Файл: Обучающийся Колоколова Екатерина Владимировна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2 На работу вы идёте пешком или едете на велосипеде +3
3.3 Вы ездите на обычном легковом автомобиле +45
3.4 Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом +75
3.5 В отпуск вы летаете самолётом +85
3.6 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность пути — до 12 часов +10
3.7 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность — более 12 часов +20
4. Питание:
4.1 В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых вы сами готовите обед +2
4.2 Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы +14
4.3 В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5
4.4 Вы едите мясо 2 – 3 раза в неделю +50
4.5 Вы едите мясо три раза в день +85
4.6 Вы предпочитаете вегетарианскую пищу +30
5. Использование воды и бумаги:
5.1 Вы принимаете ванну ежедневно +14
5.2 Вы принимаете ванну один или два раза в неделю +2
5.3 Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4
5.4 Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль из шланга +4
5.5 Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете её +2
5.6 Иногда вы берёте книги в библиотеке или одалживаете их у знакомых –1
5.7 Прочитав газету, вы её выбрасываете +10
5.8 Выписываемые или покупаемые вами газеты/журналы/книги читает после вас ещё кто-то +5
6. Бытовые отходы:
6.1 Все мы создаём массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе +100
6.2 За последний месяц вы хотя бы раз сдавали стеклянные бутылки –15
6.3 Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру –17
6.4 Вы сдаёте в специальные пункты пустые банки из-под напитков и консервов –10
6.5 Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку –8
6.6 Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используете в хозяйстве –15
6.7 Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения дачного участка –5
Если вы живёте в городе с населением в полмиллиона человек и больше, умножьте ваш общий результат на 2.
Подведение итогов теста
Разделите полученный результат на 100. В итоге вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности необходимо, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы!
Важно знать следующие факты:
— Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли.
— Имеется следующая информация для проведения сравнения: средний житель США использует 12,2 га (5,3 планеты!), средний европеец – 5,7 га (2,8 планеты), а средний житель Мозамбика — всего 0,7 га (0,4 планеты). Средний житель России использует в с 4,4 га (2,5 планеты).
Задание 4
Максимальное количество баллов — 6.
Ссылка на обучающее видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=Mydejojenks
Авторское право на видео принадлежит телеканалу Россия24. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Воспроизвести видео
Продумайте обоснованный ответ на следующий вопрос:
— О каком необратимом изменении природных комплексов идёт речь?
Далее представьте следующую педагогическую ситуацию. Вы являетесь педагогом в образовательной организации. Вам необходимо на примере данного репортажа объяснить обучающимся содержание экологического термина, который может быть применим в отношении рассматриваемой ситуации. Продумайте персональное краткое выступление по данному вопросу, которое будет основано на информации, представленной в специальном репортаже «Аральские волны».
Оформите текст подготавливаемого выступления в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Цель: Формирование у детей ответственности за экологическое состояние рек, водоёмов и озёр.
Задачи:
Обучающие: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных. Закрепить умения детей устанавливать простейшие связи между животными и средой их обитания; навыки правильного поведения в природе.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к миру природы, желание сохранять и беречь её.
Материалы и оборудование: 3 банки с водой (грязной, чистой, наполовину наполненной), игрушечная рыбка – 3 шт.
Демонстрационный материал: глобус
Телеканал Россия 24 презентовал фильм «Аральские волны», посвященный Аральской катастрофе. Аральское море высохло менее чем за полвека, сейчас от него осталась лишь десятая часть, разделенная на два водоема: Малый Арал в Казахстане и Большой Арал в Узбекистане. Резкое сокращение началось в связи с развитием сельского хозяйства в Приаралье, в первую очередь - интенсивным выращиванием хлопка на орошаемых полях. Аральская трагедия давно вышла за рамки стран региона, став общепланетарной и требующей внимания всего мирового сообщества. Отступая, море оставило 54 тысячи квадратных метров высохшего дна, насыщенного ядовитыми солями. Ежегодно в воздух поднимаются до 100 тысяч тонн токсичного песка, а пылевые бури разносят его на тысячи километров. Исчезло более 130 видов животных и 30 видов рыб. Пыльные бури разносят на дальние расстояния песок с пересохшего дна и накопленные в нём химические загрязнители, что вызывает характерные болезни у людей. Помимо этого, жители столкнулись с массовой безработицей из-за остановки рыбной и судостроительной промышленности. Реализуются проекты частичного восстановления Аральского моря, однако в силу политических и экономических причин единства в усилиях достичь не удаётся.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: Это глобус.
Учитель: Правильно. Синим цветом обозначены моря и озера. К сожалению сейчас многие моря и озера болеют из-за того, что в них много мусора. Они заражены. Посмотрите, у нас на столе стоят три емкости с грязной, чистой и емкость с водой, наполовину наполненной. Давайте проведем опыт. Дадим нашим рыбкам поплавать в этой воде.
