Файл: Дипломная работа профилактика противоправного и небезопасного поведения несовершеннолетних.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- сбор, обработка данных и распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов).
Актив отряда
Командир отряда - Кривонос Анастасия
Заместитель командира отряда – Рыжкович Виктория
Пресс-центр - Скрипко Вероника
Заповеди отряда:
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Приложение 4
Деятельность СППС школы №1 г.Кличев
Деятельность службы – это:
психолого-педагогическое изучение отдельных сторон и проявлений личности учащихся на каждом возрастном этапе с целью создания максимальных условий их развития;
работа по предупреждению психологической перегрузки;
консилиумы, семинары (взрослый-взрослый) с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ученику;
содействие в создании благоприятного психологического климата в гимназии;
психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся;
способствование в оптимизации взаимоот
ношений учащихся с членами семьи;
консультирование, как метод профилактики.
1. Работа по профилактике:
- вредных зависимостей (вредные привычки);
- профилактика психоэмоционального неблагополучия суицидального поведения учащихся;
- отклоняющегося поведения, правонарушений;
- семейного неблагополучия;
- эмоционального выгорания;
2. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:
- возрастных особенностей школьников;
- детско-родительских отношений;
-оптимизация педагогического взаимодействия;
-профориентация.
3. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:
-тематическое (согласно плану школы)
-индивидуальное (по запросу)
4. Диагностическая работа
-изучение процесса адаптации учащихся;
-индивидуально-психологическая диагностика одаренных детей;
-индивидуально-психологическая диагностиика по запросу.
5. Коррекционно-развивающая работа:
-интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем.
6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
-сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;
-работа с учащимися, состоящими на профилактических учетах;
-сотрудничество с ОДН, КДНиЗП, прокуратурой, Нижегородской академией МВД.
Приложение 5
Устав школы №1 г.Кличева
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Типовые правила внутреннего распорядка для учащихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацьі» и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью создания обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию уважения к его личности и его правам, развитию культуры поведения и навыков общения, поддержанию порядка в учреждении образования.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. В соответствии с настоящими Правилами в каждом учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются с советом учреждения образования и утверждаются директором.
1.5.Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4. настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре нового учебного года, всех учащихся учреждения образования на первом классном часу нового учебного года, а их законных представителей - первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.
II ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
2. Учащиеся имеют право на:
2.1 получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 149
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее - Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. объективную оценку знаний;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15.выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимальной допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
2.17. получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно- оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23. участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
Иные права учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
3. Учащиеся обязаны:
3.1. соблюдать Устав, выполнять решения совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
3.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных). Покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);
3.3. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;
3.4. посещать классные и информационные часы;
3.5. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
3.6. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом «рения всех (других) участников спора. При необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
3.7. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
3.8. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
3.9. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
3.10. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
3.11. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
3.12. размещать устройство связи, интернет - связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
3.13. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
3.14. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
3.15. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
3.16. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока - домашнее задание;
3.17. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
3.18. представлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
3.19. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
4. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:
4.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
4.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;