ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нарушения | Классификация | Особенности психического развития |
Нарушение зрения | Слабовидящие, Практическая слепота, слепые(абсолютная или тотальная) слепота | Нарушение его деятельности вызывает у ребёнка большие затруднения в познании действительности, сухая социальные контакты ограничивая его ориентировку и возможности заниматься многими видами деятельности |
Нарушение слуха | Глухие(глухие без речи), позднооглохшие (глухие, сохранившие в той или иной мере речь), слабослышащие (тугогоухие) | Ребёнок имеющий серьёзные дефекты слуха не может самостоятельно научится говорить он не может контролировать собственное произношение, следствием чего является нарушение устной речи |
Нарушение опорно-двигательного аппарата | ДЦП ( спастическая диплегия, двойная гемиплегия, атонически-астеническая форма, гиперкинетическая форма ) | При повреждении двигательного аппарата проведение импульса становится невозможным и соответствующая мускулатура оказывается нарушенной В результате двигательных ограничений, накладывается болезнью, ребёнок живёт и развивается в весьма ограниченном мире. Это препятствует формированию развития многих видов взаимодействия и взаимоотношений со свертниками и взрослыми, что нередко приводит к формированию эгоцентрических установок, пассивности |
Нарушение умственной деятельности | Дети с аномалиями развития:ЗПР конституционного, соматическогои психологенного происхождени; дети с умственной отсталостью (идиотия, имбецильность, дебильность, аутичность) | Наблюдается стойко выраженное снижение познавательный деятельности ребёнка, возникающее на основе органической поражения ЦНС |
Расстройство аутического спектра |
| При аутизм у детей проявляется парадоксально сочетание , опережают возрастные нормы развитие мыслитель них операций и на их основе одностороннем способностей и интересов, и в то же время несамостоятельности в практической жизни, в усвоения обыденных навыков, способов действий. Особых трудностей в установлении взаимоотношений окружающими. При поступлении в школу у детей значительно затруднено формирование соответствующих мотивов учебной деятельности вследствие недостаточной направленности на общение и усвоение социальных норм. Особую трудность для детей составляет произвольная регуляция деятельности, направленная на общение |