Дети опускают рыбок в воду сначала в грязную воду.
Учитель: Что вы видите? И как вы думаете, может ли рыбка жить в такой воде?
Дети отвечают: Нет!
Учитель: Правильно! В этой воде она заболеет и погибнет, потому что вода заражена. Давайте опустим наших рыбок в емкость, где мало воды.
Дети: В такой воде им будет тесно.
Затем опускают рыбок в чистую воду
Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Зачем нам нужна вода?
Ответы детей…
Учитель: Итак, мы сделали вывод, что воду надо беречь, не загрязнять, чтобы наши реки, озера и моря были здоровыми.
Задание 5
Максимальное количество баллов — 8.
Синантропные грызуны — это вид грызунов, которые живут рядом либо совместно с людьми. Наиболее характерные представители синантропов — это крысы и мыши.
Серая крыса (пасюк) — это самый крупный представитель настоящих синантропов. Вес тела150 – 600 грамм, длина 18 – 25 см, хвост немного короче длины тела. Окраска меха рыжевато-серая. Места обитания крысы тесно связаны с человеком. Они заселяют в городах жилые дома, различные складские и производственные помещения, пищевые предприятия и конторские строения, но чаще всего их обнаруживают в подвальных помещениях и на первых этажах. При большой численности крысы проникают и на верхние этажи, вплоть до чердачных помещений.
Помимо пищевых продуктов, крысы грызут и портят самые разнообразные предметы: кожаные и резиновые изделия, изделия из тканей, мебель, книги, мыло и др. Они могут изгрызать изоляцию на проводах, деревянные части зданий, нарушая целость балок, полов, дверей и т. д.
Крысы являются переносчиками множества болезней, например, чумы, Ку-лихорадки, сыпного тифа, псевдотуберкулеза, лептоспироза, туляремии, рожистых воспалений и бешенства. Они могут вести себя агрессивно по отношению к людям и нападать на них.
Для работника образовательной организации необходимо иметь чёткие представления о причинах появления, опасности и мерах предотвращения появления различного вида грызунов в здании или на территории детского образовательного учреждения.
Рассмотрите представленные на рисунке иллюстрации.
Рисунок — Следы крыс и крысиные тропы на снегу
Системно опишите причины и последствия обнаружения следов крысы около жилых зданий и детских учреждений. Изучите меры предотвращения данных последствий.
Оформите результаты проведённого персонального информационного поиска по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Борьба с крысами и мышами ведется несколькими методами: Химический метод борьбы заключается в использовании сильных ядов. Приманки раскладываются в специальные ящики, которые исключают несанкционированный доступ к ним. Современные родентициды позволяют вырабатывать у грызунов боязнь обрабатываемой территории, тем самым снижая количество грызунов на объекте. Недостаток его в том, что ядовитую приманку пробует сначала одна, две крысы, а другие наблюдают за их поведением. Если с первыми зверьками что-то случиться, другие приманку не трогают. Но, есть яды, обладающие кумулятивным действием (действуют не сразу, а через некоторое время), как показывает практика и такие уловки крысы быстро распознают.
Механический метод заключается в использовании различного рода ловушек, капканов, клея и т.д. В борьбе с крысами этот метод также мало эффективен по причине развитого интеллекта этих животных, которые быстро обучаются и хорошо выходят из самых затруднительных ситуаций. Очень важны своевременная раскладка приманок, расстановка капканов и ловушек. Это дает возможность значительно сократить численность крыс и мышей и длительное время держать ее на низком уровне.
И наконец метод основанный на использовании внешних раздражителей, а по простому, мощного звукового (вернее ультразвукового) сигнала.
это волны частотой от 20 000 Гц до 80 000 Гц, которые мы не слышим, а крысы и мыши хорошо их воспринимают. Мощность звука до 100 дБ (звук взлетающего реактивного самолета). Для исключения привыкания, звук постоянно меняет свою тональность.Ультразвук
Среди всех этих способов борьбы с крысами и мышами наиболее универсальным является применение пищевых отравленных приманок.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 6.
Ссылка на обучающее видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=T5l7Yi_Er2Q Авторское право на видео принадлежит каналу YouTubе. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга YouTubе
Воспроизвести видео
Внимательно посмотрите видеоролик «Трагедия фестиваля воздушных шаров BALLOONFEST» (США, г. Кливленд, 1986 г.). Сформулируйте содержательные ответы на следующие вопросы:
— Какие экологические последствия возникли после описанного события?
— Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний?
Продумайте и опишите варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация.
Оформите результаты самостоятельной проекционной деятельности по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Какие экологические последствия возникли после описанного события?
