Файл: Занятие в условиях введения обновленных фгосооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения
обновленных ФГОСООО, ФГОС СОО»

Кейс 1. В учительской одной из школы шла оживленная дискуссия о том, как должен вести урок учитель-профессионал. Учителя не сходились во мнениях, каждый отстаивал свою точку зрения, опираясь на собственный опыт.

Среди перечисленных подходов, которые учителя выписали на доске, выделите те, с которыми вы согласны и систематически применяете на своих уроках.

  1. Учитель соблюдает следующую этапность урока: опрос, объяснение нового материала, закрепление нового материала.

  2. Учитель требует неукоснительного соблюдения дисциплины.

  3. Учитель организует изучение нового материала через постановку проблемы.

  4. Учитель не позволяет школьникам эмоциональных проявлений, таких как удивление, недовольство, оживление, боязнь и др.

  5. Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся.

  6. На уроке преобладают фронтальные методы обучения, когда одно и то же задание все ученики выполняют одновременно.

  7. Учитель применяет на уроке мультимедийные средства обучения.

  8. В конце урока учитель делает заключение о том, что узнали и чему новому научились, оценивает качество учащихся работы на уроке.


Ответ:

Учитель организует изучение нового материала через постановку проблемы.

Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся.

На уроке преобладают фронтальные методы обучения, когда одно и то

же задание все ученики выполняют одновременно.

Кейс 2. Учитель А. планирует проведение урока по теме «Три состояния вещества», окружающий мир, 3 класс.

Из предложенного ниже списка выберите и расставьте в определенной последовательности только те действия учителя, которые вы бы спланировали при проведения такого урока.

  1. Учитель показывает демонстрационный эксперимент по превращению воды

  2. Учитель показывает презентацию по теме урока, объясняет учебный материал

  3. Учитель объявляет цели и задачи урока

  4. Учитель читает загадки о разных состояниях воды для мотивации школьников

  5. Учитель предлагает сформулировать тему урока

  6. Учитель предлагает сделать выводы по результатам наблюдений

  7. Учитель организует работу в парах для иллюстрации превращения воды по сказке «Снегурочка»

  8. Учитель выставляет отметки за усвоение нового материала

  9. Учитель просит школьников назвать, что они узнали на уроке, что было трудно, что интересно

  10. Учитель подводит итоги урока



Ответ:

Учитель показывает демонстрационный эксперимент по превращению воды

Учитель читает загадки о разных состояниях воды для мотивации школьников

Учитель предлагает сформулировать тему урока

Учитель предлагает сделать выводы по результатам наблюдений

Учитель организует работу в парах для иллюстрации превращения

воды по сказке «Снегурочка»

Учитель просит школьников назвать, что они узнали на уроке,

что было трудно, что интересно

Кейс 3. Учителя, работающие в одной параллели, представили на методическом объединении описание подходов к проведению урока обобщения и систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология» 6 кл.

С какими позициями, из представленных ниже, вы скорее согласны?

  1. Я организую введение в урок: сообщаю школьникам его цели и задачи

  2. На слайдах презентации я показываю основные понятия темы, привожу примеры для их иллюстрации

  3. Я подбираю интересную лингвистическую задачу, чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность

  4. Я провожу игру «Фразеологический бой»

  5. Я организую работу в группах по решению лексических заданий

  6. Я излагаю, а учащиеся записывают в тетради основные выводы по теме

  7. Я организую самостоятельную работу с учебником для учащихся с недостаточным уровнем подготовки

  8. Я подвожу итоги урока и для диагностики знаний провожу контрольную работу

  9. Я провожу оценивание школьников с выставлением отметок в журнал


Ответ:

Я подбираю интересную лингвистическую задачу,

чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность

Я провожу игру «Фразеологический бой»

Я организую работу в группах по решению лексических заданий

Я организую самостоятельную работу с учебником для учащихся с

недостаточным уровнем подготовки

Я провожу оценивание школьников с выставлением отметок в журнал

Кейс 4. При подготовке к обобщающему уроку по курсу «География материков и океанов», 7 кл., молодой учитель запланировал определенные цели.

Какие из перечисленных целей урока вы бы не стали планировать?

  1. Сформировать систему новых понятий

  2. Развить умение классифицировать знания о географии материков и океанов

  3. Развить умение связывать полученные знания по курсу с практическим опытом

  4. Сформировать умение самоконтроля

  5. Развить умение связывать основные понятия по данного курсу

  6. Сформировать умение поиска и выделения информации о географии материков и океанов



Ответ:

развить умение классифицировать знания о географии материков и океанов

развить умение связывать полученные знания по курсу с практическим опытом

развить умение связывать основные понятия по данного курсу

Кейс 5. В школе планируется проведение недели открытых уроков для педагогов соседней школы. Свой профессионализм учителя хотят продемонстрировать на примере организации комбинированных уроков.

А какие из подходов, представленных ниже, смогли бы убедить вас в высоком профессионализме учителей?

  1. Сообщение содержания нового материала с применением презентации

  2. Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности

  3. Выполнение практических учебных заданий под руководством учителя

  4. Организация взаимодействия учеников при решении учебной задачи

  5. Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок

  6. Индивидуализации обучения за счет организации учебной работы школьников с электронными ресурсами

  7. Выступление учащихся с сообщениями по новой теме

  8. Использование интерактивной доски для формирования метапредметных результатов обучения

  9. Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью


Ответ:

Предъявление школьникам учебных заданий различной

степени сложности

Организация взаимодействия учеников при решении учебной задачи

Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок

Использование интерактивной доски для формирования метапредметных результатов обучения

Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью