Файл: Многие люди смотрят на Бога как на слугу, который должен сделать за них всю грязную работу (Франсуа Мориак).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы эссе:
-
Многие люди смотрят на Бога как на слугу, который должен сделать за них всю грязную работу (Франсуа Мориак). -
Единственная разница между религией и сектой заключается в количестве недвижимости, которой они обладают (Фрэнк Заппа). -
Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца (Луи Пастер). -
Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история (Исаак Ньютон). -
Религия, искусство и наука – это ветви одного и того же дерева (Альберт Эйнштейн). -
Живи в поисках Бога – и Бог не оставит тебя (Лев Толстой). -
Бояться Бога меньше, чем начальника, – это и есть идолопоклонство (Наталья Грейс). -
Я не верю в бога, который награждает и карает… Я не верю также в бессмертие души после смерти, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере.
Альберт Эйнштейн -
Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии.
Людвиг Фейербах
-
Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.
Рабиндранат Тагор -
В темные времена народами лучше всего руководили с помощью религии, — ведь в полной темноте слепой является лучшим проводником: он различает дорогу и тропы лучше зрячего. Однако поистине глупо, когда уже наступил день, все еще пользоваться в качестве проводников старыми слепцами.
Генрих Гейне
-
Между религией и добродетелью нет ничего общего.
Клод Гельвеций -
Страх перед невидимой силой, придуманной умом или воображаемой на основании выдумок… называется религией.
Томас Гоббс
-
Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.
Карл Маркс
-
У кого есть наука, тот не нуждается в религии.
Иоганн Вольфганг Гёте
-
Выбор религии народом всегда определяется его правителями. Истинной религией всегда оказывается та, которую исповедует государь; истинный бог — тот бог, поклоняться которому приказывает государь; таким образом, воля духовенства, которое руководит государями, всегда оказывается и волей самого бога.
Поль Гольбах
-
У Бога нет религии.
Махатма Ганди
-
Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места.
Сергей Петрович Капица
19.«Что не убивает меня, то делает меня сильнее» ( Фридрих Ницше).
20. «Тот, кто становится пресмыкающимся, червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?» ( Иммануил Кант).
21. «Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков» ( Джордж Бернард Шоу).
22. «Техника убийственно действует на душу» ( Н.А. Бердяев)
23. «Кто не карает зла, тот способствует его свершению» ( Леонардо да Винчи).
24. «Именно свободный выбор создаёт личность. Быть — значит выбирать себя» (Альбер Камю).
25. «Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности» – Альбер Камю.
26. «Без отчаяния в жизни нет и любви к жизни» ( Альбер Камю).
27. «На что ты рассчитываешь, то и обретёшь» (Аристотель).
28. «В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро» (Аристотель).
29. «Корни образования горькие, но плоды сладкие» ( Аристотель).
30. «Человек, думающий, что он свободен, подобен брошенному камню, который думает, что он летит» (Бенедикт Спиноза).
31. «Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни» ( Вольтер).
32. «Свобода — это не то, что вам дали. Это — то, что у вас нельзя отнять» (Вольтер).
33. «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека» ( Людвиг Фейербах).
34. «У победителя много друзей, и лишь у побежденного они настоящие» –(Никколо Макиавелли).
35. «Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни» ( Н.А. Бердяев).
36 «Государство существует не для того, чтобы на земле был рай, а для того, чтобы на земле не было ада» ( Н.А. Бердяев).
37. «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя» ( Сократ)
Алгоритм написания эссе
Первый блок – формулирование проблемы, её актуальность
Данный блок – вводный. Он совпадает с первым абзацем. В нём нам необходимо сформулировать суть проблемы, раскрываемой в сочинении. Начать можно со слов
«Выбранное мною высказывание затрагивает (касается, посвящено, обращено и т. д.)», или «Автор в своём высказывании затрагивает проблему…», или «Тема, затронутая в высказывании…» . Далее приводим формулировку самой проблемы, Второе и, возможно, третье предложение строим на обосновании значимости, актуальности, важности избранной нами темы, интереса к ней.
Второй блок – авторская точка зрения, интерпретация авторской мысли и собственная точка зрения
Данный блок совпадает со вторым абзацем. В нём мы раскрываем точку зрения автора, данную в высказывании, своими словами поясняем смысл его высказывания. Подвести к этому можно фразами: Автор обращает наше внимание на то, что…..«Смысл данного высказывания состоит в том, что...» «Автор убеждён в том, что...»
Если вы согласны с автором, то пишете об этом: «Я согласен с позицией автора в том что…..» Если не согласен, то пишете: «Не могу согласиться с позицией автора, потому что….», « С одной стороны автор прав в то что….., но с другой……«Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться»
Третий блок-аргументация своей точки зрения:
Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.
Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей). Этот блок охватывает не один аргумент, а от трёх до пяти. В каждом абзаце мы сосредотачиваемся на раскрытии одного из теоретических аспектов. Этот блок позволит заработать нам два балла.
Теоретические аргументы объясняют точку зрения
Четвёртый блок – иллюстрирование теоретического материала конкретными примерами
Фактические аргументы подтверждают собственную точку зрения. Рекомендуем привести не менее двух примеров. Примеры были разные по типу. Так, можно приводить примеры из истории, с изложением исторического материала, из современной общественной жизни, различных её сфер, из литературы, истории науки и т. д. Также следует продумать примеры из личного опыта, рефлексия по проблеме.
При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:
1. Подтверждают ли они моё мнение?
2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?
3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?
4. Убедительны ли они?
Пятый блок – выводы.
Блок посвящён выводам, заключению, которое мы строим с опорой на формулировку проблемы.
Вывод:
Исходя из выше сказанного… Подводя итог размышлениям… Таким образом,… Подведем общий итог рассуждению... Итак,… Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания... Вот почему я согласен с мнением… Резюмируя сказанное, следует отметить…
Критерии оценки эссе:
Раскрыт смысл высказывания, отражена собственная точка зрения, приведена аргументация на теоретическом уровне и с опорой на конкретные (не менее трех) примеры, подведен итог | «отлично» |
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения. Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления ИЛИ приведен(-ы) пример(-ы) из источника одного типа. | «хорошо» |
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании. Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют) ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой. Фактическая информация отсутствует ИЛИ приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису. | «удовлетворительно» |
Смысл высказывания не раскрыт. Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют) ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой. Фактическая информация отсутствует ИЛИ приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису | «неудовлетворительно» |