- Загрязнение окружающей среды.
3.3 Вы ездите на обычном легковом автомобиле +45
3.4 Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом +75
3.5 В отпуск вы летаете самолётом +85
3.6 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность пути — до 12 часов +10
3.7 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность — более 12 часов +20
4. Питание:
4.1 В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых вы сами готовите обед +2
4.2 Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы +14
4.3 В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5
4.4 Вы едите мясо 2 – 3 раза в неделю +50
4.5 Вы едите мясо три раза в день +85
4.6 Вы предпочитаете вегетарианскую пищу +30
5. Использование воды и бумаги:
5.1 Вы принимаете ванну ежедневно +14
5.2 Вы принимаете ванну один или два раза в неделю +2
5.3 Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4
5.4 Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль из шланга +4
5.5 Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете её +2
5.6 Иногда вы берёте книги в библиотеке или одалживаете их у знакомых –1
5.7 Прочитав газету, вы её выбрасываете +10
5.8 Выписываемые или покупаемые вами газеты/журналы/книги читает после вас ещё кто-то +5
6. Бытовые отходы:
6.1 Все мы создаём массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе +100
6.2 За последний месяц вы хотя бы раз сдавали стеклянные бутылки –15
6.3 Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру –17
6.4 Вы сдаёте в специальные пункты пустые банки из-под напитков и консервов –10
6.5 Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку –8
6.6 Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используете в хозяйстве –15
6.7 Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения дачного участка –5
Если вы живёте в городе с населением в полмиллиона человек и больше, умножьте ваш общий результат на 2.
Подведение итогов теста
Разделите полученный результат на 100. В итоге вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности необходимо, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы!
Важно знать следующие факты:
— Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли.
— Имеется следующая информация для проведения сравнения: средний житель США использует 12,2 га (5,3 планеты!), средний европеец – 5,7 га (2,8 планеты), а средний житель Мозамбика — всего 0,7 га (0,4 планеты). Средний житель России использует в с 4,4 га (2,5 планеты).
Задание 4
Максимальное количество баллов — 6.
Ссылка на обучающее видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=Mydejojenks
Авторское право на видео принадлежит телеканалу Россия24. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Воспроизвести видео
Продумайте обоснованный ответ на следующий вопрос:
— О каком необратимом изменении природных комплексов идёт речь?
Далее представьте следующую педагогическую ситуацию. Вы являетесь педагогом в образовательной организации. Вам необходимо на примере данного репортажа объяснить обучающимся содержание экологического термина, который может быть применим в отношении рассматриваемой ситуации. Продумайте персональное краткое выступление по данному вопросу, которое будет основано на информации, представленной в специальном репортаже «Аральские волны».
Оформите текст подготавливаемого выступления в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Цель: Формирование у детей ответственности за экологическое состояние рек, водоёмов и озёр.
Задачи:
Обучающие: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных. Закрепить умения детей устанавливать простейшие связи между животными и средой их обитания; навыки правильного поведения в природе.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к миру природы, желание сохранять и беречь её.
Материалы и оборудование: 3 банки с водой (грязной, чистой, наполовину наполненной), игрушечная рыбка – 3 шт.
Демонстрационный материал: глобус
Телеканал Россия 24 презентовал фильм «Аральские волны», посвященный Аральской катастрофе. Аральское море высохло менее чем за полвека, сейчас от него осталась лишь десятая часть, разделенная на два водоема: Малый Арал в Казахстане и Большой Арал в Узбекистане. Резкое сокращение началось в связи с развитием сельского хозяйства в Приаралье, в первую очередь - интенсивным выращиванием хлопка на орошаемых полях. Аральская трагедия давно вышла за рамки стран региона, став общепланетарной и требующей внимания всего мирового сообщества. Отступая, море оставило 54 тысячи квадратных метров высохшего дна, насыщенного ядовитыми солями. Ежегодно в воздух поднимаются до 100 тысяч тонн токсичного песка, а пылевые бури разносят его на тысячи километров. Исчезло более 130 видов животных и 30 видов рыб. Пыльные бури разносят на дальние расстояния песок с пересохшего дна и накопленные в нём химические загрязнители, что вызывает характерные болезни у людей. Помимо этого, жители столкнулись с массовой безработицей из-за остановки рыбной и судостроительной промышленности. Реализуются проекты частичного восстановления Аральского моря, однако в силу политических и экономических причин единства в усилиях достичь не удаётся.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: Это глобус.
Учитель: Правильно. Синим цветом обозначены моря и озера. К сожалению сейчас многие моря и озера болеют из-за того, что в них много мусора. Они заражены. Посмотрите, у нас на столе стоят три емкости с грязной, чистой и емкость с водой, наполовину наполненной. Давайте проведем опыт. Дадим нашим рыбкам поплавать в этой воде.
