Файл: Решение по выбору возможностей и этапы принятия решения 4 Последствия принятых решений 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


РЕФЕРАТ

Дисциплина: «Менеджмент»

По теме: «Принятие решений»

Выполнил:

Студент 2 курса, ОДЛ

Проверил:

Преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ


Организационные и персональные решения. 3

Решение по выбору возможностей и этапы принятия решения 4

Последствия принятых решений 7

Примеры компаний 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

Принятие решения является важным этапом в повседневной деятельности организации и в жизни отдельного человека и определяет их будущее. Правильно принятое решение может принести ощутимую прибыль и поспособствовать развитию организации. В жизни же человека оно может помочь продвинуться по карьерной лестнице, это если брать работу.
Организационные и персональные решения.

Организационные решения принимаются менеджером внутри формальных рамок его официальной власти и авторитета.

Персональные решения, с другой стороны, принимаются им как частным лицом.

Организационные решения часто программируемы в том смысле, что они могут быть переданы подчиненным. Персональные решения, по определению, не могут быть переданы другим.

Например, менеджер, увольняющий рабочего из-за долгого отсутствия на работе, принимает организационное решение. Но если он увольняет того же рабочего, чтобы поставить на его места своего брата, то это решение основано на личных, а не общественных причинах. Это можно назвать персональным решением. Разница между организационным и персональным решением помогает определить взаимодействие между субъективными человеческими факторами (гнев, обида, личные интересы служащего) и объективными организационными целями и нуждами (соответствием на рабочих местах, производственной конкуренцией).

Различие помогает менеджеру обратить внимание на главный вопрос, стоящий за принятием решения, принято ли решение в интересах организации или в его собственных интересах?

Решение по выбору возможностей и этапы принятия решения

Решение по выбору возможностей - это решение, принимаемое менеджером, который ищет пути получения фирмой прибыли. Решение перейти в новую сферу производства продукции, когда компания уже получает хорошие доходы от своих нынешних продуктов, является решением по выбору возможностей. Во многих случаях, когда компания решила разнообразить продукцию, внедряясь в новые сферы, менеджеры принимают такие решения.


Выделяют следующие глобальные этапы принятия решения:

1. Определение цели, которую необходимо достичь в результате принятия решения,

2. Выдвижение альтернативных методов достижения цели или допустимых альтернатив,

3. Сравнение допустимых альтернатив,

4. Выбор в качестве решения наиболее предпочтительной из рассмотренных альтернатив

Определение альтернатив -это формулирование набора альтернативных решений, т.е. вариантов решений проблемы. Желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы и, тем самым, дать возможность организации достичь своих целей. На практике руководитель редко располагает достаточными знаниями или времен, чтобы сформулировать и оценить каждую возможную альтернативу. Кроме того, рассмотрение большого числа альтернатив трудно вообразимо и ведёт к путанице. Поэтому руководитель, как правило, ограничивает число вариантов выбора для серьёзного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее желательными.

Для трудных проблем необходим углублённый анализ, чтобы разработать несколько действительно различающихся альтернатив, включая возможность бездействия. Когда руководство не в состоянии оценить, что произойдёт, если ничего не предпринимать, существует опасность не устоять перед требованием немедленных действий тогда, когда они просто вредны.

Оценка альтернатив

При оценке решений руководитель определяет достоинства и недостатки каждого из них, и возможные последствия. Практически любая альтернатива сопряжена с отрицательными аспектами, поэтому почти все управленческие решения содержат компромисс. Для сопоставления решений применяют выработанные ранее критерии. Если какая-либо альтернатива не может удовлетворить одному или нескольким установленным критериям, её дальше нельзя рассматривать как возможную альтернативу.

Критерии выбора могут быть качественными и количественными. Каждый качественный и количественный показатель варианта решений можно представить в сопоставимых величинах, если придать им определённый вес с помощью весовых коэффициентов или оценивать вес показатели в баллах по определённой шкале. Важным моментом в оценке является определение вероятности осуществления каждого возможного решения в соответствии с намерениями. Если последствия какого-то решения благоприятны

, но шанс его реализации невелик, оно может оказаться менее желательным вариантом выбора.

Выбор альтернативы

Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, сделать выбор, т.е. принять окончательное решение, сравнительно просто. Руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями, поскольку самое лучшее решение не всегда можно выбрать из-за нехватки времени и информации.

