опасаться при этой встрече.
1- 1 4- 2 9-2 12-2
2-2 5-1 7-2 10-3 13-3
3-4 6-2 8- 4 11-2 14-4
Абакумова Светлана Андреевна
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 33 г. Тамбов
Класс: 9