Файл: Методическое пособие Студия ВиЭль СанктПетербург 2021 год введение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 512

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возьми линейку ИЗ-ПОД пенала.
При проведении задания 12. 4. 1. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 2 (стр. 24).
При проведении задания 12. 4. 2. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 2 (стр. 26).
При проведении задания 12. 5. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 2 (стр. 28).
При проведении задания 12. 6. 1. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 2 (стр. 32).
При проведении задания 12. 6. 2. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 2 (стр. 34).
При проведении задания 12. 6. 3. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 2 (стр. 35).
При проведении задания 12. 6. 4. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 2 (стр. 36).
13. Обследование лексики.
При проведении задания 13. 1. 1. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 2 (стр. 37).
При проведении задания 13. 1. 2. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 2 (стр. 40) или игрушкой из методического набора.
При проведении задания 13. 1. 3. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 2 (стр. 41).
При проведении задания 13. 1. 4. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 2 (стр. 42).
При проведении задания 13. 2. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 2 (стр. 44).
При проведении задания 13. 4. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 2 (стр. 50).
14. Обследование грамматического строя.
При проведении задания 14. 1. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 4).
При проведении задания 14. 2. 1. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 3 (стр. 10).
При проведении задания 14. 2. 2. Вы можете воспользоваться
Альбомом № 3 (стр. 12).
При проведении задания 14. 3. Вы можете воспользоваться Аль-
72
бомом № 3 (стр. 14).
При проведении задания 14. 4. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 18).
При проведении задания 14. 5. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 22).
При проведении задания 14. 6. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 26).
При проведении задания 14. 7. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 28).
При проведении задания 14. 8. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 32).
При проведении задания 14. 9. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 35).
При проведении задания 14. 10. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 38).
При проведении задания 14. 11. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 42).
При проведении задания 14. 12. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 46).
15. Обследование связной речи.
При проведении задания 15. 2. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 48).
При проведении задания 15. 3. Вы можете воспользоваться Аль- бомом № 3 (стр. 51).
73

Приложение 2. Таблица результатов
Раздел баллы
1   2   3   4   5   6

Раздел 1. Обследование звукопроизношения
ИТОГО
Max 41
Раздел 2. Обследование общей моторики
Исследование двигательной памяти
2
Исследование статической координации
2
Исследование динамической координации
2
Исследование произвольного торможения
1
Исследование пространственной организации
2
ИТОГО
Max 9
Раздел 3. Обследование мелкой моторики
Обследование статической координации движений пальцев рук
2
Обследование динамической координации движений пальцев рук.
2
Исследование чувства ритма
5
Исследование механизмов автоматизации движений ведущей руки
1
ИТОГО
Max 10
Раздел 4. Обследование артикуляционной моторики
Исследование подвижности губ
7
Исследование подвижности языка
3
Исследование подвижности нижней челюсти
2
Исследование подвижности мягкого нёба
1
ИТОГО
Max 13
5. Обследование динамической организации артикуляционного ап-
парата в процессе речи
Исследование дин. орг. при повторении артикуляционных движений
5
Исследование дин. орг. при повторении звуковых рядов
4
Исследование дин. орг. при повторении слоговых рядов
4
74

Исследование дин. орг. при чтении стихотворений
3
ИТОГО
Max 16
6. Обследование мимической мускулатуры
Исследование движений мышц лба
3
Исследование движений мышц глаз
4
Исследование движений мышц щек
3
Исследование мимических поз
5
Исследование символического праксиса
6
ИТОГО
Max 21
7. Обследование строения артикуляторного аппарата
Исследование губ
1
Исследование зубного ряда
1
Исследование прикуса
1
Исследование языка
1
Исследование твёрдого и мягкого нёба
1
Исследование нижней челюсти
1
ИТОГО
Max 6
8. Обследование фонематического восприятия
Исследование состояния физиологического слуха
1
Исследование дифференциации неречевых звуков
1
Исследование слуховой памяти и понимание речи
1
Исследование различения слогов, слов с оппозиционными звуками
6
Исследование фонематического анализа и синтеза
5
ИТОГО
Max 14
9. Обследование дыхательной и голосовой функции
Исследование типа дыхания
1
Исследование речевого дыхания
1
Исследование голоса
4
Наличие саливации
1
ИТОГО
Max 7
75


10. Обследование просодических компонентов речи
Исследование ритма
3
Исследование темпа
3
Исследование логического ударения
4
ИТОГО
Max 10
11. Обследование слоговой структуры слова
Исследование произнесения слов сложного слогового со- става
1
Исследование произнесения слов различного слогового состава
13
Исследование произнесения слов различного слогового состава в предложениях
4
ИТОГО
Max 18
12. Обследование понимания речи
Исследование пассивного словаря
2
Исследование понимания грамматических форм
1
Исследование понимания предложно—падежных кон- струкций
2
Исследование дифференциации существительных
5, 6 лет – 2
Исследование дифференциации глаголов с различными приставками
2
Исследование понимания сочетаний и простых предложе- ний
4
ИТОГО 4 года
Max 11
ИТОГО 5, 6 лет
Max13
13. Обследование лексического запаса
Исследование словаря существительных
4 года – 3 5, 6 лет – 4
Исследование обобщающих понятий
1
Исследование глагольного словаря
5 лет – 3 6 лет – 5
Исследование словаря прилагательных
4 года – 1 5, 6 лет – 2
76