Для разрешения проблемы или извлечения выгоды из имеющейся возможности решение должно быть реализовано. Уровень эффективности осуществления решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает. Руководитель должен убеждать в правильности своей точки зрения других людей в организации, доказывать людям, что его выбор несёт благо организации в целом и каждому работнику в отдельности. Некоторые руководители необоснованно считают попытки убеждения напрасной тратой времени, однако подход «начальник всегда прав» сегодня в мире образованных людей, как правило, не срабатывает.

Решения в управлении подразделяются на два вида:

  1. Решения обязательные:

  • назначение на должность;

  • определение принципов финансирования;

  • утверждение решений по распределению прибыли.

  1. Вероятные решения:

  • санкционирование капитальных вложений;

  • утверждение сделок.

Последствия принятых решений

На рисунке 1 изображены типы последствий определенного решения



Рисунок 1 – Последствия
Заметные:

  1. Заметными последствиями может стать изменение курса акций

  2. компании, как в лучшую, так и в отрицательную сторону.

  3. В случае положительного роста, закупка акций со стороны уже действующих акционеров данной компании увеличиться. При правильной рекламной компании можно привлечь других акционеров и инвесторов готовых вложиться в прибыльную сферу.

  4. В случае же отрицательного роста, шанс увеличения акционеров и инвесторов практически отсутствует даже при рекламной компании, хоть и имеется шанс привлечения первых.

  5. Также в случае принятия отличного решения, можно даже практически без рекламных компаний вывести себя в массы, что поднимает интерес к компании и может поднять продажи.

  6. Изменение мнения о компании в худшую или лучшую сторону



Это все в случае заметных последствий, а что же там с незаметными?

На то они и незаметные, чтобы видимого эффекта не показывать. Данные последствия присуще обычно большим компаниям

Незаметные:

  1. Положительное решение, которое привлечет довольно малое кол-во людей готовых внести свои деньги в данную компанию

  2. Незначительное увеличение/понижение продаж товаров/услуг, которое не особо влияет на акции

  3. Общественное и не только мнение о компании. Решение может дать маленькое изменение репутации в массах

Примеры компаний
Starbucks

В кризис 2008 года успешная кофейня почувствовала, что ее начало штормить. Спасли же компанию правильно принятые решения

  • Модернизация процессов бизнеса.

Говард (глава компании) запустил более бережливое производство и оптимизировал рабочие процессы так, чтобы средний чек каждой кофейни из сети стал немного выше.

  • Обновление программы лояльности.



Рисунок 2 - Логотип Starbucks

Samsung

К 2001 году задолженность компании достигла максимального пика – 38 миллиардов долларов.

Но обдуманные решения и концентрация на важных стратегических направлениях помогли миру не потерять одного из главных поставщиков смартфонов:

  • логистика just-in-time. Быстрая, точная и своевременная доставка очень подкупила потенциальных покупателей, которые ценят свое время и не хотят переживать за дорогостоящую покупку

  • диверсификация производства. Самсунг начал более детально анализировать потребительский спрос, а также современные тенденции производства

  • привлечение инвесторов с целью продажи непрофильных финансовых активов и недвижимости.

  • сокращение штата.



Рисунок 3 - Логотип Samsung

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется сказать, что в реферате рассмотрена тема «Принятие решений», именно в ключе компаний, поскольку это наиболее важное в нашей жизни, поскольку мы зависим от компаний, производящих товары и услуги для комфортной жизни, и действия этих компаний влияют на наш каждодневный быт.


В зависимости от принятого решения, может измениться в две стороны будущее компании, а в следствии и жизнь большого количества людей, зависящих от этой кампании. И к принятию какого- либо решения, необходимо подходить с умом, взвесив все «за» и «против», провести расчеты в бухгалтерии и постараться просчитать последствия выбранного решения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., — 6-е изд., перераб. и доп — М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 450 с.

  2. Левина, С. Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. — М.: Феникс, 2019. — 224 c.

  3. Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 324 c.

  4. Цыпленкова М В. Основы менеджмента: Учебное пособие / М.В. Цыпленкова, И.В. Моисеенко, Н.В.Гуремина, Ю.А.Бондарь. – М.: Академия естествознания, 2018. – 540 с.