Дети опускают рыбок в воду сначала в грязную воду.
Учитель: Что вы видите? И как вы думаете, может ли рыбка жить в такой воде?
Дети отвечают: Нет!
Учитель: Правильно! В этой воде она заболеет и погибнет, потому что вода заражена. Давайте опустим наших рыбок в емкость, где мало воды.
Дети: В такой воде им будет тесно.
Затем опускают рыбок в чистую воду
Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Зачем нам нужна вода?
Ответы детей…
Учитель: Итак, мы сделали вывод, что воду надо беречь, не загрязнять, чтобы наши реки, озера и моря были здоровыми.
Задание 5
Максимальное количество баллов — 8.
Синантропные грызуны — это вид грызунов, которые живут рядом либо совместно с людьми. Наиболее характерные представители синантропов — это крысы и мыши.
Серая крыса (пасюк) — это самый крупный представитель настоящих синантропов. Вес тела150 – 600 грамм, длина 18 – 25 см, хвост немного короче длины тела. Окраска меха рыжевато-серая. Места обитания крысы тесно связаны с человеком. Они заселяют в городах жилые дома, различные складские и производственные помещения, пищевые предприятия и конторские строения, но чаще всего их обнаруживают в подвальных помещениях и на первых этажах. При большой численности крысы проникают и на верхние этажи, вплоть до чердачных помещений.
Помимо пищевых продуктов, крысы грызут и портят самые разнообразные предметы: кожаные и резиновые изделия, изделия из тканей, мебель, книги, мыло и др. Они могут изгрызать изоляцию на проводах, деревянные части зданий, нарушая целость балок, полов, дверей и т. д.
Крысы являются переносчиками множества болезней, например, чумы, Ку-лихорадки, сыпного тифа, псевдотуберкулеза, лептоспироза, туляремии, рожистых воспалений и бешенства. Они могут вести себя агрессивно по отношению к людям и нападать на них.
Для работника образовательной организации необходимо иметь чёткие представления о причинах появления, опасности и мерах предотвращения появления различного вида грызунов в здании или на территории детского образовательного учреждения.
Рассмотрите представленные на рисунке иллюстрации.
Рисунок — Следы крыс и крысиные тропы на снегу
Системно опишите причины и последствия обнаружения следов крысы около жилых зданий и детских учреждений. Изучите меры предотвращения данных последствий.
Оформите результаты проведённого персонального информационного поиска по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Борьба с крысами и мышами ведется несколькими методами: Химический метод борьбы заключается в использовании сильных ядов. Приманки раскладываются в специальные ящики, которые исключают несанкционированный доступ к ним. Современные родентициды позволяют вырабатывать у грызунов боязнь обрабатываемой территории, тем самым снижая количество грызунов на объекте. Недостаток его в том, что ядовитую приманку пробует сначала одна, две крысы, а другие наблюдают за их поведением. Если с первыми зверьками что-то случиться, другие приманку не трогают. Но, есть яды, обладающие кумулятивным действием (действуют не сразу, а через некоторое время), как показывает практика и такие уловки крысы быстро распознают.
Механический метод заключается в использовании различного рода ловушек, капканов, клея и т.д. В борьбе с крысами этот метод также мало эффективен по причине развитого интеллекта этих животных, которые быстро обучаются и хорошо выходят из самых затруднительных ситуаций. Очень важны своевременная раскладка приманок, расстановка капканов и ловушек. Это дает возможность значительно сократить численность крыс и мышей и длительное время держать ее на низком уровне.
И наконец метод основанный на использовании внешних раздражителей, а по простому, мощного звукового (вернее ультразвукового) сигнала.
это волны частотой от 20 000 Гц до 80 000 Гц, которые мы не слышим, а крысы и мыши хорошо их воспринимают. Мощность звука до 100 дБ (звук взлетающего реактивного самолета). Для исключения привыкания, звук постоянно меняет свою тональность.Ультразвук
Среди всех этих способов борьбы с крысами и мышами наиболее универсальным является применение пищевых отравленных приманок.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 6.
Ссылка на обучающее видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=T5l7Yi_Er2Q Авторское право на видео принадлежит каналу YouTubе. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга YouTubе
Воспроизвести видео
Внимательно посмотрите видеоролик «Трагедия фестиваля воздушных шаров BALLOONFEST» (США, г. Кливленд, 1986 г.). Сформулируйте содержательные ответы на следующие вопросы:
— Какие экологические последствия возникли после описанного события?
— Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний?
Продумайте и опишите варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация.
Оформите результаты самостоятельной проекционной деятельности по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Какие экологические последствия возникли после описанного события?
- Загрязнение окружающей среды.