Исследование подбора антонимов
6 лет – 2
ИТОГО 4 года
Max 5
ИТОГО 5 лет
Max 10
ИТОГО 6 лет
Max 14
14. Обследование грамматического строя
Исследование образования существительных именитель- ного падежа множественного числа
Исследование образования существительных в косвенных падежах
Исследование родительного падежа множественного числа
Исследование употребления предлогов
Исследование согласования числительного с существи- тельным
Исследование согласования прилагательного с существи- тельным
Исследование образования названий детёнышей
Исследование образования уменьшительно-ласкатель- ных форм
Исследование образования относительных прилагатель- ных
Исследование образования притяжательных прилагатель- ных
6 лет – 1
Исследование образования приставочных глаголов
6 лет – 1
Исследование образования глаголов совершенного вида
2
ИТОГО 4, 5 лет
Max 13
ИТОГО 6 лет
Max 15
15. Обследование связной речи
Исследование пересказа
8
Исследование составления рассказа по сюжетной картин- ке
8
Исследование составления рассказа по серии сюжетных картинок
8
ИТОГО
Max 24 балла
77


Приложение 3. Баллы и уровни
1. Состояние звукопроизношения
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 25
II
ниже среднего
26-29
III
средний
30-34
IV
выше среднего
35-40
V
высокий
41
2. Состояние двигательной памяти
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 1
II
ниже среднего
2-3
III
средний
4-5
IV
выше среднего
6-7
V
высокий
8-9
3. Состояние мелкой моторики
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 2
II
ниже среднего
3-4
III
средний
5-6
IV
выше среднего
7-8
V
высокий
9-10
4. Состояние артикуляционной моторики
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 2
II
ниже среднего
3-5
III
средний
6-8
IV
выше среднего
9-11
V
высокий
12-13
78

5. Состояние динамической организации
артикуляционного аппарата в процессе речи
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 4
II
ниже среднего
5-7
III
средний
8-10
IV
выше среднего
11-13
V
высокий
14-16
6. Обследование мимической мускулатуры
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 6
II
ниже среднего
7-10
III
средний
11-14
IV
выше среднего
15-18
V
высокий
19-21
7. Обследование строения артикуляторного аппарата
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 2
II
ниже среднего
3
III
средний
4
IV
выше среднего
5
V
высокий
6
8. Обследование фонематического восприятия
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 4
II
ниже среднего
5-6
III
средний
7-9
IV
выше среднего
10-12
V
высокий
13-14
79

9. Обследование дыхательной и голосовой функции
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 3
II
ниже среднего
4
III
средний
5
IV
выше среднего
6
V
высокий
7
10. Обследование просодических компонентов речи
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 2
II
ниже среднего
3-4
III
средний
5-6
IV
выше среднего
7-8
V
высокий
9-10
11. Обследование слоговой структуры слова
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее10
II
ниже среднего
11-13
III
средний
14-15
IV
выше среднего
16-17
V
высокий
18
12. Обследование понимания речи
Уровень
Характеристика
Баллы с 4 лет
Баллы с 5 – 6 лет
I
низкий менее 3
менее 5
II
ниже среднего
4-5 6-7
III
средний
6-7 8-9
IV
выше среднего
8-9 10-11
V
высокий
10-11 12-13
80

13. Обследование лексики
Уровень
Характеристика
Баллы с 4 лет с 5 лет с 6 лет
I
низкий
1
менее 2
менее 6
II
ниже среднего
2 3-4 7-8
III
средний
3 5-6 9-10
IV
выше среднего
4 7-8 11-12
V
высокий
5 9-10 13-14
14. Обследование грамматического строя
Уровень
Характеристика
Баллы с 4 лет с 5 лет с 6 лет
I
низкий менее 4
менее 5
менее 4
II
ниже среднего
5-6 6-7 5-6
III
средний
7-8 8-9 7-9
IV
выше среднего
9-10 10-11 10-12
V
высокий
11-12 12-13 13-15
15. Особенности связной речи
Уровень
Характеристика
Баллы
I
низкий менее 8
II
ниже среднего
9-12
III
средний
13-16
IV
выше среднего
17-20
V
высокий
21-24
Логопедическое заключение:
Уровень
Характеристика
Баллы с 4 лет с 5 лет с 6 лет
I
низкий менее 79
менее 83
менее 87
II
ниже среднего
80-126 84-117 88-122
III
средний
127-163 118-177 123-183
IV
выше среднего
164-199 178-205 184-205
V
высокий
200-213 206-221 206-227
81


82