Файл: Многие люди смотрят на Бога как на слугу, который должен сделать за них всю грязную работу (Франсуа Мориак).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Темы эссе:

  1. Многие люди смотрят на Бога как на слугу, который должен сделать за них всю грязную работу (Франсуа Мориак).

  2. Единственная разница между религией и сектой заключается в количестве недвижимости, которой они обладают (Фрэнк Заппа).

  3. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца (Луи Пастер).

  4. Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история (Исаак Ньютон).

  5. Религия, искусство и наука – это ветви одного и того же дерева (Альберт Эйнштейн).

  6. Живи в поисках Бога – и Бог не оставит тебя (Лев Толстой).

  7. Бояться Бога меньше, чем начальника, – это и есть идолопоклонство (Наталья Грейс).

  8. Я не верю в бога, который награждает и карает… Я не верю также в бессмертие души после смерти, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере.
    Альберт Эйнштейн

  9. Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии.
    Людвиг Фейербах




  1. Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.
    Рабиндранат Тагор

  2. В темные времена народами лучше всего руководили с помощью религии, — ведь в полной темноте слепой является лучшим проводником: он различает дорогу и тропы лучше зрячего. Однако поистине глупо, когда уже наступил день, все еще пользоваться в качестве проводников старыми слепцами.
    Генрих Гейне




  1. Между религией и добродетелью нет ничего общего.
    Клод Гельвеций

  2. Страх перед невидимой силой, придуманной умом или воображаемой на основании выдумок… называется религией.
    Томас Гоббс



  1. Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.
    Карл Маркс




  1. У кого есть наука, тот не нуждается в религии.
    Иоганн Вольфганг Гёте




  1. Выбор религии народом всегда определяется его правителями. Истинной религией всегда оказывается та, которую исповедует государь; истинный бог — тот бог, поклоняться которому приказывает государь; таким образом, воля духовенства, которое руководит государями, всегда оказывается и волей самого бога.
    Поль Гольбах





  1. У Бога нет религии.
    Махатма Ганди




  1. Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места.



Сергей Петрович Капица
19.«Что не убивает меня, то делает меня сильнее» ( Фридрих Ницше).

20. «Тот, кто становится пресмыкающимся, червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?» ( Иммануил Кант).

21. «Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков» ( Джордж Бернард Шоу).

22. «Техника убийственно действует на душу» ( Н.А. Бердяев)

23. «Кто не карает зла, тот способствует его свершению» ( Леонардо да Винчи).

24. «Именно свободный выбор создаёт личность. Быть — значит выбирать себя» (Альбер Камю).

25. «Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности» – Альбер Камю.

26. «Без отчаяния в жизни нет и любви к жизни» ( Альбер Камю).

27. «На что ты рассчитываешь, то и обретёшь» (Аристотель).

28. «В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро» (Аристотель).

29. «Корни образования горькие, но плоды сладкие» ( Аристотель).

30. «Человек, думающий, что он свободен, подобен брошенному камню, который думает, что он летит» (Бенедикт Спиноза).

31. «Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни» ( Вольтер).

32. «Свобода — это не то, что вам дали. Это — то, что у вас нельзя отнять» (Вольтер).

33. «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека» ( Людвиг Фейербах).

34. «У победителя много друзей, и лишь у побежденного они настоящие» –(Никколо Макиавелли).

35. «Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни» ( Н.А. Бердяев).

36 «Государство существует не для того, чтобы на земле был рай, а для того, чтобы на земле не было ада» ( Н.А. Бердяев).

37. «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя» ( Сократ)

Алгоритм написания эссе

Первый блок – формулирование проблемы, её актуальность

Данный блок – вводный. Он совпадает с первым абзацем. В нём нам необходимо сформулировать суть проблемы, раскрываемой в сочинении. Начать можно со слов

«Выбранное мною высказывание затрагивает (касается, посвящено, обращено и т. д.)», или «Автор в своём высказывании затрагивает проблему…», или «Тема, затронутая в высказывании…» . Далее приводим формулировку самой проблемы, Второе и, возможно, третье предложение строим на обосновании значимости, актуальности, важности избранной нами темы, интереса к ней.
Второй блок – авторская точка зрения, интерпретация авторской мысли и собственная точка зрения

Данный блок совпадает со вторым абзацем. В нём мы раскрываем точку зрения автора, данную в высказывании, своими словами поясняем смысл его высказывания. Подвести к этому можно фразами: Автор обращает наше внимание на то, что…..«Смысл данного высказывания состоит в том, что...»  «Автор убеждён в том, что...»

Если вы согласны с автором, то пишете об этом: «Я согласен с позицией автора в том что…..» Если не согласен, то пишете: «Не могу согласиться с позицией автора, потому что….», « С одной стороны автор прав в то что….., но с другой……«Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться» 
Третий блок-аргументация своей точки зрения:

Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.

Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей). Этот блок охватывает не один аргумент, а от трёх до пяти. В каждом абзаце мы сосредотачиваемся на раскрытии одного из теоретических аспектов. Этот блок позволит заработать нам два балла.

Теоретические аргументы объясняют точку зрения
Четвёртый блок – иллюстрирование теоретического материала конкретными примерами

Фактические аргументы подтверждают собственную точку зрения. Рекомендуем привести не менее двух примеров. Примеры были разные по типу. Так, можно приводить примеры из истории, с изложением исторического материала, из современной общественной жизни, различных её сфер, из литературы, истории науки и т. д. Также следует продумать примеры из личного опыта, рефлексия по проблеме.


При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:

1. Подтверждают ли они моё мнение?

2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?

3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?

4. Убедительны ли они?

Пятый блок – выводы.

Блок посвящён выводам, заключению, которое мы строим с опорой на формулировку проблемы.

Вывод:

Исходя из выше сказанного… Подводя итог размышлениям… Таким образом,… Подведем общий итог рассуждению... Итак,… Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания... Вот почему я согласен с мнением… Резюмируя сказанное, следует отметить…


Критерии оценки эссе:


Раскрыт смысл высказывания, отражена собственная точка зрения, приведена аргументация на теоретическом уровне и с опорой на конкретные (не менее трех) примеры, подведен итог


«отлично»

Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения.

Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления ИЛИ приведен(-ы) пример(-ы) из источника одного типа.

«хорошо»

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании.

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют) ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой.

Фактическая информация отсутствует ИЛИ приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису.

«удовлетворительно»

Смысл высказывания не раскрыт. Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют)
ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой.

Фактическая информация отсутствует
ИЛИ приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису

«неудовлетворительно»