Файл: Классификация Особенности психического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нарушения

Классификация

Особенности психического развития

Нарушение зрения

Слабовидящие,
Практическая слепота, слепые(абсолютная или тотальная) слепота

Нарушение его деятельности вызывает у ребёнка большие затруднения в познании действительности, сухая социальные контакты ограничивая его ориентировку и возможности заниматься многими видами деятельности

Нарушение слуха

Глухие(глухие без речи), позднооглохшие (глухие, сохранившие в той или иной мере речь), слабослышащие (тугогоухие)

Ребёнок имеющий серьёзные дефекты слуха не может самостоятельно научится говорить он не может контролировать собственное произношение, следствием чего является нарушение устной речи

Нарушение опорно-двигательного аппарата

ДЦП ( спастическая диплегия, двойная гемиплегия, атонически-астеническая форма, гиперкинетическая форма )

При повреждении двигательного аппарата проведение импульса становится невозможным и соответствующая мускулатура оказывается нарушенной В результате двигательных ограничений, накладывается болезнью, ребёнок живёт и развивается в весьма ограниченном мире. Это препятствует формированию развития многих видов взаимодействия и взаимоотношений со свертниками и взрослыми, что нередко приводит к формированию эгоцентрических установок, пассивности

Нарушение умственной деятельности

Дети с аномалиями развития:ЗПР конституционного, соматическогои психологенного происхождени; дети с умственной отсталостью (идиотия, имбецильность, дебильность, аутичность)

Наблюдается стойко выраженное снижение познавательный деятельности ребёнка, возникающее на основе органической поражения ЦНС

Расстройство аутического спектра

  • Синдром Аспергера отличается достаточно высоким интеллектом при наличии развитой спонтанной речи. Большинство таких пациентов способны к активной коммуникации и социальной жизни, в том числе с использованием речи. Многие врачи испытывают затруднения с диагностикой, потому что высокая функциональность заслоняет проблему, а проявления болезни могут восприниматься как крайний вариант нормы или акцентуация личности.

  • Классический аутизм (синдром Каннера) отличается полнотой клинической картины, когда присутствуют отчётливые признаки аномалий в трёх сферах высшей нервной деятельности (социальное взаимодействие, коммуникация, поведение). По степени тяжести данный вид значительно колеблется – от лёгкой до максимально тяжёлой.

  • Неспецифическое первазивное нарушение развития (атипичный аутизм): нарушение выявляет себя далеко не всеми типичными аутистическими чертами, аномальные проявления могут охватывать только 2 из 3-х основных уязвимых сфер. Имея подобный диагноз аутизма, дети имеют высокие шансы на успешное развитие и приближение к нормотипичной модели

  • Синдром Ретта: обычно болеют девочки, синдром протекает нелегко, часто появляется в младшем детском возрасте, может приводить к низкой функциональности к периоду окончательного взросления (даже при полной коррекционной помощи).

  • Детское дезинтегративное расстройство: первые признаки появляются к 1,5-2 годам и вплоть до школы. Клинически часто выглядит как регресс уже освоенных навыков (разделённое внимание, речь, моторика).




При аутизм у детей проявляется парадоксально сочетание , опережают возрастные нормы развитие мыслитель них операций и на их основе одностороннем способностей и интересов, и в то же время несамостоятельности в практической жизни, в усвоения обыденных навыков, способов действий. Особых трудностей в установлении взаимоотношений окружающими. При поступлении в школу у детей значительно затруднено формирование соответствующих мотивов учебной деятельности вследствие недостаточной направленности на общение и усвоение социальных норм. Особую трудность для детей составляет произвольная регуляция деятельности, направленная на общение